«Прочное основание». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 22 ноября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Strong Foundation.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 22 November 2010. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Прочное основание

(22 ноября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/101122-StrongFoundation.php


Для того, чтобы основание было очень прочным, нужно практиковать. Я видел, что случается, когда основание у преданности не очень прочно. Многие ученики даже Парам Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа, у которых не было веры в Гурудева, сошли с пути. Они не практиковали как следует и, прослужив несколько месяцев или несколько лет, пошли другой дорогой.

«Шри Чайтанья-чаритамрита» и другие писания четко говорят, что происходит, когда основание не прочно, и почти каждый день я рассказываю историю о садху и скорпионе. Садху всегда спасает нас, падших джив. Мы всегда стремимся в иллюзорный мир, но садху оберегает нас:

দুর্দ্দৈবে সেবক যদি যায় অন্য-স্থানে
সেই ঠাকুর ধন্য তারে চুলে ধরি' আনে

дурдаиве севака йади йа̄йа анйа-стха̄не
сеи т̣ха̄кура дханйа та̄ре чуле дхари’ а̄не

«Если слуга падает и уходит с пути, как велик тот учитель, который хватает его за волосы и приводит обратно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.47).

Дурдаиве севак («неудачливый слуга») всегда идет не туда, но Гурудев, вайшнавы берут его и занимают в служении. Это наша единственная надежда, но мы должны принять эту помощь: если человек по своей воле идет в другую сторону, то спасти его очень сложно. Поэтому, если человек следует своему уму, это становится большой проблемой.

На самом деле мы не знаем, что для нас хорошо. Мы думаем, что обретем благо, следуя чему-то, но, когда мы делаем то, что мы считаем должным, появляются проблемы...

Санатана Госвами сказал Махапрабху: আমি কিছু নাহি জানি, āми кичху на̄хи джа̄ни — «Я ничего не знаю». Также однажды Пракашананда Сарасвати пригласил всех, включая Махапрабху, к себе на духовное собрание. Махапрабху пришел и сел в грязном месте, в то время как остальные санньяси сидели на возвышении. Заметив Махапрабху, Пракашананда Сарасвати сказал:

— Ты с виду хороший санньяси, почему Ты сидишь в этом грязном месте? Пожалуйста, иди к нам.

— Я санньяси из вашей сампрадаи, но Я недостоин сидеть с вами, — сказав это, Махапрабху явил Пракашананде Сарасвати часть Своего великолепия (айшварью).

— Ты выглядишь словно Нараяна, а сидишь здесь. Иди к нам, давай сидеть вместе.

Махапрабху подошел, и все санньяси почтительно подвинулись, чтобы дать Ему сесть. Пракашананда Сарасвати спросил Его:

— Ты принял санньясу у Кешавы Бхарати, значит, Ты принадлежишь нашей сампрадае. Религия санньяси — практиковать медитацию (дхьяну), читать Веды, «Веданту». Почему же Ты поешь и танцуешь словно баул (сумасшедший)?

— Потому что Мой Гуру сказал мне: «Ты не можешь читать Веды, „Веданту“. Ты невежда и дурак, поэтому у Тебя нет должных качеств, чтобы читать писания. Лучше просто повторяй святое имя». Поэтому Я и повторяю святое имя, следуя наказу Моего Гуру.

Когда Гурудев велит что-то делать, нужно этому следовать.



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Strong Foundation

(22 November 2010. Navadwip Dham, India)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-101122-Foundation-FollowGurusOrder.php

 

Through practising, we must make our foundation very strong. I saw what happens if the devotional foundation is not strong. Many disciples of even Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, Param Guru Maharaj, who had no faith in Gurudev, have gone another way. They did not practise the proper way, and after they had served for a few months, or a few years, they went another way.

Chaitanya-charitamrita and the scriptures tell us clearly what happens if the foundation is not strong, and almost every day I am telling the story about the sadhu. A sadhu will always rescue us, the fallen jiva-souls—we always go to the illusory environment, but the sadhu will take care of us:

দুর্দ্দৈবে সেবক যদি যায় অন্য-স্থানে
সেই ঠাকুর ধন্য তারে চুলে ধরি' আনে

durdaive sevaka yadi yāya anya sthāne
sei ṭhākura dhanya tāre chule dhari’ āne

“If by chance a servant falls down and goes somewhere else, glorious is that master who captures him and brings him back by the hair” (Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 4.47).

Durdaive sevak means an ‘unfortunate servitor.’ An unfortunate servitor always goes another way, but Gurudev, Vaishnavs will take him and engage him in service. That is our only hope. But we must accept their help—if we go another way, it becomes very difficult. That is why if we follow our mind, it becomes a big problem. Actually, we do not know what is good for us. We think we will get benefit in this way, and we go that way, but then some problem comes.

Sanatan Goswami told Mahaprabhu, “আমি কিছু নাহি জানি, āmi kichhu nāhi jāni. I do not know anything.” Also, once Prakashananda Saraswati invited everybody, including Mahaprabhu, to join his assembly. Mahaprabhu came and sat down in a dirty place, whereas all the sannyasi were sitting in a higher place. Prakashananda Saraswati saw Him and said,

“You look like a good sannyasi, but why are You sitting in this dirty place? Please join us.”

“I am a sampradaic sannyasi, but I have no qualification to sit with you.” And Mahaprabhu showed some of His aishvarya, opulence.

“You look like Narayan, but You are sitting here. Come with us, let us sit together.”

Mahaprabhu came there and all the sannyasis gave Him respect and a seat. Prakashananda Saraswati asked Him,

“You took sannyas from Keshav Bharati, so You belong to our sampradaya. A sannyasi’s religion is to practise meditation, dhyan, and to read Veda, Vedanta, but why are You, like a baul, madman, chanting and dancing?”

“Because My Guru told Me, ‘You cannot read Veda, Vedanta. You are ignorant and foolish, so You have no qualification to read it. Better if You just chant.’ So, I am chanting on the order of My Guru.”

What order Gurudev gives, we must follow that.




←  «Уход Шрипада Бхакти Виласа Тапасви Махараджа». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 4 сентября 2023 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «То, чем следует жить». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Скайп-конференция 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Прочное основание

(22 ноября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/101122-StrongFoundation.php


Для того, чтобы основание было очень прочным, нужно практиковать. Я видел, что случается, когда основание у преданности не очень прочно. Многие ученики даже Парам Гуру Махараджа, Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа, у которых не было веры в Гурудева, сошли с пути. Они не практиковали как следует и, прослужив несколько месяцев или несколько лет, пошли другой дорогой.

«Шри Чайтанья-чаритамрита» и другие писания четко говорят, что происходит, когда основание не прочно, и почти каждый день я рассказываю историю о садху и скорпионе. Садху всегда спасает нас, падших джив. Мы всегда стремимся в иллюзорный мир, но садху оберегает нас:

দুর্দ্দৈবে সেবক যদি যায় অন্য-স্থানে
সেই ঠাকুর ধন্য তারে চুলে ধরি' আনে

дурдаиве севака йади йа̄йа анйа-стха̄не
сеи т̣ха̄кура дханйа та̄ре чуле дхари’ а̄не

«Если слуга падает и уходит с пути, как велик тот учитель, который хватает его за волосы и приводит обратно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.47).

Дурдаиве севак («неудачливый слуга») всегда идет не туда, но Гурудев, вайшнавы берут его и занимают в служении. Это наша единственная надежда, но мы должны принять эту помощь: если человек по своей воле идет в другую сторону, то спасти его очень сложно. Поэтому, если человек следует своему уму, это становится большой проблемой.

На самом деле мы не знаем, что для нас хорошо. Мы думаем, что обретем благо, следуя чему-то, но, когда мы делаем то, что мы считаем должным, появляются проблемы...

Санатана Госвами сказал Махапрабху: আমি কিছু নাহি জানি, āми кичху на̄хи джа̄ни — «Я ничего не знаю». Также однажды Пракашананда Сарасвати пригласил всех, включая Махапрабху, к себе на духовное собрание. Махапрабху пришел и сел в грязном месте, в то время как остальные санньяси сидели на возвышении. Заметив Махапрабху, Пракашананда Сарасвати сказал:

— Ты с виду хороший санньяси, почему Ты сидишь в этом грязном месте? Пожалуйста, иди к нам.

— Я санньяси из вашей сампрадаи, но Я недостоин сидеть с вами, — сказав это, Махапрабху явил Пракашананде Сарасвати часть Своего великолепия (айшварью).

— Ты выглядишь словно Нараяна, а сидишь здесь. Иди к нам, давай сидеть вместе.

Махапрабху подошел, и все санньяси почтительно подвинулись, чтобы дать Ему сесть. Пракашананда Сарасвати спросил Его:

— Ты принял санньясу у Кешавы Бхарати, значит, Ты принадлежишь нашей сампрадае. Религия санньяси — практиковать медитацию (дхьяну), читать Веды, «Веданту». Почему же Ты поешь и танцуешь словно баул (сумасшедший)?

— Потому что Мой Гуру сказал мне: «Ты не можешь читать Веды, „Веданту“. Ты невежда и дурак, поэтому у Тебя нет должных качеств, чтобы читать писания. Лучше просто повторяй святое имя». Поэтому Я и повторяю святое имя, следуя наказу Моего Гуру.

Когда Гурудев велит что-то делать, нужно этому следовать.



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Strong Foundation

(22 November 2010. Navadwip Dham, India)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-101122-Foundation-FollowGurusOrder.php

 

Through practising, we must make our foundation very strong. I saw what happens if the devotional foundation is not strong. Many disciples of even Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, Param Guru Maharaj, who had no faith in Gurudev, have gone another way. They did not practise the proper way, and after they had served for a few months, or a few years, they went another way.

Chaitanya-charitamrita and the scriptures tell us clearly what happens if the foundation is not strong, and almost every day I am telling the story about the sadhu. A sadhu will always rescue us, the fallen jiva-souls—we always go to the illusory environment, but the sadhu will take care of us:

দুর্দ্দৈবে সেবক যদি যায় অন্য-স্থানে
সেই ঠাকুর ধন্য তারে চুলে ধরি' আনে

durdaive sevaka yadi yāya anya sthāne
sei ṭhākura dhanya tāre chule dhari’ āne

“If by chance a servant falls down and goes somewhere else, glorious is that master who captures him and brings him back by the hair” (Sri Chaitanya-charitamrita, Antya-lila, 4.47).

Durdaive sevak means an ‘unfortunate servitor.’ An unfortunate servitor always goes another way, but Gurudev, Vaishnavs will take him and engage him in service. That is our only hope. But we must accept their help—if we go another way, it becomes very difficult. That is why if we follow our mind, it becomes a big problem. Actually, we do not know what is good for us. We think we will get benefit in this way, and we go that way, but then some problem comes.

Sanatan Goswami told Mahaprabhu, “আমি কিছু নাহি জানি, āmi kichhu nāhi jāni. I do not know anything.” Also, once Prakashananda Saraswati invited everybody, including Mahaprabhu, to join his assembly. Mahaprabhu came and sat down in a dirty place, whereas all the sannyasi were sitting in a higher place. Prakashananda Saraswati saw Him and said,

“You look like a good sannyasi, but why are You sitting in this dirty place? Please join us.”

“I am a sampradaic sannyasi, but I have no qualification to sit with you.” And Mahaprabhu showed some of His aishvarya, opulence.

“You look like Narayan, but You are sitting here. Come with us, let us sit together.”

Mahaprabhu came there and all the sannyasis gave Him respect and a seat. Prakashananda Saraswati asked Him,

“You took sannyas from Keshav Bharati, so You belong to our sampradaya. A sannyasi’s religion is to practise meditation, dhyan, and to read Veda, Vedanta, but why are You, like a baul, madman, chanting and dancing?”

“Because My Guru told Me, ‘You cannot read Veda, Vedanta. You are ignorant and foolish, so You have no qualification to read it. Better if You just chant.’ So, I am chanting on the order of My Guru.”

What order Gurudev gives, we must follow that.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования