«Первый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 3 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия




Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День первый

(3 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)


Говорят, «центр не может дать целому распасться». На протяжении долгого времени так и было: центр поддерживал цельность, единство структуры. Но движение сознания Кришны, по сути, со временем распалось и оказалось переполнено сахаджияизмом. Это поддельные, фальшивые… имитации духовной субстанции. И для большинства людей это приемлемо. Но не для шуддха-вайшнавов.

Когда я еще подростком читал Бхагавад-гиту, мне понравилось одно утверждение в ней. Речь о том, что большинство религий, церквей постоянно говорят: наш путь — единственный путь, наша система никогда не деградирует, мы нашли богоизбранный путь, не беспокойтесь, мы всегда представляем высшую абсолютную истину во всей ее полноте и красе. Но когда я читал четвертую главу Бхагавад-гиты

Так эта великая [духовная] наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено.

Я подумал, что это звучит реалистично. Он (Господь Кришна) говорит, что время от времени связь [с духовным целым] теряется. Она становится скрытой. Люди заявляют: «Нет, наш Гуру сказал нам, что…» Мы слышали такие речи бесчисленное количество раз. Все так говорят. Каждая религиозная группа, церковь — все это говорят, о «нерушимой связи».

Но Кришна так не говорит. Поэтому-то мы должны слушать то, что говорит Он, а Он говорит, что время от времени истина настолько отклоняется от того, чем была первоначально, что превращается в ложь, заблуждение.

И мы можем сказать: это печально. Зачем нам, в таком случае, тратить на это время, если нам говорят, что со временем истина деградирует и становится мусором. Но Бхактивинод Тхакур объясняет, что это не так. Поскольку, говорит он, такая ситуация заведомо предусмотрена, это естественное развитие событий, то необходимо новое откровение, чтобы возродить истину в ее первозданной чистоте. И это — источник надежды.

Первый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы

Краткое содержание:

Шрила Госвами Махарадж:

·       Вандана с тампурой;

·       первые парикрамы: Нитьянанда Прабху и Джива Госвами, Нароттам Тхакур и Шринивас Ачарья;

·       явления, которые не могут удержать центр, разваливаются — распад сознания Кришны;

·       йога, которая не связывает индивидуальное сознание с высшим сознанием, не является йогой в истинном смысле слова;

·       правда неизбежно превращается в заблуждение;

·       если это неизбежно, то необходимо новое откровение;

·       полезный ученик подобен спутнику — он отражает свет от источника;

·       Бхактивинод Тхакур — это система, а не спутник, а мы — люди, стремящиеся быть слугами бхактивинода-паривара (его духовной семьи или линии);

·       Шрила Сарасвати Тхакур возродил парикраму Навадвипа-дхамы;

·       Сарасвати Тхакур сам не пел и не танцевал, но внушал такие чувства другим;

·       популярные сахаджии — кто «лучший» фальшивомонетчик;

·       вечно милостивый Бхактивинод Тхакур, трансцендентный батул, «безумец»;

·       линия [духовной преемственности] идет от Махапрабху к Сарасвати Тхакуру;

·       Шрила Шридхар Махарадж всегда и во всем прав;

·       когда связь прервана, iPhone бесполезен;

·       связь уничтожается из-за подмены (сарвопа̄дхи-винирмуктам̇);

·       сохранить единство миссии — для чего?..;

·       как может человек, никогда не читавший книг Шрилы Шридхара Махараджа, быть севаитом-ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха?

·       рассказ об эпизоде, в котором некто пытался рассказать Шриле Шридхару Махараджу, чего «хочет Бхактисиддханта»;

·       сиддханта — Реальность (разговоры о реальности отпугивают людей);

·       трое чистых преданных, одержимых шлоками;

·       если что-то запрещают, подразумевается, что это явление широко распространено;

·       люди, которые начинают с поклонения матери Яшоде, и в итоге грезят, что стали ею;

·       «Кришна мой» — мадху-снеха;

·       метод Станиславского;

·       не божественные слезы;

·       полезно знать о сахаджиях, чтобы обезопасить себя от них;

·       Шрила Сарасвати Тхакур регулярно потрясал умы своих учеников революционными идеями;

·       у Бхактивинода Тхакура было пять-семь учеников, и все, что у нас есть, — его дар;

·       особые молитвы Бимале Деви привели к явлению Бимала Прасада;

·       виде́ние Маяпура во время остановки в Таракешваре;

·       Ми-а-пур;

·       «о мой Гауранга!»;

·       подтверждение местонахождения Маяпура сарвабхаумой-вайшнавом — Джаганнатхом Дасом Бабаджи Махараджем;

·       киртан — милость бабаджи — он «поделился» своим экстазом;

·       Сарасвати Тхакура привлекло богатство в тающем сердце Бхактивинода Тхакура;

·       не кровная линия — «ищи меня в материальном мире»;

·       больше европеец, чем английский джентльмен;

·       перенос сева-пуджи в Маяпур;

·       «джунгли» Маяпура;

·       начал совершать сева-пуджу в 45 лет;

·       киртан, хари-катха, прасад;

·       нам-санкиртана, садху-санга (вайшнава-сева);

·       бхагават-шраван (слушай «Бхагаватам» и от личности бхагавата);

·       зачем жить в месте под названием Дам-дам Парк?..;

·       «спать между двумя генераторами и т. д.» — не рассказывайте мне о вашем «дискомфорте»;

·       где маха-бхагавата — там матхура-бас;

·       «поклонники вашей статуи создают святые места»;

·       наши храмы — посольства Вайкунтхи;

·       туш̣йанти ча раманти ча;

·       арчан и бхаджан: Санатана Госвами не поклоняется, он разговаривает с [сладостно надоедливым] Маданом-Моханом;

·       перед тем, как Шрила Говинда Махарадж поместил божество Махапрабху в самадхи Шридхара Махараджа, он сначала обдумал множество вещей.

Шрила Мадхусудан Махарадж:

    Девять островов, девять лепестков лотоса Навадвипы;

·       Гауранга-сознание;

·       эпоха Махапрабху.

Киртан под руководством Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа.




←  «Навадвипа». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 15 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Начало парикрамы Шри Навадвипа Дхамы». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 8 марта 2017 года. Гупта Говардхан  →


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Навадвипа-дхама-онлайн-парикрама.
День первый

(3 марта 2023 года. Чинтамани Дхама, Таиланд. Вилла Говинда, Италия)


Говорят, «центр не может дать целому распасться». На протяжении долгого времени так и было: центр поддерживал цельность, единство структуры. Но движение сознания Кришны, по сути, со временем распалось и оказалось переполнено сахаджияизмом. Это поддельные, фальшивые… имитации духовной субстанции. И для большинства людей это приемлемо. Но не для шуддха-вайшнавов.

Когда я еще подростком читал Бхагавад-гиту, мне понравилось одно утверждение в ней. Речь о том, что большинство религий, церквей постоянно говорят: наш путь — единственный путь, наша система никогда не деградирует, мы нашли богоизбранный путь, не беспокойтесь, мы всегда представляем высшую абсолютную истину во всей ее полноте и красе. Но когда я читал четвертую главу Бхагавад-гиты

Так эта великая [духовная] наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено.

Я подумал, что это звучит реалистично. Он (Господь Кришна) говорит, что время от времени связь [с духовным целым] теряется. Она становится скрытой. Люди заявляют: «Нет, наш Гуру сказал нам, что…» Мы слышали такие речи бесчисленное количество раз. Все так говорят. Каждая религиозная группа, церковь — все это говорят, о «нерушимой связи».

Но Кришна так не говорит. Поэтому-то мы должны слушать то, что говорит Он, а Он говорит, что время от времени истина настолько отклоняется от того, чем была первоначально, что превращается в ложь, заблуждение.

И мы можем сказать: это печально. Зачем нам, в таком случае, тратить на это время, если нам говорят, что со временем истина деградирует и становится мусором. Но Бхактивинод Тхакур объясняет, что это не так. Поскольку, говорит он, такая ситуация заведомо предусмотрена, это естественное развитие событий, то необходимо новое откровение, чтобы возродить истину в ее первозданной чистоте. И это — источник надежды.

Первый день Навадвипа-дхама-онлайн-парикрамы

Краткое содержание:

Шрила Госвами Махарадж:

·       Вандана с тампурой;

·       первые парикрамы: Нитьянанда Прабху и Джива Госвами, Нароттам Тхакур и Шринивас Ачарья;

·       явления, которые не могут удержать центр, разваливаются — распад сознания Кришны;

·       йога, которая не связывает индивидуальное сознание с высшим сознанием, не является йогой в истинном смысле слова;

·       правда неизбежно превращается в заблуждение;

·       если это неизбежно, то необходимо новое откровение;

·       полезный ученик подобен спутнику — он отражает свет от источника;

·       Бхактивинод Тхакур — это система, а не спутник, а мы — люди, стремящиеся быть слугами бхактивинода-паривара (его духовной семьи или линии);

·       Шрила Сарасвати Тхакур возродил парикраму Навадвипа-дхамы;

·       Сарасвати Тхакур сам не пел и не танцевал, но внушал такие чувства другим;

·       популярные сахаджии — кто «лучший» фальшивомонетчик;

·       вечно милостивый Бхактивинод Тхакур, трансцендентный батул, «безумец»;

·       линия [духовной преемственности] идет от Махапрабху к Сарасвати Тхакуру;

·       Шрила Шридхар Махарадж всегда и во всем прав;

·       когда связь прервана, iPhone бесполезен;

·       связь уничтожается из-за подмены (сарвопа̄дхи-винирмуктам̇);

·       сохранить единство миссии — для чего?..;

·       как может человек, никогда не читавший книг Шрилы Шридхара Махараджа, быть севаитом-ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха?

·       рассказ об эпизоде, в котором некто пытался рассказать Шриле Шридхару Махараджу, чего «хочет Бхактисиддханта»;

·       сиддханта — Реальность (разговоры о реальности отпугивают людей);

·       трое чистых преданных, одержимых шлоками;

·       если что-то запрещают, подразумевается, что это явление широко распространено;

·       люди, которые начинают с поклонения матери Яшоде, и в итоге грезят, что стали ею;

·       «Кришна мой» — мадху-снеха;

·       метод Станиславского;

·       не божественные слезы;

·       полезно знать о сахаджиях, чтобы обезопасить себя от них;

·       Шрила Сарасвати Тхакур регулярно потрясал умы своих учеников революционными идеями;

·       у Бхактивинода Тхакура было пять-семь учеников, и все, что у нас есть, — его дар;

·       особые молитвы Бимале Деви привели к явлению Бимала Прасада;

·       виде́ние Маяпура во время остановки в Таракешваре;

·       Ми-а-пур;

·       «о мой Гауранга!»;

·       подтверждение местонахождения Маяпура сарвабхаумой-вайшнавом — Джаганнатхом Дасом Бабаджи Махараджем;

·       киртан — милость бабаджи — он «поделился» своим экстазом;

·       Сарасвати Тхакура привлекло богатство в тающем сердце Бхактивинода Тхакура;

·       не кровная линия — «ищи меня в материальном мире»;

·       больше европеец, чем английский джентльмен;

·       перенос сева-пуджи в Маяпур;

·       «джунгли» Маяпура;

·       начал совершать сева-пуджу в 45 лет;

·       киртан, хари-катха, прасад;

·       нам-санкиртана, садху-санга (вайшнава-сева);

·       бхагават-шраван (слушай «Бхагаватам» и от личности бхагавата);

·       зачем жить в месте под названием Дам-дам Парк?..;

·       «спать между двумя генераторами и т. д.» — не рассказывайте мне о вашем «дискомфорте»;

·       где маха-бхагавата — там матхура-бас;

·       «поклонники вашей статуи создают святые места»;

·       наши храмы — посольства Вайкунтхи;

·       туш̣йанти ча раманти ча;

·       арчан и бхаджан: Санатана Госвами не поклоняется, он разговаривает с [сладостно надоедливым] Маданом-Моханом;

·       перед тем, как Шрила Говинда Махарадж поместил божество Махапрабху в самадхи Шридхара Махараджа, он сначала обдумал множество вещей.

Шрила Мадхусудан Махарадж:

    Девять островов, девять лепестков лотоса Навадвипы;

·       Гауранга-сознание;

·       эпоха Махапрабху.

Киртан под руководством Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования