«Ачарья должен обладать негативным восприятием себя». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Ачарья должен обладать негативным восприятием себя

(11 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Подобное интенсивное и сокровенное служение… Не осмеливаться обращаться к такому служению — такой должна быть позиция подлинного преданного. Они [другие преданные Бога] дадут высокую оценку моему служению, они скажут: «Приди и займи положение ачарьи», на что я буду отвечать: «Я опасаюсь занимать это положение, поскольку столь многие будут выражать мне почтение в качестве Гуру и Бога, и я не в силах буду „переварить“ это почитание, поэтому я не могу занять позицию ачарьи. Очень опасно играть роль Бога. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н[1] — ученики будут собираться, и они будут относиться ко мне так, как бы они относились к самому Господу. Это крайне опасно. Простите меня, но я не чувствую себя достойным занять эту позицию. Существует возможность отклонения — очень опасное положение».

#00:01:06#

«Нет-нет, ты должен это делать. У тебя есть указание, приказ твоего Гуру, по его милости пратиштха не коснется тебя. „Я говорю: ты должен занять это положение!“[2]» — «Конечно, если Ты даешь мне это указание, если Ты приказываешь мне, то что мне делать: у меня нет иной альтернативы. Но, пожалуйста, защити меня, защити меня от заблуждения, от опасности — от того, что воздается Тебе, я буду принимать, брать себе». Это в высшей степени опасно.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:01:57#

„Негативная“ характеристика природы потенции [подвластной энергии Бога] всегда должна сохраняться: я — ничто[3]. Все, что я делаю, я делаю от Твоего имени, благодаря Твоей силе, Твоему вдохновению. Это Твоя сила, Твое вдохновение, Твои полномочия. Они придут ко мне ради того, чтобы я мог совершать служение Тебе.

#00:02:22#

Это „негативное“ восприятие себя: я — ничто, но Ты — все. По Твоей милости я могу делать все что угодно, но независимо от Тебя я лишен ценности. Такого рода сознание всегда должно присутствовать.

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:02:42#

на према-гандхо ’сти дара̄пи ме харау
кранда̄ми саубха̄гйа-бхарам̇ прака̄ш́итум
вам̇ш́ӣ-вила̄сй-а̄нана-локанам̇ вина̄
бибхарми йат пра̄н̣а-патан̇гака̄н вр̣тха̄
[4]

Радхарани говорит: «Люди в целом утверждают, что Я поддерживаю незаконную связь с Кришной. Но Я думаю, что Я не настолько удачлива — настолько, чтобы у Меня была подобная связь с Кришной. Они просто утверждают это. Но если бы Я могла обрести подобную связь, то Я считала бы Себя обладательницей величайшей удачи». Кришна-каланкини[5].

#00:03:38#

«Люди говорят, но Я не могу чувствовать Себя соответствующей подобному высокому стандарту, когда, переступая социальные законы и законы писаний, Я могу быть связана с Кришной. Подобная высочайшая вера, связь с Кришной любой ценой — даже ценой репутации и положения, отвержения родных и близких, переступания всего и вся, только Кришна — это высочайшее положение, высочайшая участь. Но Я боюсь, Я уверена в том, что Я не достигла подобной стадии сознания Кришны».

#00:04:38#

Позиция всегда такова: у меня нет ничего, я ничто, Он — все.

Нитай-Гаура-Гададхар! Нитай-Гаура-Гададхар! Нитай-Гаура-Гададхар! Нитай-Гаура-Гададхар!

#00:05:04#

Позиция ачарьи… Не следует воспринимать ее ложным образом. Следует устранить ложное представление, болезнь.

Харе Кришна!

#00:05:26#

Рамачандру попросили стать царем. Подданные, родственники и Бхарата также — все просили Его об этом. Но Рамачандра не был очарован положением царской власти, Он был очарован истиной, правдой: «Мой отец мог не произнести, не сказать устами, что Я должен быть изгнан, поскольку необходимо выполнить обещание, данное Моей мачехе. Но Я — сын Моего отца, Я должен избавить Моего отца от его долга перед мачехой. Я должен отправиться в лес, Я должен это сделать».

#00:06:26#

А другие заявляли: «Нет-нет! Ты должен взойти на трон!» — «Нет, — отвечал Рамачандра, — Я не только наследник трона, но Я также наследник долгов, Я тот, кто должен платить по счетам Моего отца. Я наследник его долгов, поэтому Я должен пойти на этот риск и выплатить долг Моего отца Моей мачехе. Я должен отправиться в лес. Отец этого не сказал, потому что он очень любит Меня, но это Мой долг, Я [так] считаю. Я должен выполнить обещание Моего отца, данное им мачехе, поэтому Я должен отправиться в лес».

#00:07:24#

Но другие безумно просили Рамачандру: «Ты должен стать царем!» — «Нет!» — отвечал Рамачандра. «Ты должен уполномочить кого-то другого отправиться в лес». Рамачандра им отвечал: «Это немыслимо. Если человек сам в состоянии выполнить свой долг, то как он может кого-то делегировать с этой целью?»

#00:07:59#

Который час? Девять?

Преданный: Десять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Хорошо, я сегодня начал беседовать рано утром с ним, и я устал. Я попрощаюсь с вами.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Ступайте и примите прасадам.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Господь Кришна сказал: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

2  Шри Чайтанья Махапрабху наказал: йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣шн̣а’-упадеш́а / а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ эи деш́а — «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в Бхагавад-гите и „Шримад-Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

3  Слово «негативный» используется Шрилой Шридхаром Махараджем, чтобы подчеркнуть чувство самоотрицания, смирения предавшейся души в служении Богу.

4  Шри Чайтанья Махапрабху так раскрывает Свои чувства в разлуке с Кришной: «В Моем сердце нет и следа любви к Богу. Я рыдаю от разлуки, только чтобы выставить напоказ Свою необычайную удачу, хотя в действительности, не видя очаровательного лица Кришны, Я живу бесцельно словно букашка» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.45).

5 Каланка (санскр.) — позор, скандал, дурная слава.




←  «Единственным желанием ачарьи должно быть служение своей духовной преемственности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Ачарья, который полностью отдал себя Кришне, не будет затронут кармой учеников». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Ачарья должен обладать негативным восприятием себя

(11 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Подобное интенсивное и сокровенное служение… Не осмеливаться обращаться к такому служению — такой должна быть позиция подлинного преданного. Они [другие преданные Бога] дадут высокую оценку моему служению, они скажут: «Приди и займи положение ачарьи», на что я буду отвечать: «Я опасаюсь занимать это положение, поскольку столь многие будут выражать мне почтение в качестве Гуру и Бога, и я не в силах буду „переварить“ это почитание, поэтому я не могу занять позицию ачарьи. Очень опасно играть роль Бога. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н[1] — ученики будут собираться, и они будут относиться ко мне так, как бы они относились к самому Господу. Это крайне опасно. Простите меня, но я не чувствую себя достойным занять эту позицию. Существует возможность отклонения — очень опасное положение».

#00:01:06#

«Нет-нет, ты должен это делать. У тебя есть указание, приказ твоего Гуру, по его милости пратиштха не коснется тебя. „Я говорю: ты должен занять это положение!“[2]» — «Конечно, если Ты даешь мне это указание, если Ты приказываешь мне, то что мне делать: у меня нет иной альтернативы. Но, пожалуйста, защити меня, защити меня от заблуждения, от опасности — от того, что воздается Тебе, я буду принимать, брать себе». Это в высшей степени опасно.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:01:57#

„Негативная“ характеристика природы потенции [подвластной энергии Бога] всегда должна сохраняться: я — ничто[3]. Все, что я делаю, я делаю от Твоего имени, благодаря Твоей силе, Твоему вдохновению. Это Твоя сила, Твое вдохновение, Твои полномочия. Они придут ко мне ради того, чтобы я мог совершать служение Тебе.

#00:02:22#

Это „негативное“ восприятие себя: я — ничто, но Ты — все. По Твоей милости я могу делать все что угодно, но независимо от Тебя я лишен ценности. Такого рода сознание всегда должно присутствовать.

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:02:42#

на према-гандхо ’сти дара̄пи ме харау
кранда̄ми саубха̄гйа-бхарам̇ прака̄ш́итум
вам̇ш́ӣ-вила̄сй-а̄нана-локанам̇ вина̄
бибхарми йат пра̄н̣а-патан̇гака̄н вр̣тха̄
[4]

Радхарани говорит: «Люди в целом утверждают, что Я поддерживаю незаконную связь с Кришной. Но Я думаю, что Я не настолько удачлива — настолько, чтобы у Меня была подобная связь с Кришной. Они просто утверждают это. Но если бы Я могла обрести подобную связь, то Я считала бы Себя обладательницей величайшей удачи». Кришна-каланкини[5].

#00:03:38#

«Люди говорят, но Я не могу чувствовать Себя соответствующей подобному высокому стандарту, когда, переступая социальные законы и законы писаний, Я могу быть связана с Кришной. Подобная высочайшая вера, связь с Кришной любой ценой — даже ценой репутации и положения, отвержения родных и близких, переступания всего и вся, только Кришна — это высочайшее положение, высочайшая участь. Но Я боюсь, Я уверена в том, что Я не достигла подобной стадии сознания Кришны».

#00:04:38#

Позиция всегда такова: у меня нет ничего, я ничто, Он — все.

Нитай-Гаура-Гададхар! Нитай-Гаура-Гададхар! Нитай-Гаура-Гададхар! Нитай-Гаура-Гададхар!

#00:05:04#

Позиция ачарьи… Не следует воспринимать ее ложным образом. Следует устранить ложное представление, болезнь.

Харе Кришна!

#00:05:26#

Рамачандру попросили стать царем. Подданные, родственники и Бхарата также — все просили Его об этом. Но Рамачандра не был очарован положением царской власти, Он был очарован истиной, правдой: «Мой отец мог не произнести, не сказать устами, что Я должен быть изгнан, поскольку необходимо выполнить обещание, данное Моей мачехе. Но Я — сын Моего отца, Я должен избавить Моего отца от его долга перед мачехой. Я должен отправиться в лес, Я должен это сделать».

#00:06:26#

А другие заявляли: «Нет-нет! Ты должен взойти на трон!» — «Нет, — отвечал Рамачандра, — Я не только наследник трона, но Я также наследник долгов, Я тот, кто должен платить по счетам Моего отца. Я наследник его долгов, поэтому Я должен пойти на этот риск и выплатить долг Моего отца Моей мачехе. Я должен отправиться в лес. Отец этого не сказал, потому что он очень любит Меня, но это Мой долг, Я [так] считаю. Я должен выполнить обещание Моего отца, данное им мачехе, поэтому Я должен отправиться в лес».

#00:07:24#

Но другие безумно просили Рамачандру: «Ты должен стать царем!» — «Нет!» — отвечал Рамачандра. «Ты должен уполномочить кого-то другого отправиться в лес». Рамачандра им отвечал: «Это немыслимо. Если человек сам в состоянии выполнить свой долг, то как он может кого-то делегировать с этой целью?»

#00:07:59#

Который час? Девять?

Преданный: Десять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Хорошо, я сегодня начал беседовать рано утром с ним, и я устал. Я попрощаюсь с вами.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Ступайте и примите прасадам.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Господь Кришна сказал: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

[2] Шри Чайтанья Махапрабху наказал: йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣шн̣а’-упадеш́а / а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ эи деш́а — «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в Бхагавад-гите и „Шримад-Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

[3] Слово «негативный» используется Шрилой Шридхаром Махараджем, чтобы подчеркнуть чувство самоотрицания, смирения предавшейся души в служении Богу.

[4] Шри Чайтанья Махапрабху так раскрывает Свои чувства в разлуке с Кришной: «В Моем сердце нет и следа любви к Богу. Я рыдаю от разлуки, только чтобы выставить напоказ Свою необычайную удачу, хотя в действительности, не видя очаровательного лица Кришны, Я живу бесцельно словно букашка» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.45).

[5] Каланка (санскр.) — позор, скандал, дурная слава.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования