«Третий день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 5 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия




Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День третий

(5 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)


Иногда, призывая имя Кришны, Шрила Бхактивинод Тхакур «прогуливался» в тонких измерениях бытия. Так, однажды он оказался в собрании великих душ, махаджан, где присутствовали Шива, Нарада и другие. Участники собрания обсуждали Гиту.

[Господь Шри Кришна сказал:] «Если человек является чистым преданным, который поклоняется Мне исключительным образом, отвергнув все иные стремления, берущие начало в тенденциях эксплуатации и отречения, то, даже если он совершает некое отвратительное деяние, его следует считать святым. Он абсолютно чист, поскольку его усилия совершаются исключительно ради Меня, и он полон решимости и непоколебим» (Бхагавад-гита, 9.30).

«Он быстро становится добродетельным и обретает вечный мир. О, сын Кунти! Смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет» (Бхагавад-гита, 9.31).

Таков общий смысл этого стиха. Но когда происходило обсуждение этого стиха, Шрила Гурудев останавливал собеседника, замечая ему: «Прабху, я знаю, что мы обычно говорим. Но задумайтесь более глубоко о смысле».

Участники собрания, махаджаны, чувствовали, что этот стих таит загадки. Следует помнить: источником всего является Кришна, Безграничное. Существуют безграничные уровни смысла. Возможно их экстрагировать. Это живое явление. И почему они это обсуждали? Потому что в стихе сказано: ананйа-бха̄к, чистый, беспримесный преданный Господа.

Суть в том, что ананйа-бха̄к-бхакта уже оставил дхарму позади, он превзошел этот уровень. Сарва-дхарма̄н паритйаджйа — он уже оставил все виды дхармы, отказался от них и ответил на зов флейты Кришны. Так как же можно говорить о том, что такой преданный становится праведником, если он уже преступил дхарму? Неужели он вернется к предыдущему низшему положению? Это невозможно.

Речь идет о том, что если ты способен, видя, как он якобы совершает грех, понимать, что это не так, тогда твое собственное положение улучшится.

Третий день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы

Краткое содержание:

Шрила Мадхусудан Махарадж:

·       под баньяновым деревом возле самадхи Шрилы Бхактивинода Тхакура.

Шрила Госвами Махарадж:

·       расписание Бхактивинода Тхакура;

·       чистый преданный никогда не делает ничего плохого — если вы можете в это поверить, вы быстро станете праведником;

·       вы не можете сами себе выписать сертификат;

·       Гуру Махарадж предпочитает говорить правду и принимать последствия этого;

·       вы не должны пытаться очистить Гуру;

·       дары Бхактивинода Тхакура свидетельствуют о том, что он явился в этот мир свыше;

·       Бхактивиноду Тхакуру нужен был посредник в деле распространения сознания Кришны, и им стал Сарасвати Тхакур;

·       Лалита Прасад;

·       манера, в которой Сарасвати Тхакур утверждал свои тезисы;

·       развлечения для паломников;

·       птицы дхамы;

·       слава Кунджи Бабу;

·       нектарное служение лотосоподобным стопам Шримати Радхарани — это дар Бхактивинода Тхакура миру;

·       «Бхактивинода-вираха-дашакам»;

·       рупануга-дхара;

·       «сва-па̄да-мӯлам» шлока;

·       ложь и обман ради Гуру достойны поклонения;

·       предсказание Бхактивинода Тхакура, которое Шрила Прабхупада воплотил в жизнь;

·       речь Говинды Махараджа во время открытия Чандрадоя-мандира: «Кому я могу рассказать и кто поверит?»;

·       «Мы счастливы, мы рады, мы гордимся» — то, что сделал Шрила Прабхупада, очевидно, но, чтобы оценить Шридхара Махараджа, требуется особое сукрити;

·       «Я хочу поехать в Лондон и взять интервью у дочери Бхактивинода Тхакура» — нас не интересует внешняя связь;

·       цель участия в парикраме — услышать хари-катху;

·       «потянуть краешек ковра», чтобы подать оратору сигнал о необходимости завершать выступление;

·       «марш смерти» Тиртхи Махараджа;

·       милосердный Нитьянанда проклинает семью Шивананды Сена за опоздание с прасадом;

·       собака, получившая тарелку прасада после парикрамы.

Киртан под руководством Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа.




←  “Nabadwip Dham Parikrama | Madhavendra Puri’s Seed of Divine Love.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 27, 2018. Gupta Govardhan. Sri Navadvipa-dhama-mahatmya. Chapter 6 ·• Архив новостей •· “Nabadwip Dham Parikrama | Glories of the Dham.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 28, 2018. Gupta Govardhan. Sri Navadwipa-dhama-mahatmya. Chapters 7–11  →


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День третий

(5 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)


Иногда, призывая имя Кришны, Шрила Бхактивинод Тхакур «прогуливался» в тонких измерениях бытия. Так, однажды он оказался в собрании великих душ, махаджан, где присутствовали Шива, Нарада и другие. Участники собрания обсуждали Гиту.

[Господь Шри Кришна сказал:] «Если человек является чистым преданным, который поклоняется Мне исключительным образом, отвергнув все иные стремления, берущие начало в тенденциях эксплуатации и отречения, то, даже если он совершает некое отвратительное деяние, его следует считать святым. Он абсолютно чист, поскольку его усилия совершаются исключительно ради Меня, и он полон решимости и непоколебим» (Бхагавад-гита, 9.30).

«Он быстро становится добродетельным и обретает вечный мир. О, сын Кунти! Смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет» (Бхагавад-гита, 9.31).

Таков общий смысл этого стиха. Но когда происходило обсуждение этого стиха, Шрила Гурудев останавливал собеседника, замечая ему: «Прабху, я знаю, что мы обычно говорим. Но задумайтесь более глубоко о смысле».

Участники собрания, махаджаны, чувствовали, что этот стих таит загадки. Следует помнить: источником всего является Кришна, Безграничное. Существуют безграничные уровни смысла. Возможно их экстрагировать. Это живое явление. И почему они это обсуждали? Потому что в стихе сказано: ананйа-бха̄к, чистый, беспримесный преданный Господа.

Суть в том, что ананйа-бха̄к-бхакта уже оставил дхарму позади, он превзошел этот уровень. Сарва-дхарма̄н паритйаджйа — он уже оставил все виды дхармы, отказался от них и ответил на зов флейты Кришны. Так как же можно говорить о том, что такой преданный становится праведником, если он уже преступил дхарму? Неужели он вернется к предыдущему низшему положению? Это невозможно.

Речь идет о том, что если ты способен, видя, как он якобы совершает грех, понимать, что это не так, тогда твое собственное положение улучшится.

Третий день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы

Краткое содержание:

Шрила Мадхусудан Махарадж:

·       под баньяновым деревом возле самадхи Шрилы Бхактивинода Тхакура.

Шрила Госвами Махарадж:

·       расписание Бхактивинода Тхакура;

·       чистый преданный никогда не делает ничего плохого — если вы можете в это поверить, вы быстро станете праведником;

·       вы не можете сами себе выписать сертификат;

·       Гуру Махарадж предпочитает говорить правду и принимать последствия этого;

·       вы не должны пытаться очистить Гуру;

·       дары Бхактивинода Тхакура свидетельствуют о том, что он явился в этот мир свыше;

·       Бхактивиноду Тхакуру нужен был посредник в деле распространения сознания Кришны, и им стал Сарасвати Тхакур;

·       Лалита Прасад;

·       манера, в которой Сарасвати Тхакур утверждал свои тезисы;

·       развлечения для паломников;

·       птицы дхамы;

·       слава Кунджи Бабу;

·       нектарное служение лотосоподобным стопам Шримати Радхарани — это дар Бхактивинода Тхакура миру;

·       «Бхактивинода-вираха-дашакам»;

·       рупануга-дхара;

·       «сва-па̄да-мӯлам» шлока;

·       ложь и обман ради Гуру достойны поклонения;

·       предсказание Бхактивинода Тхакура, которое Шрила Прабхупада воплотил в жизнь;

·       речь Говинды Махараджа во время открытия Чандрадоя-мандира: «Кому я могу рассказать и кто поверит?»;

·       «Мы счастливы, мы рады, мы гордимся» — то, что сделал Шрила Прабхупада, очевидно, но, чтобы оценить Шридхара Махараджа, требуется особое сукрити;

·       «Я хочу поехать в Лондон и взять интервью у дочери Бхактивинода Тхакура» — нас не интересует внешняя связь;

·       цель участия в парикраме — услышать хари-катху;

·       «потянуть краешек ковра», чтобы подать оратору сигнал о необходимости завершать выступление;

·       «марш смерти» Тиртхи Махараджа;

·       милосердный Нитьянанда проклинает семью Шивананды Сена за опоздание с прасадом;

·       собака, получившая тарелку прасада после парикрамы.

Киртан под руководством Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования