«Три уровня Гуру. Бхаджанананди и гоштхананди». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Три уровня Гуру. Бхаджанананди и гоштхананди

(27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Еще один вопрос. Преданные задавали этот вопрос. Они слышали ваш пример Гуру: одна стопа [Гуру], которая покоится на почве Вайкунтхи, другая стопа здесь [в материальном мире]... Три категории Гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, три категории.

Госвами Махарадж: Да, но они хотят знать следующее: это ваш собственный пример или это пример, заимствованный из шастры?

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Три класса, три категории ачарьи. Две стопы покоятся на почве, на земле Вайкунтхи, и он [ачарья] вербует людей отсюда туда. Это [вайшнав уровня] маха-бхагавата. Когда проявлена особая воля Господа, то ачарья выполняет соответствующее служение. Здесь не может быть сомнений в качествах маха-бхагаваты. В целом позиция ачарьи — это позиция мадхьяма-адхикари-вайшнава. Почему? Потому что ему присуще «дифференцированное» видение. Имеется в виду, [что] он видит как сознание Кришны, так и нечто, находящееся вне сознания Кришны: Кришна и не Кришна — и то, и другое, оба явления. Сознание Кришны и не-сознание Кришны, его отсутствие. Это необходимо для того, чтобы то, что не есть сознание Кришны, было обращено в сознание Кришны. Когда такой вайшнав выполняет свой долг, то ему Кришна насильственно дает предрассудки. [Предрассудки — имеется в виду такого рода видение: Кришна и не Кришна — прим. переводчика.] Это естественно, когда речь идет о мадхьяма-бхагавата-вайшнаве: чтобы не-сознание Кришны было обращено в сознание Кришны. Это мадхьяма — промежуточная стадия. Мадхьяма-бхагавата-вайшнав должен быть назначен в качестве ачарьи. Подобный принцип явствует из вышеописанного.

#00:02:19#

Затем мадхьяма-бхагавата может быть двух типов. Одной ногой он стоит на земле этого мира, другой ногой — на земле духовного мира. Это также мадхьяма-бхагавата, вайшнав мадхьяма-адхикара. «Одна нога здесь, одна нога там» подразумевает, что он наделен определенной реализацией сознания Кришны, реализацией истины, но не в полной мере приобрел сиддхи (совершенства). Он находится на пути к сварупа-сиддхи. А тот, кто обеими ногами стоит на почве этого мира, его внимание направлено на духовный мир. Он пренебрегает своим положением в мире в том смысле, что он не придает ему большого значения. Его влечение обращено к другой [духовной] стороне реальности, но он не в полной мере избавился от влияния майи. Хотя он слаб, но все же его попытки, усилия должны расцениваться как похвальные: он помогает, направляет других, он желает взять других с собой в свой поход. Это похвальная позиция, похвальное положение.

#00:03:49#

Теперь юкти, различение. В шастре мы находим...

Госвами Махарадж: Что означает юкти?

Шрила Шридхар Махарадж: Пример?

Госвами Махарадж: Да, пример.

Шрила Шридхар Махарадж: Он находится здесь, он соприкасается с бренной реальностью, он не может в полной мере оборвать эту связь, но тем не менее его внимание безраздельным образом обращено к духовной реальности. Он не оборвал полностью связи с бренным миром.

Госвами Махарадж: Да-да, правильно.

#00:04:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Но он в процессе, он стремится к победе. Он ведет битву за битвой и идет в сторону сознания Кришны. У него есть благая воля, благое намерение. Он гоштхананди — такой категории. Прежде чем мы окончательно обрываем связь с этим миром, прекращаем всякое сообщение с этим миром и покидаем этот мир навсегда, и окончательно вступаем туда, то есть входим в измерение духовной реальности, на этой предварительной стадии существуют два класса, две категории преданных: гоштхананди и бхаджанананди.

#00:05:30#

Представитель одной категории не заботится о благе других, но занят своим собственным бхаджаном (поклонением). Есть также другая категория — те, кто не желает идти в одиночку, в одиночестве, но стремятся взять с собой в поход как можно большее количество людей. Это определенное состояние на данной стадии, что описано Бхактивинодом Тхакуром в его «Чайтанья-шикшамрите». На стадии према-рурукшу (стадии, предшествующей пробуждению божественной любви), на этой стадии присутствуют две категории преданных: гоштхананди и бхаджанананди. Гоштхананди не желают находиться в одиночестве, но [желают] взять с собой друзей.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Природа милости Абсолюта». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 декабря 2008 года. Томск ·• Архив новостей •· «Связь с Кришной приходит через служение преданным». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 апреля 2010 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Три уровня Гуру. Бхаджанананди и гоштхананди

(27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Еще один вопрос. Преданные задавали этот вопрос. Они слышали ваш пример Гуру: одна стопа [Гуру], которая покоится на почве Вайкунтхи, другая стопа здесь [в материальном мире]... Три категории Гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, три категории.

Госвами Махарадж: Да, но они хотят знать следующее: это ваш собственный пример или это пример, заимствованный из шастры?

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Три класса, три категории ачарьи. Две стопы покоятся на почве, на земле Вайкунтхи, и он [ачарья] вербует людей отсюда туда. Это [вайшнав уровня] маха-бхагавата. Когда проявлена особая воля Господа, то ачарья выполняет соответствующее служение. Здесь не может быть сомнений в качествах маха-бхагаваты. В целом позиция ачарьи — это позиция мадхьяма-адхикари-вайшнава. Почему? Потому что ему присуще «дифференцированное» видение. Имеется в виду, [что] он видит как сознание Кришны, так и нечто, находящееся вне сознания Кришны: Кришна и не Кришна — и то, и другое, оба явления. Сознание Кришны и не-сознание Кришны, его отсутствие. Это необходимо для того, чтобы то, что не есть сознание Кришны, было обращено в сознание Кришны. Когда такой вайшнав выполняет свой долг, то ему Кришна насильственно дает предрассудки. [Предрассудки — имеется в виду такого рода видение: Кришна и не Кришна — прим. переводчика.] Это естественно, когда речь идет о мадхьяма-бхагавата-вайшнаве: чтобы не-сознание Кришны было обращено в сознание Кришны. Это мадхьяма — промежуточная стадия. Мадхьяма-бхагавата-вайшнав должен быть назначен в качестве ачарьи. Подобный принцип явствует из вышеописанного.

#00:02:19#

Затем мадхьяма-бхагавата может быть двух типов. Одной ногой он стоит на земле этого мира, другой ногой — на земле духовного мира. Это также мадхьяма-бхагавата, вайшнав мадхьяма-адхикара. «Одна нога здесь, одна нога там» подразумевает, что он наделен определенной реализацией сознания Кришны, реализацией истины, но не в полной мере приобрел сиддхи (совершенства). Он находится на пути к сварупа-сиддхи. А тот, кто обеими ногами стоит на почве этого мира, его внимание направлено на духовный мир. Он пренебрегает своим положением в мире в том смысле, что он не придает ему большого значения. Его влечение обращено к другой [духовной] стороне реальности, но он не в полной мере избавился от влияния майи. Хотя он слаб, но все же его попытки, усилия должны расцениваться как похвальные: он помогает, направляет других, он желает взять других с собой в свой поход. Это похвальная позиция, похвальное положение.

#00:03:49#

Теперь юкти, различение. В шастре мы находим...

Госвами Махарадж: Что означает юкти?

Шрила Шридхар Махарадж: Пример?

Госвами Махарадж: Да, пример.

Шрила Шридхар Махарадж: Он находится здесь, он соприкасается с бренной реальностью, он не может в полной мере оборвать эту связь, но тем не менее его внимание безраздельным образом обращено к духовной реальности. Он не оборвал полностью связи с бренным миром.

Госвами Махарадж: Да-да, правильно.

#00:04:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Но он в процессе, он стремится к победе. Он ведет битву за битвой и идет в сторону сознания Кришны. У него есть благая воля, благое намерение. Он гоштхананди — такой категории. Прежде чем мы окончательно обрываем связь с этим миром, прекращаем всякое сообщение с этим миром и покидаем этот мир навсегда, и окончательно вступаем туда, то есть входим в измерение духовной реальности, на этой предварительной стадии существуют два класса, две категории преданных: гоштхананди и бхаджанананди.

#00:05:30#

Представитель одной категории не заботится о благе других, но занят своим собственным бхаджаном (поклонением). Есть также другая категория — те, кто не желает идти в одиночку, в одиночестве, но стремятся взять с собой в поход как можно большее количество людей. Это определенное состояние на данной стадии, что описано Бхактивинодом Тхакуром в его «Чайтанья-шикшамрите». На стадии према-рурукшу (стадии, предшествующей пробуждению божественной любви), на этой стадии присутствуют две категории преданных: гоштхананди и бхаджанананди. Гоштхананди не желают находиться в одиночестве, но [желают] взять с собой друзей.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования