«Если ты услышишь, то упадешь в обморок». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “If You Hear This, You Will Faint.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж 

«Если ты услышишь, то упадешь в обморок»

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/esli-ty-uslyshish-to-upadyesh-v-obmorok.html

Шрила Гурудев объясняет, каков был предмет знаменитого разговора в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в 1967 году.

В честь дня ухода Шрилы Джаядева мы представляем стих из Храма любви и нежности и лекцию Шрилы Говинды Махараджа, в которой он объясняет настроение преданности в этом стихе.

 

лалита-лаван̣га-лата̄-париш́ӣлана-комала-малайа-самӣре
мадхукара-никара-карамбита-кокила-кӯджита-кун̃джа-кут̣ӣре

вихарати харир иха сараса-васанте
нр̣тйати йувати-джанена самам̇ сакхи вирахи-джанасйа дуранте

(«Гита-говинда»)

«В то время как нежные ветерки, спускающиеся с горных сандаловых рощ, обнимают лианы левкоя, а лесные хижины оглашаются пением кокилов и жужжанием шмелей, Шри Хари наслаждается прекрасной весной и танцует с другими девушками. О друг, для покинутой своим возлюбленным это нестерпимо».

 

Шрила Говинда Махарадж:

Однажды, когда Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада завершил свой мировой тур и приехал в наш Матх в Навадвипе, чтобы встретиться со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем, то они, очень довольные, обсуждали стих из Шримад Бхагавад-гиты:

теш̣а̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇, бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам
дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇, йена ма̄м упайа̄нти те

(Шримад Бхагавад-гита, 10.10)

Шрила Гуру Махарадж объяснял, что этот стих в высшей степени уникален, важен и совершенен. Шрила Гуру Махарадж был очень доволен, дав подобное объяснение. Когда Шрила Свами Махарадж навестил его, то Шрила Гуру Махарадж обсуждал этот комментарий к стиху с ним: «Махарадж, я дал подобное объяснение и думаю, что оно окончательное; я думаю, что это центральный смысл этого стиха». Шрила Гуру Махарадж детально комментировал этот стих, и Шрила Свами Махарадж наслаждался им. Они обсуждали этот стих на протяжении более чем двух часов, наслаждаясь его нектаром.

После этого разговора Шрила Свами Махарадж пошел совершить омовение. Он был в обществе двух учеников, Ачьютананды и Рамануджи. Позже в тот день Ачьютананда спросил Шрилу Свами Махараджа:

— Что вы обсуждали со Шридхаром Махараджем на бенгали? Не могли бы вы рассказать мне об этом?

Шрила Свами Махарадж ответил:

— Нет, ты не в состоянии понять.

Ачьютананда спросил:

— Почему же я не пойму?

Шрила Свами Махарадж ответил:

— Если бы ты услышал объяснения Шрилы Шридхара Махараджа, ты бы потерял сознание.

Шрила Гуру Махарадж объяснял, что сатата-йукта̄на̄м̇ означает того, кто двадцать четыре часа в сутки совершает свой долг в служении Кришне, и что бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам означает, что они служат Кришне, движимые любовью, а не повинуясь правилам или ограничениям. Дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇: сам Кришна дарит все большее и большее вдохновение людям, которые служат Ему с величайшей любовью. Зенит этого явления находит свое выражение в виласе, игре незаконной любви в мадхура-расе.

Шрила Гуру Махарадж объяснял Шриле Свами Махараджу, что упа во фразе «йена ма̄м упайа̄нти те» относится к незаконной или внебрачной любви. Радхарани пребывает в Своем доме и служит Своей семье, но Ее ум всегда играет с Кришной. Она всегда стремится к встречам с Кришной и служению Ему. Более того, если Кришна принимает служение от другой гопи, то Она выходит из Себя: «Почему не от Меня? Я способна превосходно служить. Эта гопи служит лучше Меня? Это глупость Кришны».

Так Радхарани демонстрирует крайне серьезное настроение; Она настолько убеждена в Своем служении. Это объясняет Джаядев Госвами в своей «Гита-говинде». Это очень возвышенный образ мыслей. Существует также цитата из произведений Чандидаса или Видьяпати — слов Радхарани, говорящей: «Купидон падает в обморок, видя красоту лотосоподобных стоп Кришны, а Кришна пришел, чтобы коснуться Моих стоп, но Я не взгляну Ему в лицо, поскольку была зла на Него. Это настроение служит Мне плохую службу».

Это очень возвышенный образ мыслей; нет необходимости обсуждать сейчас эти реалии. Но Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж обсуждали эти темы и многие другие истины.

Ачьютананда спросил:

— Что вы обсуждали со Шридхаром Махараджем? Могу ли я услышать об этом?

Свами же Махарадж ответил:

— Если бы ты услышал, то потерял бы сознание.

Кто способен дать подобное объяснение? Необходима соответствующая садху-санга, а иначе мы не сумеем понять смысл «Шримад-Бхагаватам». Невозможно понять смысл «Шримад-Бхагаватам» или иных писаний до тех пор, пока мы не услышим объяснение из уст кого-то, кто знает и способен привести в гармонию различные смыслы.



English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

“If You Hear This, You Will Faint”

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/if-you-hear-this-you-will-faint/

Srila Gurudev explains the subject of a famous conversation at Sri Chaitanya Saraswat Math in 1967.

In honour of Srila Jayadev Goswami Prabhu’s disappearance day, we are presenting a verse from the Temple of Love and Affection and a lecture of Srila Govinda Maharaj in which he explains the mood of devotion within the verse.


lalita-lavaṇga-latā-pariśīlana-komala-malaya-samīre
madhukara-nikara-karambita-kokila-kūjita-kuñja-kuṭīre

viharati harir iha sarasa-vasante
nṛtyati yuvati-janena samaṁ sakhi virahi-janasya durante 

(Gita-govinda)

“As the gentle breeze from the sandalwood mountains embraces the graceful gillyflower vines and the forest cottages resound with the coos of koels and the swarming of honeybees, Sri Hari frolics during the lovely spring season and dances with other girls. O friend, for the lovelorn this is intolerable.”

 

Srila Govinda Maharaj:

One day, when Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad finished his world tour and came to our Nabadwip Math to see Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, they very happily discussed a verse from Srimad Bhagavad-gita:

teṣāṁ satata-yuktānāṁ, bhajatāṁ prīti-pūrvakam
dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ, yena mām upayānti te

(Srimad Bhagavad-gita: 10.10)

Srila Guru Maharaj gave an explanation of this verse that is very unique, prominent, and perfect. Srila Guru Maharaj was very happy after giving that explanation. When Srila Swami Maharaj came to visit him, Srila Guru Maharaj discussed his explanation with Srila Swami Maharaj: “Maharaj, I have given an explanation in this way, and I think this is supreme; I think it is the main meaning of this verse.” Srila Guru Maharaj gave his explanation to Srila Swami Maharaj in a very detailed way, and Srila Swami Maharaj relished that. They discussed the verse for more than two hours, tasting its nectar.

After their conversation Srila Swami Maharaj went to take a bath. Two of his disciples, Achyutananda and Ramanuja, were with him. Later that day Achyutananda asked Srila Swami Maharaj, “What were you discussing with Sridhar Maharaj in Bengali? Can you tell me about that?”

Srila Swami Maharaj replied, “No, you cannot understand.”

Achyutananda asked, “Why won’t I understand?”

Srila Swami Maharaj answered, “If you heard Srila Sridhar Maharaj’s explanation, you would faint.”

Srila Guru Maharaj explained that satata-yuktānāṁ means one who is fixed twenty-four hours a day in their duty of service to Krishna, and that bhajatāṁ prīti-pūrvakam means that they serve Krishna out of affection, not because of rules or regulations. Dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ: Krishna Himself gives more and more inspiration to those who serve Him with extreme affection. Ultimately, this is shown in the vilas, play, of paramour love in madhura-rasa.

Srila Guru Maharaj explained to Srila Swami Maharaj that upa in the phrase yena mām upayānti te refers to paramour love. Radharani stays in Her house and serves Her family, but Her mind is always playing with Krishna. She is always eager to meet and serve Krishna. And not only that, if Krishna takes service from another gopi, She becomes angry, “Why not from Me? I can serve very well. She knows better than Me? This is Krishna’s foolishness.”

In this way Radharani becomes very angry with Krishna, and sometimes does not give Krishna a chance to take Her service: “I waited for You all night, and You went to take service from others?! If this is so, then get out!” In this way Radharani shows a very heavy mood; She has that much confidence in Her service. This is explained by Jayadev Goswami in Gita-govinda. It is very high thinking. There is also an expression by Chandi Das or Vidyapati, in which Radharani says, “Cupid faints upon seeing the beauty of Krishna’s lotus feet, and Krishna came to touch My feet, but I would not look at His face because I was angry with Him. This mood is very bad for Me.”

This is very high thinking; it is not necessary to discuss these things now. But Srila Guru Maharaj and Srila Swami Maharaj discussed these topics and many other things.

Achyutananda asked, “What were you discussing with Sridhar Maharaj? Can I hear that?” and Srila Swami Maharaj replied, “If you heard that you would faint.”

Who can give that type of explanation? That type of sadhu-sanga is necessary, otherwise we cannot understand the meanings of Srimad Bhagavatam. It is not possible to understand Srimad Bhagavatam or the other scriptures unless we hear from someone who knows and can harmonise its meanings.




←  «Приключения Майло: пса из джунглей, верного друга преданных». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Дружба с монахом | “Adventures of Milo, Jungle Dog of Devotees.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. Living with the Saints ·• Архив новостей •· Приглашаем на Vedalife в Израиле с 24 по 27 апреля 2019 года  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж 

«Если ты услышишь, то упадешь в обморок»

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/esli-ty-uslyshish-to-upadyesh-v-obmorok.html

Шрила Гурудев объясняет, каков был предмет знаменитого разговора в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в 1967 году.

В честь дня ухода Шрилы Джаядева мы представляем стих из Храма любви и нежности и лекцию Шрилы Говинды Махараджа, в которой он объясняет настроение преданности в этом стихе.

 

лалита-лаван̣га-лата̄-париш́ӣлана-комала-малайа-самӣре
мадхукара-никара-карамбита-кокила-кӯджита-кун̃джа-кут̣ӣре

вихарати харир иха сараса-васанте
нр̣тйати йувати-джанена самам̇ сакхи вирахи-джанасйа дуранте

(«Гита-говинда»)

«В то время как нежные ветерки, спускающиеся с горных сандаловых рощ, обнимают лианы левкоя, а лесные хижины оглашаются пением кокилов и жужжанием шмелей, Шри Хари наслаждается прекрасной весной и танцует с другими девушками. О друг, для покинутой своим возлюбленным это нестерпимо».

 

Шрила Говинда Махарадж:

Однажды, когда Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада завершил свой мировой тур и приехал в наш Матх в Навадвипе, чтобы встретиться со Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем, то они, очень довольные, обсуждали стих из Шримад Бхагавад-гиты:

теш̣а̄м̇ сатата-йукта̄на̄м̇, бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам
дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇, йена ма̄м упайа̄нти те

(Шримад Бхагавад-гита, 10.10)

Шрила Гуру Махарадж объяснял, что этот стих в высшей степени уникален, важен и совершенен. Шрила Гуру Махарадж был очень доволен, дав подобное объяснение. Когда Шрила Свами Махарадж навестил его, то Шрила Гуру Махарадж обсуждал этот комментарий к стиху с ним: «Махарадж, я дал подобное объяснение и думаю, что оно окончательное; я думаю, что это центральный смысл этого стиха». Шрила Гуру Махарадж детально комментировал этот стих, и Шрила Свами Махарадж наслаждался им. Они обсуждали этот стих на протяжении более чем двух часов, наслаждаясь его нектаром.

После этого разговора Шрила Свами Махарадж пошел совершить омовение. Он был в обществе двух учеников, Ачьютананды и Рамануджи. Позже в тот день Ачьютананда спросил Шрилу Свами Махараджа:

— Что вы обсуждали со Шридхаром Махараджем на бенгали? Не могли бы вы рассказать мне об этом?

Шрила Свами Махарадж ответил:

— Нет, ты не в состоянии понять.

Ачьютананда спросил:

— Почему же я не пойму?

Шрила Свами Махарадж ответил:

— Если бы ты услышал объяснения Шрилы Шридхара Махараджа, ты бы потерял сознание.

Шрила Гуру Махарадж объяснял, что сатата-йукта̄на̄м̇ означает того, кто двадцать четыре часа в сутки совершает свой долг в служении Кришне, и что бхаджата̄м̇ прӣти-пӯрвакам означает, что они служат Кришне, движимые любовью, а не повинуясь правилам или ограничениям. Дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇: сам Кришна дарит все большее и большее вдохновение людям, которые служат Ему с величайшей любовью. Зенит этого явления находит свое выражение в виласе, игре незаконной любви в мадхура-расе.

Шрила Гуру Махарадж объяснял Шриле Свами Махараджу, что упа во фразе «йена ма̄м упайа̄нти те» относится к незаконной или внебрачной любви. Радхарани пребывает в Своем доме и служит Своей семье, но Ее ум всегда играет с Кришной. Она всегда стремится к встречам с Кришной и служению Ему. Более того, если Кришна принимает служение от другой гопи, то Она выходит из Себя: «Почему не от Меня? Я способна превосходно служить. Эта гопи служит лучше Меня? Это глупость Кришны».

Так Радхарани демонстрирует крайне серьезное настроение; Она настолько убеждена в Своем служении. Это объясняет Джаядев Госвами в своей «Гита-говинде». Это очень возвышенный образ мыслей. Существует также цитата из произведений Чандидаса или Видьяпати — слов Радхарани, говорящей: «Купидон падает в обморок, видя красоту лотосоподобных стоп Кришны, а Кришна пришел, чтобы коснуться Моих стоп, но Я не взгляну Ему в лицо, поскольку была зла на Него. Это настроение служит Мне плохую службу».

Это очень возвышенный образ мыслей; нет необходимости обсуждать сейчас эти реалии. Но Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж обсуждали эти темы и многие другие истины.

Ачьютананда спросил:

— Что вы обсуждали со Шридхаром Махараджем? Могу ли я услышать об этом?

Свами же Махарадж ответил:

— Если бы ты услышал, то потерял бы сознание.

Кто способен дать подобное объяснение? Необходима соответствующая садху-санга, а иначе мы не сумеем понять смысл «Шримад-Бхагаватам». Невозможно понять смысл «Шримад-Бхагаватам» или иных писаний до тех пор, пока мы не услышим объяснение из уст кого-то, кто знает и способен привести в гармонию различные смыслы.



English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

“If You Hear This, You Will Faint”

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/if-you-hear-this-you-will-faint/

Srila Gurudev explains the subject of a famous conversation at Sri Chaitanya Saraswat Math in 1967.

In honour of Srila Jayadev Goswami Prabhu’s disappearance day, we are presenting a verse from the Temple of Love and Affection and a lecture of Srila Govinda Maharaj in which he explains the mood of devotion within the verse.


lalita-lavaṇga-latā-pariśīlana-komala-malaya-samīre
madhukara-nikara-karambita-kokila-kūjita-kuñja-kuṭīre

viharati harir iha sarasa-vasante
nṛtyati yuvati-janena samaṁ sakhi virahi-janasya durante 

(Gita-govinda)

“As the gentle breeze from the sandalwood mountains embraces the graceful gillyflower vines and the forest cottages resound with the coos of koels and the swarming of honeybees, Sri Hari frolics during the lovely spring season and dances with other girls. O friend, for the lovelorn this is intolerable.”

 

Srila Govinda Maharaj:

One day, when Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad finished his world tour and came to our Nabadwip Math to see Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, they very happily discussed a verse from Srimad Bhagavad-gita:

teṣāṁ satata-yuktānāṁ, bhajatāṁ prīti-pūrvakam
dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ, yena mām upayānti te

(Srimad Bhagavad-gita: 10.10)

Srila Guru Maharaj gave an explanation of this verse that is very unique, prominent, and perfect. Srila Guru Maharaj was very happy after giving that explanation. When Srila Swami Maharaj came to visit him, Srila Guru Maharaj discussed his explanation with Srila Swami Maharaj: “Maharaj, I have given an explanation in this way, and I think this is supreme; I think it is the main meaning of this verse.” Srila Guru Maharaj gave his explanation to Srila Swami Maharaj in a very detailed way, and Srila Swami Maharaj relished that. They discussed the verse for more than two hours, tasting its nectar.

After their conversation Srila Swami Maharaj went to take a bath. Two of his disciples, Achyutananda and Ramanuja, were with him. Later that day Achyutananda asked Srila Swami Maharaj, “What were you discussing with Sridhar Maharaj in Bengali? Can you tell me about that?”

Srila Swami Maharaj replied, “No, you cannot understand.”

Achyutananda asked, “Why won’t I understand?”

Srila Swami Maharaj answered, “If you heard Srila Sridhar Maharaj’s explanation, you would faint.”

Srila Guru Maharaj explained that satata-yuktānāṁ means one who is fixed twenty-four hours a day in their duty of service to Krishna, and that bhajatāṁ prīti-pūrvakam means that they serve Krishna out of affection, not because of rules or regulations. Dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ: Krishna Himself gives more and more inspiration to those who serve Him with extreme affection. Ultimately, this is shown in the vilas, play, of paramour love in madhura-rasa.

Srila Guru Maharaj explained to Srila Swami Maharaj that upa in the phrase yena mām upayānti te refers to paramour love. Radharani stays in Her house and serves Her family, but Her mind is always playing with Krishna. She is always eager to meet and serve Krishna. And not only that, if Krishna takes service from another gopi, She becomes angry, “Why not from Me? I can serve very well. She knows better than Me? This is Krishna’s foolishness.”

In this way Radharani becomes very angry with Krishna, and sometimes does not give Krishna a chance to take Her service: “I waited for You all night, and You went to take service from others?! If this is so, then get out!” In this way Radharani shows a very heavy mood; She has that much confidence in Her service. This is explained by Jayadev Goswami in Gita-govinda. It is very high thinking. There is also an expression by Chandi Das or Vidyapati, in which Radharani says, “Cupid faints upon seeing the beauty of Krishna’s lotus feet, and Krishna came to touch My feet, but I would not look at His face because I was angry with Him. This mood is very bad for Me.”

This is very high thinking; it is not necessary to discuss these things now. But Srila Guru Maharaj and Srila Swami Maharaj discussed these topics and many other things.

Achyutananda asked, “What were you discussing with Sridhar Maharaj? Can I hear that?” and Srila Swami Maharaj replied, “If you heard that you would faint.”

Who can give that type of explanation? That type of sadhu-sanga is necessary, otherwise we cannot understand the meanings of Srimad Bhagavatam. It is not possible to understand Srimad Bhagavatam or the other scriptures unless we hear from someone who knows and can harmonise its meanings.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования