«Тотальная cадхана». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. Январь 2013 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Complete Sadhana.” Srila B. N. Acharya Maharaj. January 2013. Navadwip Dham, India


Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Тотальная cадхана

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/totalnaya-sadkhana.html

(Январь 2013 года. Навадвипа Дхама, Индия)

Шрила Ачарья Махарадж прославляет Амбариша Махараджа
в качестве идеального примера человека, следующего путем садхана-бхакти.

 

Шрила Ачарья Махарадж в своем выступлении долго и подробно комментирует стих из «Шримад-Бхагаватам», в котором прославляется Амбариш Махарадж. В этом стихе рассматривается назначение одиннадцати чувств и смысл деяний, совершаемых душой.

са ваи манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор
вача̄м̇си ваикун̣т̣ха-гун̣а̄нуварн̣ане
карау харер мандира-ма̄рджана̄диш̣у
ш́рутим̇ чака̄ра̄чйута-сат-катходайе

мукунда-лин̇га̄лайа-дарш́ане др̣ш́ау
тад-бхр̣тйа-га̄тра-спарш́е ’н̇га-сан̇гамам
гхра̄н̣ам̇ ча тат-па̄да-сароджа-саурабхе
ш́рӣмат-туласйа̄ расана̄м̇ тад-арпите

па̄дау харех̣ кш̣етра-пада̄нусарпан̣е
ш́иро хр̣ш̣ӣкеш́а-пада̄бхивандане
ка̄мам̇ ча да̄сйе на ту ка̄ма-ка̄мйайа̄
йатхоттамаш́лока-джана̄ш́райа̄ ратих̣

(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.18–20)

«Царь Амбариш прежде всего сосредоточил ум на лотосоподобных стопах Господа Кришны, а затем, одно за другим, занял в служении Господу все свои органы чувств: его уста прославляли трансцендентные качества Господа, руки убирали Его храм, уши слушали рассказы о деяниях Господа, а глаза созерцали Его божественный образ. Тело царя касалось тел преданных Господа, нос вдыхал аромат цветов лотоса, поднесенных Господу, а язык наслаждался вкусом листьев туласи, возложенных к лотосоподобным стопам Господа. Ноги несли его к местам паломничества и храмам Господа, голова склонялась перед Господом, а все желания были связаны с желаниями Господа. Все эти духовные занятия как нельзя лучше подходят тому, кто стремится стать чистым преданным».

[перевод с санскрита Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады]

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж так прокомментировал этот стих:

Амбариш Махарадж был царем. На плечи царя возложено бремя ответственности; он вынужден выполнять множество мирских обязанностей, но Амбариш Махарадж никогда не пренебрегал своей духовной практикой. Он совершал эту практику осознанно, неукоснительно и искренне. В «Шримад-Бхагаватам» сказано:

са ваи манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор
вача̄м̇си ваикун̣т̣ха-гун̣а̄нуварн̣ане
карау харер мандира-ма̄рджана̄диш̣у
ш́рутим̇ чака̄ра̄чйута-сат-катходайе

мукунда-лин̇га̄лайа-дарш́ане др̣ш́ау
тад-бхр̣тйа-га̄тра-спарш́е ’н̇га-сан̇гамам
гхра̄н̣ам̇ ча тат-па̄да-сароджа-саурабхе
ш́рӣмат-туласйа̄ расана̄м̇ тад-арпите

па̄дау харех̣ кш̣етра-пада̄нусарпан̣е
ш́иро хр̣ш̣ӣкеш́а-пада̄бхивандане
ка̄мам̇ ча да̄сйе на ту ка̄ма-ка̄мйайа̄
йатхоттамаш́лока-джана̄ш́райа̄ ратих̣

(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.18–20)

Благодаря этому стиху нам становится отчетливо виден склад Амбариша Махараджа: он искренне служил Кришне разными способами, отдавая этому служению всего себя. Амбариш Махарадж без остатка вручил себя Господу Кришне; даже его мысли были служением Кришне. Ради удовлетворения Господа Кришны он проповедовал сознание Кришны; с помощью своего ума он служил Кришне сам и вовлекал в это служение других. Па̄дау харех̣ кш̣етра-пада̄нусарпан̣е — каждый день он совершал парикраму священной обители Господа.

Так (как описано выше — прим. пер.) все чувства и ум можно задействовать в служении Кришне. Служение Кришне возможно в любых обстоятельствах, если мы преданы Кришне и считаем, что всю ответственность за нас несет Кришна.

Если все, что мы делаем, предназначено для удовлетворения Кришны, тогда все наши действия будут кришна-севой. Таково учение Махапрабху и Прабхупады Сарасвати Тхакура. Мы понимаем это; подобное представление дал нам Шрила Гуру Махарадж.



Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Complete Sadhana

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/complete-sadhana/

(January 2013. Navadwip Dham, India)

Srila Acharya Maharaj glorifies Ambarish Maharaj
as a great example of sadhana-bhakti.

 

Srila Acharya Maharaj places emphasis on a verse from Srimad Bhagavatam in which Ambarish Maharaj is glorified. Through this verse, the essential purpose of the eleven senses and the actions of every soul is outlined.

sa vai manaḥ kṛṣṇa-padāravindayor
vacāṁsi vaikuṇṭha-guṇānuvarṇane
karau harer mandira-mārjanādiṣu
śrutiṁ cakārācyuta-sat-kathodaye

mukunda-liṅgālaya-darśane dṛśau
tad-bhṛtya-gātra-sparśe ’ṅga-saṅgamam
ghrāṇaṁ ca tat-pāda-saroja-saurabhe
śrīmat-tulasyā rasanāṁ tad-arpite

pādau hareḥ kṣetra-padānusarpaṇe
śiro hṛṣīkeśa-padābhivandane
kāmaṁ ca dāsye na tu kāma-kāmyayā
yathottamaśloka-janāśrayā ratiḥ

(Srimad Bhagavatam: 9.4.18–20)

“With attachment characteristic of the Lord’s devotees, and no desire for selfish enjoyment, Ambarish Maharaj engaged his mind in remembering Krishna’s lotus feet, his speech in describing the Lord’s glory, his hands in cleansing the Lord’s temples and other services, his ears in hearing true narrations about the Lord, his eyes in seeing the Lord’s Deities and abodes, his body in embracing the bodies of the Lord’s servants, his nose in smelling the fragrance of divine Tulasi after she is offered to the Lord’s lotus feet, his tongue in tasting offerings made to the Lord, his legs in travelling to the Lord’s abodes, his head in offering obeisance to the Lord’s feet, and his desires in the Lord’s service.”

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj has commented as follows with regard to this verse:

Ambarish Maharaj was a king. A king has so much responsibility and so many mundane jobs to do, but Ambarish Maharaj never forgot his practising life. He very consciously, carefully, and sincerely practised his spiritual life. In Srimad Bhagavatam it is said,

sa vai manaḥ kṛṣṇa-padāravindayor
vacāṁsi vaikuṇṭha-guṇānuvarṇane
karau harer mandira-mārjanādiṣu
śrutiṁ cakārācyuta-sat-kathodaye

mukunda-liṅgālaya-darśane dṛśau
tad-bhṛtya-gātra-sparśe ’ṅga-saṅgamam
ghrāṇaṁ ca tat-pāda-saroja-saurabhe
śrīmat-tulasyā rasanāṁ tad-arpite

pādau hareḥ kṣetra-padānusarpaṇe
śiro hṛṣīkeśa-padābhivandane
kāmaṁ ca dāsye na tu kāma-kāmyayā
yathottamaśloka-janāśrayā ratiḥ

(Srimad Bhagavatam: 9.4.18–20)

Here we can see Ambarish Maharaj’s character: he serves Krishna very sincerely with full energy in many ways. Ambarish Maharaj fully devoted himself to Lord Krishna; even his thinking was service to Krishna. For the satisfaction of Lord Krishna, he preached Krishna consciousness, and with his mind he engaged himself and others in Krishna’s service. Pādau hareḥ kṣetra-padānusarpaṇe, every day he did parikrama of the Lord’s divine abode.

In this way all the senses and mind, everything, can be engaged in Krishna’s service. Under any circumstances it is possible to serve Krishna if we surrender to Krishna and think that our entire account is in Krishna’s care. If everything we do is for Krishna’s pleasure, then everything that we do will be Krishna-seva. This is the teaching of Mahaprabhu and Prabhupad Saraswati Thakur. We see that, and Srila Guru Maharaj gave us that conception.




←  “Guardian of Devotion Press: The Beginning.” Sripad B. V. Mahayogi Prabhu. 10th of January 2014 | Gupta Govardhan
·• Архив новостей •· «Вера. Искренность. Терпение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 апреля 2008 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Тотальная cадхана

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/totalnaya-sadkhana.html

(Январь 2013 года. Навадвипа Дхама, Индия)

Шрила Ачарья Махарадж прославляет Амбариша Махараджа
в качестве идеального примера человека, следующего путем садхана-бхакти.

 

Шрила Ачарья Махарадж в своем выступлении долго и подробно комментирует стих из «Шримад-Бхагаватам», в котором прославляется Амбариш Махарадж. В этом стихе рассматривается назначение одиннадцати чувств и смысл деяний, совершаемых душой.

са ваи манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор
вача̄м̇си ваикун̣т̣ха-гун̣а̄нуварн̣ане
карау харер мандира-ма̄рджана̄диш̣у
ш́рутим̇ чака̄ра̄чйута-сат-катходайе

мукунда-лин̇га̄лайа-дарш́ане др̣ш́ау
тад-бхр̣тйа-га̄тра-спарш́е ’н̇га-сан̇гамам
гхра̄н̣ам̇ ча тат-па̄да-сароджа-саурабхе
ш́рӣмат-туласйа̄ расана̄м̇ тад-арпите

па̄дау харех̣ кш̣етра-пада̄нусарпан̣е
ш́иро хр̣ш̣ӣкеш́а-пада̄бхивандане
ка̄мам̇ ча да̄сйе на ту ка̄ма-ка̄мйайа̄
йатхоттамаш́лока-джана̄ш́райа̄ ратих̣

(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.18–20)

«Царь Амбариш прежде всего сосредоточил ум на лотосоподобных стопах Господа Кришны, а затем, одно за другим, занял в служении Господу все свои органы чувств: его уста прославляли трансцендентные качества Господа, руки убирали Его храм, уши слушали рассказы о деяниях Господа, а глаза созерцали Его божественный образ. Тело царя касалось тел преданных Господа, нос вдыхал аромат цветов лотоса, поднесенных Господу, а язык наслаждался вкусом листьев туласи, возложенных к лотосоподобным стопам Господа. Ноги несли его к местам паломничества и храмам Господа, голова склонялась перед Господом, а все желания были связаны с желаниями Господа. Все эти духовные занятия как нельзя лучше подходят тому, кто стремится стать чистым преданным».

[перевод с санскрита Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады]

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж так прокомментировал этот стих:

Амбариш Махарадж был царем. На плечи царя возложено бремя ответственности; он вынужден выполнять множество мирских обязанностей, но Амбариш Махарадж никогда не пренебрегал своей духовной практикой. Он совершал эту практику осознанно, неукоснительно и искренне. В «Шримад-Бхагаватам» сказано:

са ваи манах̣ кр̣ш̣н̣а-пада̄равиндайор
вача̄м̇си ваикун̣т̣ха-гун̣а̄нуварн̣ане
карау харер мандира-ма̄рджана̄диш̣у
ш́рутим̇ чака̄ра̄чйута-сат-катходайе

мукунда-лин̇га̄лайа-дарш́ане др̣ш́ау
тад-бхр̣тйа-га̄тра-спарш́е ’н̇га-сан̇гамам
гхра̄н̣ам̇ ча тат-па̄да-сароджа-саурабхе
ш́рӣмат-туласйа̄ расана̄м̇ тад-арпите

па̄дау харех̣ кш̣етра-пада̄нусарпан̣е
ш́иро хр̣ш̣ӣкеш́а-пада̄бхивандане
ка̄мам̇ ча да̄сйе на ту ка̄ма-ка̄мйайа̄
йатхоттамаш́лока-джана̄ш́райа̄ ратих̣

(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.18–20)

Благодаря этому стиху нам становится отчетливо виден склад Амбариша Махараджа: он искренне служил Кришне разными способами, отдавая этому служению всего себя. Амбариш Махарадж без остатка вручил себя Господу Кришне; даже его мысли были служением Кришне. Ради удовлетворения Господа Кришны он проповедовал сознание Кришны; с помощью своего ума он служил Кришне сам и вовлекал в это служение других. Па̄дау харех̣ кш̣етра-пада̄нусарпан̣е — каждый день он совершал парикраму священной обители Господа.

Так (как описано выше — прим. пер.) все чувства и ум можно задействовать в служении Кришне. Служение Кришне возможно в любых обстоятельствах, если мы преданы Кришне и считаем, что всю ответственность за нас несет Кришна.

Если все, что мы делаем, предназначено для удовлетворения Кришны, тогда все наши действия будут кришна-севой. Таково учение Махапрабху и Прабхупады Сарасвати Тхакура. Мы понимаем это; подобное представление дал нам Шрила Гуру Махарадж.



Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Complete Sadhana

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/complete-sadhana/

(January 2013. Navadwip Dham, India)

Srila Acharya Maharaj glorifies Ambarish Maharaj
as a great example of sadhana-bhakti.

 

Srila Acharya Maharaj places emphasis on a verse from Srimad Bhagavatam in which Ambarish Maharaj is glorified. Through this verse, the essential purpose of the eleven senses and the actions of every soul is outlined.

sa vai manaḥ kṛṣṇa-padāravindayor
vacāṁsi vaikuṇṭha-guṇānuvarṇane
karau harer mandira-mārjanādiṣu
śrutiṁ cakārācyuta-sat-kathodaye

mukunda-liṅgālaya-darśane dṛśau
tad-bhṛtya-gātra-sparśe ’ṅga-saṅgamam
ghrāṇaṁ ca tat-pāda-saroja-saurabhe
śrīmat-tulasyā rasanāṁ tad-arpite

pādau hareḥ kṣetra-padānusarpaṇe
śiro hṛṣīkeśa-padābhivandane
kāmaṁ ca dāsye na tu kāma-kāmyayā
yathottamaśloka-janāśrayā ratiḥ

(Srimad Bhagavatam: 9.4.18–20)

“With attachment characteristic of the Lord’s devotees, and no desire for selfish enjoyment, Ambarish Maharaj engaged his mind in remembering Krishna’s lotus feet, his speech in describing the Lord’s glory, his hands in cleansing the Lord’s temples and other services, his ears in hearing true narrations about the Lord, his eyes in seeing the Lord’s Deities and abodes, his body in embracing the bodies of the Lord’s servants, his nose in smelling the fragrance of divine Tulasi after she is offered to the Lord’s lotus feet, his tongue in tasting offerings made to the Lord, his legs in travelling to the Lord’s abodes, his head in offering obeisance to the Lord’s feet, and his desires in the Lord’s service.”

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj has commented as follows with regard to this verse:

Ambarish Maharaj was a king. A king has so much responsibility and so many mundane jobs to do, but Ambarish Maharaj never forgot his practising life. He very consciously, carefully, and sincerely practised his spiritual life. In Srimad Bhagavatam it is said,

sa vai manaḥ kṛṣṇa-padāravindayor
vacāṁsi vaikuṇṭha-guṇānuvarṇane
karau harer mandira-mārjanādiṣu
śrutiṁ cakārācyuta-sat-kathodaye

mukunda-liṅgālaya-darśane dṛśau
tad-bhṛtya-gātra-sparśe ’ṅga-saṅgamam
ghrāṇaṁ ca tat-pāda-saroja-saurabhe
śrīmat-tulasyā rasanāṁ tad-arpite

pādau hareḥ kṣetra-padānusarpaṇe
śiro hṛṣīkeśa-padābhivandane
kāmaṁ ca dāsye na tu kāma-kāmyayā
yathottamaśloka-janāśrayā ratiḥ

(Srimad Bhagavatam: 9.4.18–20)

Here we can see Ambarish Maharaj’s character: he serves Krishna very sincerely with full energy in many ways. Ambarish Maharaj fully devoted himself to Lord Krishna; even his thinking was service to Krishna. For the satisfaction of Lord Krishna, he preached Krishna consciousness, and with his mind he engaged himself and others in Krishna’s service. Pādau hareḥ kṣetra-padānusarpaṇe, every day he did parikrama of the Lord’s divine abode.

In this way all the senses and mind, everything, can be engaged in Krishna’s service. Under any circumstances it is possible to serve Krishna if we surrender to Krishna and think that our entire account is in Krishna’s care. If everything we do is for Krishna’s pleasure, then everything that we do will be Krishna-seva. This is the teaching of Mahaprabhu and Prabhupad Saraswati Thakur. We see that, and Srila Guru Maharaj gave us that conception.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования