«Всеблагая природа чид-виласа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.40M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Всеблагая природа чид-виласа

(16 июля 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Ради удовлетворения Кришны» — критерий таков, о чем бы ни шла речь. Даже убийство в кришна-лиле — это не убийство: тот, кого убивают, обретает высочайшее благо. Об этом идет речь. [Лишь] внешне [это убийство.]

#00:00:27#

В Бенаресе я слышал от нашего Гуру Махараджа — в лекции, [когда] он выступал перед майявади и объяснял природу чид-виласа, он вспомнил историю, описанную в «Бхагаватам»:

#00:00:47#

симха прасена мавадхит симхо джамбавата хатаха…[1]

История драгоценного камня Сьямантака, который забрал Прасена, брат Сатраджита. Сатраджит был тестем Кришны и братом Прасены. Прасена взял камень Сьямантака и ушел в лес. За ним последовал лев, этот лев убил Прасену и забрал камень.

#00:01:30#

И Гуру Махарадж объяснял так: Прасена был убит, но он был счастлив. И убийца, и убитый — оба были счастливы: такова природа чид-виласа. Тот, кого убивают, также очень удовлетворен; и тот, кто убивает, удовлетворен — такова природа служения Кришне.

#00:01:57#

Как в спектакле, в драме. В драме кто-то может играть роль убийцы, а кто-то роль убитого, жертвы, но если игра актеров хороша, тогда она доставляет удовлетворение всем. Если актер играет роль убитого хорошо, то ему все аплодируют, потому что это не убийство, это лишь имитация убийства, поскольку убийство невозможно, речь идет о вечности. Лишь на поверхности нечто может представать таким образом, как убийство.

#00:02:42#

Поэтому в действительности никто не может быть убит и убивать, все это — ради удовлетворения Кришны, в рамках кришна-лилы. Такого рода спектакль происходит там: обе стороны, обе группы (проигравший и победитель) чувствуют удовлетворение в конечном счете. Такая игра, такова природа этого явления, поскольку речь идет о вечности.

#00:03:11#

Никому невозможно причинить вред: это всего лишь игра, которая порождает удовлетворение Кришны. Драма, спектакль предназначены для удовлетворения аудитории, эта игра предназначена для удовлетворения Кришны, Его игры. Однако в то же время — это не спектакль, но это реальность. Лила — это не шоу, лишь поверхностно может казаться так. Присутствуют интересы всех, они заботятся, это лила. Здесь — это спектакль, но там, в том мире, это лила, служащая делу сердечного удовлетворения, удовлетворения сердца.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

[Обрыв записи. Продолжение беседы]

#00:04:13#

Битва продолжалась очень долго — двадцать восемь дней. Все Ядавы думали, что Джамбаван убил Его [Кришну]. Все они убежали и совершили шраддху по Кришне (погребальную церемонию). И эта пища, которую они поднесли в погребальной церемонии, придала Кришне новые силы, и Он начал сражаться. Джамбаван думал: «Как это понимать? Я не в силах победить этого человека. Это — обычный человек, я сделал все возможное, но этого человека я не в силах победить. Должно быть, я совершил некую ошибку, оскорбил Рамачандру». Особую малу он поместил на шею Рамачандры и пошел сражаться, но увидел эту гирлянду на шее Кришны. «Та же самая мала — как это понимать? Та самая мала — каким образом она могла оказаться здесь?»

#00:05:40#

И тогда он спросил Кришну: «Кто Ты? Ты на протяжении месяца сражаешься со мной, что невозможно для смертного. И как может быть, что моя гирлянда оказалась на Твоей шее? Кто Ты? Ты — Сам Рамачандра!» Затем был достигнут компромисс: Джамбавати отдали Кришне, а драгоценный камень был дан Ему в качестве приданого.

Харе Кришна!

Это дварака-лила.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Симха прасена мавадхит симхо джамбавата хатаха / шукумаарака маа родхишта тавахйеша сйамантака — «Лев убил Прасену, а затем лев был убит Джамбаваном. Не плачь, о дитя! Это жемчужина Сьямантака с вами».

 



←  «Важное дело». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· Новогодние истории с Гупта Говардхана. 2017-2018  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Всеблагая природа чид-виласа

(16 июля 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Ради удовлетворения Кришны» — критерий таков, о чем бы ни шла речь. Даже убийство в кришна-лиле — это не убийство: тот, кого убивают, обретает высочайшее благо. Об этом идет речь. [Лишь] внешне [это убийство.]

#00:00:27#

В Бенаресе я слышал от нашего Гуру Махараджа — в лекции, [когда] он выступал перед майявади и объяснял природу чид-виласа, он вспомнил историю, описанную в «Бхагаватам»:

#00:00:47#

симха прасена мавадхит симхо джамбавата хатаха…[1]

История драгоценного камня Сьямантака, который забрал Прасена, брат Сатраджита. Сатраджит был тестем Кришны и братом Прасены. Прасена взял камень Сьямантака и ушел в лес. За ним последовал лев, этот лев убил Прасену и забрал камень.

#00:01:30#

И Гуру Махарадж объяснял так: Прасена был убит, но он был счастлив. И убийца, и убитый — оба были счастливы: такова природа чид-виласа. Тот, кого убивают, также очень удовлетворен; и тот, кто убивает, удовлетворен — такова природа служения Кришне.

#00:01:57#

Как в спектакле, в драме. В драме кто-то может играть роль убийцы, а кто-то роль убитого, жертвы, но если игра актеров хороша, тогда она доставляет удовлетворение всем. Если актер играет роль убитого хорошо, то ему все аплодируют, потому что это не убийство, это лишь имитация убийства, поскольку убийство невозможно, речь идет о вечности. Лишь на поверхности нечто может представать таким образом, как убийство.

#00:02:42#

Поэтому в действительности никто не может быть убит и убивать, все это — ради удовлетворения Кришны, в рамках кришна-лилы. Такого рода спектакль происходит там: обе стороны, обе группы (проигравший и победитель) чувствуют удовлетворение в конечном счете. Такая игра, такова природа этого явления, поскольку речь идет о вечности.

#00:03:11#

Никому невозможно причинить вред: это всего лишь игра, которая порождает удовлетворение Кришны. Драма, спектакль предназначены для удовлетворения аудитории, эта игра предназначена для удовлетворения Кришны, Его игры. Однако в то же время — это не спектакль, но это реальность. Лила — это не шоу, лишь поверхностно может казаться так. Присутствуют интересы всех, они заботятся, это лила. Здесь — это спектакль, но там, в том мире, это лила, служащая делу сердечного удовлетворения, удовлетворения сердца.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

[Обрыв записи. Продолжение беседы]

#00:04:13#

Битва продолжалась очень долго — двадцать восемь дней. Все Ядавы думали, что Джамбаван убил Его [Кришну]. Все они убежали и совершили шраддху по Кришне (погребальную церемонию). И эта пища, которую они поднесли в погребальной церемонии, придала Кришне новые силы, и Он начал сражаться. Джамбаван думал: «Как это понимать? Я не в силах победить этого человека. Это — обычный человек, я сделал все возможное, но этого человека я не в силах победить. Должно быть, я совершил некую ошибку, оскорбил Рамачандру». Особую малу он поместил на шею Рамачандры и пошел сражаться, но увидел эту гирлянду на шее Кришны. «Та же самая мала — как это понимать? Та самая мала — каким образом она могла оказаться здесь?»

#00:05:40#

И тогда он спросил Кришну: «Кто Ты? Ты на протяжении месяца сражаешься со мной, что невозможно для смертного. И как может быть, что моя гирлянда оказалась на Твоей шее? Кто Ты? Ты — Сам Рамачандра!» Затем был достигнут компромисс: Джамбавати отдали Кришне, а драгоценный камень был дан Ему в качестве приданого.

Харе Кришна!

Это дварака-лила.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Симха прасена мавадхит симхо джамбавата хатаха / шукумаарака маа родхишта тавахйеша сйамантака — «Лев убил Прасену, а затем лев был убит Джамбаваном. Не плачь, о дитя! Это жемчужина Сьямантака с вами».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования