«Дар нашей Гуру-варги». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 апреля 1991 года | “The Gift of Our Guru-varga.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 2 April 1991


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Дар нашей Гуру-варги

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dar-nashey-guru-vargi.html

Шрила Гурудев говорит о высочайшей стадии шаранагати.

Произнесено 2 апреля 1991 года.

 

Маха-мантра способна дать нам все. Она обладает подобной мощью. Махапрабху сказал в Своем «Шикшаштакам» (1):

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇-прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам

Шри кришна-санкиртана очищает зеркало сознания, гасит бушующий лесной пожар материального существования, проливает лунный свет на вечерний лотос благой удачи, является жизнью личностей, просветленных пылкой любовью к Господу, увеличивает океан экстаза, является в каждое мгновение вкусом совершенного нектара и наполняет блаженством все существо. Пусть шри кришна-санкиртана одержит абсолютную победу!»]

Шри Чайтанья Махапрабху явился в эту Кали-югу. Он есть Радха-Кришна, но для обусловленных душ Он также явился как юга-аватар. Это Его внешний аспект, предназначенный для этого бренного мира. Кришна явился по двум причинам: (1) чтобы проповедовать хари-нама-санкиртану дживам-душам, и (2) чтобы принять настроение и цвет Радхарани и наслаждаться ими.

...харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4)

[«Пусть этот прекрасный золотой, сияющий Господь, Шри Шачи-нандан, всегда будет проявлен в глубине твоего сердца».]

Махапрабху сказал: «Мы можем обрести все благодаря Харе Кришна маха-мантре», но панчаратрик-дикша [«второе посвящение»] также вносит свою лепту. Мы видим в священных писаниях, что паначаратрик-дикша подразумевает наличие определенных правил и ограничений. Если мы сумеем следовать им должным образом, то к нам придет помощь из трансцендентного мира. Кришна-мантра — семя всех мантр, а семя кришна-мантры — Ом. Это слово впервые появилось в материальном мире через Брахму, и последний медитировал на него. Затем явились все иные мантры. Сам Махапрабху показал нам, что мы должны предлагать себя посредством мантрам. Таков в действительности смысл мантрам.

Однажды вечером, в то время как Шрила Сарасвати Тхакур повторял хари-нам на четках, двое санньяси пытались понять смысл кришна-мантрам, в особенности слово «гопи-джана-валлабхая». Прабхупада сказал: «Это нимита̄ртхе чатуртхӣ», что означает «посвящать себя этому делу». Таким образом, «я посвящаю себя этому делу [делу служения Гопи-джана-валлабхе — Возлюбленному гопи]».

Великий смысл этого откроется вам благодаря Шриману Махапрабху, чьи слова записаны в «Чайтанья-чаритамрите».

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи-ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нандамайа
апра̄кр̣та-дехе та̄̐ра чаран̣а бхаджайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192–193)

[«Во время посвящения преданный в полной мере вручает себя. Кришна принимает его и делает его тело духовным и исполненным радости, а затем преданный служит стопам Кришны в этом сверхъестественном теле».]

Когда преданный вручает себя тотально, изо всех сил, телом, умом и душой, то Кришна смотрит на его преданность и лично принимает от него все. В Шримад Бхагавад-гите (18.66) сказано:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…

«Я — единственная личность, способная избавить тебя от страданий и одарить экстазом. Поэтому прими Меня своим пристанищем».

Это первая стадия шаранагати [самопредания], и она приводит нас к враджа-вадхӯ-варгена йа̄ калпита: к тому, как гопи поклоняются Господу Кришне и удовлетворяют Его во Враджа-дхаме. Шанс совершать подобное служение придет к нам, и это — высочайшее явление, эта гопи-бхава.

Гопи-бхаву мы обретаем благодаря этому мантрам, и должны служить Кришне именно так. Мы нуждаемся в том, чтобы войти в этот мир и совершать там служение. Таков истинный смысл кришна-мантрам.

Я дам вам то, что я получил от моего Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, а Шрила Гуру Махарадж получил от Шрилы Сарасвати Тхакура, а тот — от Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Такова линия передачи духовного знания. Этот мантрам передавался от Бхагавана Шри Кришны к Брахме, к Нараде, к Вьясадеве, к Мадхвачарье. В рамках этой линии передачи это семя получил Мадхавендра Пури, и он посадил его прекрасным образом, благодаря чему семя приняло форму кришна-премы, которая была получена Ишварой Пури и Шри Чайтаньей Махапрабху. Позже Шриман Махапрабху показал нам, что мы должны культивировать это прекрасное трансцендентное дерево, это растение преданности, посредством данного мантрам.

Шрила Гуру Махарадж поручил мне распространять этот мантрам и сознание Кришны в этом бренном мире. Поэтому мой долг состоит в том, чтобы давать его душам, которые преданы Кришне. Вы преданы Кришне. Поэтому я даю этот мантрам, который получил от моего Гуру Махараджа, вам.

Цитата

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а̄ йа̄ калпита̄
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам амалам̇ према̄ пумартхо маха̄н
ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣

(Шрила Шринатх Чакраварти)

«Верховный Господь, объект поклонения, есть сын царя Враджи, Кришна, чья обитель — Вриндаван. Служение, радующее Его более всего, есть служение, совершаемое женами Враджи. „Шримад-Бхагаватам“ — совершенное руководство, а божественная любовь — высшая цель человеческой жизни. Такова концепция Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы почитаем эту концепцию как наивысшую».




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Gift of Our Guru-varga

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-gift-of-our-guru-varga/

Śrīla Gurudev shows the highest development of śaraṇāgati.

Spoken 2 April 1991.

 

The mahāmantra can give us everything. It has that type of power. Mahāprabhu said in His Śikṣāṣṭakam (1):

cheto-darpaṇa-mārjanaṁ bhava-mahādāvāgni-nirvāpaṇaṁ
śreyaḥ-kairava-chandrikā-vitaraṇaṁ vidyā-vadhū-jīvanam
ānandāmbudhi-vardhanaṁ-prati-padaṁ pūrṇāmṛtāsvādanaṁ
sarvātma-snapanaṁ paraṁ vijayate śrī-kṛṣṇa-saṅkīrtanam

[“Śrī Kṛṣṇa-saṅkīrtan cleanses the mirror of consciousness, extinguishes the raging forest fire of material existence, shines moonlight on the evening lotus of good fortune, is the life of those enlightened with paramour love for the Lord, expands the ocean of ecstasy, is the taste of full nectar at every moment, and soothes the entire self. May Śrī Kṛṣṇa-saṅkīrtan be supremely victorious!”]

Śrī Chaitanya Mahāprabhu appeared in this Kali-yuga. He is Himself Rādhā-Kṛṣṇa, but for the conditioned souls, He also appeared as a Yuga-avatār. That is His outward aspect for this mundane world. Kṛṣṇa came for two causes: (1) to preach Hari-nām-saṅkīrtan to the jīva-souls, and (2) to take and enjoy the mood and colour of Rādhārāṇī.

...hariḥ puraṭa-sundara-dyuti-kadamba-sandīpitaḥ
sadā hṛdaya-kandare sphuratu vaḥ śachī-nandanaḥ

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Ādi-līlā, 1.4)

[“May that beautiful, golden, radiant Lord, Śrī Śachī Nandan, always be manifest in the core of your heart.”]

Mahāprabhu said, “We can get everything through the Hare Kṛṣṇa mahāmantra”, but pāñcharātrik dīkṣā [‘second initiation’] also helps that. We see that in the scriptures there are some rules and regulations for pāñcharātrik dīkṣā. If we can properly follow them, then help will come to us from the transcendental world. Kṛṣṇa-mantra is the seed of all mantras, and the seed of Kṛṣṇa-mantra is Om. This word first appeared in the mundane world through Brahmā, and Brahmā meditated on it. Then all the other mantras came. Mahāprabhu Himself showed us that we must offer ourselves through the mantram. That is the meaning of the mantram actually.

One day in the evening, while Śrīla Saraswatī Ṭhākur was chanting Hari-nām on his beads, two sannyāsīs were trying to understand the meaning of Kṛṣṇa-mantram, in particular the word Gopī-jana-vallabhāya. Prabhupād said, “It is in nimitārthe chaturthī”, which means offering oneself for that cause. So, “I am offering myself for that purpose [that of Gopī-jana-vallabha—the gopīs Beloved].”

You will see the great meaning of this through Śrīman Mahāprabhu in Chaitanya-charitāmṛta.

dīkṣā-kāle bhakta kare ātma-samarpaṇa
sei-kāle kṛṣṇa tāre kare ātma-sama

sei deha kare tāra chid-ānandamaya
aprākṛta-dehe tā̐ra charaṇa bhajaya

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Antya-līlā, 4.192–193)

[“At the time of initiation, a devotee fully surrenders themselves. Kṛṣṇa then accepts them and makes their body spiritual and joyful, and they serve His feet in that supramundane body.”]

When a devotee offers themselves with their full energy, body, mind, and soul, then Kṛṣṇa looks at their devotion, and He Himself takes everything from them. In Śrīmad Bhagavad-gītā (18.66), you have heard,

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja…

“I am only the person who can give you relief and ecstasy. So, take shelter of Me.”

This is the first stage of śaraṇāgati [surrender], and that takes us up to Vraja-vadhū-vargena yā kalpita: the way the gopīs worship and satisfy Lord Kṛṣṇa in Vraja Dhām. That type of service chance will come to us, and that is supreme, that gopī-bhāva.

We are getting gopī-bhāva through this mantram, and we must serve Kṛṣṇa in this way. We need entrance and service in that world. This is the meaning of Kṛṣṇa-mantram actually.

I shall give you what I got from my Guru Mahārāj, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, what Śrīla Guru Mahārāj got from Śrīla Saraswatī Ṭhākur, what Śrīla Saraswatī Ṭhākur got from Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur and Śrīla Gaura Kiśor Dās Bābājī Mahārāj. This is our preceptorial line from down to up. From up to down, this mantram has come from Bhagavān Śrī Kṛṣṇa to Brahmā, from Brahmā to Nārad, Nārad to Vyāsadev, and Vyāsadev to Madhva Āchārya. Through this preceptorial line, this seed came down to Mādhavendra Purī, and he planted it very nicely. In this way it took the form of Kṛṣṇa-prema and came through Mādhavendra Purī to Īśvara Purī and Śrī Chaitanya Mahāprabhu. Śrīman Mahāprabhu then showed us how we should plant this beautiful, transcendental tree, this creeper of devotion, through this mantram.

I have got from Śrīla Guru Mahārāj this charge to spread this mantram and Kṛṣṇa consciousness in this mundane world. So, it is my duty to give it to souls who are surrendered to Kṛṣṇa. You are surrendered to Kṛṣṇa. So, I am giving this mantram, which I have got from my Guru Mahārāj, to you.

References

ārādhyo bhagavān vrajeśa-tanayas tad-dhāma vṛndāvanam
ramyā kāchid upāsanā vraja-vadhū-vargeṇā yā kalpitā
śrīmad-bhāgavataṁ pramāṇam amalaṁ premā pumartho mahān
śrī-chaitanya-mahāprabhor matam idaṁ tatrādaraḥ naḥ paraḥ

(Śrīla Śrīnāth Chakravartī)

“‘The worshippable Supreme Lord is the son of the King of Vraja, Kṛṣṇa, whose abode is Vṛndāvan. The most pleasing worship is that performed by the wives of Vraja. Śrīmad Bhāgavatam is the flawless authority, and divine love is the ultimate goal of human life.’ This is the conception of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. We adore it as supreme.”




←  «Жемчужина короны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Предисловие к «Шри Бхакти-расамрита-синдху» | “The Crown Jewel.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Introduction to Sri Bhakti-rasamrita-sindhu ·• Архив новостей •· «Обещание служить». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 16 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Дар нашей Гуру-варги

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dar-nashey-guru-vargi.html

Шрила Гурудев говорит о высочайшей стадии шаранагати.

Произнесено 2 апреля 1991 года.

 

Маха-мантра способна дать нам все. Она обладает подобной мощью. Махапрабху сказал в Своем «Шикшаштакам» (1):

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇-прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам

Шри кришна-санкиртана очищает зеркало сознания, гасит бушующий лесной пожар материального существования, проливает лунный свет на вечерний лотос благой удачи, является жизнью личностей, просветленных пылкой любовью к Господу, увеличивает океан экстаза, является в каждое мгновение вкусом совершенного нектара и наполняет блаженством все существо. Пусть шри кришна-санкиртана одержит абсолютную победу!»]

Шри Чайтанья Махапрабху явился в эту Кали-югу. Он есть Радха-Кришна, но для обусловленных душ Он также явился как юга-аватар. Это Его внешний аспект, предназначенный для этого бренного мира. Кришна явился по двум причинам: (1) чтобы проповедовать хари-нама-санкиртану дживам-душам, и (2) чтобы принять настроение и цвет Радхарани и наслаждаться ими.

...харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4)

[«Пусть этот прекрасный золотой, сияющий Господь, Шри Шачи-нандан, всегда будет проявлен в глубине твоего сердца».]

Махапрабху сказал: «Мы можем обрести все благодаря Харе Кришна маха-мантре», но панчаратрик-дикша [«второе посвящение»] также вносит свою лепту. Мы видим в священных писаниях, что паначаратрик-дикша подразумевает наличие определенных правил и ограничений. Если мы сумеем следовать им должным образом, то к нам придет помощь из трансцендентного мира. Кришна-мантра — семя всех мантр, а семя кришна-мантры — Ом. Это слово впервые появилось в материальном мире через Брахму, и последний медитировал на него. Затем явились все иные мантры. Сам Махапрабху показал нам, что мы должны предлагать себя посредством мантрам. Таков в действительности смысл мантрам.

Однажды вечером, в то время как Шрила Сарасвати Тхакур повторял хари-нам на четках, двое санньяси пытались понять смысл кришна-мантрам, в особенности слово «гопи-джана-валлабхая». Прабхупада сказал: «Это нимита̄ртхе чатуртхӣ», что означает «посвящать себя этому делу». Таким образом, «я посвящаю себя этому делу [делу служения Гопи-джана-валлабхе — Возлюбленному гопи]».

Великий смысл этого откроется вам благодаря Шриману Махапрабху, чьи слова записаны в «Чайтанья-чаритамрите».

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи-ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама

сеи деха каре та̄ра чид-а̄нандамайа
апра̄кр̣та-дехе та̄̐ра чаран̣а бхаджайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192–193)

[«Во время посвящения преданный в полной мере вручает себя. Кришна принимает его и делает его тело духовным и исполненным радости, а затем преданный служит стопам Кришны в этом сверхъестественном теле».]

Когда преданный вручает себя тотально, изо всех сил, телом, умом и душой, то Кришна смотрит на его преданность и лично принимает от него все. В Шримад Бхагавад-гите (18.66) сказано:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…

«Я — единственная личность, способная избавить тебя от страданий и одарить экстазом. Поэтому прими Меня своим пристанищем».

Это первая стадия шаранагати [самопредания], и она приводит нас к враджа-вадхӯ-варгена йа̄ калпита: к тому, как гопи поклоняются Господу Кришне и удовлетворяют Его во Враджа-дхаме. Шанс совершать подобное служение придет к нам, и это — высочайшее явление, эта гопи-бхава.

Гопи-бхаву мы обретаем благодаря этому мантрам, и должны служить Кришне именно так. Мы нуждаемся в том, чтобы войти в этот мир и совершать там служение. Таков истинный смысл кришна-мантрам.

Я дам вам то, что я получил от моего Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, а Шрила Гуру Махарадж получил от Шрилы Сарасвати Тхакура, а тот — от Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. Такова линия передачи духовного знания. Этот мантрам передавался от Бхагавана Шри Кришны к Брахме, к Нараде, к Вьясадеве, к Мадхвачарье. В рамках этой линии передачи это семя получил Мадхавендра Пури, и он посадил его прекрасным образом, благодаря чему семя приняло форму кришна-премы, которая была получена Ишварой Пури и Шри Чайтаньей Махапрабху. Позже Шриман Махапрабху показал нам, что мы должны культивировать это прекрасное трансцендентное дерево, это растение преданности, посредством данного мантрам.

Шрила Гуру Махарадж поручил мне распространять этот мантрам и сознание Кришны в этом бренном мире. Поэтому мой долг состоит в том, чтобы давать его душам, которые преданы Кришне. Вы преданы Кришне. Поэтому я даю этот мантрам, который получил от моего Гуру Махараджа, вам.

Цитата

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а̄ йа̄ калпита̄
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам амалам̇ према̄ пумартхо маха̄н
ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣

(Шрила Шринатх Чакраварти)

«Верховный Господь, объект поклонения, есть сын царя Враджи, Кришна, чья обитель — Вриндаван. Служение, радующее Его более всего, есть служение, совершаемое женами Враджи. „Шримад-Бхагаватам“ — совершенное руководство, а божественная любовь — высшая цель человеческой жизни. Такова концепция Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы почитаем эту концепцию как наивысшую».




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Gift of Our Guru-varga

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-gift-of-our-guru-varga/

Śrīla Gurudev shows the highest development of śaraṇāgati.

Spoken 2 April 1991.

 

The mahāmantra can give us everything. It has that type of power. Mahāprabhu said in His Śikṣāṣṭakam (1):

cheto-darpaṇa-mārjanaṁ bhava-mahādāvāgni-nirvāpaṇaṁ
śreyaḥ-kairava-chandrikā-vitaraṇaṁ vidyā-vadhū-jīvanam
ānandāmbudhi-vardhanaṁ-prati-padaṁ pūrṇāmṛtāsvādanaṁ
sarvātma-snapanaṁ paraṁ vijayate śrī-kṛṣṇa-saṅkīrtanam

[“Śrī Kṛṣṇa-saṅkīrtan cleanses the mirror of consciousness, extinguishes the raging forest fire of material existence, shines moonlight on the evening lotus of good fortune, is the life of those enlightened with paramour love for the Lord, expands the ocean of ecstasy, is the taste of full nectar at every moment, and soothes the entire self. May Śrī Kṛṣṇa-saṅkīrtan be supremely victorious!”]

Śrī Chaitanya Mahāprabhu appeared in this Kali-yuga. He is Himself Rādhā-Kṛṣṇa, but for the conditioned souls, He also appeared as a Yuga-avatār. That is His outward aspect for this mundane world. Kṛṣṇa came for two causes: (1) to preach Hari-nām-saṅkīrtan to the jīva-souls, and (2) to take and enjoy the mood and colour of Rādhārāṇī.

...hariḥ puraṭa-sundara-dyuti-kadamba-sandīpitaḥ
sadā hṛdaya-kandare sphuratu vaḥ śachī-nandanaḥ

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Ādi-līlā, 1.4)

[“May that beautiful, golden, radiant Lord, Śrī Śachī Nandan, always be manifest in the core of your heart.”]

Mahāprabhu said, “We can get everything through the Hare Kṛṣṇa mahāmantra”, but pāñcharātrik dīkṣā [‘second initiation’] also helps that. We see that in the scriptures there are some rules and regulations for pāñcharātrik dīkṣā. If we can properly follow them, then help will come to us from the transcendental world. Kṛṣṇa-mantra is the seed of all mantras, and the seed of Kṛṣṇa-mantra is Om. This word first appeared in the mundane world through Brahmā, and Brahmā meditated on it. Then all the other mantras came. Mahāprabhu Himself showed us that we must offer ourselves through the mantram. That is the meaning of the mantram actually.

One day in the evening, while Śrīla Saraswatī Ṭhākur was chanting Hari-nām on his beads, two sannyāsīs were trying to understand the meaning of Kṛṣṇa-mantram, in particular the word Gopī-jana-vallabhāya. Prabhupād said, “It is in nimitārthe chaturthī”, which means offering oneself for that cause. So, “I am offering myself for that purpose [that of Gopī-jana-vallabha—the gopīs Beloved].”

You will see the great meaning of this through Śrīman Mahāprabhu in Chaitanya-charitāmṛta.

dīkṣā-kāle bhakta kare ātma-samarpaṇa
sei-kāle kṛṣṇa tāre kare ātma-sama

sei deha kare tāra chid-ānandamaya
aprākṛta-dehe tā̐ra charaṇa bhajaya

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Antya-līlā, 4.192–193)

[“At the time of initiation, a devotee fully surrenders themselves. Kṛṣṇa then accepts them and makes their body spiritual and joyful, and they serve His feet in that supramundane body.”]

When a devotee offers themselves with their full energy, body, mind, and soul, then Kṛṣṇa looks at their devotion, and He Himself takes everything from them. In Śrīmad Bhagavad-gītā (18.66), you have heard,

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja…

“I am only the person who can give you relief and ecstasy. So, take shelter of Me.”

This is the first stage of śaraṇāgati [surrender], and that takes us up to Vraja-vadhū-vargena yā kalpita: the way the gopīs worship and satisfy Lord Kṛṣṇa in Vraja Dhām. That type of service chance will come to us, and that is supreme, that gopī-bhāva.

We are getting gopī-bhāva through this mantram, and we must serve Kṛṣṇa in this way. We need entrance and service in that world. This is the meaning of Kṛṣṇa-mantram actually.

I shall give you what I got from my Guru Mahārāj, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, what Śrīla Guru Mahārāj got from Śrīla Saraswatī Ṭhākur, what Śrīla Saraswatī Ṭhākur got from Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur and Śrīla Gaura Kiśor Dās Bābājī Mahārāj. This is our preceptorial line from down to up. From up to down, this mantram has come from Bhagavān Śrī Kṛṣṇa to Brahmā, from Brahmā to Nārad, Nārad to Vyāsadev, and Vyāsadev to Madhva Āchārya. Through this preceptorial line, this seed came down to Mādhavendra Purī, and he planted it very nicely. In this way it took the form of Kṛṣṇa-prema and came through Mādhavendra Purī to Īśvara Purī and Śrī Chaitanya Mahāprabhu. Śrīman Mahāprabhu then showed us how we should plant this beautiful, transcendental tree, this creeper of devotion, through this mantram.

I have got from Śrīla Guru Mahārāj this charge to spread this mantram and Kṛṣṇa consciousness in this mundane world. So, it is my duty to give it to souls who are surrendered to Kṛṣṇa. You are surrendered to Kṛṣṇa. So, I am giving this mantram, which I have got from my Guru Mahārāj, to you.

References

ārādhyo bhagavān vrajeśa-tanayas tad-dhāma vṛndāvanam
ramyā kāchid upāsanā vraja-vadhū-vargeṇā yā kalpitā
śrīmad-bhāgavataṁ pramāṇam amalaṁ premā pumartho mahān
śrī-chaitanya-mahāprabhor matam idaṁ tatrādaraḥ naḥ paraḥ

(Śrīla Śrīnāth Chakravartī)

“‘The worshippable Supreme Lord is the son of the King of Vraja, Kṛṣṇa, whose abode is Vṛndāvan. The most pleasing worship is that performed by the wives of Vraja. Śrīmad Bhāgavatam is the flawless authority, and divine love is the ultimate goal of human life.’ This is the conception of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. We adore it as supreme.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования