«Шри Гаура-пурнима. Посвящение в санньясу. Передача полномочий». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, Шрила Б. С. Госвами Махарадж, Шрипад Б. Ш. Вайкханас Махарадж, Шрипад Парамананда Прабху. 7 марта 2023 года, утро. Гупта Говардхан




Russian

Шри Гаура-пурнима

Краткое изложение:

·       Вступительное слово Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа

·       Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж:

пранама-мантра Шри Чайтанья Сарасват Матха;

Кришна побежден преданным, повержен любовью;

жертвоприношение санньясы — это «пересечение Вираджи»;

санньяса — трансформация в эксклюзивного слугу;

Кришна побежден Своим преданным;

настоящее освобождение пробуждает вашу истинную природу;

структура данды;

то, что переживает Она [Шримати Радхарани], в миллион раз превосходит то, что переживает Кришна;

Ее улыбка является источником улыбки Моны Лизы;

Она оберегает Кришну, когда Он нисходит как Махапрабху;

служение массам и личная жизнь Гауранги Махапрабху;

найана̄мр̣та̄вата̄ра, воплощение с нектарными очами;

шлока (кастури тилакам лалата пхалаке вакшастхале каустубхам…);

«Кришна-карнамрита, «Гита-говинда»;

какие шлоки слетают с лотосоподобных уст Шрилы Гурудева;

метод выбора имени санньясы;

Шрируп Вайкханас;

если бы вы могли извлечь всю Ее [Шримати Радхарани] красоту и сконцентрировать ее в одной личности, это была бы Рупа Манджари;

одеяния санньяси;

от пуруш-бхавы — к гопи-бхаве;

видение гопи — суть санньясы, прими прибежище в сердце гопи;

религия Кришны там, где на вершине Радхарани;

Брахму инициирует богиня Дивья Сарасвати;

Брахма понял, что он гопи во Вриндаване, но у него было некое служение;

декабрь 1984 года, Филиппины, Манила;

встреча через 39 лет;

последнее посвящение — посвящение в санньясу;

два человека, непосредственно уполномоченные Шрилой Шридхаром Махараджем инициировать;

вайшнав — совершенный джентльмен с безупречным характером;

передача [духовных] полномочий Шриле Мадхусудану Махараджу;

передай эстафету бегунам со свежими силами, и ты по-прежнему в команде;

сева-пуджа, предложенная мужчиной с вокзала;

у Ачарьи Махараджа есть свежие силы [для севы];

возможность для тех, кто хочет посвятить себя служению полностью.

·       Шрипад Бхакти Шрируп Вайкханас Махарадж:

чтение Библии в детстве;

«Хочу быть священником»;

«Бог красивее Алена Делона и могущественнее Геракла?» — «Тогда как Он выглядит?» — «Он не имеет формы, и каждый, кто Его увидит, умрет». Не удовлетворен ответом;

встречи с преданными, но родители были против;

первыми четками был [католический] Розарий;

песнь освобождения [Харе Кришна маха-мантра];

смиренная беседа с вьясасаной Шрилы Прабхупады;

1977 год — переезд в храм.

·       Цитата из лекции Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа:

Что говорил Гурудев, когда давал санньясу? Пуруша-бхав. «Ты больше не мужчина». Пуруша, пуруш означает «мужчина», бхав — это «сердце», «сознание». «Ты больше не мужчина». Гопи-бхава — в сердце санньяси живет она. Он принимает своим пристанищем сердце гопи; то, как они видят мир; то, как они воспринимают реальность. Мы знаем, что эти гопи нисходят в наш мир как Рупа, Санатана, Рагхунатх Дас, Джива, Гопал Бхатта, Рагхунатх Бхатта и другие [Госвами Вриндавана]. Лалита и Вишакха — Сварупа Дамодар и Рамананда [Рай].

Почему они не пришли как женщины? Потому что в таком случае их оскорбляли бы больше, чем сейчас. Почему Махапрабху не пришел как женщина, чтобы испытать чувства сердца Шримати Радхарани? Потому что люди этого не поняли бы. Именно поэтому Он пришел как монах, и Он говорит, что эротические игры Радхи и Кришны — это высочайшее достижение. Это звучит безумно. Санньяси не должны даже думать о таких вещах, а Он утверждает, что Его высочайшее стремление заключается в этом. Гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣. Он хочет служить этим враджа-гопи, этим девушкам-подросткам. Аскет, отвергший мир, монах говорит, что чаяние Его сердца состоит в служении неким девушкам-подросткам. Это звучит совершенно безумно. Что с Ним не так? Разве Он не знает то, что знаем мы? Он говорит: «Я хочу посыпать Свою голову пылью со стоп этих отроковиц». Как выражался Гуру Махарадж, «глупых девушек из джунглей». Люди нервно реагируют на такие описания. И эти девушки, или девочки, сходят с ума по какому-то мальчику… Кришне… полностью безумны от любви к Нему. И этот монах, во всех Своих монашеских регалиях, говорит, что хочет посыпать голову пылью со стоп этих глупых девушек, обезумевших от Кришны. Кто-то скажет, услышав эти речи: «Тебе нужна помощь, я могу Тебе помочь». Этот парень совсем обезумел — Он рассказывает о каких-то девушках-подростках, о том, как Он им поклоняется, хочет посыпать голову пылью с их стоп… Он совершенно безумен.

Махапрабху говорит Санатане Госвами: «Я сумасшедший номер один, ты — сумасшедший номер два, потому что ты Меня слушаешь». Гуру Махарадж говорит: это безумие для всех остальных. В религии Кришны Радхарани стоит на пьедестале. Она — номер первый. Сам Кришна утверждает это. Приходя как Гауранга Махапрабху, Он говорит: «Быть преданным лучше, чем быть Мною. Прими и усвой эту истину от Меня». Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Она контролирует Кришну Своей любовью и нежностью. Ее служанки — Лалита, Вишакха, Рупа, Рати и вся наша гуру-варга.




←  «Шри Гаура-пурнима». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 16 марта 2014 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Радость преданных». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. «Шри Гаудия Даршан». 12 марта 1963 года | “Devotees’ Joy.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Sri Gaudiya Darsan. 12 March 1963  →


Russian

Шри Гаура-пурнима

Краткое изложение:

·       Вступительное слово Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа

·       Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж:

пранама-мантра Шри Чайтанья Сарасват Матха;

Кришна побежден преданным, повержен любовью;

жертвоприношение санньясы — это «пересечение Вираджи»;

санньяса — трансформация в эксклюзивного слугу;

Кришна побежден Своим преданным;

настоящее освобождение пробуждает вашу истинную природу;

структура данды;

то, что переживает Она [Шримати Радхарани], в миллион раз превосходит то, что переживает Кришна;

Ее улыбка является источником улыбки Моны Лизы;

Она оберегает Кришну, когда Он нисходит как Махапрабху;

служение массам и личная жизнь Гауранги Махапрабху;

найана̄мр̣та̄вата̄ра, воплощение с нектарными очами;

шлока (кастури тилакам лалата пхалаке вакшастхале каустубхам…);

«Кришна-карнамрита, «Гита-говинда»;

какие шлоки слетают с лотосоподобных уст Шрилы Гурудева;

метод выбора имени санньясы;

Шрируп Вайкханас;

если бы вы могли извлечь всю Ее [Шримати Радхарани] красоту и сконцентрировать ее в одной личности, это была бы Рупа Манджари;

одеяния санньяси;

от пуруш-бхавы — к гопи-бхаве;

видение гопи — суть санньясы, прими прибежище в сердце гопи;

религия Кришны там, где на вершине Радхарани;

Брахму инициирует богиня Дивья Сарасвати;

Брахма понял, что он гопи во Вриндаване, но у него было некое служение;

декабрь 1984 года, Филиппины, Манила;

встреча через 39 лет;

последнее посвящение — посвящение в санньясу;

два человека, непосредственно уполномоченные Шрилой Шридхаром Махараджем инициировать;

вайшнав — совершенный джентльмен с безупречным характером;

передача [духовных] полномочий Шриле Мадхусудану Махараджу;

передай эстафету бегунам со свежими силами, и ты по-прежнему в команде;

сева-пуджа, предложенная мужчиной с вокзала;

у Ачарьи Махараджа есть свежие силы [для севы];

возможность для тех, кто хочет посвятить себя служению полностью.

·       Шрипад Бхакти Шрируп Вайкханас Махарадж:

чтение Библии в детстве;

«Хочу быть священником»;

«Бог красивее Алена Делона и могущественнее Геракла?» — «Тогда как Он выглядит?» — «Он не имеет формы, и каждый, кто Его увидит, умрет». Не удовлетворен ответом;

встречи с преданными, но родители были против;

первыми четками был [католический] Розарий;

песнь освобождения [Харе Кришна маха-мантра];

смиренная беседа с вьясасаной Шрилы Прабхупады;

1977 год — переезд в храм.

·       Цитата из лекции Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа:

Что говорил Гурудев, когда давал санньясу? Пуруша-бхав. «Ты больше не мужчина». Пуруша, пуруш означает «мужчина», бхав — это «сердце», «сознание». «Ты больше не мужчина». Гопи-бхава — в сердце санньяси живет она. Он принимает своим пристанищем сердце гопи; то, как они видят мир; то, как они воспринимают реальность. Мы знаем, что эти гопи нисходят в наш мир как Рупа, Санатана, Рагхунатх Дас, Джива, Гопал Бхатта, Рагхунатх Бхатта и другие [Госвами Вриндавана]. Лалита и Вишакха — Сварупа Дамодар и Рамананда [Рай].

Почему они не пришли как женщины? Потому что в таком случае их оскорбляли бы больше, чем сейчас. Почему Махапрабху не пришел как женщина, чтобы испытать чувства сердца Шримати Радхарани? Потому что люди этого не поняли бы. Именно поэтому Он пришел как монах, и Он говорит, что эротические игры Радхи и Кришны — это высочайшее достижение. Это звучит безумно. Санньяси не должны даже думать о таких вещах, а Он утверждает, что Его высочайшее стремление заключается в этом. Гопӣ-бхартух̣ пада-камалайор да̄са-да̄са̄нуда̄сах̣. Он хочет служить этим враджа-гопи, этим девушкам-подросткам. Аскет, отвергший мир, монах говорит, что чаяние Его сердца состоит в служении неким девушкам-подросткам. Это звучит совершенно безумно. Что с Ним не так? Разве Он не знает то, что знаем мы? Он говорит: «Я хочу посыпать Свою голову пылью со стоп этих отроковиц». Как выражался Гуру Махарадж, «глупых девушек из джунглей». Люди нервно реагируют на такие описания. И эти девушки, или девочки, сходят с ума по какому-то мальчику… Кришне… полностью безумны от любви к Нему. И этот монах, во всех Своих монашеских регалиях, говорит, что хочет посыпать голову пылью со стоп этих глупых девушек, обезумевших от Кришны. Кто-то скажет, услышав эти речи: «Тебе нужна помощь, я могу Тебе помочь». Этот парень совсем обезумел — Он рассказывает о каких-то девушках-подростках, о том, как Он им поклоняется, хочет посыпать голову пылью с их стоп… Он совершенно безумен.

Махапрабху говорит Санатане Госвами: «Я сумасшедший номер один, ты — сумасшедший номер два, потому что ты Меня слушаешь». Гуру Махарадж говорит: это безумие для всех остальных. В религии Кришны Радхарани стоит на пьедестале. Она — номер первый. Сам Кришна утверждает это. Приходя как Гауранга Махапрабху, Он говорит: «Быть преданным лучше, чем быть Мною. Прими и усвой эту истину от Меня». Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Она контролирует Кришну Своей любовью и нежностью. Ее служанки — Лалита, Вишакха, Рупа, Рати и вся наша гуру-варга.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования