«Самопожертвование». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Self-Sacrifice.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Самопожертвование

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/samopozhertvovanie.html

Что есть сева? Шрила Гуру Махарадж
объясняет ее форму и суть

 

Здесь [во Враджа-дхаме] все обладает природой сознания. Мы не должны забывать, что сознание — фундаментальное начало в том мире. Но не только сознание присутствует там, но и настроение служения — это самый важный фактор. Без этого настроения невозможно войти в то измерение. Эксплуатация и отречение пребывают за пределами того измерения, а служение в согласии с законом занимает низшую часть того мира. Лишь настроение спонтанного служения, в той или иной форме, позволяет вступить в измерение Вриндавана, Враджа-дхамы.

Проповедь нашего Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, была направлена против имитации — он стремился избавить людей от оскорблений. Как правило, оскорбление происходит, когда присутствует имитация. Мы склонны демонстрировать окружающим свой «прогресс». Имитация [духовного положения] Рупы-Санатаны или иных чистых преданных высшего уровня предполагает пратиштху, стремление к славе и имени. Мы должны быть искренни с собой; нам не следует погрязать в подражательстве с целью снискать репутацию и славу «преданного». То будет самообман. Дабы избавить нас этой участи, Гуру Махарадж пришел в этот мир с планом служения вайшнаву (планом организации системы, позволяющей дать широким массам доступ к такому служению, т. е. Гаудия Матха — прим. пер.).

В целом вайшнавы, живущие как отшельники (т. е. бабаджи — прим. пер.), никому не позволяют себе служить. Поэтому крайне редко можно получить возможность совершения вайшнава-севы. Однако наш Гуру Махарадж организовал общество, в котором вайшнавы служат друг другу, и в это служение вовлечены другие люди. В рамках этого общества каждый получает преимущество служения вайшнаву, а также Вишну и Гуру. Таким образом, в миссии в рамках упорядоченной жизни, в центре которой стоит эксклюзивное служение в матхах, человек пользуется преимуществом служения под руководством высшего вайшнава, имеет шанс быть вовлеченным в служение вайшнаву. В таком обществе есть все благоприятные возможности.

Вайшнавы говорят нам: «Не пытайтесь поспешно достичь высшего уровня. Старайтесь оставаться в низшей позиции. Обстоятельства и окружение помогут вам возвыситься. Не желайте занять более высокое положение. Окружение само позаботится об этом, и благодаря этому ваш прогресс будет носить естественный характер. Всегда пытайтесь уделять первостепенное внимание своей позиции. Очищайте свое сердце. Не пытайтесь очистить внешний аспект бытия (внешний, по отношению к вам, мир — прим. пер.). Внутренний аспект, самый глубинный аспект — вот что наиболее важно».

Старайтесь обратить это внутреннее измерение вашего существа в сознание Кришны. Не занимайтесь демонстрацией своей якобы преданности Кришне. Вместо этого направляйте все свое внимание на сердце. Внешняя демонстрация не слишком пагубна сама по себе, но если в сердце присутствует аномалия, и она поднимет голову, то существует опасность, что воцарится хаос. Старайтесь очищать внутреннее глубинное измерение сердца вашего существа. Таким образом, совершайте служение под руководством вайшнава. Вы можете не понимать, что является служением, а что — нет, или как может проявляться пратиштха, дух отречения, гнев или тонкая эксплуатация. Без остатка отдайте себя стопам подлинного вайшнава и постарайтесь отдать себя в его распоряжение. Сторонитесь своего собственного эго. Отбросьте его и позвольте вайшнаву трудиться в мастерской своего сердца, позвольте ему распоряжаться находящимися там предметами.

Вы не в силах понять, что есть подлинное служение: жертва.

нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2)

Бхагават-дхарма предназначена для садху, лишенных зависти».]

Матсара [считающий себя самым важным] не в силах терпеть высокое положение других: «Почему я не занимаю лучшее положение?» Это самый опасный враг в данной кампании. Поэтому не доверяйте себе. Не верьте своему «я». Скорее, доверяйте вайшнаву, Гуру и позволяйте им распоряжаться собой. Таким образом вы будете обретать все большее и большее благо.

Гуру — ваш владелец. Джива Госвами рисует такую картину: «Викрӣтасйа йатха̄ паш́ох̣[1]: считай себя купленным животным, которое использует его владелец. «Я животное, купленное моим владыкой, моим Гурудевом. Он может использовать меня так, как ему угодно».

Умереть, чтобы жить. Благодаря этой жертве мы можем жить в самом тонком вечном измерении, откуда мы никогда не будем изгнаны и где не подвергнемся враждебному обращению. Наш Гуру Махарадж всячески подчеркивал следующее: необходимо знать, что есть подлинное служение. Какова природа того измерения? Вопрошай о природе этого высочайшего измерения, этого спонтанного потока служения Абсолюту. Это поток, лежащий в основе бытия. Это самый фундаментальный поток всего бытия, и он непреодолим и беспричинен. От тебя хотят, чтобы ты установил связь с этим измерением, и лишь самая сокровенная часть твоего существа, твоя душа, может быть обитателем того мира.

Назад к Богу, назад домой.
Обратно к Богу, обратно домой.

Там концепция Бога как Кришны проявлена самым фундаментальным, самым тонким образом: поток любви, красоты и гармонии. Если вы сумеете обнаружить там свое «я», тогда все грубые «одеяния» можно будет отвергнуть. Вы должны ждать своего часа.

Назад к Богу, обратно домой.

Это самое важное. Призывать Имя, поклоняться Божеству, слушать лекцию, петь и танцевать — все это формы. Все это может быть служением, но для того, чтобы эта деятельность была служением, абсолютно необходима связь с этим измерением. Без этой связи любая практика в рамках вышеназванных форм будет подобна стрельбе холостыми патронами. То будет безжизненная форма, лишенная духа. Дух — это служение. Настроение служения, жертвы, «умереть, чтобы жить» — вот самое важное.

 


English

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj 

Self-Sacrifice

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/self-sacrifice/

What is seva? Srila Guru Maharaj explains its form and substance.

 

Everything is conscious there [in Vraja Dham]. We should not forget that consciousness is fundamental there. But not only consciousness is there, to it is added the all-important serving attitude. Without that, there is no entrance into that plane. Exploitation and renunciation are outside of that plane, and calculative service is in a lower position there. Only the spontaneous serving attitude, be it in one form or another, can reach the plane of Vrindavan, Vraja Dham.

Our Guru Maharaj, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati, preached against imitation to save people from committing offences. Generally, we commit offence through imitation. Our nature is to show progress to the people at large. To imitate Rup-Sanatan or other pure devotees of the higher level presupposes our pratishtha, our name and fame. So, we must be sincere to our own self; we must not indulge in imitation to get the name and fame of a devotee over our head. That will be self-deception. To save us from that our Guru Maharaj came with a plan of service to the Vaishnava.

Generally, Vaishnavas that live a solitary life do not allow anyone to serve them. So, Vaishnava-seva is very rarely found. But our Guru Maharaj arranged things in such a way that one Vaishnava is serving another, and others are engaging and helping them. In this system, everyone gets the advantage of serving a Vaishnava as well as Vishnu and Guru. So, in missionary life, in an organised life of exclusive service in maths (ashrams), one gets the advantage of serving under the direction of the higher Vaishnava, of engaging in the service of the Vaishnava. Everything is there.

The Vaishnavas tell us, “Don’t try to go hurriedly to the higher level. Try to remain in the lower position. Circumstances and the environment will help you to go up. Don’t be eager to hold a higher position. The environment will arrange that, and in that way you will make natural progress. Always try to keep looking downward. Purify your inner heart. Don’t be eager to purify the outer aspect. The internal aspect, the innermost aspect, that is all-important. Try to convert that into Krishna consciousness. Do not busy yourself with making a show of being a devotee of Krishna. Rather, give all your attention to your heart within. An external show is not very injurious, but if there is a disease within you and that comes up, it can create havoc. Try to purify the innermost part of your heart, of your existence. So, do some service under the guidance of the Vaishnava. You may not understand what service is and what it is not, or where pratishtha, the spirit of renunciation, or anger, subtle exploitation, may exist. Cast yourself wholly at the feet of the Vaishnava proper and try to be utilised by him. Be aloof to your own ego. Take it off and allow a Vaishnava to work in the workshop of your heart, allow them to handle things there.

You can’t understand what service proper is: sacrifice.

nirmatsarāṇāṁ satāṁ

(Srimad Bhagavatam: 1.1.2)

[“The highest dharma is for the sadhus who are non-envious.”]

A matsara [one who considers themselves most important] cannot tolerate it when others are in a higher position, “Why should I not get the better position?” That is the most dangerous envy in this campaign. So, don’t believe your self. Don’t trust your self. Rather, trust the Vaishnava, the Guru, and allow them to handle you. You will be benefitted thereby more and more.

Guru is your proprietor. Jiva Goswami gave this reference, “Vikrītasya yathā paśoḥ[2]: consider yourself a purchased animal to be used by its proprietor. ‘I am an animal purchased by my Lord, my Gurudev. He may utilise me in any way He likes.’”

Die to live. We can live thereby in the finest plane, the unassailable plane wherefrom we can never be disturbed or removed. Our Guru Maharaj laid stress very much on this point: know what is service proper. What is that plane? Enquire after that highest plane, the spontaneous flow of service towards the Absolute. That current is underground. It is the most fundamental current of the whole of existence, and it is irresistible and causeless. You are wanted to connect with that plane, and only your innermost part, your soul, can be a member of that plane.

Back to home, back to God.
Back to God, back to home.

The Krishna conception of Godhead is there in the most fundamental, the most subtle way: the flow of love, beauty, and harmony. If you can find yourself there, then all this gross dress, this coat and cloth, may be eliminated. There you are to wait.

Back to God, back to home.

That is all-important. To take the Name, to worship the Deity, to hear the class, to chant and dance, they are all forms. They all may be service, but to be service the connection with that plane is indispensable. Without that connection, practising all such forms will be like firing blank shots. They will be forms without life, without spirit. The spirit is the service. The serving attitude, sacrifice, dying to live, is all-in-all.



1  «Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.195: чинта̄м̇ курйа̄н на ракш̣а̄йаир викрӣтасйа йатха̄ паш́ох̣ / татха̄рпайан харау дехам̇ вирамедасйа ракш̣ан̣а̄т — «Как хозяин животного не беспокоится о его судьбе, когда животное продано, так и не заботится о своих нуждах тот, кто вручил себя Верховному Господу».

2  Sri Bhakti-rasamrita-sindhu: 1.2.195: cintāṁ kuryān na rakṣāyair vikrītasya yathā paśoḥ / tathārpayan harau dehaṁ viramedasya rakṣaṇāt—“As one does not worry about the maintenance of a sold animal, so one will not worry about maintaining oneself upon fully offering one’s body unto the Supreme Lord.”





←  День ухода А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. 11 ноября 2018 года. Сочи ·• Архив новостей •· «Естественный рост происходит в служении». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 января 2008 года. Москва, Кисельный  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Самопожертвование

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/samopozhertvovanie.html

Что есть сева? Шрила Гуру Махарадж
объясняет ее форму и суть

 

Здесь [во Враджа-дхаме] все обладает природой сознания. Мы не должны забывать, что сознание — фундаментальное начало в том мире. Но не только сознание присутствует там, но и настроение служения — это самый важный фактор. Без этого настроения невозможно войти в то измерение. Эксплуатация и отречение пребывают за пределами того измерения, а служение в согласии с законом занимает низшую часть того мира. Лишь настроение спонтанного служения, в той или иной форме, позволяет вступить в измерение Вриндавана, Враджа-дхамы.

Проповедь нашего Гуру Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, была направлена против имитации — он стремился избавить людей от оскорблений. Как правило, оскорбление происходит, когда присутствует имитация. Мы склонны демонстрировать окружающим свой «прогресс». Имитация [духовного положения] Рупы-Санатаны или иных чистых преданных высшего уровня предполагает пратиштху, стремление к славе и имени. Мы должны быть искренни с собой; нам не следует погрязать в подражательстве с целью снискать репутацию и славу «преданного». То будет самообман. Дабы избавить нас этой участи, Гуру Махарадж пришел в этот мир с планом служения вайшнаву (планом организации системы, позволяющей дать широким массам доступ к такому служению, т. е. Гаудия Матха — прим. пер.).

В целом вайшнавы, живущие как отшельники (т. е. бабаджи — прим. пер.), никому не позволяют себе служить. Поэтому крайне редко можно получить возможность совершения вайшнава-севы. Однако наш Гуру Махарадж организовал общество, в котором вайшнавы служат друг другу, и в это служение вовлечены другие люди. В рамках этого общества каждый получает преимущество служения вайшнаву, а также Вишну и Гуру. Таким образом, в миссии в рамках упорядоченной жизни, в центре которой стоит эксклюзивное служение в матхах, человек пользуется преимуществом служения под руководством высшего вайшнава, имеет шанс быть вовлеченным в служение вайшнаву. В таком обществе есть все благоприятные возможности.

Вайшнавы говорят нам: «Не пытайтесь поспешно достичь высшего уровня. Старайтесь оставаться в низшей позиции. Обстоятельства и окружение помогут вам возвыситься. Не желайте занять более высокое положение. Окружение само позаботится об этом, и благодаря этому ваш прогресс будет носить естественный характер. Всегда пытайтесь уделять первостепенное внимание своей позиции. Очищайте свое сердце. Не пытайтесь очистить внешний аспект бытия (внешний, по отношению к вам, мир — прим. пер.). Внутренний аспект, самый глубинный аспект — вот что наиболее важно».

Старайтесь обратить это внутреннее измерение вашего существа в сознание Кришны. Не занимайтесь демонстрацией своей якобы преданности Кришне. Вместо этого направляйте все свое внимание на сердце. Внешняя демонстрация не слишком пагубна сама по себе, но если в сердце присутствует аномалия, и она поднимет голову, то существует опасность, что воцарится хаос. Старайтесь очищать внутреннее глубинное измерение сердца вашего существа. Таким образом, совершайте служение под руководством вайшнава. Вы можете не понимать, что является служением, а что — нет, или как может проявляться пратиштха, дух отречения, гнев или тонкая эксплуатация. Без остатка отдайте себя стопам подлинного вайшнава и постарайтесь отдать себя в его распоряжение. Сторонитесь своего собственного эго. Отбросьте его и позвольте вайшнаву трудиться в мастерской своего сердца, позвольте ему распоряжаться находящимися там предметами.

Вы не в силах понять, что есть подлинное служение: жертва.

нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2)

Бхагават-дхарма предназначена для садху, лишенных зависти».]

Матсара [считающий себя самым важным] не в силах терпеть высокое положение других: «Почему я не занимаю лучшее положение?» Это самый опасный враг в данной кампании. Поэтому не доверяйте себе. Не верьте своему «я». Скорее, доверяйте вайшнаву, Гуру и позволяйте им распоряжаться собой. Таким образом вы будете обретать все большее и большее благо.

Гуру — ваш владелец. Джива Госвами рисует такую картину: «Викрӣтасйа йатха̄ паш́ох̣[1]: считай себя купленным животным, которое использует его владелец. «Я животное, купленное моим владыкой, моим Гурудевом. Он может использовать меня так, как ему угодно».

Умереть, чтобы жить. Благодаря этой жертве мы можем жить в самом тонком вечном измерении, откуда мы никогда не будем изгнаны и где не подвергнемся враждебному обращению. Наш Гуру Махарадж всячески подчеркивал следующее: необходимо знать, что есть подлинное служение. Какова природа того измерения? Вопрошай о природе этого высочайшего измерения, этого спонтанного потока служения Абсолюту. Это поток, лежащий в основе бытия. Это самый фундаментальный поток всего бытия, и он непреодолим и беспричинен. От тебя хотят, чтобы ты установил связь с этим измерением, и лишь самая сокровенная часть твоего существа, твоя душа, может быть обитателем того мира.

Назад к Богу, назад домой.
Обратно к Богу, обратно домой.

Там концепция Бога как Кришны проявлена самым фундаментальным, самым тонким образом: поток любви, красоты и гармонии. Если вы сумеете обнаружить там свое «я», тогда все грубые «одеяния» можно будет отвергнуть. Вы должны ждать своего часа.

Назад к Богу, обратно домой.

Это самое важное. Призывать Имя, поклоняться Божеству, слушать лекцию, петь и танцевать — все это формы. Все это может быть служением, но для того, чтобы эта деятельность была служением, абсолютно необходима связь с этим измерением. Без этой связи любая практика в рамках вышеназванных форм будет подобна стрельбе холостыми патронами. То будет безжизненная форма, лишенная духа. Дух — это служение. Настроение служения, жертвы, «умереть, чтобы жить» — вот самое важное.

 


English

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj 

Self-Sacrifice

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/self-sacrifice/

What is seva? Srila Guru Maharaj explains its form and substance.

 

Everything is conscious there [in Vraja Dham]. We should not forget that consciousness is fundamental there. But not only consciousness is there, to it is added the all-important serving attitude. Without that, there is no entrance into that plane. Exploitation and renunciation are outside of that plane, and calculative service is in a lower position there. Only the spontaneous serving attitude, be it in one form or another, can reach the plane of Vrindavan, Vraja Dham.

Our Guru Maharaj, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati, preached against imitation to save people from committing offences. Generally, we commit offence through imitation. Our nature is to show progress to the people at large. To imitate Rup-Sanatan or other pure devotees of the higher level presupposes our pratishtha, our name and fame. So, we must be sincere to our own self; we must not indulge in imitation to get the name and fame of a devotee over our head. That will be self-deception. To save us from that our Guru Maharaj came with a plan of service to the Vaishnava.

Generally, Vaishnavas that live a solitary life do not allow anyone to serve them. So, Vaishnava-seva is very rarely found. But our Guru Maharaj arranged things in such a way that one Vaishnava is serving another, and others are engaging and helping them. In this system, everyone gets the advantage of serving a Vaishnava as well as Vishnu and Guru. So, in missionary life, in an organised life of exclusive service in maths (ashrams), one gets the advantage of serving under the direction of the higher Vaishnava, of engaging in the service of the Vaishnava. Everything is there.

The Vaishnavas tell us, “Don’t try to go hurriedly to the higher level. Try to remain in the lower position. Circumstances and the environment will help you to go up. Don’t be eager to hold a higher position. The environment will arrange that, and in that way you will make natural progress. Always try to keep looking downward. Purify your inner heart. Don’t be eager to purify the outer aspect. The internal aspect, the innermost aspect, that is all-important. Try to convert that into Krishna consciousness. Do not busy yourself with making a show of being a devotee of Krishna. Rather, give all your attention to your heart within. An external show is not very injurious, but if there is a disease within you and that comes up, it can create havoc. Try to purify the innermost part of your heart, of your existence. So, do some service under the guidance of the Vaishnava. You may not understand what service is and what it is not, or where pratishtha, the spirit of renunciation, or anger, subtle exploitation, may exist. Cast yourself wholly at the feet of the Vaishnava proper and try to be utilised by him. Be aloof to your own ego. Take it off and allow a Vaishnava to work in the workshop of your heart, allow them to handle things there.

You can’t understand what service proper is: sacrifice.

nirmatsarāṇāṁ satāṁ

(Srimad Bhagavatam: 1.1.2)

[“The highest dharma is for the sadhus who are non-envious.”]

A matsara [one who considers themselves most important] cannot tolerate it when others are in a higher position, “Why should I not get the better position?” That is the most dangerous envy in this campaign. So, don’t believe your self. Don’t trust your self. Rather, trust the Vaishnava, the Guru, and allow them to handle you. You will be benefitted thereby more and more.

Guru is your proprietor. Jiva Goswami gave this reference, “Vikrītasya yathā paśoḥ[2]: consider yourself a purchased animal to be used by its proprietor. ‘I am an animal purchased by my Lord, my Gurudev. He may utilise me in any way He likes.’”

Die to live. We can live thereby in the finest plane, the unassailable plane wherefrom we can never be disturbed or removed. Our Guru Maharaj laid stress very much on this point: know what is service proper. What is that plane? Enquire after that highest plane, the spontaneous flow of service towards the Absolute. That current is underground. It is the most fundamental current of the whole of existence, and it is irresistible and causeless. You are wanted to connect with that plane, and only your innermost part, your soul, can be a member of that plane.

Back to home, back to God.
Back to God, back to home.

The Krishna conception of Godhead is there in the most fundamental, the most subtle way: the flow of love, beauty, and harmony. If you can find yourself there, then all this gross dress, this coat and cloth, may be eliminated. There you are to wait.

Back to God, back to home.

That is all-important. To take the Name, to worship the Deity, to hear the class, to chant and dance, they are all forms. They all may be service, but to be service the connection with that plane is indispensable. Without that connection, practising all such forms will be like firing blank shots. They will be forms without life, without spirit. The spirit is the service. The serving attitude, sacrifice, dying to live, is all-in-all.



[1] «Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.195: чинта̄м̇ курйа̄н на ракш̣а̄йаир викрӣтасйа йатха̄ паш́ох̣ / татха̄рпайан харау дехам̇ вирамедасйа ракш̣ан̣а̄т — «Как хозяин животного не беспокоится о его судьбе, когда животное продано, так и не заботится о своих нуждах тот, кто вручил себя Верховному Господу».

[2] Sri Bhakti-rasamrita-sindhu: 1.2.195: cintāṁ kuryān na rakṣāyair vikrītasya yathā paśoḥ / tathārpayan harau dehaṁ viramedasya rakṣaṇāt—“As one does not worry about the maintenance of a sold animal, so one will not worry about maintaining oneself upon fully offering one’s body unto the Supreme Lord.”



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования