«Самоанализ». Шрипад Б. Л. Акинчан Махарадж. 14 апреля 2005 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Soul-searching.” Sripad B. L. Akinchan Maharaj. April 14, 2005. Navadwip Dham, India


Russian

Шрипад Бхакти Лалита Акинчан Махарадж

Самоанализ

(14 апреля 2005 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Просыпаешься, принимаешь душ, наносишь тилаку, воспеваешь гаятри, произносишь джапу. Смываешь. Повторяешь. Всем нам знакома эта процедура. Пробыв некоторое время в сознании Кришны, привыкаешь выполнять ежедневные действия по расписанию.

Но не это лежит в плоскости сознания Кришны: ежедневное выполнение нашей садханы (практик преданности) не делает нас сознающими Кришну. А если наша садхана не меняет наше сознание, то это не более, чем ритуал.

Сознание Кришны — это не ритуал!

Интроспекция или самоанализ — это важнейшая часть садханы искреннего преданного. Если я не буду анализировать себя на ежедневной основе — мою садхану, мои действия, мои отношения с окружающими, — то как я узнаю о том, продвигаюсь ли я куда-нибудь или просто выполняю ежедневно набор неких движений?

А ведь можно вести дневник (и блог!), ибо это помогает собрать в конце дня мысли, проанализировать сделанное за день и поставить самому себе оценку. Очень часто по вечерам, перед тем как отправиться спать, я спрашиваю себя: «Был ли я смиренным? Был ли я терпеливым? Оказывал ли я окружающим должное уважение?»

Конечно, часто на эти вопросы я отвечаю: «Нет». Но, тем не менее, продолжаю спрашивать себя об этом в конце дня, ибо это очень полезно для меня — если мне не удастся выявить мои недостатки, то и бороться с ними не получится. Как могу я раскаиваться и стараться избавиться от недостатков, если я о них даже не знаю?

Но будет ли воспевание маха-мантры на моих четках достаточным?

Нет. Я должен проводить воспевание, не нанося при этом обид в чей-либо адрес. Шрила Гуру Махарадж учит нас: «Имя вызовет изменения внутри системы мышления. Мы должны быть открытыми и направляться туда, куда укажет нам Имя, безо всяких предрассудков. Если мы будем сопротивляться этим изменениям и оставаться собой, то это будет преступлением против Имени: ибо сначала мы приглашаем Его, а потом игнорируем».

Какие изменения вызовет во мне воспевание Святого Имени? Самоанализ поможет выявить это. Шрила Гуру Махарадж говорит так: «Мы должны идти вперед с открытыми глазами».

Наше внутреннее видение — интроспекция — поможет выявить прогресс, происходящий внутри нас.

Если я читаю Бхагавад-гиту, но не применяю полученные знания в ежедневной жизни, то какова ценность такого чтения? Получается, что я читаю книгу только для того, чтобы развлечь себя на несколько часов. Но если я готов серьезно заниматься изучением Бхагавад-гиты, искренне стараться отыскать истину, то содержащаяся в ней информация полностью поменяет мое сознание. Посредством интроспекции я буду применять полученные знания в ежедневной жизни и постепенно буду смотреть на мир глазами писания.

Я часто перечитывал одну строку из Бхагавад-гиты: «Те, кто искренен в своих духовных практиках (на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид), никогда не будут обмануты (дургатим̇ та̄та гаччхати)» — до тех пор, пока не понял сокрытого в ней смысла: «Если я буду неискренен, то я буду обманут!»

Как узнать, что ты искренен?

Свою искренность я оцениваю на основании степени своей преданности идеалу сознания Кришны: самоанализ поможет отыскать мои истинные мотивы. В своем произведении «Домашний уют» Шрила Гуру Махарадж говорит так: «Душа видит сама себя, может на себе фокусироваться и через интроспекцию понять саму себя».

Нас заставляют «глубоко погружаться в реальность», ибо реальность находится внутри нас, а не снаружи. Внутреннее развитие — интроспекция — дает мне возможность пообщаться со мной настоящим; она помогает мне понять свою истинную природу, оценить совершённый прогресс.

Интроспекция неотделима от моих жалких попыток стать сознающим Кришну: она указывает мне на мои ошибки, а не на ошибки других. Это одно из обязательных условий совершения молитвы, разговора с Богом. Интроспекция помогает войти в должное состояние смирения и заставляет меня признавать:

мат-тулйо на̄сти па̄па̄тма̄, на̄пара̄дхӣ ча каш́чана
париха̄ре ’пи ладжджа̄ ме, ким̇ бруве пуруш̣оттама

«О Господь, моя жизнь такая жалкая и грешная. Я обладаю всеми известными человечеству недостатками. Мне стыдно просить Тебя о прощении. Что еще могу я сказать?»

Сократ говорил следующим образом: «Если жизнь не анализировать, то и жить не стоит». Я хочу жить! Я знаю, что если не проанализирую себя сегодня, то завтра я в разочаровании покину сознание Кришны со словами: «Все это обман! Это фальсификация!» — но некого будет мне винить, кроме самого себя!

 


English 

Sripad Bhakti Lalita Akinchan Maharaj

Soul-searching

(April 14th, 2005. Navadwip Dham, India)

http://imonk.net/05/april2.html


Wake up, shower, apply tilak, chant gayatri, chant japa. Rinse. Repeat. You know how it goes. Once you become used to the routine of Krishna consciousness, you start to do everything by rote.

But this is not Krishna consciousness: a daily, routine performance of our sadhana (devotional practices) does not make us conscious of Krishna. And if our sadhana does not change our consciousness, it is no more than a ritual.

Krishna consciousness is not a ritual!

Introspection, or self-examination is an essential part of the sadhana of an aspiring devotee. If I do not examine myself every day — my sadhana, my activities, my dealings with others — how will I know whether I am making genuine advancement or just ritualistically going through the motions?

Keeping a journal (and a blog!) is a great help, because it forces me to get my thoughts together at the end of the day, to review my activities, and to evaluate my performance. Most evenings, before going to bed, I ponder: Was I humble? Was I tolerant? Did I give respect to others?

Of course, most of the time, the answer to these questions is, “No,” but these sessions are nevertheless quite useful, because until and unless I acknowledge my faults, I will never be able to overcome them. How can I repent and try to correct myself if I do not recognize or realize what my failings and weaknesses are?

But shouldn’t chanting the maha mantra on my beads be enough?

No. I have to chant without offense. Srila Guru Maharaj tells us: “The name will create some transformation within the mental system, and we must be open and unprejudiced enough to go where the name will send us. If we carefully try to avoid that transformation and stick to our present life, that is an offense against the name: to invite Him, and then ignore Him.”

What transformation, if any, is the chanting of the Holy Name causing within me? Self-examination will reveal that. Srila Guru Maharaj says, “We must go forward with our eyes open.” Our inner eye — introspection — will reveal our progress.

If I read Bhagavad Gita but I do not apply its philosophy to my daily life, then what is the value of that reading? It has served only to entertain me for a few hours. But if I dive deep into the study of Bhagavad Gita, sincerely searching for the truth, it will revolutionize my consciousness. Through introspection, I will start to apply those lessons to my everyday life and gradually begin to see through the eyes of the scripture.

I used to be encouraged when I read the Bhagavad Gita verse, “Those who are sincere in their spiritual practices (na hi kalyāṇa-kṛt kaścid) will never be deceived (durgatiṁ tāta gacchati)” — until I realized its implicit antithetical warning: “If I am insincere, I will be deceived!”

How do I know if I am sincere?

My sincerity can be judged by the degree of my surrender to the Krishna conscious ideal: soul-searching will reveal my true motives. In Home Comfort, Srila Guru Maharaj says, “The soul can see itself, it can focus upon itself, and through introspection, realize its very nature.”

We are urged to “dive deep into reality” because reality is within, not without. Internal development — introspection — puts me in touch with my real self; it gives me a hint of who I really am, how much progress I have made, and how far I have to go.

I find that introspection is indispensable to my own pathetic attempt to become Krishna conscious: it focuses me on my own faults, and not on the faults of others. It is a prerequisite for prayer, or talking to God. It sets the proper mood of humility, and forces me to despairingly confess:

mat-tulyo nāsti pāpātma, nāparādhī ca kaścana
parihāre pi lajjā me, kiṁ bruve puruṣottama

“O Lord, there is no equivalent to my depraved, sinful life. Everything conceivably bad is found in me. I am even ashamed to come before You to beg, ‘Please forgive my offenses.’ What more can I say?”

Socrates said, “The unexamined life is not worth living.” I want to live! I know that if I am not introspective today, I will go away disappointed with Krishna consciousness tomorrow, saying, “It was all a hoax! There was nothing there!” — and I will have nobody to blame but myself!

 



←  «„Гаудия-кантхахара“ — оружие проповедника». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 15 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· “Going Towards Soul’s World.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 21 March, 2018. Gupta Govardhan  →
Russian

Шрипад Бхакти Лалита Акинчан Махарадж

Самоанализ

(14 апреля 2005 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Просыпаешься, принимаешь душ, наносишь тилаку, воспеваешь гаятри, произносишь джапу. Смываешь. Повторяешь. Всем нам знакома эта процедура. Пробыв некоторое время в сознании Кришны, привыкаешь выполнять ежедневные действия по расписанию.

Но не это лежит в плоскости сознания Кришны: ежедневное выполнение нашей садханы (практик преданности) не делает нас сознающими Кришну. А если наша садхана не меняет наше сознание, то это не более, чем ритуал.

Сознание Кришны — это не ритуал!

Интроспекция или самоанализ — это важнейшая часть садханы искреннего преданного. Если я не буду анализировать себя на ежедневной основе — мою садхану, мои действия, мои отношения с окружающими, — то как я узнаю о том, продвигаюсь ли я куда-нибудь или просто выполняю ежедневно набор неких движений?

А ведь можно вести дневник (и блог!), ибо это помогает собрать в конце дня мысли, проанализировать сделанное за день и поставить самому себе оценку. Очень часто по вечерам, перед тем как отправиться спать, я спрашиваю себя: «Был ли я смиренным? Был ли я терпеливым? Оказывал ли я окружающим должное уважение?»

Конечно, часто на эти вопросы я отвечаю: «Нет». Но, тем не менее, продолжаю спрашивать себя об этом в конце дня, ибо это очень полезно для меня — если мне не удастся выявить мои недостатки, то и бороться с ними не получится. Как могу я раскаиваться и стараться избавиться от недостатков, если я о них даже не знаю?

Но будет ли воспевание маха-мантры на моих четках достаточным?

Нет. Я должен проводить воспевание, не нанося при этом обид в чей-либо адрес. Шрила Гуру Махарадж учит нас: «Имя вызовет изменения внутри системы мышления. Мы должны быть открытыми и направляться туда, куда укажет нам Имя, безо всяких предрассудков. Если мы будем сопротивляться этим изменениям и оставаться собой, то это будет преступлением против Имени: ибо сначала мы приглашаем Его, а потом игнорируем».

Какие изменения вызовет во мне воспевание Святого Имени? Самоанализ поможет выявить это. Шрила Гуру Махарадж говорит так: «Мы должны идти вперед с открытыми глазами».

Наше внутреннее видение — интроспекция — поможет выявить прогресс, происходящий внутри нас.

Если я читаю Бхагавад-гиту, но не применяю полученные знания в ежедневной жизни, то какова ценность такого чтения? Получается, что я читаю книгу только для того, чтобы развлечь себя на несколько часов. Но если я готов серьезно заниматься изучением Бхагавад-гиты, искренне стараться отыскать истину, то содержащаяся в ней информация полностью поменяет мое сознание. Посредством интроспекции я буду применять полученные знания в ежедневной жизни и постепенно буду смотреть на мир глазами писания.

Я часто перечитывал одну строку из Бхагавад-гиты: «Те, кто искренен в своих духовных практиках (на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид), никогда не будут обмануты (дургатим̇ та̄та гаччхати)» — до тех пор, пока не понял сокрытого в ней смысла: «Если я буду неискренен, то я буду обманут!»

Как узнать, что ты искренен?

Свою искренность я оцениваю на основании степени своей преданности идеалу сознания Кришны: самоанализ поможет отыскать мои истинные мотивы. В своем произведении «Домашний уют» Шрила Гуру Махарадж говорит так: «Душа видит сама себя, может на себе фокусироваться и через интроспекцию понять саму себя».

Нас заставляют «глубоко погружаться в реальность», ибо реальность находится внутри нас, а не снаружи. Внутреннее развитие — интроспекция — дает мне возможность пообщаться со мной настоящим; она помогает мне понять свою истинную природу, оценить совершённый прогресс.

Интроспекция неотделима от моих жалких попыток стать сознающим Кришну: она указывает мне на мои ошибки, а не на ошибки других. Это одно из обязательных условий совершения молитвы, разговора с Богом. Интроспекция помогает войти в должное состояние смирения и заставляет меня признавать:

мат-тулйо на̄сти па̄па̄тма̄, на̄пара̄дхӣ ча каш́чана
париха̄ре ’пи ладжджа̄ ме, ким̇ бруве пуруш̣оттама

«О Господь, моя жизнь такая жалкая и грешная. Я обладаю всеми известными человечеству недостатками. Мне стыдно просить Тебя о прощении. Что еще могу я сказать?»

Сократ говорил следующим образом: «Если жизнь не анализировать, то и жить не стоит». Я хочу жить! Я знаю, что если не проанализирую себя сегодня, то завтра я в разочаровании покину сознание Кришны со словами: «Все это обман! Это фальсификация!» — но некого будет мне винить, кроме самого себя!

 


English 

Sripad Bhakti Lalita Akinchan Maharaj

Soul-searching

(April 14th, 2005. Navadwip Dham, India)

http://imonk.net/05/april2.html


Wake up, shower, apply tilak, chant gayatri, chant japa. Rinse. Repeat. You know how it goes. Once you become used to the routine of Krishna consciousness, you start to do everything by rote.

But this is not Krishna consciousness: a daily, routine performance of our sadhana (devotional practices) does not make us conscious of Krishna. And if our sadhana does not change our consciousness, it is no more than a ritual.

Krishna consciousness is not a ritual!

Introspection, or self-examination is an essential part of the sadhana of an aspiring devotee. If I do not examine myself every day — my sadhana, my activities, my dealings with others — how will I know whether I am making genuine advancement or just ritualistically going through the motions?

Keeping a journal (and a blog!) is a great help, because it forces me to get my thoughts together at the end of the day, to review my activities, and to evaluate my performance. Most evenings, before going to bed, I ponder: Was I humble? Was I tolerant? Did I give respect to others?

Of course, most of the time, the answer to these questions is, “No,” but these sessions are nevertheless quite useful, because until and unless I acknowledge my faults, I will never be able to overcome them. How can I repent and try to correct myself if I do not recognize or realize what my failings and weaknesses are?

But shouldn’t chanting the maha mantra on my beads be enough?

No. I have to chant without offense. Srila Guru Maharaj tells us: “The name will create some transformation within the mental system, and we must be open and unprejudiced enough to go where the name will send us. If we carefully try to avoid that transformation and stick to our present life, that is an offense against the name: to invite Him, and then ignore Him.”

What transformation, if any, is the chanting of the Holy Name causing within me? Self-examination will reveal that. Srila Guru Maharaj says, “We must go forward with our eyes open.” Our inner eye — introspection — will reveal our progress.

If I read Bhagavad Gita but I do not apply its philosophy to my daily life, then what is the value of that reading? It has served only to entertain me for a few hours. But if I dive deep into the study of Bhagavad Gita, sincerely searching for the truth, it will revolutionize my consciousness. Through introspection, I will start to apply those lessons to my everyday life and gradually begin to see through the eyes of the scripture.

I used to be encouraged when I read the Bhagavad Gita verse, “Those who are sincere in their spiritual practices (na hi kalyāṇa-kṛt kaścid) will never be deceived (durgatiṁ tāta gacchati)” — until I realized its implicit antithetical warning: “If I am insincere, I will be deceived!”

How do I know if I am sincere?

My sincerity can be judged by the degree of my surrender to the Krishna conscious ideal: soul-searching will reveal my true motives. In Home Comfort, Srila Guru Maharaj says, “The soul can see itself, it can focus upon itself, and through introspection, realize its very nature.”

We are urged to “dive deep into reality” because reality is within, not without. Internal development — introspection — puts me in touch with my real self; it gives me a hint of who I really am, how much progress I have made, and how far I have to go.

I find that introspection is indispensable to my own pathetic attempt to become Krishna conscious: it focuses me on my own faults, and not on the faults of others. It is a prerequisite for prayer, or talking to God. It sets the proper mood of humility, and forces me to despairingly confess:

mat-tulyo nāsti pāpātma, nāparādhī ca kaścana
parihāre pi lajjā me, kiṁ bruve puruṣottama

“O Lord, there is no equivalent to my depraved, sinful life. Everything conceivably bad is found in me. I am even ashamed to come before You to beg, ‘Please forgive my offenses.’ What more can I say?”

Socrates said, “The unexamined life is not worth living.” I want to live! I know that if I am not introspective today, I will go away disappointed with Krishna consciousness tomorrow, saying, “It was all a hoax! There was nothing there!” — and I will have nobody to blame but myself!

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования