«Трансцендентный звук приносит глубочайшее удовлетворение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 14 октября 1989 года. Индия



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Говинда Махарадж 

Трансцендентный звук приносит глубочайшее удовлетворение

(14 октября 1989 года. Индия)

https://govindamaharaj.com/audio/?PAGEN_1=11

 

…но обусловленные души и садху в целом не способны понять это. Можно увидеть в «Веданте», там говорится:

#00:00:15#

расо ваи сах̣ расам̇ хй эва̄йам̇
лабдхва̄нандӣ бхавати[1]

Все садху думают: «Кришна является воплощением Вишну», но в действительности это не так. Истинное положение вещей таково, что существует пять видов высших рас, экстаза, и они связаны только с Кришной, поэтому Кришна есть Верховное Божество, Верховный Господь, и «Шримад-Бхагаватам» ясно утверждает это:

#00:00:57#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̇ пум̇сах̣
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге[2]

Кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам: «Кришна является Верховным Господом», — гласит «Шримад-Бхагаватам», и это демонстрирует процесс поклонения Ему, демонстрирует Его положение. Повсюду присутствует… это означает — Господу повсюду почтительно поклоняются на расстоянии, но Кришне поклоняются интимным образом. Шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура-раса. Эта мадхура-раса отсутствует где бы то ни было, помимо кришна-лилы, поэтому все шастры говорят: «Кришна есть Верховная Личность Бога». И многие вичар, свидетельства в шастре, а также многие ачарьи, представители различных школ, явили эту истину.

#00:02:12#

Но Шри Чайтанья Махапрабху пришел к нам — Верховная Личность Бога, Кришна. Имя Кришны и Кришна тождественны. Имя, слава, игры, нам [Святое Имя] и красота — все присутствует в Кришне. И Его Имя — Он сам, все это полнота, но Имя столь милосердно к нам. Кришна является в разных образах, в образе Божества и так далее, но если мы поклоняемся Кришне, пытаемся поклоняться Ему, то необходимы некие предварительные условия. Но когда мы воспеваем Его Имя, нет предварительных условий. Его Имя трансцендентно и тождественно Кришне, поэтому у нас есть все преимущества этого явления.

#00:03:29#

И трансцендентные реалии означают: любая часть тела [Божества] или любой звук — все это трансцендентно. И когда мы воспеваем Имя Кришны, то мы обретаем Его присутствие в нашем сердце, если мы способны это совершать без оскорблений, и если мы получаем это Имя из должного источника. Поэтому пытайтесь без оскорблений воспевать харинама маха-мантру, и вы будете удовлетворены и достигнете вашей цели и обретете севу во Враджа-дхаме Радхе и Кришне, и выше этого — Чайтанье Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Их спутникам.

Харе Кришна!

#00:04:23#

А сейчас совершите пуджу. Это необходимо. Прежде, чем поклоняться Кришне или любому Богу, воплощению Кришны, необходимо прежде поклонения Им совершить поклонение (пуджу) Гуру. Почему? Потому что все благоприятное приходит к нам благодаря Гуру, и милость Кришны — все приходит прежде всего благодаря Гуру. Гурудев есть бхагья-дхиша, владыка удачи, поэтому повсюду, в каждой сампрадае также говорится: прежде всего совершайте пуджу Гуру, затем пуджу Кришне и другим.

Харе Кришна!

[Ученики произносят мантры, в том числе:

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[3]
]

Джай Шрила Гуру Махарадж!

#00:05:48#

Вы столь удачливы. Вы пришли сюда благодаря хорошему вайшнаву[4], который сейчас занимает возвышенное положение в нашей сампрадае, и он послал вас сюда. Это очень хорошо. Я тоже чувствую себя очень удачливым благодаря тому, что у меня есть связь с вами. Если мы попытаемся [предаться Гуру] сердцем и душой, то мы обязательно обретем это явление [служение Кришне]. Почему бы и нет? Это не есть мертвая материя. Это нечто живое, и мы обязательно почувствуем это.

Джай Шрила Гурудев!

#00:06:33#

…туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам

В «Шримад-Бхагаватам» сказано это:

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир
анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣
прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус,
туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам[5]

Когда я ем, то я чувствую прилив сил, я чувствую, что мой желудок наполняется, и я удовлетворен. Мой ум удовлетворен, и нет необходимости спрашивать у других, удовлетворен я моей пищей или нет. [Смеется.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редактор: Бхуван Сундар Дас



1  «Когда живое существо постигает Личность Бога, источник вечного блаженства, Кришну, он сам наполняется трансцендентным блаженством» («Тайттирия-упанишад», 2.7.1).

2  «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

3  «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

4  По всей видимости, речь идет о Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Махарадже.

5  «Преданность, непосредственный опыт Верховного Господа и отстраненность от других вещей — эти три происходят одновременно для того, кто принял прибежище Верховной Личности Бога так же, как удовольствие, питание и облегчение от голода приходят одновременно для человека, занимающегося едой» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).




←  Вайшнавский фестиваль в Говиндалэнде. Посвящение в Харинам. 22 июля 2019 года. Малая Ростовка, Украина
·• Архив новостей •· «Высшее благо — повествования о Кришне». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 20 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Говинда Махарадж 

Трансцендентный звук приносит глубочайшее удовлетворение

(14 октября 1989 года. Индия)

https://govindamaharaj.com/audio/?PAGEN_1=11

 

…но обусловленные души и садху в целом не способны понять это. Можно увидеть в «Веданте», там говорится:

#00:00:15#

расо ваи сах̣ расам̇ хй эва̄йам̇
лабдхва̄нандӣ бхавати[1]

Все садху думают: «Кришна является воплощением Вишну», но в действительности это не так. Истинное положение вещей таково, что существует пять видов высших рас, экстаза, и они связаны только с Кришной, поэтому Кришна есть Верховное Божество, Верховный Господь, и «Шримад-Бхагаватам» ясно утверждает это:

#00:00:57#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̇ пум̇сах̣
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге[2]

Кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам: «Кришна является Верховным Господом», — гласит «Шримад-Бхагаватам», и это демонстрирует процесс поклонения Ему, демонстрирует Его положение. Повсюду присутствует… это означает — Господу повсюду почтительно поклоняются на расстоянии, но Кришне поклоняются интимным образом. Шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура-раса. Эта мадхура-раса отсутствует где бы то ни было, помимо кришна-лилы, поэтому все шастры говорят: «Кришна есть Верховная Личность Бога». И многие вичар, свидетельства в шастре, а также многие ачарьи, представители различных школ, явили эту истину.

#00:02:12#

Но Шри Чайтанья Махапрабху пришел к нам — Верховная Личность Бога, Кришна. Имя Кришны и Кришна тождественны. Имя, слава, игры, нам [Святое Имя] и красота — все присутствует в Кришне. И Его Имя — Он сам, все это полнота, но Имя столь милосердно к нам. Кришна является в разных образах, в образе Божества и так далее, но если мы поклоняемся Кришне, пытаемся поклоняться Ему, то необходимы некие предварительные условия. Но когда мы воспеваем Его Имя, нет предварительных условий. Его Имя трансцендентно и тождественно Кришне, поэтому у нас есть все преимущества этого явления.

#00:03:29#

И трансцендентные реалии означают: любая часть тела [Божества] или любой звук — все это трансцендентно. И когда мы воспеваем Имя Кришны, то мы обретаем Его присутствие в нашем сердце, если мы способны это совершать без оскорблений, и если мы получаем это Имя из должного источника. Поэтому пытайтесь без оскорблений воспевать харинама маха-мантру, и вы будете удовлетворены и достигнете вашей цели и обретете севу во Враджа-дхаме Радхе и Кришне, и выше этого — Чайтанье Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Их спутникам.

Харе Кришна!

#00:04:23#

А сейчас совершите пуджу. Это необходимо. Прежде, чем поклоняться Кришне или любому Богу, воплощению Кришны, необходимо прежде поклонения Им совершить поклонение (пуджу) Гуру. Почему? Потому что все благоприятное приходит к нам благодаря Гуру, и милость Кришны — все приходит прежде всего благодаря Гуру. Гурудев есть бхагья-дхиша, владыка удачи, поэтому повсюду, в каждой сампрадае также говорится: прежде всего совершайте пуджу Гуру, затем пуджу Кришне и другим.

Харе Кришна!

[Ученики произносят мантры, в том числе:

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[3]
]

Джай Шрила Гуру Махарадж!

#00:05:48#

Вы столь удачливы. Вы пришли сюда благодаря хорошему вайшнаву[4], который сейчас занимает возвышенное положение в нашей сампрадае, и он послал вас сюда. Это очень хорошо. Я тоже чувствую себя очень удачливым благодаря тому, что у меня есть связь с вами. Если мы попытаемся [предаться Гуру] сердцем и душой, то мы обязательно обретем это явление [служение Кришне]. Почему бы и нет? Это не есть мертвая материя. Это нечто живое, и мы обязательно почувствуем это.

Джай Шрила Гурудев!

#00:06:33#

…туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам

В «Шримад-Бхагаватам» сказано это:

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир
анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣
прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус,
туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам[5]

Когда я ем, то я чувствую прилив сил, я чувствую, что мой желудок наполняется, и я удовлетворен. Мой ум удовлетворен, и нет необходимости спрашивать у других, удовлетворен я моей пищей или нет. [Смеется.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Кундалатика Деви Даси
Редактор: Бхуван Сундар Дас



[1] «Когда живое существо постигает Личность Бога, источник вечного блаженства, Кришну, он сам наполняется трансцендентным блаженством» («Тайттирия-упанишад», 2.7.1).

[2] «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[3] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[4] По всей видимости, речь идет о Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Махарадже.

[5] «Преданность, непосредственный опыт Верховного Господа и отстраненность от других вещей — эти три происходят одновременно для того, кто принял прибежище Верховной Личности Бога так же, как удовольствие, питание и облегчение от голода приходят одновременно для человека, занимающегося едой» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования