«Количество учеников ачарьи зависит от его квалификации». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Количество учеников ачарьи зависит от его квалификации
(18 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Преданный: Как нам понять, [что] Чайтанья Махапрабху советовал ачарьям в Кали-югу не принимать многих учеников?
#00:00:17#
Шрила Шридхар Махарадж: Это зависит от способности человека. «Многих» означает… Насколько большую армию может возглавлять генерал зависит от способностей генерала.
#00:00:30#
Наш Прабхупада [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] говорил: «Один человек способен управлять империей и находить время для отдыха. Другой же не в состоянии управляться с семьей, состоящей из шести человек, и у него не находится ни минуты свободного времени». [Санскрит.] [Количество принимаемых учеников] зависит от человека, от качеств ачарьи.
#00:01:07#
Существуют различные уровни ачарьев: мадхьяма-адхикари, уттама…[1] Существует градация мощи, силы.
#00:01:19#
Когда речь идет об ачарьях общей категории, то они не должны принимать множество учеников. То, что ачарья руководит учениками, — это нормальное явление, но [ситуация, когда] мнение учеников направляет ачарью, ненормальна. Слабый человек не должен выполнять подобные обязанности, иначе ему конец.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Мадхьяма-адхикари ачарья — ачарья среднего уровня. Уттама-адхикари ачарья — ачарья высшего уровня.
Шрила Шридхар Махарадж в книге «Шри Гуру и его милость» дает следующее объяснение: «Духовный наставник всегда действует с позиции преданного среднего уровня: он либо, для того чтобы выполнять обязанности Гуру, спускается со ступени величайшего преданного, либо на самом деле является преданным среднего уровня. Поскольку обязанности Гуру выполняют со средней ступени, посвящать учеников — это обязанность мадхьяма-адхикари.
Духовный наставник может принадлежать к трем различным категориям. Гуру высшего типа „ставит одну ногу“ из духовного мира в материальный и переправляет души отсюда туда. Гуру среднего уровня находится здесь, но он „поставил одну ногу“ в духовный мир и переправляет туда души. Гуру низшего типа стоит обеими ногами здесь, но он ясно видит высочайший уровень и старается переправлять души из этого мира в тот. Таковы в общих чертах три вида Гуру.
Это не три уровня вайшнавов, это три уровня Гуру. Когда величайший преданный [уттама] нисходит, чтобы выступать в роли ачарьи — того, кто учит собственным примером, — он занимает положение преданного среднего уровня. Одна его нога — в духовном мире, а другую он, по приказу Кришны, ставит сюда, в материальный, чтобы исполнять обязанности ачарьи. А Гуру, который одной ногой стоит в материальном мире, а другую заносит в духовный, — это мадхьяма-адхикари, преданный среднего уровня. Он также исполняет обязанности ачарьи. Ачарья низшего типа стоит обеими ногами здесь, в материальном мире, но его взгляд устремлен к миру духовному. Он тоже может быть ачарьей. Такова градация ачарьев».
Наверх