“Always Chant the Name of the Lord.” Sria Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur | «Всегда следует воспевать Имя Господа». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур


Russian

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур 

Всегда следует воспевать Имя Господа

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
объясняет, в чем состоит долг каждой души.

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vsegda-vospevat-imya-gospoda.html

Перевод оригинальной бенгальской статьи,
опубликованной в журнале «Шри Гаудия Даршан»,
том пятый, выпуск второй, в воскресенье, 13 сентября 1959 года.

 

Мы должны обрести нашим пристанищем Господа, обладающего всеми добродетелями. Если мы сделаем это, то прекратим быть невольниками трех проявлений материальной природы, и наша жизнь перестанет быть вечной гонкой, содержанием которой являются либо попытки наслаждаться проявлениями [материальной природы], либо попытки отречься от них. Пусть все наши мысли будут обращены к Целому. Благодаря этому от аномалии не останется и следа. У души нет иного долга, помимо служения Высшей Душе, и нет вечной радости, помимо той, источником которой служит подобное служение.

ависмр̣тих̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайох̣
кш̣ин̣отй абхадра̄н̣и ча ш́ам̇ таноти
саттвасйа ш́уддхим̇ парама̄тма-бхактим̇
джн̃а̄нан̃ ча виджн̃а̄на-вира̄га-йуктам

(«Шримад-Бхагаватам», 12.12.55)

[«Памятование лотосоподобных стоп Кришны устраняет все неблагоприятное и порождает благую удачу, чистоту сердца, преданность Всевышнему и знание, вкупе с дарами различения и отрешенности».]

Когда мы будем способны, занимаясь той или иной деятельностью, исходить из концепции служения Господу, изложенной в этом стихе «Шримад-Бхагаватам», то у нас не сохранится вкуса к любым мирским радостям, и нашим единственным уделом станет подобная радость (раса). Лишь тогда, когда мы отстраняемся от абсолютного господина подлинной и несущей благо радости — нашей собственной личной радости, — мы сталкиваемся с невозможностью наслаждаться подлинным счастьем.

Мы не видим никакого иного направления развития, кроме участи жертв относительных дхарм. Нам не известны какие-либо иные функции зрения и слуха, помимо тех, что им присущи в настоящее время. Когда мы задействуем зрение, слух и т. д. в деле познания объектов, которые можно измерить, предпочитая их объекту нашей вечной, духовной радости; то есть, когда мы превращаемся в жертв ошибочных представлений о реальности, то становимся чужды таким концепциям, как «постоянное памятование лотосоподобных стоп Кришны» и «непрестанное воспевание Имени Господа», и нас начинают терзать различные грехи (анартхи).

Kӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ [«Всегда воспевай Имя Господа»] — таково учение Господа Шри Чайтаньядева. Все наши проблемы проистекают исключительно от недостатка подобного прославления Господа (хари-киртана). Хотя временные потребности, актуальные в рамках мирской деятельности, несомненно, принимаются людьми соответствующего уровня, учитывать будущие результаты подобной деятельности есть долг каждого разумного человека. Поэтому Махапрабху сказал: «Kӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣: всегда воспевай Имя Господа».




English

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur 

Always Chant the Name of the Lord

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur
explains the foremost duty of every soul.

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/always-chant-the-name-of-the-lord/

Translated from the original Bengali quotation
published in Śrī Gauḍīya Darśan,
Volume 5, Issue 2, Sunday 13 September 1959.

 

We must take shelter of the Lord, who is replete with all virtues. If we do so, then we will no longer have to be goaded by the three modes and spend our life restless in thought of enjoying the modes or renouncing them. Let our entire thought process run towards the Whole. By doing so, no unwholesomeness will remain any longer. The soul has no duty other than service to the Supreme Soul, and apart from that, the soul has no unending joy.

avismṛtiḥ kṛṣṇa-padāravindayoḥ
kṣiṇoty abhadrāṇi cha śaṁ tanoti
sattvasya śuddhiṁ paramātma-bhaktiṁ
jñānañ cha vijñāna-virāga-yuktam

(Śrīmad Bhāgavatam: 12.12.55)

[“Non-forgetfulness of Kṛṣṇa’s lotus feet dispels all inauspiciousness and produces good fortune, purification of the heart, devotion to the Supreme Lord, and knowledge enriched with realisation and detachment.”]

When we can apply in all our formal activities the conception of service to the Lord present in this verse from the conclusion of Śrīmad Bhāgavatam, then apart from such joy (rasa), we will have no taste for any sort of mundane joy. Only when we become estranged from the complete proprietor of genuine and auspicious joy—of our own personal joy—do we encounter obstacles to complete joyfulness.

We do not see any proper course other than not coming under the sway of relative dharmas. Apart from seeing form with the eye or hearing sound with the ear, we do not see that the eyes and ears have any other function. When we engage our eyes, ears, and so forth in the study of objects that can be measured rather than the object of our eternal, spiritual joy, that is, when we become bound in the steam of illusory thought, then we part with the conceptions of “non-forgetfulness of Kṛṣṇa’s lotus feet” and “always chant the Name of the Lord” and become troubled by various vices (anarthas).

Kīrtanīyaḥ sadā Hariḥ [“Always chant the Name of the Lord”]—this is the teaching of Lord Śrī Chaitanyadev. All our problems arise only from a scarcity of such glorification of the Lord (Hari-kīrtan). Although the temporary necessity of worldly activities is certainly accepted by those who are fit for them, considering the future results produced by such activities is the duty of every intelligent person. Thus, Mahāprabhu said, “Kīrtaṇīyaḥ sadā Hariḥ: always chant the Name of the Lord.”




←  «Реальность событий, описанных в Ведах». Шрила Б. C. Гоcвами Махарадж. 29 июня 2001 года. Москва ·• Архив новостей •· «Абсолютное видение». «Шримад-Бхагаватам» (11.19.27–45) | “Absolute Vision.” Srimad Bhagavatam (11.19.27–45)  →
Russian

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур 

Всегда следует воспевать Имя Господа

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
объясняет, в чем состоит долг каждой души.

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vsegda-vospevat-imya-gospoda.html

Перевод оригинальной бенгальской статьи,
опубликованной в журнале «Шри Гаудия Даршан»,
том пятый, выпуск второй, в воскресенье, 13 сентября 1959 года.

 

Мы должны обрести нашим пристанищем Господа, обладающего всеми добродетелями. Если мы сделаем это, то прекратим быть невольниками трех проявлений материальной природы, и наша жизнь перестанет быть вечной гонкой, содержанием которой являются либо попытки наслаждаться проявлениями [материальной природы], либо попытки отречься от них. Пусть все наши мысли будут обращены к Целому. Благодаря этому от аномалии не останется и следа. У души нет иного долга, помимо служения Высшей Душе, и нет вечной радости, помимо той, источником которой служит подобное служение.

ависмр̣тих̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайох̣
кш̣ин̣отй абхадра̄н̣и ча ш́ам̇ таноти
саттвасйа ш́уддхим̇ парама̄тма-бхактим̇
джн̃а̄нан̃ ча виджн̃а̄на-вира̄га-йуктам

(«Шримад-Бхагаватам», 12.12.55)

[«Памятование лотосоподобных стоп Кришны устраняет все неблагоприятное и порождает благую удачу, чистоту сердца, преданность Всевышнему и знание, вкупе с дарами различения и отрешенности».]

Когда мы будем способны, занимаясь той или иной деятельностью, исходить из концепции служения Господу, изложенной в этом стихе «Шримад-Бхагаватам», то у нас не сохранится вкуса к любым мирским радостям, и нашим единственным уделом станет подобная радость (раса). Лишь тогда, когда мы отстраняемся от абсолютного господина подлинной и несущей благо радости — нашей собственной личной радости, — мы сталкиваемся с невозможностью наслаждаться подлинным счастьем.

Мы не видим никакого иного направления развития, кроме участи жертв относительных дхарм. Нам не известны какие-либо иные функции зрения и слуха, помимо тех, что им присущи в настоящее время. Когда мы задействуем зрение, слух и т. д. в деле познания объектов, которые можно измерить, предпочитая их объекту нашей вечной, духовной радости; то есть, когда мы превращаемся в жертв ошибочных представлений о реальности, то становимся чужды таким концепциям, как «постоянное памятование лотосоподобных стоп Кришны» и «непрестанное воспевание Имени Господа», и нас начинают терзать различные грехи (анартхи).

Kӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ [«Всегда воспевай Имя Господа»] — таково учение Господа Шри Чайтаньядева. Все наши проблемы проистекают исключительно от недостатка подобного прославления Господа (хари-киртана). Хотя временные потребности, актуальные в рамках мирской деятельности, несомненно, принимаются людьми соответствующего уровня, учитывать будущие результаты подобной деятельности есть долг каждого разумного человека. Поэтому Махапрабху сказал: «Kӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣: всегда воспевай Имя Господа».




English

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur 

Always Chant the Name of the Lord

Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur
explains the foremost duty of every soul.

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/always-chant-the-name-of-the-lord/

Translated from the original Bengali quotation
published in Śrī Gauḍīya Darśan,
Volume 5, Issue 2, Sunday 13 September 1959.

 

We must take shelter of the Lord, who is replete with all virtues. If we do so, then we will no longer have to be goaded by the three modes and spend our life restless in thought of enjoying the modes or renouncing them. Let our entire thought process run towards the Whole. By doing so, no unwholesomeness will remain any longer. The soul has no duty other than service to the Supreme Soul, and apart from that, the soul has no unending joy.

avismṛtiḥ kṛṣṇa-padāravindayoḥ
kṣiṇoty abhadrāṇi cha śaṁ tanoti
sattvasya śuddhiṁ paramātma-bhaktiṁ
jñānañ cha vijñāna-virāga-yuktam

(Śrīmad Bhāgavatam: 12.12.55)

[“Non-forgetfulness of Kṛṣṇa’s lotus feet dispels all inauspiciousness and produces good fortune, purification of the heart, devotion to the Supreme Lord, and knowledge enriched with realisation and detachment.”]

When we can apply in all our formal activities the conception of service to the Lord present in this verse from the conclusion of Śrīmad Bhāgavatam, then apart from such joy (rasa), we will have no taste for any sort of mundane joy. Only when we become estranged from the complete proprietor of genuine and auspicious joy—of our own personal joy—do we encounter obstacles to complete joyfulness.

We do not see any proper course other than not coming under the sway of relative dharmas. Apart from seeing form with the eye or hearing sound with the ear, we do not see that the eyes and ears have any other function. When we engage our eyes, ears, and so forth in the study of objects that can be measured rather than the object of our eternal, spiritual joy, that is, when we become bound in the steam of illusory thought, then we part with the conceptions of “non-forgetfulness of Kṛṣṇa’s lotus feet” and “always chant the Name of the Lord” and become troubled by various vices (anarthas).

Kīrtanīyaḥ sadā Hariḥ [“Always chant the Name of the Lord”]—this is the teaching of Lord Śrī Chaitanyadev. All our problems arise only from a scarcity of such glorification of the Lord (Hari-kīrtan). Although the temporary necessity of worldly activities is certainly accepted by those who are fit for them, considering the future results produced by such activities is the duty of every intelligent person. Thus, Mahāprabhu said, “Kīrtaṇīyaḥ sadā Hariḥ: always chant the Name of the Lord.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования