«Духовное эго» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, как избавиться от ложного эго


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Духовное эго

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dukhovnoe-ego.html

Шрила Гурудев объясняет, как избавиться от ложного эго.

 

Вся деятельность, совершаемая в мире иллюзий, осуществляется посредством эго. Прежде всего необходимо избегать эго. Другое проявление эго — эмоция. Временами мы разговариваем эмоционально. Это разновидность эго. Это не слишком пагубно, но наше истинное эго — тождество дживы-души. «Я — джива-душа и слуга Кришны». Это эго, но позитивное эго, поскольку это наше истинное положение.

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108)

«Я есть это тело. Я — владелец этого дома. Я — хозяин этого бизнеса. Я — господин моей жены, дочерей и сыновей». Подобное эго — дурное эго. Оно иллюзорно. Если я увижу, что каждый служит Кришне, что я также являюсь слугой Кришны, и увижу, что Кришна дал мне шанс служить Ему в обществе других Его слуг, то я обрету подлинное эго. Шрила Бхактивинод Тхакур очень милостиво написал множество песен, дабы показать нам, как служить Кришне, Гуру и вайшнаву.

Когда Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами начал составлять «Чайтанья-чаритамриту», он написал:

грантхера а̄рамбхе кари ‘ман̇гала̄чаран̣а’
гуру, ваиш̣н̣ава, бхагава̄н — тинера смаран̣а

тинера смаран̣е хайа вигхна-вина̄ш́ана
ана̄йа̄се хайа ниджа ва̄н̃чхита-пӯран̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.20–21)

[«В начале этой книги я призвал благо, вспоминая Гуру, вайшнава и Бхагавана. Памятование о них разрушает все препятствия и легко исполняет желания».]

Если мы служим Гуру, вайшнаву и Бхагавану, тогда все дурное эго, иллюзорное эго, покинет нас. Тогда мы способны будем увидеть, что есть что: положение Кришны, майи, собственное положение и положение других личностей. Это явление зовется самбандха-гьяной.

Шриман Махапрабху учил самбандхе, абхидхее и прайоджане. Самбандха подразумевает наши взаимоотношения с Кришной. Кто есть Кришна? Какова природа обители Кришны? Каковы Его параферналии? Кто Его спутники? Самбандха-гьяна содержит объяснение всех этих реалий и того, каким образом они связаны. Абхидхея — это знание о том, как мы можем удовлетворить Кришну и Его спутников.

Прайоджана — это знание о том, что нам необходимо: кришна-према, чистая преданность и любовь к Радхе-Кришне. Прайоджана — это наша высшая необходимость, наше предназначение, можно сказать. Как нам достичь цели? Благодаря бхакти, деятельности в духе преданности. Существуют многие виды бхакти, но ананья-бхакти [чистая преданность] необходима, чтобы служить во Вриндаване. Мы можем обрести ананья-бхакти лишь благодаря слугам Радхи-Кришны. Радхарани — высшая служанка Кришны. Ее милость приходит через Гурудева. Если мы обретем Ее милость через Гурудева, то сможем отправиться на Голоку Вриндавана, чтобы служить Кришне под Ее руководством. Это высочайшее явление.

Тем не менее мы должны получить «начальное образование»: мы находимся в иллюзорной окружающей среде и прежде всего необходимо выбраться из нее. Затем «среднее образование»: мы должны понять природу нашего долга и выполнять его подобающим образом. Наш долг состоит в служении Кришне, но мы не знаем, что Кришне нравится, а что — нет. Таким образом, мы нуждаемся в руководстве со стороны Гурудева; Гурудев дает нам указания, позволяющие понять, совершение какого служения будет уместным для нас. Таким образом, от Гурудева, который всегда раздает милость, мы получаем всю нашу трансцендентную «пищу» и благо.



Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

Spiritual Ego

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/spiritual-ego/

Srila Gurudev explains how to rid oneself of false ego.

 

All activity in the illusory environment is done with ego. It is first necessary to avoid ego. Another name for ego is emotion. Sometimes we speak emotionally. That is one kind of ego. It is not so harmful, but our real ego is that we are jiva-souls. “I am a jiva-soul and servant of Krishna.” This is ego, but good ego, because it is our actual position.

jīvera ‘svarūpa’ haya—kṛṣṇera ‘nitya-dāsa’…

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila: 20.108)

“I am this body. I am the proprietor of this house. I am the proprietor of this business. I am the master of my wife, daughters, and sons.” This type of ego is bad ego. It is illusory. If I see that everyone is a servant of Krishna, that I am also a servant of Krishna, and that Krishna has given me the chance to serve Him in the company of His other servants, then I will have a proper ego. Srila Bhakti Vinod Thakur very mercifully composed many songs to show us how to serve Krishna, Guru, and Vaishnava.

When Srila Krishna Das Kaviraj Goswami started Chaitanya-charitamrita, he wrote,

granthera ārambhe kari ‘maṅgalācharaṇa’
guru, vaiṣṇava, bhagavān—tinera smaraṇa

tinera smaraṇe haya vighna-vināśana
anāyāse haya nija vāñchhita-pūraṇa

(Sri Chaitanya-charitamrita: Adi-lila: 1.20–21)

[“At the beginning of this book I made an invocation of auspciousness by remembering Guru, Vaishnava, and Bhagavan. Remembering them destroys all obstacles and easily fulfils one’s desires.”]

If we serve Guru, Vaishnava, and Bhagavan, then all bad ego, illusory ego, will leave us. Then we will be able to see what is what: the position Krishna, maya, myself, and others. That is called sambandha-jnan.

Sriman Mahaprabhu taught sambandha, abhidheya, and prayojan. Sambandha means our relationship with Krishna. Who is Krishna? What is Krishna’s abode? What is His paraphernalia? Who are His associates? Sambandha-jnan explains all these things and how they are connected. Abhidheya is the way in which we can satisfy Krishna and His associates. Prayojan is what we need: Krishna-prem, unalloyed devotion and love for Radha-Krishna. Prayojan is our supreme necessity, our destiny, we can say. How do we reach it? By bhakti, devotional activity. There are many kinds of bhakti, but ananya-bhakti [unalloyed devotion] is necessary to serve in Vrindavan. We can get ananya-bhakti only through the servitors of Radha-Krishna. Radharani is the supreme servitor of Krishna. Her mercy comes down through Gurudev. If we receive Her mercy through Gurudev, then we can go to Goloka Vrindavan to serve Krishna under Her guidance. That is the highest thing.

Still primary education is necessary: we are in the illusory environment, and first of all it is necessary to come out of that. Then secondary education: we must understand our duty and do it properly. Our duty is service to Krishna, but we do not know what Krishna likes and does not like. Thus we need Gurudev’s guidance; Gurudev gives us the guidelines to understand what service is suitable for us to do. In this way we are get all our transcendental food and benefit from Gurudev, who is always distributing mercy.




←  «Всемилостивый Гурудев». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Ever-Merciful Gurudev.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· Беседа с Бхагаваном Прабху Брахмачари. 28 сентября 2018 года. Москва, Кисельный
 →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Духовное эго

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dukhovnoe-ego.html

Шрила Гурудев объясняет, как избавиться от ложного эго.

 

Вся деятельность, совершаемая в мире иллюзий, осуществляется посредством эго. Прежде всего необходимо избегать эго. Другое проявление эго — эмоция. Временами мы разговариваем эмоционально. Это разновидность эго. Это не слишком пагубно, но наше истинное эго — тождество дживы-души. «Я — джива-душа и слуга Кришны». Это эго, но позитивное эго, поскольку это наше истинное положение.

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108)

«Я есть это тело. Я — владелец этого дома. Я — хозяин этого бизнеса. Я — господин моей жены, дочерей и сыновей». Подобное эго — дурное эго. Оно иллюзорно. Если я увижу, что каждый служит Кришне, что я также являюсь слугой Кришны, и увижу, что Кришна дал мне шанс служить Ему в обществе других Его слуг, то я обрету подлинное эго. Шрила Бхактивинод Тхакур очень милостиво написал множество песен, дабы показать нам, как служить Кришне, Гуру и вайшнаву.

Когда Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами начал составлять «Чайтанья-чаритамриту», он написал:

грантхера а̄рамбхе кари ‘ман̇гала̄чаран̣а’
гуру, ваиш̣н̣ава, бхагава̄н — тинера смаран̣а

тинера смаран̣е хайа вигхна-вина̄ш́ана
ана̄йа̄се хайа ниджа ва̄н̃чхита-пӯран̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.20–21)

[«В начале этой книги я призвал благо, вспоминая Гуру, вайшнава и Бхагавана. Памятование о них разрушает все препятствия и легко исполняет желания».]

Если мы служим Гуру, вайшнаву и Бхагавану, тогда все дурное эго, иллюзорное эго, покинет нас. Тогда мы способны будем увидеть, что есть что: положение Кришны, майи, собственное положение и положение других личностей. Это явление зовется самбандха-гьяной.

Шриман Махапрабху учил самбандхе, абхидхее и прайоджане. Самбандха подразумевает наши взаимоотношения с Кришной. Кто есть Кришна? Какова природа обители Кришны? Каковы Его параферналии? Кто Его спутники? Самбандха-гьяна содержит объяснение всех этих реалий и того, каким образом они связаны. Абхидхея — это знание о том, как мы можем удовлетворить Кришну и Его спутников.

Прайоджана — это знание о том, что нам необходимо: кришна-према, чистая преданность и любовь к Радхе-Кришне. Прайоджана — это наша высшая необходимость, наше предназначение, можно сказать. Как нам достичь цели? Благодаря бхакти, деятельности в духе преданности. Существуют многие виды бхакти, но ананья-бхакти [чистая преданность] необходима, чтобы служить во Вриндаване. Мы можем обрести ананья-бхакти лишь благодаря слугам Радхи-Кришны. Радхарани — высшая служанка Кришны. Ее милость приходит через Гурудева. Если мы обретем Ее милость через Гурудева, то сможем отправиться на Голоку Вриндавана, чтобы служить Кришне под Ее руководством. Это высочайшее явление.

Тем не менее мы должны получить «начальное образование»: мы находимся в иллюзорной окружающей среде и прежде всего необходимо выбраться из нее. Затем «среднее образование»: мы должны понять природу нашего долга и выполнять его подобающим образом. Наш долг состоит в служении Кришне, но мы не знаем, что Кришне нравится, а что — нет. Таким образом, мы нуждаемся в руководстве со стороны Гурудева; Гурудев дает нам указания, позволяющие понять, совершение какого служения будет уместным для нас. Таким образом, от Гурудева, который всегда раздает милость, мы получаем всю нашу трансцендентную «пищу» и благо.



Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

Spiritual Ego

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/spiritual-ego/

Srila Gurudev explains how to rid oneself of false ego.

 

All activity in the illusory environment is done with ego. It is first necessary to avoid ego. Another name for ego is emotion. Sometimes we speak emotionally. That is one kind of ego. It is not so harmful, but our real ego is that we are jiva-souls. “I am a jiva-soul and servant of Krishna.” This is ego, but good ego, because it is our actual position.

jīvera ‘svarūpa’ haya—kṛṣṇera ‘nitya-dāsa’…

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila: 20.108)

“I am this body. I am the proprietor of this house. I am the proprietor of this business. I am the master of my wife, daughters, and sons.” This type of ego is bad ego. It is illusory. If I see that everyone is a servant of Krishna, that I am also a servant of Krishna, and that Krishna has given me the chance to serve Him in the company of His other servants, then I will have a proper ego. Srila Bhakti Vinod Thakur very mercifully composed many songs to show us how to serve Krishna, Guru, and Vaishnava.

When Srila Krishna Das Kaviraj Goswami started Chaitanya-charitamrita, he wrote,

granthera ārambhe kari ‘maṅgalācharaṇa’
guru, vaiṣṇava, bhagavān—tinera smaraṇa

tinera smaraṇe haya vighna-vināśana
anāyāse haya nija vāñchhita-pūraṇa

(Sri Chaitanya-charitamrita: Adi-lila: 1.20–21)

[“At the beginning of this book I made an invocation of auspciousness by remembering Guru, Vaishnava, and Bhagavan. Remembering them destroys all obstacles and easily fulfils one’s desires.”]

If we serve Guru, Vaishnava, and Bhagavan, then all bad ego, illusory ego, will leave us. Then we will be able to see what is what: the position Krishna, maya, myself, and others. That is called sambandha-jnan.

Sriman Mahaprabhu taught sambandha, abhidheya, and prayojan. Sambandha means our relationship with Krishna. Who is Krishna? What is Krishna’s abode? What is His paraphernalia? Who are His associates? Sambandha-jnan explains all these things and how they are connected. Abhidheya is the way in which we can satisfy Krishna and His associates. Prayojan is what we need: Krishna-prem, unalloyed devotion and love for Radha-Krishna. Prayojan is our supreme necessity, our destiny, we can say. How do we reach it? By bhakti, devotional activity. There are many kinds of bhakti, but ananya-bhakti [unalloyed devotion] is necessary to serve in Vrindavan. We can get ananya-bhakti only through the servitors of Radha-Krishna. Radharani is the supreme servitor of Krishna. Her mercy comes down through Gurudev. If we receive Her mercy through Gurudev, then we can go to Goloka Vrindavan to serve Krishna under Her guidance. That is the highest thing.

Still primary education is necessary: we are in the illusory environment, and first of all it is necessary to come out of that. Then secondary education: we must understand our duty and do it properly. Our duty is service to Krishna, but we do not know what Krishna likes and does not like. Thus we need Gurudev’s guidance; Gurudev gives us the guidelines to understand what service is suitable for us to do. In this way we are get all our transcendental food and benefit from Gurudev, who is always distributing mercy.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования