«Вечное богатство». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж кратко рассказывает о вкладе Шрилы Санатаны Госвами | “Eternal Wealth.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj summarises the contribution of Srila Sanatan Goswami


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Вечное богатство

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vechnoe-bogatstvo.html

Шрила Гуру Махарадж кратко рассказывает о вкладе Шрилы Санатаны Госвами.

 

Вчера был день ухода Шрилы Санатаны Госвами. Но он не ушел. Он дал нам то, что получил непосредственно от Махапрабху. На протяжении двух месяцев в Бенаресе Махапрабху передавал Санатане свое богатство, а впоследствии Санатана поделился этим богатством с нами. Кто такой Санатана? Кто такой Махапрабху? Что есть Вриндаван? Кто такие Радха и Кришна? Все это мы можем понять благодаря Санатане Госвами.

Санатана прожил в обществе Махапрабху в Бенаресе два месяца, и Махапрабху учил его самбандха-гьяне. Затем Махапрабху дал Санатане четыре указания относительно того, как он должен служить шри кришна-санкиртане: (1) «Ты должен установить положение мест игр Кришны во Вриндаване; (2) установить Божества, которым станут поклоняться люди; (3–4) составить писания с целью утвердить бхакти-сиддханту (принципы чистой преданности) и вайшнава-ачар, систематизированные практики, совершаемые чистым вайшнавом. Я прошу тебя позаботиться о создании этих четырех явлений в интересах будущей сампрадаи. Наряду с этим ты должен заботиться о людях, принимающих это вероисповедание, и опекать их». Так Махапрабху отправил Санатану [во Вриндаван], и последний странствовал по всей Враджа-мандале, совершая свое служение.

Рагхунатх Дас Госвами написал в своей пранаме Санатане Госвами:

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми

«С великой заботой обо мне Санатана побудил меня — заставил выпить ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇: сок божественной любви и нежности, смешанный с толикой отрешенности [от мира]. Я был слеп и не желал пить его. У меня не было качеств, я не знал, что есть что, и намеревался избежать этой участи. Однако он сумел заставить меня испить сладости любовного служения Господу, смешанной с толикой отрешенности. Поэтому я предлагаю мои поклоны Санатане Прабху, великому доброжелателю человечества».

Баладев Видьябхушан также написал:

говинда̄бхидхам индира̄ш́рита-падам̇ хастастха-ратна̄диват
таттвам̇ таттвавид-уттамау кш̣ити-тале йау дарш́айа̄н̃ чакрату

«Я кланяюсь Шри Рупе и Шри Санатане. Кто они? Они показали этому миру Говинду, которому ревностно служит Лакшми Деви, так, словно Он — драгоценный камень на их ладонях. Они показали одну грань, другую грань, верх и низ — они показали Его во всей Его красе. Словно драгоценный камень на ладонях своих рук, они показали массам Того, служить Кому стремятся все источники изобилия и само величие, недостижимому, неведомому и непознаваемому. Они столь ясно и отчетливо описали Того, Кто неописуем. Они дали всем понять Того, Кто не может быть понят. Они представили и рассмотрели высочайший принцип так, словно Он — нечто заурядное. Таково положение Рупы и Санатаны. Вирачита̄ш́чарйау: то, что они сделали, просто чудесно, и потому я кланяюсь им».

Эти госвами, числом шесть, возглавляемые Шри Рупой и Шри Санатаной, сделали столь много для пропаганды божественного культа любви Шри Чайтаньи. Они явили подлинную любовь. И сделали они это, не преследуя некие мирские цели. Они сделали это ради высочайшего достижения и Абсолютного Владыки. Они явили Кришна-концепцию во всей ее полноте, а также показали все пять рас — мадхуру, ватсалью, сакхью, дасью и шанту — в новом свете. Они детально описали высочайшего Владыку — в новом свете, на новой земле, в новом ракурсе.

Однажды один джентльмен сказал, что служение Господу двадцать четыре часа в сутки невозможно вообразить ни в одной существующей религиозной концепции. Невозможно вообразить — в рамках существующих религий — возможность совершать служение божественному Началу двадцать четыре часа в сутки. Самое всеобъемлющее служение Божественному, в котором каждый атом нашего существа задействован в служении каждому, соответствующему ему, атому в теле Господа, — подобное тотальное, немыслимое служение было даровано человечеству Рупой, Санатаной и участниками их группы. Поэтому мы молим их о милости.

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇ виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

Из всех видов поклонения поклонение Вишну — высочайшее. Однако важнее поклонения Вишну поклонение Его слугам. Таким образом, если мы сумеем дать — искренне, от всего сердца — высокую оценку Санатане Госвами, Рупе Госвами и личным спутникам Махапрабху, то Махапрабху будет доволен нами более, чем если бы мы выражали наше почтение Ему непосредственно.

Мы во всех отношениях испытываем нужду, но наша надежда, наша жизненная перспектива такова: наши владыки столь милостивы, столь великодушны, столь благородны. Так или иначе, мы, к счастью для нас, установили связь со столь великими владыками. Это наше богатство. Это наша удача. Это наше все. На этом я закончу.

ва̄н̃чха̄-калпа-тарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

Гаура Харибол!




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Eternal Wealth

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/eternal-wealth/

Śrīla Guru Mahārāj summarises the contribution of Śrīla Sanātan Goswāmī.

 

Yesterday was the day of Śrīla Sanātan Goswāmī’s departure. But he has not departed. He has given us what he received from Mahāprabhu directly. Mahāprabhu infused His wealth into Sanātan for two months in Benares, and thereafter Sanātan gave that wealth to us. Who is Sanātan? Who is Mahāprabhu? What is Vṛndāvan? Who are Rādhā and Kṛṣṇa? We can understand all of these things through Sanātan Goswāmī.

Sanātan lived with Mahāprabhu in Benares for two months, and Mahāprabhu taught him sambandha-jñān. Thereafter, Mahāprabhu gave Sanātan four directions as to how he should serve the purpose of Śrī Kṛṣṇa-saṅkīrtan: (1) “You must discover the old places of Kṛṣṇa’s Pastimes in Vṛndāvan, (2) install Deities to be worshipped there, (3–4) compile scriptures to establish bhakti-siddhānta [the principles of pure devotion] and Vaiṣnāva-āchār, the regular practices of a pure Vaiṣṇava. I request you to make these four things ready for the coming sampradāya. Also, look after and protect the persons who accept this creed.” In this way Mahāprabhu sent Sanātan, and Sanātan wandered throughout the length and breadth of the Vraja Maṇḍal performing his service.

Raghunāth Dās Goswāmī has written a praṇām to Sanātan Goswāmī.

vairāgya-yug-bhakti-rasaṁ prayatnair
apāyayan mām anabhīpsum andham
kṛpāmbudhir yaḥ para-duḥkha-duḥkhī
sanātanas taṁ prabhum āśrayāmi

“With great care, Sanātan made me drink me—forced me to drink—vairāgya-yug-bhakti-rasam: the juice of divine love and affection mixed with a tinge of indifference [to the world]. I was blind and also unwilling to drink it. I was not qualified, I did not know what was what, and my propensity was to avoid it. Yet he managed to force me to drink the sweetness of the Lord’s loving service mixed with a tinge of indifference. So I offer my obeisance to Sanātan Prabhu, the great well-wisher of mankind.”

Baladev Vidyābhūṣaṇ also wrote:

govindābhidham indirāśrita-padaṁ hastastha-ratnādivat
tattvaṁ tattvavid-uttamau kṣiti-tale yau darśayāñ chakratu

“I offer my obeisance to Śrī Rūpa and Śrī Sanātan. Who are they? They have shown Govinda, whom Lakṣmī Devī carefully serves, to this world as though He is a jewel within their hands. They have shown this side, that side, above, and below—everything about Him. As though He is a jewel within their palms, they have shown the public He whom all resources and majesty seek to serve, He who is unavailable, unknown, and unknowable. So clearly they have described He who is indescribable. They have made everyone understand He who is unknowable. They have dealt that the highest principle as though He is an ordinary thing. That is the position of Rūpa and Sanātan. Virachitāścharyau: what they have done is simply wonderful, and thus I bow down to them.”

The six goswāmīs, lead by Śrī Rūpa and Śrī Sanātan, did so much for the propagation of Śrī Chaitanyadev’s divine cult of love. They revealed true love. And they did not do so for any mundane purpose. They did so for the highest gain and the Absolute Master. They revealed the Kṛṣṇa conception in full and all five rasasmadhura, vātsalya, sakhya, dāsya, and śānta—in a new colour. They elaborately depicted the highest Lord in a new colour, in a new land, and in a new hue.

Once, a gentlemen said that twenty-four hour engagement with the Supreme Lord cannot be imagined within any of the existing conceptions of religion in the world. Nowhere can the possibility of twenty-four hour engagement in service to divinity be imagined. The most comprehensive divine service, in which every atom of one’s existence is utilised in the service of every corresponding atom within the Lord, such wholesale, inconceivable service has been given by Rūpa, Sanātan, and their group. So we pray for their mercy.

ārādhanānāṁ sarveṣāṁ viṣṇor ārādhanaṁ param
tasmāt parataraṁ devi tadīyānāṁ samarchanam

Of all sorts of worship, the worship of Viṣṇu is the highest. Yet more important than Viṣṇu’s worship is the worship of His servants. So, if we can show our sincere, heartfelt appreciation for Sanātan Goswāmī, Rūpa Goswāmī, and the direct associates of Mahāprabhu, Mahāprabhu will be more pleased than if we try to offer our obeisance to Him.

We are needy in every respect, but our hope, our prospect in life, is this: that our masters are so gracious, so magnanimous, and so high. Somehow we have fortunately come in connection with such great masters. This is our wealth. This is our fortune. This is our everything. With this, I conclude.

vāñchhā-kalpa-tarubhyaś cha kṛpā-sindhubhya eva cha
patitānāṁ pāvanebhyo vaiṣṇavebhyo namo namaḥ

Gauraharibol!




←  “Chaturmasya Begins.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 21 July 2005 ·• Архив новостей •· “Beginning of Chaturmasya, the Four Months of the Rainy Season.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 11 July 2006. Dum Dum Park, Kolkata, India  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Вечное богатство

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vechnoe-bogatstvo.html

Шрила Гуру Махарадж кратко рассказывает о вкладе Шрилы Санатаны Госвами.

 

Вчера был день ухода Шрилы Санатаны Госвами. Но он не ушел. Он дал нам то, что получил непосредственно от Махапрабху. На протяжении двух месяцев в Бенаресе Махапрабху передавал Санатане свое богатство, а впоследствии Санатана поделился этим богатством с нами. Кто такой Санатана? Кто такой Махапрабху? Что есть Вриндаван? Кто такие Радха и Кришна? Все это мы можем понять благодаря Санатане Госвами.

Санатана прожил в обществе Махапрабху в Бенаресе два месяца, и Махапрабху учил его самбандха-гьяне. Затем Махапрабху дал Санатане четыре указания относительно того, как он должен служить шри кришна-санкиртане: (1) «Ты должен установить положение мест игр Кришны во Вриндаване; (2) установить Божества, которым станут поклоняться люди; (3–4) составить писания с целью утвердить бхакти-сиддханту (принципы чистой преданности) и вайшнава-ачар, систематизированные практики, совершаемые чистым вайшнавом. Я прошу тебя позаботиться о создании этих четырех явлений в интересах будущей сампрадаи. Наряду с этим ты должен заботиться о людях, принимающих это вероисповедание, и опекать их». Так Махапрабху отправил Санатану [во Вриндаван], и последний странствовал по всей Враджа-мандале, совершая свое служение.

Рагхунатх Дас Госвами написал в своей пранаме Санатане Госвами:

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми

«С великой заботой обо мне Санатана побудил меня — заставил выпить ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇: сок божественной любви и нежности, смешанный с толикой отрешенности [от мира]. Я был слеп и не желал пить его. У меня не было качеств, я не знал, что есть что, и намеревался избежать этой участи. Однако он сумел заставить меня испить сладости любовного служения Господу, смешанной с толикой отрешенности. Поэтому я предлагаю мои поклоны Санатане Прабху, великому доброжелателю человечества».

Баладев Видьябхушан также написал:

говинда̄бхидхам индира̄ш́рита-падам̇ хастастха-ратна̄диват
таттвам̇ таттвавид-уттамау кш̣ити-тале йау дарш́айа̄н̃ чакрату

«Я кланяюсь Шри Рупе и Шри Санатане. Кто они? Они показали этому миру Говинду, которому ревностно служит Лакшми Деви, так, словно Он — драгоценный камень на их ладонях. Они показали одну грань, другую грань, верх и низ — они показали Его во всей Его красе. Словно драгоценный камень на ладонях своих рук, они показали массам Того, служить Кому стремятся все источники изобилия и само величие, недостижимому, неведомому и непознаваемому. Они столь ясно и отчетливо описали Того, Кто неописуем. Они дали всем понять Того, Кто не может быть понят. Они представили и рассмотрели высочайший принцип так, словно Он — нечто заурядное. Таково положение Рупы и Санатаны. Вирачита̄ш́чарйау: то, что они сделали, просто чудесно, и потому я кланяюсь им».

Эти госвами, числом шесть, возглавляемые Шри Рупой и Шри Санатаной, сделали столь много для пропаганды божественного культа любви Шри Чайтаньи. Они явили подлинную любовь. И сделали они это, не преследуя некие мирские цели. Они сделали это ради высочайшего достижения и Абсолютного Владыки. Они явили Кришна-концепцию во всей ее полноте, а также показали все пять рас — мадхуру, ватсалью, сакхью, дасью и шанту — в новом свете. Они детально описали высочайшего Владыку — в новом свете, на новой земле, в новом ракурсе.

Однажды один джентльмен сказал, что служение Господу двадцать четыре часа в сутки невозможно вообразить ни в одной существующей религиозной концепции. Невозможно вообразить — в рамках существующих религий — возможность совершать служение божественному Началу двадцать четыре часа в сутки. Самое всеобъемлющее служение Божественному, в котором каждый атом нашего существа задействован в служении каждому, соответствующему ему, атому в теле Господа, — подобное тотальное, немыслимое служение было даровано человечеству Рупой, Санатаной и участниками их группы. Поэтому мы молим их о милости.

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇ виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

Из всех видов поклонения поклонение Вишну — высочайшее. Однако важнее поклонения Вишну поклонение Его слугам. Таким образом, если мы сумеем дать — искренне, от всего сердца — высокую оценку Санатане Госвами, Рупе Госвами и личным спутникам Махапрабху, то Махапрабху будет доволен нами более, чем если бы мы выражали наше почтение Ему непосредственно.

Мы во всех отношениях испытываем нужду, но наша надежда, наша жизненная перспектива такова: наши владыки столь милостивы, столь великодушны, столь благородны. Так или иначе, мы, к счастью для нас, установили связь со столь великими владыками. Это наше богатство. Это наша удача. Это наше все. На этом я закончу.

ва̄н̃чха̄-калпа-тарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

Гаура Харибол!




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Eternal Wealth

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/eternal-wealth/

Śrīla Guru Mahārāj summarises the contribution of Śrīla Sanātan Goswāmī.

 

Yesterday was the day of Śrīla Sanātan Goswāmī’s departure. But he has not departed. He has given us what he received from Mahāprabhu directly. Mahāprabhu infused His wealth into Sanātan for two months in Benares, and thereafter Sanātan gave that wealth to us. Who is Sanātan? Who is Mahāprabhu? What is Vṛndāvan? Who are Rādhā and Kṛṣṇa? We can understand all of these things through Sanātan Goswāmī.

Sanātan lived with Mahāprabhu in Benares for two months, and Mahāprabhu taught him sambandha-jñān. Thereafter, Mahāprabhu gave Sanātan four directions as to how he should serve the purpose of Śrī Kṛṣṇa-saṅkīrtan: (1) “You must discover the old places of Kṛṣṇa’s Pastimes in Vṛndāvan, (2) install Deities to be worshipped there, (3–4) compile scriptures to establish bhakti-siddhānta [the principles of pure devotion] and Vaiṣnāva-āchār, the regular practices of a pure Vaiṣṇava. I request you to make these four things ready for the coming sampradāya. Also, look after and protect the persons who accept this creed.” In this way Mahāprabhu sent Sanātan, and Sanātan wandered throughout the length and breadth of the Vraja Maṇḍal performing his service.

Raghunāth Dās Goswāmī has written a praṇām to Sanātan Goswāmī.

vairāgya-yug-bhakti-rasaṁ prayatnair
apāyayan mām anabhīpsum andham
kṛpāmbudhir yaḥ para-duḥkha-duḥkhī
sanātanas taṁ prabhum āśrayāmi

“With great care, Sanātan made me drink me—forced me to drink—vairāgya-yug-bhakti-rasam: the juice of divine love and affection mixed with a tinge of indifference [to the world]. I was blind and also unwilling to drink it. I was not qualified, I did not know what was what, and my propensity was to avoid it. Yet he managed to force me to drink the sweetness of the Lord’s loving service mixed with a tinge of indifference. So I offer my obeisance to Sanātan Prabhu, the great well-wisher of mankind.”

Baladev Vidyābhūṣaṇ also wrote:

govindābhidham indirāśrita-padaṁ hastastha-ratnādivat
tattvaṁ tattvavid-uttamau kṣiti-tale yau darśayāñ chakratu

“I offer my obeisance to Śrī Rūpa and Śrī Sanātan. Who are they? They have shown Govinda, whom Lakṣmī Devī carefully serves, to this world as though He is a jewel within their hands. They have shown this side, that side, above, and below—everything about Him. As though He is a jewel within their palms, they have shown the public He whom all resources and majesty seek to serve, He who is unavailable, unknown, and unknowable. So clearly they have described He who is indescribable. They have made everyone understand He who is unknowable. They have dealt that the highest principle as though He is an ordinary thing. That is the position of Rūpa and Sanātan. Virachitāścharyau: what they have done is simply wonderful, and thus I bow down to them.”

The six goswāmīs, lead by Śrī Rūpa and Śrī Sanātan, did so much for the propagation of Śrī Chaitanyadev’s divine cult of love. They revealed true love. And they did not do so for any mundane purpose. They did so for the highest gain and the Absolute Master. They revealed the Kṛṣṇa conception in full and all five rasasmadhura, vātsalya, sakhya, dāsya, and śānta—in a new colour. They elaborately depicted the highest Lord in a new colour, in a new land, and in a new hue.

Once, a gentlemen said that twenty-four hour engagement with the Supreme Lord cannot be imagined within any of the existing conceptions of religion in the world. Nowhere can the possibility of twenty-four hour engagement in service to divinity be imagined. The most comprehensive divine service, in which every atom of one’s existence is utilised in the service of every corresponding atom within the Lord, such wholesale, inconceivable service has been given by Rūpa, Sanātan, and their group. So we pray for their mercy.

ārādhanānāṁ sarveṣāṁ viṣṇor ārādhanaṁ param
tasmāt parataraṁ devi tadīyānāṁ samarchanam

Of all sorts of worship, the worship of Viṣṇu is the highest. Yet more important than Viṣṇu’s worship is the worship of His servants. So, if we can show our sincere, heartfelt appreciation for Sanātan Goswāmī, Rūpa Goswāmī, and the direct associates of Mahāprabhu, Mahāprabhu will be more pleased than if we try to offer our obeisance to Him.

We are needy in every respect, but our hope, our prospect in life, is this: that our masters are so gracious, so magnanimous, and so high. Somehow we have fortunately come in connection with such great masters. This is our wealth. This is our fortune. This is our everything. With this, I conclude.

vāñchhā-kalpa-tarubhyaś cha kṛpā-sindhubhya eva cha
patitānāṁ pāvanebhyo vaiṣṇavebhyo namo namaḥ

Gauraharibol!


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования