«Необходимость постичь центральную истину». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Understand the Central Truth.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 3 July 1982. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Необходимость постичь центральную истину

(3 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/ponyat-tsentralnuyu-istinu.html

Шрила Гуру Махарадж говорит о том, что представляет собой
фундаментальное решение жизненных проблем.

 

Основой Упанишад является следующее утверждение:

йасмин джн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃атам бхавати
йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати
тад виджиджн̃а̄сасва тад эва брахма

Есть некто, зная кого, мы способны познать все; некое начало, обретая которое, мы можем обрести все. Подобное решение жизненных вопросов состоит в том, что, обретая одно явление, мы можем обрести все.

Порой во время войны одна сторона пытается пленить лидера враждебного лагеря, короля. Взяв его в плен, можно потребовать у врага: «Теперь отдайте нам все». Если захвачен владелец, то тем самым захвачена его собственность. Нечто в этом роде. Если я знаю хозяина, того, кто контролирует целое, по чьей сладостной воле все происходит, — если я постиг этот принцип, то знаю все. Мы должны искать этого «мистического человека», этого мага, промыслителя всего, что мы видим, — все, им желаемое, становится сущим. Если мы сумеем отыскать этого промыслителя мироздания, целого, того, кто контролирует все судьбы, то обретем все. Если у нас есть владыка, тогда нам принадлежит и его собственность. Так мы будем двигаться навстречу нашему будущему успеху.

Теперь возникает вопрос: возможно ли подобное вообще? Упанишады, содержащие явленную в откровении истину, сообщают: «Да. Если одно познано, то познано все — это возможно. Прими это. Если пищу помещать в желудок, то насыщается все тело. Как? Если поливать водой корни, то насыщается все дерево. Как это возможно? Мы должны понять значимость центральной истины. Если она познана, если вы достигли ее, то у вас есть все. Подобное достижение возможно благодаря откровению, этот истинный центр всего сущего был нам явлен.

чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.20.30)

Все опасения и сомнения уйдут, если вы обретете подобное знание целого. Это знание настолько универсально, что если вы обретете его, у вас будет ключ ко всем дверям. Центральная истина такова. Он контролирует все; все сущее берет начало в Нем; Он существует сам по Себе и для Себя. Это ключевое положение: ничто не предназначено для тебя; ты предназначен для Него и должен найти своего владыку. Все, включая тебя, предназначено для Него. Поскольку Он сам по Себе и для Себя, то мы все второстепенны: мы предназначены для Него. Что нам делать? Это наша природа, и мы должны ее принять. В противном случае, нам нет места. Мы должны проглотить эту горькую пилюлю — понять, что все предназначено для Него, а мы — части Его лилы. В противном случае, мы будем просто блуждать, подобно козлам и шакалам. Нам будет не обрести покоя.

Все предназначено для Него, включая тебя. Это факт. Если ты сумеешь его принять, то будешь счастлив. Как много счастья ты, будучи частицей сознания, способен пережить? Ты испытаешь все доступное тебе счастье и даже более того, если сумеешь стать частью этой гармонии.

Если ты не в состоянии зарабатывать достаточно, чтобы хватало на жизнь, то, примкнув к большой ферме или крупному капиталисту в качестве работника, ты сумеешь зарабатывать столько, что тебе хватит не только на хлеб насущный. Однако если ты откажешься действовать таким образом, то вряд ли заработаешь и на хлеб и вынужден будешь поститься. Таким образом, вышеописанная позиция напоминает ту ситуацию, когда мы присоединяемся к крупному промышленнику и зарабатываем больше. Примкни к гармоничному труду универсального мира, и тебе не придется страдать; твое счастье возрастет.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Understand the Central Truth

(3 July 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/understand-the-central-truth/

Śrīla Guru Mahārāj summarises
the fundamental solution to life.

 

The backbone of the Upaniṣads is here:

yasmin jñāte sarvam idaṁ vijñatam bhavati
yasmin prāpte sarvam idaṁ prāptaṁ bhavati
tad vijijñāsasva tad eva brahma

There is someone by knowing whom we can know everything, something by getting which we can get everything. Such a solution to life is there that by getting that one thing, we can get everything.

Sometimes in a war, one tries to capture the opposing leader, the king. By taking him captive, one can demand from the opposition, “Now give us everything.” If an owner is captured, then their property is captured thereby. It is something like that. If I know the master, the controller of the whole by whose sweet will everything happens—if I can know that principle, then I will come to known everything. We are to search for that mystic man, that magical man, that designer of what we see—whatever He likes comes to exist. If we can find that designer of the world, of the whole, He who has destiny in His hand, then we will have everything. If we have the master, then we have His property as well. This is the way by which we shall march for our future success.

Now, is such a thing possible at all? The Upaniṣads, the revealed truth, says, “Yes. It is possible that if one is known, everything is known. Accept it. If food is put into the stomach, the whole body is fed. How? If water is put on the roots, the whole tree is nourished. How is it possible? We must understand the importance of the central truth. If that is known, if you have that, if you can find that, then you will have everything. It is possible, and the revealed truth has extended that real centre to us.

chhidyante sarva-saṁśayāḥ

(Śrīmad Bhāgavatam: 11.20.30)

All misgivings and doubts will be cleared if you come have to such general knowledge. This knowledge is so universal that if you get it, you will have a key with which you can command everything. The central truth is such.

He is the controller of everything, and everything comes from Him, and He is by Himself and for Himself. This is the all-important point: there is nothing for you; you are for Him and you are to find your master. Everything is for Him, so you are for Him. As He is by Himself and for Himself, so we are all in a secondary position: we are for Him. What are we to do? This is our nature, so we are to accept it. Otherwise, we are nowhere. We have to swallow this bitter pill that everything is for Him and we are a part of His līlā. Otherwise, we will just run hither and thither like goats and jackals. We will have no peace.

Everything is for Him, and you are a part of that. This is the fact. If you can accept it, you will be happy. How much happiness can you as a particle of consciousness consume? You will get all that and more if you can become part of this harmony.

When you cannot earn enough for your livelihood, if you join a large farm or a big capitalist in an industry as a day labourer, then you can earn more than your own bread. If you detach from that, however, you will hardly earn your bread and end up fasting. So, it is something like joining an industrial company and earning more. Accept the harmonious work of the universal world, and you will find no misery; you will find ample happiness.




←  Программа с участием Шрилы Б. С. Хришикеша Махараджа. 15 декабря 2020 года. Сочи ·• Архив новостей •· «Универсальная гармония». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Common Harmony.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 3 July 1982. Navadwip Dham, India  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Необходимость постичь центральную истину

(3 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/ponyat-tsentralnuyu-istinu.html

Шрила Гуру Махарадж говорит о том, что представляет собой
фундаментальное решение жизненных проблем.

 

Основой Упанишад является следующее утверждение:

йасмин джн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃атам бхавати
йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати
тад виджиджн̃а̄сасва тад эва брахма

Есть некто, зная кого, мы способны познать все; некое начало, обретая которое, мы можем обрести все. Подобное решение жизненных вопросов состоит в том, что, обретая одно явление, мы можем обрести все.

Порой во время войны одна сторона пытается пленить лидера враждебного лагеря, короля. Взяв его в плен, можно потребовать у врага: «Теперь отдайте нам все». Если захвачен владелец, то тем самым захвачена его собственность. Нечто в этом роде. Если я знаю хозяина, того, кто контролирует целое, по чьей сладостной воле все происходит, — если я постиг этот принцип, то знаю все. Мы должны искать этого «мистического человека», этого мага, промыслителя всего, что мы видим, — все, им желаемое, становится сущим. Если мы сумеем отыскать этого промыслителя мироздания, целого, того, кто контролирует все судьбы, то обретем все. Если у нас есть владыка, тогда нам принадлежит и его собственность. Так мы будем двигаться навстречу нашему будущему успеху.

Теперь возникает вопрос: возможно ли подобное вообще? Упанишады, содержащие явленную в откровении истину, сообщают: «Да. Если одно познано, то познано все — это возможно. Прими это. Если пищу помещать в желудок, то насыщается все тело. Как? Если поливать водой корни, то насыщается все дерево. Как это возможно? Мы должны понять значимость центральной истины. Если она познана, если вы достигли ее, то у вас есть все. Подобное достижение возможно благодаря откровению, этот истинный центр всего сущего был нам явлен.

чхидйанте сарва-сам̇ш́айа̄х̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.20.30)

Все опасения и сомнения уйдут, если вы обретете подобное знание целого. Это знание настолько универсально, что если вы обретете его, у вас будет ключ ко всем дверям. Центральная истина такова. Он контролирует все; все сущее берет начало в Нем; Он существует сам по Себе и для Себя. Это ключевое положение: ничто не предназначено для тебя; ты предназначен для Него и должен найти своего владыку. Все, включая тебя, предназначено для Него. Поскольку Он сам по Себе и для Себя, то мы все второстепенны: мы предназначены для Него. Что нам делать? Это наша природа, и мы должны ее принять. В противном случае, нам нет места. Мы должны проглотить эту горькую пилюлю — понять, что все предназначено для Него, а мы — части Его лилы. В противном случае, мы будем просто блуждать, подобно козлам и шакалам. Нам будет не обрести покоя.

Все предназначено для Него, включая тебя. Это факт. Если ты сумеешь его принять, то будешь счастлив. Как много счастья ты, будучи частицей сознания, способен пережить? Ты испытаешь все доступное тебе счастье и даже более того, если сумеешь стать частью этой гармонии.

Если ты не в состоянии зарабатывать достаточно, чтобы хватало на жизнь, то, примкнув к большой ферме или крупному капиталисту в качестве работника, ты сумеешь зарабатывать столько, что тебе хватит не только на хлеб насущный. Однако если ты откажешься действовать таким образом, то вряд ли заработаешь и на хлеб и вынужден будешь поститься. Таким образом, вышеописанная позиция напоминает ту ситуацию, когда мы присоединяемся к крупному промышленнику и зарабатываем больше. Примкни к гармоничному труду универсального мира, и тебе не придется страдать; твое счастье возрастет.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Understand the Central Truth

(3 July 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/understand-the-central-truth/

Śrīla Guru Mahārāj summarises
the fundamental solution to life.

 

The backbone of the Upaniṣads is here:

yasmin jñāte sarvam idaṁ vijñatam bhavati
yasmin prāpte sarvam idaṁ prāptaṁ bhavati
tad vijijñāsasva tad eva brahma

There is someone by knowing whom we can know everything, something by getting which we can get everything. Such a solution to life is there that by getting that one thing, we can get everything.

Sometimes in a war, one tries to capture the opposing leader, the king. By taking him captive, one can demand from the opposition, “Now give us everything.” If an owner is captured, then their property is captured thereby. It is something like that. If I know the master, the controller of the whole by whose sweet will everything happens—if I can know that principle, then I will come to known everything. We are to search for that mystic man, that magical man, that designer of what we see—whatever He likes comes to exist. If we can find that designer of the world, of the whole, He who has destiny in His hand, then we will have everything. If we have the master, then we have His property as well. This is the way by which we shall march for our future success.

Now, is such a thing possible at all? The Upaniṣads, the revealed truth, says, “Yes. It is possible that if one is known, everything is known. Accept it. If food is put into the stomach, the whole body is fed. How? If water is put on the roots, the whole tree is nourished. How is it possible? We must understand the importance of the central truth. If that is known, if you have that, if you can find that, then you will have everything. It is possible, and the revealed truth has extended that real centre to us.

chhidyante sarva-saṁśayāḥ

(Śrīmad Bhāgavatam: 11.20.30)

All misgivings and doubts will be cleared if you come have to such general knowledge. This knowledge is so universal that if you get it, you will have a key with which you can command everything. The central truth is such.

He is the controller of everything, and everything comes from Him, and He is by Himself and for Himself. This is the all-important point: there is nothing for you; you are for Him and you are to find your master. Everything is for Him, so you are for Him. As He is by Himself and for Himself, so we are all in a secondary position: we are for Him. What are we to do? This is our nature, so we are to accept it. Otherwise, we are nowhere. We have to swallow this bitter pill that everything is for Him and we are a part of His līlā. Otherwise, we will just run hither and thither like goats and jackals. We will have no peace.

Everything is for Him, and you are a part of that. This is the fact. If you can accept it, you will be happy. How much happiness can you as a particle of consciousness consume? You will get all that and more if you can become part of this harmony.

When you cannot earn enough for your livelihood, if you join a large farm or a big capitalist in an industry as a day labourer, then you can earn more than your own bread. If you detach from that, however, you will hardly earn your bread and end up fasting. So, it is something like joining an industrial company and earning more. Accept the harmonious work of the universal world, and you will find no misery; you will find ample happiness.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования