«Избавиться от привязанности к форме и обрести обширное видение гуру-таттвы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 8 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Избавиться от привязанности к форме
и обрести обширное видение гуру-таттвы

(8 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Акхаянанда Махарадж: Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Акхаянанда Махарадж: Шикша-гуру и дикша-гуру — оба маханта-гуру? Это правильное представление?

#00:00:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, маханта-гуру. Но дикша-гуру означает, [что] он, возможно, заботится в большей степени об ученике, а шикша-гуру более пассивен. Но иногда, когда дикша-гуру отсутствует, его нет, тогда шикша-гуру может занять это место. Когда человек понимает, что дикша не есть форма, это не просто слова, но слова, несущие смысл, в этом есть свет, тогда различия между дикша- и шикша-гуру сводятся к минимуму. Но когда человека интересует в большей степени форма, тогда дикша-гуру придается большее значение.

#00:01:15#

Насколько человек может избавиться от привязанности к форме и начать отдавать предпочтение смыслу, сути, тогда по мере этого его видение будет становиться все более обширным, [буквально] светлым, лучезарным, тонким. Там, где присутствует сознание Кришны, там пребывает Гуру.

#00:01:42#

В «Бхагаватам» говорится о существовании двадцати четырех Гуру, авадхута, они упоминаются. Двадцать четыре Гуру. Повсюду можно увидеть Гуру, повсюду, это возможно. Все реалии дают мне наставления, призваны помочь мне прогрессировать в служении Кришне. Все параферналии, все реалии окружающего мира — во Вриндаване это так. Когда речь идет о сознании Вриндавана, это так — любая реалия вдохновляет, воодушевляет меня в служении Кришне, и когда человек живет в таком сознании, то он живет во Вриндаване.

#00:02:35#

йат кин̃ча тр̣н̣агулма-кикат̣амукхам̇
        гош̣т̣хе самастам̇ хи тат
сарва̄ндамайе мукундадайитам̇
           лӣла̄нукӯлам̇ парам[1]

Все они пытаются воодушевить меня служить Кришне, они являются Гуру. Можно отождествить, идентифицировать, увидеть Гуру повсюду. И также есть центральные личности: в мадхура-расе — Радхарани; в ватсалья-расе — Нанда, Яшода; в расе дружеской любви — Шридам, Судам. Динамо. Источник — динамо-машина, генератор и источник энергии.

Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас



1 «Я горячо поклоняюсь всем живым существам Враджи, включая траву, кусты, насекомых и птиц, которые исполнены трансцендентного блаженства. Они очень дороги Шри Мукунде и участвуют в Его играх» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Стававали» («Враджа-виласа-става», 102)).




←  «Маяки в Безграничном». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 июля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Взаимодействие пассивной шикши, чайтья-гуру и живого садху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 31 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Избавиться от привязанности к форме
и обрести обширное видение гуру-таттвы

(8 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Акхаянанда Махарадж: Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Акхаянанда Махарадж: Шикша-гуру и дикша-гуру — оба маханта-гуру? Это правильное представление?

#00:00:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, маханта-гуру. Но дикша-гуру означает, [что] он, возможно, заботится в большей степени об ученике, а шикша-гуру более пассивен. Но иногда, когда дикша-гуру отсутствует, его нет, тогда шикша-гуру может занять это место. Когда человек понимает, что дикша не есть форма, это не просто слова, но слова, несущие смысл, в этом есть свет, тогда различия между дикша- и шикша-гуру сводятся к минимуму. Но когда человека интересует в большей степени форма, тогда дикша-гуру придается большее значение.

#00:01:15#

Насколько человек может избавиться от привязанности к форме и начать отдавать предпочтение смыслу, сути, тогда по мере этого его видение будет становиться все более обширным, [буквально] светлым, лучезарным, тонким. Там, где присутствует сознание Кришны, там пребывает Гуру.

#00:01:42#

В «Бхагаватам» говорится о существовании двадцати четырех Гуру, авадхута, они упоминаются. Двадцать четыре Гуру. Повсюду можно увидеть Гуру, повсюду, это возможно. Все реалии дают мне наставления, призваны помочь мне прогрессировать в служении Кришне. Все параферналии, все реалии окружающего мира — во Вриндаване это так. Когда речь идет о сознании Вриндавана, это так — любая реалия вдохновляет, воодушевляет меня в служении Кришне, и когда человек живет в таком сознании, то он живет во Вриндаване.

#00:02:35#

йат кин̃ча тр̣н̣агулма-кикат̣амукхам̇
        гош̣т̣хе самастам̇ хи тат
сарва̄ндамайе мукундадайитам̇
           лӣла̄нукӯлам̇ парам[1]

Все они пытаются воодушевить меня служить Кришне, они являются Гуру. Можно отождествить, идентифицировать, увидеть Гуру повсюду. И также есть центральные личности: в мадхура-расе — Радхарани; в ватсалья-расе — Нанда, Яшода; в расе дружеской любви — Шридам, Судам. Динамо. Источник — динамо-машина, генератор и источник энергии.

Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас



[1] «Я горячо поклоняюсь всем живым существам Враджи, включая траву, кусты, насекомых и птиц, которые исполнены трансцендентного блаженства. Они очень дороги Шри Мукунде и участвуют в Его играх» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами. «Стававали» («Враджа-виласа-става», 102)).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования