Слушатель: В «Бхагавад-Гите» Кришна говорит, что вначале Он открыл эту науку богу Солнца. А разве он не наставил в этой науке первым Брахму? Разве Брахма не был первым?
Шрила Шридхар Махарадж: Нет. Вайвасвата – сын Брахмы. Вайвасвата – значит Сурья.
«имам вивасвате йогам, проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха, манур икшвакаве 'бравит»
Вайвасвата Ману. Сын Вивасвана был Ману. Первый Ману, который написал «Ману-самхиту», дхарму варнашрамы.
«имам вивасвате йогам, проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха, манур икшвакаве 'бравит
са каленеха махата, його наштах парантапа»
С течением времени это знание пришло в упадок или исчезло и Я вновь повторяю или открываю это знание тебе.
Слушатель: А первое сотворённое существо, которое обрело от Кришны трансцендентное знание, то был Брахма?
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
«тене брахма хрда йа ади-кавайе»
Как вдохновение, Он открыл всё, явил всё Брахме. А с Вайвасватой Он разговаривал в одном из своих образов. Вы можете посмотреть тику (комментарий), там сказано в каком именно образе Он разговаривал с Вивасваном. Я не помню. «имам вивасвате йогам, проктаван ахам авйайам».
Слушатель: Комментарий Баладевы Видьябхушаны?
Шрила Шридхар Махарадж: Я не могу сказать точно. Самая подробная тика(комментарий) – Вишванатха Чакраварти.
«вивасван манаве праха, манур икшвакаве 'бравит
са каленеха махата, його наштах парантапа»
Это карма-йога – делай, действуй, но не будь привязан к результату, к следствию. Выполняй, делай те или иные вещи в качестве своего долга.
«карманй евадхикарас те, ма пхалешу кадачана
ма карма-пхала-хетур бхур, ма те санго 'ств акармани»
Действуй в качестве долга, никогда не отвергай долг и не заботься о последствиях, поскольку результат, следствия принадлежат Мне. Ты – часть, а следствие зависит, не от маленькой частицы, выполняющей долг, но результаты зависят от Целого, от всего мироздания, поэтому они принадлежат Мне. Результаты Мои, результат Мой, а долг твой, частичный долг ты совершай, ты должен совершать его. Но результат… Желать, думать, что скромное выполнение долга породит результат – это заблуждение, поскольку результат – суть совокупность, есть совокупность усилий многих частей. Поэтому результат предоставь Мне. «карманй евадхикарас те, ма пхалешу кадачана». Результат всегда Мой.
«бхоктарам йаджна-тапасам, сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам»
«бхокта». «Я, - говорит Он, -
слышно: [итат карма-пхалам шри кришнайа самарпитам асту]
«йат кароши йад ашнаси, йадж джухоши дадаси йат
йат тапасйаси каунтейа, тат курушва мад арпанам»
Делай, действуй, а результаты предоставь Безграничному и тогда ты не будешь затронут.
Конец части C и начало части D
Страдание вызвано ожиданием, в отношении долга. Следует их оставить – ожидания. Но, в то же время, не отказывайся от выполнения долга, своей части. Ты должен выполнять долг – это карма-йога. Делай всё в качестве долга. Не стремись к каким бы то ни было результатам этого. И результаты придут, старайся быть удовлетворённым этим – это карма-йога. «карма-саннйасат, карма-його вишишйате».
«саннйасах карма-йогаш ча, нихшрейаса-карав убхау
тайос ту карма-саннйасат, карма-його вишишйате»
Если ты оставишь выполнение внешнего долга, то ты окажешься в проигравших – во многих отношениях.
«шарира-йатрапи ча те, на прасиддхйед акарманах»
Даже твоей жизни будет угрожать опасность если ты полностью исключишь карму из своей программы – не исключай карму. Это не означает, что ты будешь вовлечён в викарму. Делай то, что, в целом, предписано в шастрах. Поступай соответствующим образом и никогда не стремись к результатам. Результаты предоставь Мне, плоды.
«ахам хи сарва-йаджнанам, бхокта ча прабхур ева ча»
Предоставь их безграничному. Харе Кришна! Гоура Хари! Гоура Хари! Гоура Хари!