«Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадан-Моханджиу». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 4 июня 2008 года. Дам Дам Парк, Kолката, Индия | “Sri Sri Guru Gauranga Radha Madan Mohanjiu.” Srila B. S. Goswami Maharaj. June 4, 2008. Dum Dum Park, Kolkata, India


джайата̄м̇ суратау пан̇гор
мама манда-матер гатӣ
мат-сарвасва-пада̄мбходжау
ра̄дха̄-мадана-моханау

О Шри Шри Радха-Мадана-Мохан, я беспомощный калека. Мой слабый ум прикован к отвратительным объектам удовлетворения чувств. Молю вас, наделите меня подлинной привязанностью к бесценному богатству моей жизни — Вашим лотосоподобным стопам. И пусть Вашим Светлостям, столь сострадательным и любящим, всегда и везде сопутствует победа!

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадан-Моханджиу

Фестиваль в честь дня установки Божеств

(4 июня 2008 года, Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана-сангха,
Дам Дам Парк, Kолката, Индия)

 

Сказано, что если человек будет слушать о лилах Кришны с враджа-гопи, то источник его болезни будет побежден, хрид-рогам. Но до тех пор, пока эта земная привязка не будет разомкнута, слушать о таких лилах может быть опасно из-за тенденции проецировать свой земной опыт на Абсолютную Истину...

Мы слышим о Мадан-Мохане. Все в этом мире восхищены маданом [купидоном], а мадан восхищен красотой, обликом и лилами Кришны. Это указывает нам на то, что облик и лилы Кришны не должны пребывать в компетенции мадана.

Нам говорят, что это [кришна-лила] апракрита — похоже на мирское, но не оно — следовательно, это сложно представить. Если бы они отличались более от мирского, как в случае с иными проявлениями Божественного, их было бы проще распознавать. Очевидно, существует огромное множество проявлений Божественного — Вират-рупа, Вишну с Вайкунтхи, иные воплощения Кришны, но когда речь заходит о кришна-лиле, то это настолько похоже на проявление земного, что это наверняка и примут за земное. Посему подход должен быть крайне тщательным.

Кришна, являющийся Мадан-Моханом, описан в «Брахма-самхите»:

кандарпа-кот̣и-каманӣйа-виш́еш̣а-ш́обхам̇

Этот момент должен быть выделен особо — то, как в сравнении мы получаем опыт, когда находимся под влиянием мадана (здесь обозначаемого словом «кaндарпа») — это в некоторой степени похоже [на духовный опыт восприятия Божественного], но если помножить на миллионы раз. Состояние, в котором мы находимся под воздействием купидона, умноженное на десять миллионов раз, — вот такое сравнение можно дать, чтобы хоть чуть-чуть понять, что такое манящая красота, очарование и сладость Кришны. Больше в десять миллионов раз.

Некоторые жалуются. Когда они находятся под воздействием этого, то чувствуют себя лишенными надежды и беспомощными. И, наоборот, мы понимаем, что те преданные, которые обладают достаточной любовью к Кришне, обладают большой глубиной любви к Кришне. Кандарпа-кот̣и-каманӣйа *виш́еш̣а* ш́обхам̇. Это красота Кришны.

Йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇. Ты можешь представить нечто, умножь это во много миллионов раз и получишь очень приблизительное представление о том, что невозможно вообразить. Это задаст тебе направление.

Шрила Рупа Госвами говорит, что Кришна, известный как Мадан-Мохан, и Радхарани, Мадан-Мохан Мохини, воздействует на все в этом мире. Все поражены маданом, Кришна же поражает этого мадана, а Радхарани пленяет Кришну. И мы можем сказать, что привязанность к Кришне возникает благодаря Ей, Ее сердцу — если кто-то обладает этим хоть в какой-то степени, то источник лежит именно там. Хотя Ее Имя и не произносится, но когда мы упоминаем о Гуру-Гауранге Радха-Мадан-Мохане, если Мадан-Мохан пребывает рядом с Ней, то мы можем предположить, что Она — Мадан-Мохан Мохини. Она обладает этой способностью, Ее самопожертвование и бескорыстие доведены до высшей точки. Aрадхита: Та, Которая выражает Свою преданность, отдавая Себя полностью.

 

 

jayatāṁ suratau paṅgor
mama manda-mater gatī
mat-sarvasva-padāmbhojau
rādhā-madana-mohanau

O Śrī Śrī Rādhā-Madana-mohan, I am a helpless cripple and my meagre intelligence is absorbed in the vile material sense objects. Kindly let deep devotional attachment arise for the exclusive wealth of my life which is Your lotus feet. May Your Lordships, who are so compassionate and affectionate, be forever victorious!

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Sri Sri Guru Gauranga Radha Madan Mohanjiu

Deities’ Installation Day Festival

(June 4, 2008. Sri Chaitanya Saraswata Krishnanushilana Sangha.
Dum Dum Park, Kolkata, India)

 

It is indicated that hearing of the Pastimes of Krishna with the Vraja-gopis will cure the heart of its disease, hrid-rogam. But until mundane attraction is broken, hearing such Pastimes could be injurious because of the tendency to project mundane experience on the Absolute Truth...

We hear, ‘Madan-mohan’. Just as everyone in this world is bewildered by madan [cupid], madan is bewildered by the beauty, form and Pastimes of Krishna. That tells us that the form and Pastimes of Krishna must not be within the jurisdiction of madan.

We are told it is aprakrita—like the mundane, but not—and therefore difficult to properly conceive. If they were more different from the mundane, as with other manifestations of Divinity, it would be easier to distinguish. It is very obvious when there’s an overwhelming display of Divinity—the Virat-rupa, Vishnu of Vaikuntha or other incarnations of Krishna, but when it comes to Krishna-lila, it is so similar to the mundane that it is most likely to be interpreted as mundane. So the greatest caution is given in the approach.

And that Krishna, who is Madan-mohan, is described in the Brahma-samhita:

kandarpa-koṭi-kamanīya-viśeṣa-śobhaṁ

The point is underscored to the extreme, how, in comparison, we have some experience of being under the influence of madan (referred to here as ‘kandarpa’)—so it is similar in some degree, but multiplied millions of times. If you take the effect of being under the influence of cupid and multiply that ten million times, then you could have a hint, or glimpse, of the attractive pull of the beauty, charm and sweetness of Krishna. Ten million times greater.

There are people who lament. When they are under that influence they feel hopeless and helpless. By inversion we can understand, those devotees who have some substantial appreciation for Krishna, how deep their addiction is. Kandarpa-koṭi-kamanīya *viśeṣa* śobhaṁ. This is the beauty of Krishna.

Yaṁ Śyāmasundaram achintya-guṇa-svarūpaṁ. What you can conceive, multiply that by millions of times and that will give you a glimpse, but still it’s inconceivable. This points you in the direction.

Srila Rupa Goswami says, Krishna who is known as Madan-mohan, and Radharani Madan-mohan Mohini; everyone in the world is under the influence of, and bewildered by madan; Krishna can bewilder that madan, and Radharani can capture Krishna. And we can say that affection for Krishna is an extension of Her heart—if anyone can posses that in varying degrees, it has to find the source of its expression in the original. So, although Her Name is not clearly indicated when we say Guru-Gauranga Radha-Madan-mohan, if Madan-mohan is by Her side, then we can assume She is Madan-mohan Mohini. She has that capacity, exhibited in the extremes of self-giving, self-sacrifice. Aradhita: the one whose method of worship is by giving Her self.

 



←  «Не вопрос — сколько мы живем, вопрос — как мы живем». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 19 мая 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· “Names of the Deities.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 12 September 2006. Dum Dum Park Temple, Kolkata, India  →

джайата̄м̇ суратау пан̇гор
мама манда-матер гатӣ
мат-сарвасва-пада̄мбходжау
ра̄дха̄-мадана-моханау

О Шри Шри Радха-Мадана-Мохан, я беспомощный калека. Мой слабый ум прикован к отвратительным объектам удовлетворения чувств. Молю вас, наделите меня подлинной привязанностью к бесценному богатству моей жизни — Вашим лотосоподобным стопам. И пусть Вашим Светлостям, столь сострадательным и любящим, всегда и везде сопутствует победа!

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадан-Моханджиу

Фестиваль в честь дня установки Божеств

(4 июня 2008 года, Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана-сангха,
Дам Дам Парк, Kолката, Индия)

 

Сказано, что если человек будет слушать о лилах Кришны с враджа-гопи, то источник его болезни будет побежден, хрид-рогам. Но до тех пор, пока эта земная привязка не будет разомкнута, слушать о таких лилах может быть опасно из-за тенденции проецировать свой земной опыт на Абсолютную Истину...

Мы слышим о Мадан-Мохане. Все в этом мире восхищены маданом [купидоном], а мадан восхищен красотой, обликом и лилами Кришны. Это указывает нам на то, что облик и лилы Кришны не должны пребывать в компетенции мадана.

Нам говорят, что это [кришна-лила] апракрита — похоже на мирское, но не оно — следовательно, это сложно представить. Если бы они отличались более от мирского, как в случае с иными проявлениями Божественного, их было бы проще распознавать. Очевидно, существует огромное множество проявлений Божественного — Вират-рупа, Вишну с Вайкунтхи, иные воплощения Кришны, но когда речь заходит о кришна-лиле, то это настолько похоже на проявление земного, что это наверняка и примут за земное. Посему подход должен быть крайне тщательным.

Кришна, являющийся Мадан-Моханом, описан в «Брахма-самхите»:

кандарпа-кот̣и-каманӣйа-виш́еш̣а-ш́обхам̇

Этот момент должен быть выделен особо — то, как в сравнении мы получаем опыт, когда находимся под влиянием мадана (здесь обозначаемого словом «кaндарпа») — это в некоторой степени похоже [на духовный опыт восприятия Божественного], но если помножить на миллионы раз. Состояние, в котором мы находимся под воздействием купидона, умноженное на десять миллионов раз, — вот такое сравнение можно дать, чтобы хоть чуть-чуть понять, что такое манящая красота, очарование и сладость Кришны. Больше в десять миллионов раз.

Некоторые жалуются. Когда они находятся под воздействием этого, то чувствуют себя лишенными надежды и беспомощными. И, наоборот, мы понимаем, что те преданные, которые обладают достаточной любовью к Кришне, обладают большой глубиной любви к Кришне. Кандарпа-кот̣и-каманӣйа *виш́еш̣а* ш́обхам̇. Это красота Кришны.

Йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇. Ты можешь представить нечто, умножь это во много миллионов раз и получишь очень приблизительное представление о том, что невозможно вообразить. Это задаст тебе направление.

Шрила Рупа Госвами говорит, что Кришна, известный как Мадан-Мохан, и Радхарани, Мадан-Мохан Мохини, воздействует на все в этом мире. Все поражены маданом, Кришна же поражает этого мадана, а Радхарани пленяет Кришну. И мы можем сказать, что привязанность к Кришне возникает благодаря Ей, Ее сердцу — если кто-то обладает этим хоть в какой-то степени, то источник лежит именно там. Хотя Ее Имя и не произносится, но когда мы упоминаем о Гуру-Гауранге Радха-Мадан-Мохане, если Мадан-Мохан пребывает рядом с Ней, то мы можем предположить, что Она — Мадан-Мохан Мохини. Она обладает этой способностью, Ее самопожертвование и бескорыстие доведены до высшей точки. Aрадхита: Та, Которая выражает Свою преданность, отдавая Себя полностью.

 

 

jayatāṁ suratau paṅgor
mama manda-mater gatī
mat-sarvasva-padāmbhojau
rādhā-madana-mohanau

O Śrī Śrī Rādhā-Madana-mohan, I am a helpless cripple and my meagre intelligence is absorbed in the vile material sense objects. Kindly let deep devotional attachment arise for the exclusive wealth of my life which is Your lotus feet. May Your Lordships, who are so compassionate and affectionate, be forever victorious!

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Sri Sri Guru Gauranga Radha Madan Mohanjiu

Deities’ Installation Day Festival

(June 4, 2008. Sri Chaitanya Saraswata Krishnanushilana Sangha.
Dum Dum Park, Kolkata, India)

 

It is indicated that hearing of the Pastimes of Krishna with the Vraja-gopis will cure the heart of its disease, hrid-rogam. But until mundane attraction is broken, hearing such Pastimes could be injurious because of the tendency to project mundane experience on the Absolute Truth...

We hear, ‘Madan-mohan’. Just as everyone in this world is bewildered by madan [cupid], madan is bewildered by the beauty, form and Pastimes of Krishna. That tells us that the form and Pastimes of Krishna must not be within the jurisdiction of madan.

We are told it is aprakrita—like the mundane, but not—and therefore difficult to properly conceive. If they were more different from the mundane, as with other manifestations of Divinity, it would be easier to distinguish. It is very obvious when there’s an overwhelming display of Divinity—the Virat-rupa, Vishnu of Vaikuntha or other incarnations of Krishna, but when it comes to Krishna-lila, it is so similar to the mundane that it is most likely to be interpreted as mundane. So the greatest caution is given in the approach.

And that Krishna, who is Madan-mohan, is described in the Brahma-samhita:

kandarpa-koṭi-kamanīya-viśeṣa-śobhaṁ

The point is underscored to the extreme, how, in comparison, we have some experience of being under the influence of madan (referred to here as ‘kandarpa’)—so it is similar in some degree, but multiplied millions of times. If you take the effect of being under the influence of cupid and multiply that ten million times, then you could have a hint, or glimpse, of the attractive pull of the beauty, charm and sweetness of Krishna. Ten million times greater.

There are people who lament. When they are under that influence they feel hopeless and helpless. By inversion we can understand, those devotees who have some substantial appreciation for Krishna, how deep their addiction is. Kandarpa-koṭi-kamanīya *viśeṣa* śobhaṁ. This is the beauty of Krishna.

Yaṁ Śyāmasundaram achintya-guṇa-svarūpaṁ. What you can conceive, multiply that by millions of times and that will give you a glimpse, but still it’s inconceivable. This points you in the direction.

Srila Rupa Goswami says, Krishna who is known as Madan-mohan, and Radharani Madan-mohan Mohini; everyone in the world is under the influence of, and bewildered by madan; Krishna can bewilder that madan, and Radharani can capture Krishna. And we can say that affection for Krishna is an extension of Her heart—if anyone can posses that in varying degrees, it has to find the source of its expression in the original. So, although Her Name is not clearly indicated when we say Guru-Gauranga Radha-Madan-mohan, if Madan-mohan is by Her side, then we can assume She is Madan-mohan Mohini. She has that capacity, exhibited in the extremes of self-giving, self-sacrifice. Aradhita: the one whose method of worship is by giving Her self.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования