«Три жизненных принципа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 28 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Three Principles of Life.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 28 February 1982. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Три жизненных принципа

(28 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/tri-zhiznennykh-printsipa.html

Шрила Гуру Махарадж рассказывает о том, что должно служить
фундаментом всех человеческих поисков и прогресса.

 

Наука всего лишь расширяет границы известного нам бренного мира, мира эксплуатации. Согласно Ньютону, «каждое действие влечет равное противодействие». Нам следует осознавать этот факт. Все достижения и приобретения в этом мире ничтожны. Подобно бумерангу, они вернутся в свое первоначальное состояние — нуля. Таким образом, научный прогресс не является прогрессом. Это псевдопрогресс, движение в ложном направлении. Это нечто вроде ссуды. Одолженные деньги не принадлежат берущему в долг; это всего лишь заем у природы, и этот заем придется возвращать до копейки. Таким образом, научный прогресс не является достижением или благом; это всего лишь эксплуатация, попытка расширить границы эксплуатируемого мира. С помощью науки мы извлекаем из природных феноменов энергию, беря ее в долг, но в будущем долг придется вернуть. Таким образом, можно не сомневаться в том, что научный прогресс прогрессом не является; это фальшивый прогресс.

Первый принцип любого живого существа состоит в том, чтобы выжить, спасти себя. Это стремление не может не быть отправной точкой подлинного прогресса. В Упанишадах сказано:

асато ма̄ сад гамайа
тамасо ма̄ джйотир гамайа
мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа

(«Брихад-араньяка-упанишад», 1.3.28)

Асато ма̄ сад гамайа: я преходящ, смертен. Сделай меня вечным. Тамасо ма̄ джйотир гамайа: я невежественен, пребываю в неведении. Приведи меня к знанию. Приведи меня от невежества к знанию, выведи из тьмы на свет. Мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа: от скорби, страдания приведи меня к жизни, наполненной амритам, анандам, радостью. Эти три положения должны быть истинными принципами жизни, и любой поиск должен начинаться исключительно с этого. Эти три фазы крайне существенны: спасти себя и мир, избавиться от тьмы и обрести свет, а также достичь нектара, сладостной жизни.

сат чид а̄нанда

сатйам ш́ивам сундарам

Эти явления должны быть объектами нашего поиска; такой должна быть линия нашего поиска. Все остальное ложно, все остальное — погоня за недостижимым. «Научный» поиск носит именно такой характер. Он суицидален. Эти атомные исследования в самом скором времени продемонстрируют нам, что наука пожирает самое себя. Цивилизация, основанная на «научном» прогрессе, пьет собственную кровь; она продолжает жить, питаясь собственной плотью и плотью своих членов. Материальная наука, материальное знание подразумевают именно это. В действительности это незнание. Истинное знание — наша насущная необходимость. Чистое, подлинное знание спасает, рассеивает тьму и приносит свет, устраняет страдание и одаривает вечным миром. В таком направлении должны быть обращены наши усилия. Любое усилие должно находиться в гармонии с этими тремя жизненными принципами.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Three Principles of Life

(28 February 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/three-principles-of-life/

Śrīla Guru Mahārāj states what should be the basis
for all human research and development.

 

Science is only going on increasing the circumference of the mortal world, the world of exploitation. According to Newton, “For every action there is equal and opposite reaction.” We must be conscious of this fact. All acquisition here is nothing. Like a boomerang, it will come back to zero again. So, scientific progress is no progress. It is progress in the wrong line. It is something like borrowing money. It is not money; it is only taking a loan from nature, and that load will be exacted from us to the farthing. So, scientific progress is not gain or profit; it is only exploitation, an attempt to increase the circumference of the exploiting world. With science, we are extracting power from nature, taking a loan, but in the future that loan must be cleared. So, rest assured, scientific progress is no progress; it is wrong progress.

The first principle of any living being is to live, to save oneself. So, that must be the starting point of real progress. In the Upaniṣads, you will find,

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya
mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

(Bṛhad-āraṇyaka-upaniṣad: 1.3.28)

Asato mā sad gamaya: I am transient, mortal. Make me eternal. Tamaso mā jyotir gamaya: I am ignorant, in nescience. Take me to science, knowledge. Take me from ignorance to knowledge, from darkness to light. Mṛtyor māmṛtaṁ gamaya: from sorrow, misery, guide me to a life fit for amṛtam, ānandam, joy. These three points should be the real principles of life, and any research or quest must be begun here only. These three phases are all-important: to save one’s own self and the world, to remove darkness and get light, and to remove misery and get nectar, sweet life.

sat chid ānanda

satyam śivam sundaram

These should be the matter of our search, the line of our search. All else is false, wild goose chasing. Scientific research is simply that. It is suicidal. These atomic researchers are going to prove very soon that science devours itself. A civilisation based on scientific progress sucks its own blood; it will live on, feeding on the flesh of its own self or its friends. Material science, material knowledge, means this. It is no knowledge actually. Real knowledge is our vital acquaintance. Pure, real knowledge absolves you and others, removes darkness and brings light, and removes misery and brings eternal peace. That must be the line of our attempt. Any attempt must be approved by these three principles of life.




←  «Шрила Саранга Дас Тхакур в лилах Шримана Махапрабху». Отрывки из «Шри Чайтанья-чаритамриты». Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада | “Srila Saranga Das Thakur in Sriman Mahaprabhu’s Pastimes.” References from Sri Chaitanya-charitamrita. Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad ·• Архив новостей •· Воскресная программа с участием Шрилы Б. С. Хришикеша Махараджа. 6 декабря 2020 года. Сочи  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Три жизненных принципа

(28 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/tri-zhiznennykh-printsipa.html

Шрила Гуру Махарадж рассказывает о том, что должно служить
фундаментом всех человеческих поисков и прогресса.

 

Наука всего лишь расширяет границы известного нам бренного мира, мира эксплуатации. Согласно Ньютону, «каждое действие влечет равное противодействие». Нам следует осознавать этот факт. Все достижения и приобретения в этом мире ничтожны. Подобно бумерангу, они вернутся в свое первоначальное состояние — нуля. Таким образом, научный прогресс не является прогрессом. Это псевдопрогресс, движение в ложном направлении. Это нечто вроде ссуды. Одолженные деньги не принадлежат берущему в долг; это всего лишь заем у природы, и этот заем придется возвращать до копейки. Таким образом, научный прогресс не является достижением или благом; это всего лишь эксплуатация, попытка расширить границы эксплуатируемого мира. С помощью науки мы извлекаем из природных феноменов энергию, беря ее в долг, но в будущем долг придется вернуть. Таким образом, можно не сомневаться в том, что научный прогресс прогрессом не является; это фальшивый прогресс.

Первый принцип любого живого существа состоит в том, чтобы выжить, спасти себя. Это стремление не может не быть отправной точкой подлинного прогресса. В Упанишадах сказано:

асато ма̄ сад гамайа
тамасо ма̄ джйотир гамайа
мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа

(«Брихад-араньяка-упанишад», 1.3.28)

Асато ма̄ сад гамайа: я преходящ, смертен. Сделай меня вечным. Тамасо ма̄ джйотир гамайа: я невежественен, пребываю в неведении. Приведи меня к знанию. Приведи меня от невежества к знанию, выведи из тьмы на свет. Мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа: от скорби, страдания приведи меня к жизни, наполненной амритам, анандам, радостью. Эти три положения должны быть истинными принципами жизни, и любой поиск должен начинаться исключительно с этого. Эти три фазы крайне существенны: спасти себя и мир, избавиться от тьмы и обрести свет, а также достичь нектара, сладостной жизни.

сат чид а̄нанда

сатйам ш́ивам сундарам

Эти явления должны быть объектами нашего поиска; такой должна быть линия нашего поиска. Все остальное ложно, все остальное — погоня за недостижимым. «Научный» поиск носит именно такой характер. Он суицидален. Эти атомные исследования в самом скором времени продемонстрируют нам, что наука пожирает самое себя. Цивилизация, основанная на «научном» прогрессе, пьет собственную кровь; она продолжает жить, питаясь собственной плотью и плотью своих членов. Материальная наука, материальное знание подразумевают именно это. В действительности это незнание. Истинное знание — наша насущная необходимость. Чистое, подлинное знание спасает, рассеивает тьму и приносит свет, устраняет страдание и одаривает вечным миром. В таком направлении должны быть обращены наши усилия. Любое усилие должно находиться в гармонии с этими тремя жизненными принципами.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Three Principles of Life

(28 February 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/three-principles-of-life/

Śrīla Guru Mahārāj states what should be the basis
for all human research and development.

 

Science is only going on increasing the circumference of the mortal world, the world of exploitation. According to Newton, “For every action there is equal and opposite reaction.” We must be conscious of this fact. All acquisition here is nothing. Like a boomerang, it will come back to zero again. So, scientific progress is no progress. It is progress in the wrong line. It is something like borrowing money. It is not money; it is only taking a loan from nature, and that load will be exacted from us to the farthing. So, scientific progress is not gain or profit; it is only exploitation, an attempt to increase the circumference of the exploiting world. With science, we are extracting power from nature, taking a loan, but in the future that loan must be cleared. So, rest assured, scientific progress is no progress; it is wrong progress.

The first principle of any living being is to live, to save oneself. So, that must be the starting point of real progress. In the Upaniṣads, you will find,

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya
mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

(Bṛhad-āraṇyaka-upaniṣad: 1.3.28)

Asato mā sad gamaya: I am transient, mortal. Make me eternal. Tamaso mā jyotir gamaya: I am ignorant, in nescience. Take me to science, knowledge. Take me from ignorance to knowledge, from darkness to light. Mṛtyor māmṛtaṁ gamaya: from sorrow, misery, guide me to a life fit for amṛtam, ānandam, joy. These three points should be the real principles of life, and any research or quest must be begun here only. These three phases are all-important: to save one’s own self and the world, to remove darkness and get light, and to remove misery and get nectar, sweet life.

sat chid ānanda

satyam śivam sundaram

These should be the matter of our search, the line of our search. All else is false, wild goose chasing. Scientific research is simply that. It is suicidal. These atomic researchers are going to prove very soon that science devours itself. A civilisation based on scientific progress sucks its own blood; it will live on, feeding on the flesh of its own self or its friends. Material science, material knowledge, means this. It is no knowledge actually. Real knowledge is our vital acquaintance. Pure, real knowledge absolves you and others, removes darkness and brings light, and removes misery and brings eternal peace. That must be the line of our attempt. Any attempt must be approved by these three principles of life.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования