«Вечная природа, цикличный характер и одновременное сосуществование в лиле». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.63M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вечная природа, цикличный характер и одновременное сосуществование в лиле

(14 мая 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Каждая лила Господа вечная, каждая часть Безграничного имеет вечную природу. Мне рассказывали, в «Махабхарате», в самом начале повествования, присутствует «Дхритараштра-вилаб». Раздел «Дхритараштра-вилаб» — скорбь Дхритараштры, Дхритараштра выражает скорбь, он говорит: «Я знаю, что моя сторона потерпит поражение, я знаю, что определенные события произойдут, я испытываю разочарование».

#00:00:54#

Основные события в «Махабхарате» упомянуты в самом начале эпоса. Я спросил одного пандита: «Почему? Как это возможно: в самом начале „Махабхараты“ содержится описание еще не произошедших событий?» Он ответил: «Это нитья, вечное явление». Начало и конец, начало лилы и завершение лилы — их невозможно разделить или различить. Циклический характер, движение. Это нечто трудное, нечто недоступное пониманию — повсюду начало и повсюду завершение.

#00:01:52#

Мое утверждение таково: повсюду центр, нигде нет периферии в Безграничном. Безграничное подразумевает отсутствие периферии и центр повсюду, нигде нет периферии, повсюду начало и повсюду завершение — нитья-лила. Все виды лилы сосуществуют одновременно. Каждая лила сопутствует другим лилам.

#00:02:24#

Кавирадж Госвами представляет это явление определенным образом, он говорит: «Подобно тому как солнце всегда восходит (иногда оно восходит здесь, иногда там), подобно солнцу, которое движется, кришна-лила совершает свое движение». Детство, рождение. Рождение происходит здесь, затем оно происходит в другой брахманде. Каждая лила происходит — брахма̄н̣д̣а-ман̣д̣ала вйа̄пи’ краме краме пхире[1] — в той или иной брахманде, подобно [восходящему] солнцу.

#00:03:04#

Но это лишь один аспект данного явления, другой аспект таков: в мире Голоки эта лила так же нитья, вечна. Каждая лила вечна, ее отражение совершает свое движение подобно тому, как можно видеть солнечный восход в этом месте, в другом месте, в третьем месте, но солнце всюду восходит, и солнце всюду заходит. Но в измерении Голоки, в центральном измерении, каждая лила вечная. В сердце преданного, когда преданный вспоминает лилу, он вспоминает балья-лилу[2], в следующий момент вспоминает дварака-лилу. Является ли неистинным то, что отражено в сердце преданного? Нет, это также истина. Эти лилы сосуществуют и имеют непрерывный характер, происходят всегда. Каждая лила, каждая часть лилы вечно происходит, эти лилы сосуществуют. Последовательность и сосуществование — и то, и другое приводится в гармонию.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Аичхе кр̣ш̣н̣ера лӣла̄-ман̣д̣ала чаудда-манвантаре / брахма̄н̣д̣а-ман̣д̣ала вйа̄пи’ краме краме пхире — «Подобно тому как у солнца есть орбита, у игр Кришны, которые разворачиваются одна за другой, тоже есть орбита. За время правления четырнадцати Ману эти игры проходят по своей орбите сквозь все вселенные и потом возвращаются в прежние места. Так Кришна одну за другой проходит все вселенные со Своими играми» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.391).

[2] Детские игры.

 



←  «Комментарий на историю о падении Джая и Виджая с Вайкунтхи». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Выходная Харинама-санкиртана со Шрилой Мадхусуданом Махараджем. 23-24 декабря 2017 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вечная природа, цикличный характер и одновременное сосуществование в лиле

(14 мая 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Каждая лила Господа вечная, каждая часть Безграничного имеет вечную природу. Мне рассказывали, в «Махабхарате», в самом начале повествования, присутствует «Дхритараштра-вилаб». Раздел «Дхритараштра-вилаб» — скорбь Дхритараштры, Дхритараштра выражает скорбь, он говорит: «Я знаю, что моя сторона потерпит поражение, я знаю, что определенные события произойдут, я испытываю разочарование».

#00:00:54#

Основные события в «Махабхарате» упомянуты в самом начале эпоса. Я спросил одного пандита: «Почему? Как это возможно: в самом начале „Махабхараты“ содержится описание еще не произошедших событий?» Он ответил: «Это нитья, вечное явление». Начало и конец, начало лилы и завершение лилы — их невозможно разделить или различить. Циклический характер, движение. Это нечто трудное, нечто недоступное пониманию — повсюду начало и повсюду завершение.

#00:01:52#

Мое утверждение таково: повсюду центр, нигде нет периферии в Безграничном. Безграничное подразумевает отсутствие периферии и центр повсюду, нигде нет периферии, повсюду начало и повсюду завершение — нитья-лила. Все виды лилы сосуществуют одновременно. Каждая лила сопутствует другим лилам.

#00:02:24#

Кавирадж Госвами представляет это явление определенным образом, он говорит: «Подобно тому как солнце всегда восходит (иногда оно восходит здесь, иногда там), подобно солнцу, которое движется, кришна-лила совершает свое движение». Детство, рождение. Рождение происходит здесь, затем оно происходит в другой брахманде. Каждая лила происходит — брахма̄н̣д̣а-ман̣д̣ала вйа̄пи’ краме краме пхире[1] — в той или иной брахманде, подобно [восходящему] солнцу.

#00:03:04#

Но это лишь один аспект данного явления, другой аспект таков: в мире Голоки эта лила так же нитья, вечна. Каждая лила вечна, ее отражение совершает свое движение подобно тому, как можно видеть солнечный восход в этом месте, в другом месте, в третьем месте, но солнце всюду восходит, и солнце всюду заходит. Но в измерении Голоки, в центральном измерении, каждая лила вечная. В сердце преданного, когда преданный вспоминает лилу, он вспоминает балья-лилу[2], в следующий момент вспоминает дварака-лилу. Является ли неистинным то, что отражено в сердце преданного? Нет, это также истина. Эти лилы сосуществуют и имеют непрерывный характер, происходят всегда. Каждая лила, каждая часть лилы вечно происходит, эти лилы сосуществуют. Последовательность и сосуществование — и то, и другое приводится в гармонию.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Аичхе кр̣ш̣н̣ера лӣла̄-ман̣д̣ала чаудда-манвантаре / брахма̄н̣д̣а-ман̣д̣ала вйа̄пи’ краме краме пхире — «Подобно тому как у солнца есть орбита, у игр Кришны, которые разворачиваются одна за другой, тоже есть орбита. За время правления четырнадцати Ману эти игры проходят по своей орбите сквозь все вселенные и потом возвращаются в прежние места. Так Кришна одну за другой проходит все вселенные со Своими играми» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.391).

[2] Детские игры.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования