«Удачливые, но достойные осуждения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 октября 1982 года | “Fortunate Yet Condemned.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 10 October 1982


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Удачливые, но достойные осуждения

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/udachlivye-no-dostoynye-osuzhdeniya.html

Шрила Гуру Махарадж описывает судьбу тех,
кто понимает славу Шри Радхи по милости Шри Гауранги.

Произнесено 10 октября 1982 года.

 

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана
бхакати-винода та̄̐ра ма̄гайе чаран̣а

Бхактивинод Тхакур говорит: «Я хочу пыли стоп тех, кто стремится служить Радхарани; я желаю служить тем, кто хранит в своих сердцах служение Радхарани. Я хочу припасть к стопам и обрести пыль святых стоп тех, чье единственное сокровище — служение Шри Радхике».

ра̄дха-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана тава ака̄ран̣а гела̄

«Если ты не способен отдать свой ум служению Радхарани, то все твои попытки приблизиться к Кришне оказались тщетными; все они бесполезны. Если ты не в состоянии обрести искренность, необходимую, чтобы служить Шри Радхике, то все твои усилия, связанные с Кришной, потерпели крах».

а̄тапа-рахита сӯрайа на̄хи джа̄ни
ра̄дха̄-вирахита ма̄дхава на̄хи ма̄ни

«Как солнце немыслимо без его жара, его потенции, так и Кришна немыслим без Шри Радхики».

а̄тапа-рахита сӯрайа на̄хи джа̄ни
ра̄дха̄-вирахита ма̄дхава на̄хи ма̄ни

«Мы не знаем, мы не можем знать Мадхаву без Радхики. Она — другая половина Кришны». Выражаясь языком Прабхупады, «часть». Существует «подчиненная часть» и «господствующая часть». Она представляет другую половину Целого. Служение и преданность, их совокупность, олицетворены и представлены в Ней, как в смысле интенсивности, так и в смысле масштабов.

ума̄, рама̄, сатйа̄, ш́ачӣ, чандра̄, рукминӣ
ра̄дха-авата̄ра сабе — а̄мна̄йа-ва̄нӣ

Древняя история, изложенная в Пуранах, знает примеры столь многих великих женщин: это Ума, Рама, Сатья, Сати, Шачи, Чандра, Рукмини и другие. Ума — это богиня Дурга. Рама — это Лакшми Деви. Сатья — любимица Кришны, Сатьябхама. Шачи — целомудренная жена Индры. Чандра — соперница Радхарани: Чандравали. Рукмини — главная царица в Двараке. Все они — части Радхарани. Все они берут начало в главной потенции, известной как Радха. Радха происходит от [слова] «арадхана»: та, которая способна служить Кришне, поклоняться Ему, почитать Его и любить наилучшим образом. Все остальные женщины, известные своими благими деяниями, — частичные проявления или порождения Радхарани. Если мы проанализируем их положение, согласно священным писаниям, то поймем, что Шри Радхика есть источник их всех. Она — главная.

ра̄дхика̄-да̄сӣ йади хайа абхима̄на
ниш́чайа-и мила-и тава гокула-ка̄на

Ты непременно обретешь милость Кришны, если сумеешь думать о себе как о служанке в группе Шри Радхарани. Твое будущее застраховано, если каким-либо образом ты сумеешь быть включен в группу служанок Шри Радхики.

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана
бхакати-винода та̄̐ра ма̄гайе чаран̣а

Служение тем, кто способен служить Радхарани, — вот способ приблизиться к Ней: служение слугам, слугам любви.

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана…

«Я кланяюсь стопам и принимаю пыль святых стоп тех, чье единственное богатство — служение Радхарани». Это Бхактивинод.

Тот, кто знает это, наделен искренним сердцем и следует этому пути, обладает величайшей удачей. Великими нас делает идеал, а не обладание чем-либо. Тот, кто обладает высочайшим идеалом, воистину богат. Менее ценные явления следует отвергнуть; необходима концентрация на главном. Подобная позиция избавляет нас от погони за несбыточным. Махапрабху пришел, чтобы показать нам этот путь, и мы можем обрести в себе величайшую жажду этого явления, если пройдем Его уроки и усвоим Его учение.

Академическая глубина Шукадева и Шри Гауранги до известной степени помогла утвердить представление, согласно которому любовь выше знания. Шукадев признается всеми как достигший величайших высот в среде ученых. Он практически безоговорочно признан учеными как занимающий высочайшее положение и приходит для того, чтобы утвердить превосходство любви. Махапрабху также продемонстрировал Свои энциклопедические познания Своим современникам-ученым. Он превзошел всех в разуме и учености, а затем принес весть божественной любви. Благодаря этому массам было легко стремиться к этому явлению, понять: «Да. Это высочайшее явление». Поэтому Васудев Датта говорит:

йади гаура на̄ хата кемане ха-ите
       кемане дхарита̄м дехе…

Если бы Махапрабху не явился в эту Кали-югу, то как бы мы смогли выносить нашу жизнь? Как бы мы сумели жить? То, что Он дал нам, есть сама суть жизни, сам вкус и очарование жизни. Без этого, мы считаем, никому невозможно жить в этом мире. Подобное явление было открыто Гаурангой. Если бы Он не пришел, то как бы мы смогли жить? Невозможно жить, будучи лишенным такого святого, благодатного явления, как божественная любовь.

…према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄
            джагате джа̄на̄та ке

Как бы мы смогли знать, что Радхарани пребывает выше всех в мире божественной любви? Все эти явления были получены от Него, и потому мы считаем, что жизнь стоит того, чтобы жить. В противном случае жить было бы самоубийственным. Теперь мы чувствуем так.

Так или иначе, в этой человеческой жизни мы обрели определенную связь с этим явлением. Но сейчас мы проводим дни в погоне за недостижимым. Как много времени мы способны посвятить подобному явлению? Столь многие явления, не представляющие особой ценности, посягают на наше время и силы, и мы не способны в полной мере сосредоточиться на этой самой святой перспективе.

Нас следует винить не меньше, чем людей, не имеющих никакого понятия об этом. У них есть утешение: они с ним незнакомы. Мы же в большей степени заслуживаем порицания: несмотря на то, что до известной степени мы знакомы с этим явлением, мы проводим наши дни праздно. Какое объяснение нам предоставить нашим наставникам? «Ты до известной степени знал и, тем не менее, тратил силы зря». Что послужит оправданием? Мы заслуживаем большего осуждения.

Стихи

Восьмая песня «Шри Радхаштакам» Шрилы Бхактивинода Тхакура:

ра̄дха-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана тава ака̄ран̣а гела̄ [1]

Если ты не желаешь служить Радхе, тогда твое служение Кришне тщетно.

а̄тапа-рахита сӯрайа на̄хи джа̄ни
ра̄дха̄-вирахита ма̄дхава на̄хи ма̄ни [2]

Я не знаю солнца без солнечного света. Я не знаю Мадхаву отдельно от Радхи.

кевала ма̄дхава пӯджайе со аджн̃а̄нӣ
ра̄дха̄ ана̄дара кара-и абхима̄нӣ [3]

Люди, поклоняющиеся лишь Мадхаве, невежественны, а люди, не почитающие Радху, обуяны гордыней.

кабахи на̄хи караби та̄̐кара сан̇га
читте иччхаси йади враджа-раса-ран̇га [4]

Никогда не общайся с такими людьми, если в сердце своем ты желаешь радости служения во Врадже.

ра̄дхика̄-да̄сӣ йади хайа абхима̄на
ш́ӣгхра-и мила-и тава гокула-ка̄на [5]

Если ты считаешь себя служанкой Радхики, то очень скоро встретишь возлюбленного Гокулы.

брахма̄, ш́ива, на̄рада, ш́рути, на̄ра̄йан̣ӣ
ра̄дхика̄-пада-раджа пӯджайе ма̄ни’ [6]

Брахма, Шива, Нарада, мудрецы и Лакшми Деви благоговейно поклоняются пыли стоп Радхики.

ума̄, рама̄, сатйа̄, ш́ачӣ, чандра̄, рукминӣ
ра̄дха-авата̄ра сабе — а̄мна̄йа-ва̄нӣ [7]

Писания говорят, что Дурга, Лакшми, Сатьябхама, Шачи, Чандравали и Рукмини — все они суть проявления (экспансии) Радхи.

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана
бхакати-винода та̄̐ра ма̄гайе чаран̣а [8]

Бхактивинод молится у стоп тех, чье богатство заключается в служении Радхе.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Fortunate Yet Condemned

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/fortunate-yet-condemned/

Śrīla Guru Mahārāj describes the fate of those who understand
the glory of Śrī Rādhā by the grace of Śrī Gaurāṅga.

Spoken on 10 October 1982.

 

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana
bhakati-vinoda tā̐ra māgaye charaṇa

Bhakti Vinod Ṭhākur says, “I want the foot-dust of those who like to serve Rādhārāṇī; I want to serve those who hold in their hearts the service of Rādhārāṇī. I want to fall at the feet and get the dust of the holy feet of those whose only wealth is the service of Śrī Rādhikā.”

rādha-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana tava akāraṇa gelā

“If you cannot give your mind to the service of Rādhārāṇī, then all your attempts towards Kṛṣṇa have gone blank; they are all useless. You must see this. If you cannot acquire earnestness to serve Śrī Rādhikā, then all your labour for Kṛṣṇa has gone to hell.

ātapa-rahita sūraya nāhi jāni
rādhā-virahita mādhava nāhi māni

“As we don’t understand the sun without its heat, its potency, so no conception of Kṛṣṇa is possible without Śrī Rādhikā.

ātapa-rahita sūraya nāhi jāni
rādhā-virahita mādhava nāhi māni

“We don’t, we can’t, know Mādhava without Rādhikā. She is the other half.” In Prabhupād’s language, the moiety. There is the predominated moiety and predominating moiety. The other half of the whole is represented by Her. Service and dedication as a whole are represented by Her, both in intensity and in comprehensiveness.

umā, ramā, satyā, śachī, chandrā, rukminī
rādha-avatāra sabe—āmnāya-vānī

There are so many examples of pious ladies in early history recorded in the Purāṇas: Umā, Ramā, Satyā, Satī, Śachī, Chandrā, Rukminī, and others. Umā means the goddess Durgā. Ramā means Lakṣmī Devī. Satyā means Kṛṣṇa’s favourite Satyabhāmā. Śachī is the faithful wife of Indra. Chandrā is the antagonist of Rādhārāṇī: Chandrāvalī. Rukminī is the principle queen of Dvārakā. They are all different parts of Rādhārāṇī. They all spring from the main potency who is known as Rādhā. ‘Rādhā’ comes from ārādhana: She who can best serve, worship, respect, and love Kṛṣṇa. All other ladies who are famous for their good actions are all partial products of Rādhārāṇī. If we scrutinise their position in scriptures, then we’ll find that Śrī Rādhikā is the source of them all. She is the main.

rādhikā-dāsī yadi haya abhimāna
niśchaya-i mila-i tava gokula-kāna

Your fate is assured of success in getting the grace of Kṛṣṇa if you can think of yourself as a servitor in the group of Śrī Rādhārāṇī. Your future is insured if, anyhow, you can be counted in the group of the servitors of Śrī Rādhikā.

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana
bhakati-vinoda tā̐ra māgaye charaṇa

Serving those that can serve Rādhārāṇī is the way to go to Her vicinity: serving the servants, the servants of love.

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana…

“I bow down to the feet and take the dust of the holy feet of those whose only wealth is the service of Rādhārāṇī. I hanker after nothing else.” This is Bhakti Vinod.

One who knows this, has a sincere heart, and travels on this path is the most fortunate. The ideal makes one great, not possession of anything. One who has the highest ideal is really a rich man. Less valuable things should be eliminated, and there should be concentration in the proper place. This saves one from wild goose chasing. Mahāprabhu came to show us this path, and we can find great intensity for it if we go through His class and teachings.

The scholarship of Śukadev and that of Śrī Gaurāṅga have helped to a certain extent to establish that love is above knowledge. Śukadev is admitted on all hands to have the highest attainment amongst the learned. He is almost unanimously admitted by the scholars to hold the highest position, and he comes to inaugurate that love is above all. Mahāprabhu also showed His scholarship to the existing scholars. He excelled all in intelligence and scholarship, and then He came with the tidings of love divine. It was then easy for the ordinary man to try for it, to understand, “Yes. It is the highest.” So, Vāsudev Datta says,

yadi gaura nā hata kemane ha-ite
        kemane dharitām dehe…

If Mahāprabhu did not appear in this Kali-yuga, then how could we tolerate our life? How could we sustain our life? What He has given is the very gist of life, the very taste and charm of life. Without that, we think it is impossible for anyone to live in this world. Such a thing has been discovered by Gaurāṅga. If He had not come, then how could we live? It is impossible to live devoid of such a holy, gracious thing as love divine.

…prema-rasa-sīmā rādhāra mahimā
               jagate jānāta ke

How could we know that Rādhārāṇī stands above all in the world of love divine? All these things we have received from Him, and therefore we think that life is worth living. Otherwise, to live would be suicidal. Now, we feel this way.

In this human life, somehow, we have got some sort of connection with that. But still, we are passing our days in wild goose chasing. How much of our time we can devote to questing for such things? So many things that are not very important are encroaching on our time and energy, and we can’t concentrate wholly on this holiest prospect. We are not to be blamed less than those that have no trace of it. They have got their solace: they do not know. We are more punishable: despite knowing of it, somewhat, we are passing our days idly. What explanation do we have to give to our masters? “You knew to a certain extent, and still you wasted your energy.” What will be our explanation for this? We are more condemned.

Verses

The eight song of Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s Śrī Rādhāṣṭakam:

rādha-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana tava akāraṇa gelā [1]

If you do not wish to serve Rādhā, then your service to Kṛṣṇa goes for nothing.

ātapa-rahita sūraya nāhi jāni
rādhā-virahita mādhava nāhi māni [2]

I do not know the sun to be devoid of sunlight. I do not know Mādhava to be separate from Rādhā.

kevala mādhava pūjaye so ajñānī
rādhā anādara kara-i abhimānī [3]

Those who worship only Mādhava are ignorant, and those who disregard Rādhā are proud.

kabahi nāhi karabi tā̐kara saṅga
chitte ichchhasi yadi vraja-rasa-raṅga [4]

Never associate with such persons if within your heart you desire the joy of service in Vraja.

rādhikā-dāsī yadi haya abhimāna
śīghra-i mila-i tava gokula-kāna [5]

If you consider yourself Rādhikā’s maidservant, then you will quickly meet the darling of Gokula.

brahmā, śiva, nārada, śruti, nārāyaṇī
rādhikā-pada-raja pūjaye māni’ [6]

Brahmā, Śiva, Nārad, the sages, and Lakṣmī Devī respectfully worship the dust of Rādhikā’s feet.

umā, ramā, satyā, śachī, chandrā, rukminī
rādha-avatāra sabe—āmnāya-vānī [7]

The scriptures say that Durgā, Lakṣmī, Satyābhāmā, Śachī, Chandrāvalī, and Rukminī are all expansions of Rādhā.

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana
bhakati-vinoda tā̐ra māgaye charaṇa [8]

Bhakti Vinod prays at feet those whose wealth is Rādhā’s service.




←  «Постижимое и непостижимое знание наших учителей». Манас Кришна Прабху. 8 апреля 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Принять руководство вайшнава». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 декабря 2008 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Удачливые, но достойные осуждения

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/udachlivye-no-dostoynye-osuzhdeniya.html

Шрила Гуру Махарадж описывает судьбу тех,
кто понимает славу Шри Радхи по милости Шри Гауранги.

Произнесено 10 октября 1982 года.

 

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана
бхакати-винода та̄̐ра ма̄гайе чаран̣а

Бхактивинод Тхакур говорит: «Я хочу пыли стоп тех, кто стремится служить Радхарани; я желаю служить тем, кто хранит в своих сердцах служение Радхарани. Я хочу припасть к стопам и обрести пыль святых стоп тех, чье единственное сокровище — служение Шри Радхике».

ра̄дха-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана тава ака̄ран̣а гела̄

«Если ты не способен отдать свой ум служению Радхарани, то все твои попытки приблизиться к Кришне оказались тщетными; все они бесполезны. Если ты не в состоянии обрести искренность, необходимую, чтобы служить Шри Радхике, то все твои усилия, связанные с Кришной, потерпели крах».

а̄тапа-рахита сӯрайа на̄хи джа̄ни
ра̄дха̄-вирахита ма̄дхава на̄хи ма̄ни

«Как солнце немыслимо без его жара, его потенции, так и Кришна немыслим без Шри Радхики».

а̄тапа-рахита сӯрайа на̄хи джа̄ни
ра̄дха̄-вирахита ма̄дхава на̄хи ма̄ни

«Мы не знаем, мы не можем знать Мадхаву без Радхики. Она — другая половина Кришны». Выражаясь языком Прабхупады, «часть». Существует «подчиненная часть» и «господствующая часть». Она представляет другую половину Целого. Служение и преданность, их совокупность, олицетворены и представлены в Ней, как в смысле интенсивности, так и в смысле масштабов.

ума̄, рама̄, сатйа̄, ш́ачӣ, чандра̄, рукминӣ
ра̄дха-авата̄ра сабе — а̄мна̄йа-ва̄нӣ

Древняя история, изложенная в Пуранах, знает примеры столь многих великих женщин: это Ума, Рама, Сатья, Сати, Шачи, Чандра, Рукмини и другие. Ума — это богиня Дурга. Рама — это Лакшми Деви. Сатья — любимица Кришны, Сатьябхама. Шачи — целомудренная жена Индры. Чандра — соперница Радхарани: Чандравали. Рукмини — главная царица в Двараке. Все они — части Радхарани. Все они берут начало в главной потенции, известной как Радха. Радха происходит от [слова] «арадхана»: та, которая способна служить Кришне, поклоняться Ему, почитать Его и любить наилучшим образом. Все остальные женщины, известные своими благими деяниями, — частичные проявления или порождения Радхарани. Если мы проанализируем их положение, согласно священным писаниям, то поймем, что Шри Радхика есть источник их всех. Она — главная.

ра̄дхика̄-да̄сӣ йади хайа абхима̄на
ниш́чайа-и мила-и тава гокула-ка̄на

Ты непременно обретешь милость Кришны, если сумеешь думать о себе как о служанке в группе Шри Радхарани. Твое будущее застраховано, если каким-либо образом ты сумеешь быть включен в группу служанок Шри Радхики.

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана
бхакати-винода та̄̐ра ма̄гайе чаран̣а

Служение тем, кто способен служить Радхарани, — вот способ приблизиться к Ней: служение слугам, слугам любви.

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана…

«Я кланяюсь стопам и принимаю пыль святых стоп тех, чье единственное богатство — служение Радхарани». Это Бхактивинод.

Тот, кто знает это, наделен искренним сердцем и следует этому пути, обладает величайшей удачей. Великими нас делает идеал, а не обладание чем-либо. Тот, кто обладает высочайшим идеалом, воистину богат. Менее ценные явления следует отвергнуть; необходима концентрация на главном. Подобная позиция избавляет нас от погони за несбыточным. Махапрабху пришел, чтобы показать нам этот путь, и мы можем обрести в себе величайшую жажду этого явления, если пройдем Его уроки и усвоим Его учение.

Академическая глубина Шукадева и Шри Гауранги до известной степени помогла утвердить представление, согласно которому любовь выше знания. Шукадев признается всеми как достигший величайших высот в среде ученых. Он практически безоговорочно признан учеными как занимающий высочайшее положение и приходит для того, чтобы утвердить превосходство любви. Махапрабху также продемонстрировал Свои энциклопедические познания Своим современникам-ученым. Он превзошел всех в разуме и учености, а затем принес весть божественной любви. Благодаря этому массам было легко стремиться к этому явлению, понять: «Да. Это высочайшее явление». Поэтому Васудев Датта говорит:

йади гаура на̄ хата кемане ха-ите
       кемане дхарита̄м дехе…

Если бы Махапрабху не явился в эту Кали-югу, то как бы мы смогли выносить нашу жизнь? Как бы мы сумели жить? То, что Он дал нам, есть сама суть жизни, сам вкус и очарование жизни. Без этого, мы считаем, никому невозможно жить в этом мире. Подобное явление было открыто Гаурангой. Если бы Он не пришел, то как бы мы смогли жить? Невозможно жить, будучи лишенным такого святого, благодатного явления, как божественная любовь.

…према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄
            джагате джа̄на̄та ке

Как бы мы смогли знать, что Радхарани пребывает выше всех в мире божественной любви? Все эти явления были получены от Него, и потому мы считаем, что жизнь стоит того, чтобы жить. В противном случае жить было бы самоубийственным. Теперь мы чувствуем так.

Так или иначе, в этой человеческой жизни мы обрели определенную связь с этим явлением. Но сейчас мы проводим дни в погоне за недостижимым. Как много времени мы способны посвятить подобному явлению? Столь многие явления, не представляющие особой ценности, посягают на наше время и силы, и мы не способны в полной мере сосредоточиться на этой самой святой перспективе.

Нас следует винить не меньше, чем людей, не имеющих никакого понятия об этом. У них есть утешение: они с ним незнакомы. Мы же в большей степени заслуживаем порицания: несмотря на то, что до известной степени мы знакомы с этим явлением, мы проводим наши дни праздно. Какое объяснение нам предоставить нашим наставникам? «Ты до известной степени знал и, тем не менее, тратил силы зря». Что послужит оправданием? Мы заслуживаем большего осуждения.

Стихи

Восьмая песня «Шри Радхаштакам» Шрилы Бхактивинода Тхакура:

ра̄дха-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана тава ака̄ран̣а гела̄ [1]

Если ты не желаешь служить Радхе, тогда твое служение Кришне тщетно.

а̄тапа-рахита сӯрайа на̄хи джа̄ни
ра̄дха̄-вирахита ма̄дхава на̄хи ма̄ни [2]

Я не знаю солнца без солнечного света. Я не знаю Мадхаву отдельно от Радхи.

кевала ма̄дхава пӯджайе со аджн̃а̄нӣ
ра̄дха̄ ана̄дара кара-и абхима̄нӣ [3]

Люди, поклоняющиеся лишь Мадхаве, невежественны, а люди, не почитающие Радху, обуяны гордыней.

кабахи на̄хи караби та̄̐кара сан̇га
читте иччхаси йади враджа-раса-ран̇га [4]

Никогда не общайся с такими людьми, если в сердце своем ты желаешь радости служения во Врадже.

ра̄дхика̄-да̄сӣ йади хайа абхима̄на
ш́ӣгхра-и мила-и тава гокула-ка̄на [5]

Если ты считаешь себя служанкой Радхики, то очень скоро встретишь возлюбленного Гокулы.

брахма̄, ш́ива, на̄рада, ш́рути, на̄ра̄йан̣ӣ
ра̄дхика̄-пада-раджа пӯджайе ма̄ни’ [6]

Брахма, Шива, Нарада, мудрецы и Лакшми Деви благоговейно поклоняются пыли стоп Радхики.

ума̄, рама̄, сатйа̄, ш́ачӣ, чандра̄, рукминӣ
ра̄дха-авата̄ра сабе — а̄мна̄йа-ва̄нӣ [7]

Писания говорят, что Дурга, Лакшми, Сатьябхама, Шачи, Чандравали и Рукмини — все они суть проявления (экспансии) Радхи.

хена ра̄дха̄-паричарйа̄ йа̄̐кара дхана
бхакати-винода та̄̐ра ма̄гайе чаран̣а [8]

Бхактивинод молится у стоп тех, чье богатство заключается в служении Радхе.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Fortunate Yet Condemned

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/fortunate-yet-condemned/

Śrīla Guru Mahārāj describes the fate of those who understand
the glory of Śrī Rādhā by the grace of Śrī Gaurāṅga.

Spoken on 10 October 1982.

 

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana
bhakati-vinoda tā̐ra māgaye charaṇa

Bhakti Vinod Ṭhākur says, “I want the foot-dust of those who like to serve Rādhārāṇī; I want to serve those who hold in their hearts the service of Rādhārāṇī. I want to fall at the feet and get the dust of the holy feet of those whose only wealth is the service of Śrī Rādhikā.”

rādha-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana tava akāraṇa gelā

“If you cannot give your mind to the service of Rādhārāṇī, then all your attempts towards Kṛṣṇa have gone blank; they are all useless. You must see this. If you cannot acquire earnestness to serve Śrī Rādhikā, then all your labour for Kṛṣṇa has gone to hell.

ātapa-rahita sūraya nāhi jāni
rādhā-virahita mādhava nāhi māni

“As we don’t understand the sun without its heat, its potency, so no conception of Kṛṣṇa is possible without Śrī Rādhikā.

ātapa-rahita sūraya nāhi jāni
rādhā-virahita mādhava nāhi māni

“We don’t, we can’t, know Mādhava without Rādhikā. She is the other half.” In Prabhupād’s language, the moiety. There is the predominated moiety and predominating moiety. The other half of the whole is represented by Her. Service and dedication as a whole are represented by Her, both in intensity and in comprehensiveness.

umā, ramā, satyā, śachī, chandrā, rukminī
rādha-avatāra sabe—āmnāya-vānī

There are so many examples of pious ladies in early history recorded in the Purāṇas: Umā, Ramā, Satyā, Satī, Śachī, Chandrā, Rukminī, and others. Umā means the goddess Durgā. Ramā means Lakṣmī Devī. Satyā means Kṛṣṇa’s favourite Satyabhāmā. Śachī is the faithful wife of Indra. Chandrā is the antagonist of Rādhārāṇī: Chandrāvalī. Rukminī is the principle queen of Dvārakā. They are all different parts of Rādhārāṇī. They all spring from the main potency who is known as Rādhā. ‘Rādhā’ comes from ārādhana: She who can best serve, worship, respect, and love Kṛṣṇa. All other ladies who are famous for their good actions are all partial products of Rādhārāṇī. If we scrutinise their position in scriptures, then we’ll find that Śrī Rādhikā is the source of them all. She is the main.

rādhikā-dāsī yadi haya abhimāna
niśchaya-i mila-i tava gokula-kāna

Your fate is assured of success in getting the grace of Kṛṣṇa if you can think of yourself as a servitor in the group of Śrī Rādhārāṇī. Your future is insured if, anyhow, you can be counted in the group of the servitors of Śrī Rādhikā.

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana
bhakati-vinoda tā̐ra māgaye charaṇa

Serving those that can serve Rādhārāṇī is the way to go to Her vicinity: serving the servants, the servants of love.

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana…

“I bow down to the feet and take the dust of the holy feet of those whose only wealth is the service of Rādhārāṇī. I hanker after nothing else.” This is Bhakti Vinod.

One who knows this, has a sincere heart, and travels on this path is the most fortunate. The ideal makes one great, not possession of anything. One who has the highest ideal is really a rich man. Less valuable things should be eliminated, and there should be concentration in the proper place. This saves one from wild goose chasing. Mahāprabhu came to show us this path, and we can find great intensity for it if we go through His class and teachings.

The scholarship of Śukadev and that of Śrī Gaurāṅga have helped to a certain extent to establish that love is above knowledge. Śukadev is admitted on all hands to have the highest attainment amongst the learned. He is almost unanimously admitted by the scholars to hold the highest position, and he comes to inaugurate that love is above all. Mahāprabhu also showed His scholarship to the existing scholars. He excelled all in intelligence and scholarship, and then He came with the tidings of love divine. It was then easy for the ordinary man to try for it, to understand, “Yes. It is the highest.” So, Vāsudev Datta says,

yadi gaura nā hata kemane ha-ite
        kemane dharitām dehe…

If Mahāprabhu did not appear in this Kali-yuga, then how could we tolerate our life? How could we sustain our life? What He has given is the very gist of life, the very taste and charm of life. Without that, we think it is impossible for anyone to live in this world. Such a thing has been discovered by Gaurāṅga. If He had not come, then how could we live? It is impossible to live devoid of such a holy, gracious thing as love divine.

…prema-rasa-sīmā rādhāra mahimā
               jagate jānāta ke

How could we know that Rādhārāṇī stands above all in the world of love divine? All these things we have received from Him, and therefore we think that life is worth living. Otherwise, to live would be suicidal. Now, we feel this way.

In this human life, somehow, we have got some sort of connection with that. But still, we are passing our days in wild goose chasing. How much of our time we can devote to questing for such things? So many things that are not very important are encroaching on our time and energy, and we can’t concentrate wholly on this holiest prospect. We are not to be blamed less than those that have no trace of it. They have got their solace: they do not know. We are more punishable: despite knowing of it, somewhat, we are passing our days idly. What explanation do we have to give to our masters? “You knew to a certain extent, and still you wasted your energy.” What will be our explanation for this? We are more condemned.

Verses

The eight song of Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s Śrī Rādhāṣṭakam:

rādha-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana tava akāraṇa gelā [1]

If you do not wish to serve Rādhā, then your service to Kṛṣṇa goes for nothing.

ātapa-rahita sūraya nāhi jāni
rādhā-virahita mādhava nāhi māni [2]

I do not know the sun to be devoid of sunlight. I do not know Mādhava to be separate from Rādhā.

kevala mādhava pūjaye so ajñānī
rādhā anādara kara-i abhimānī [3]

Those who worship only Mādhava are ignorant, and those who disregard Rādhā are proud.

kabahi nāhi karabi tā̐kara saṅga
chitte ichchhasi yadi vraja-rasa-raṅga [4]

Never associate with such persons if within your heart you desire the joy of service in Vraja.

rādhikā-dāsī yadi haya abhimāna
śīghra-i mila-i tava gokula-kāna [5]

If you consider yourself Rādhikā’s maidservant, then you will quickly meet the darling of Gokula.

brahmā, śiva, nārada, śruti, nārāyaṇī
rādhikā-pada-raja pūjaye māni’ [6]

Brahmā, Śiva, Nārad, the sages, and Lakṣmī Devī respectfully worship the dust of Rādhikā’s feet.

umā, ramā, satyā, śachī, chandrā, rukminī
rādha-avatāra sabe—āmnāya-vānī [7]

The scriptures say that Durgā, Lakṣmī, Satyābhāmā, Śachī, Chandrāvalī, and Rukminī are all expansions of Rādhā.

hena rādhā-paricharyā yā̐kara dhana
bhakati-vinoda tā̐ra māgaye charaṇa [8]

Bhakti Vinod prays at feet those whose wealth is Rādhā’s service.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования