«Уровни видов служения Рупы, Санатаны и Дживы Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.51M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Уровни видов служения Рупы,
Санатаны и Дживы Госвами

(7 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Вираха Пракаш Махарадж спрашивает: когда мы читаем «Брихад-бхагаватамритам», возникает впечатление, что там даны наставления, связанные с сакхья-расой, [но] Санатана Госвами пребывает в мадхура-расе.

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Санатана Госвами завершил описание сакхья-расы там: Гопа Кумар вступает в лагерь сакхья-расы и остается в нем. А мадхура, мадхурья… Санатана Госвами завершает свое описание сакхья-расой. Гопа Кумар вступает в сакхья-расу, и в лагере сакхья-расы он способен переживать природу мадхурья-расы до известной степени, насколько это возможно, чувствовать ее природу в сакхья-расе. На этом завершает свой рассказ Санатана Госвами.

Преданный: Но почему он заходит лишь настолько?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Почему он останавливается на этом?

#00:01:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что это явление (мадхура-раса имеется в виду) было особо доверено Рупе Госвами. И это произошло до Санатаны, хотя Рупа Госвами формально был уже учеником Санатаны, а также его младшим братом.

#00:01:49#

Когда Махапрабху возвращался из Вриндавана, Он встретил вначале Рупу Госвами в Аллахабаде и наставлял его там главным образом в рага-марге. Также Он сказал: «Я дарю тебе вдохновение». Рупе Госвами были доверены эти явления — мадхура-раса, паракия и прочие.

#00:02:29#

Затем Он [Махапрабху] встретил Санатану Госвами в Бенаресе. В течение двух месяцев Он наставлял Санатану Госвами главным образом относительно виддхи-марги и лишь касался рага-марги. И поскольку Рупа Госвами был принят Махапрабху первым в качестве ученика, то его имя идет первым: Рупа-Санатана. Как правило, не Санатана-Рупа. Рупа, хотя он формально был учеником Санатаны, а также [его] младшим братом, но все же он идет первым.

#00:03:09#

Данда-самадж(?) — правила сочетания слов. Соответственно степени уважения определяется то, что идет первым, — таково грамматическое правило. Рупа-Санатана. Рупа идет первым, поскольку он был первым учеником, он стал учеником ранее Санатаны, хотя и на несколько дней, но все же. Ему была доверена рага-марга, тогда как Санатане Госвами — виддхи-марга и лишь прикосновение к рага-марге.

#00:03:52#

А Джива Госвами — еще более «низкий» уровень. Опираясь на цитаты из различных писаний и логику, он представил публике учение Рупы и Санатаны. То была миссия Дживы Госвами. Различные виды служения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  “High-voltage Krishna-nam. Srila B. S. Goswami Maharaj. September 11, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Время меняться». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Уровни видов служения Рупы,
Санатаны и Дживы Госвами

(7 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Вираха Пракаш Махарадж спрашивает: когда мы читаем «Брихад-бхагаватамритам», возникает впечатление, что там даны наставления, связанные с сакхья-расой, [но] Санатана Госвами пребывает в мадхура-расе.

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Санатана Госвами завершил описание сакхья-расы там: Гопа Кумар вступает в лагерь сакхья-расы и остается в нем. А мадхура, мадхурья… Санатана Госвами завершает свое описание сакхья-расой. Гопа Кумар вступает в сакхья-расу, и в лагере сакхья-расы он способен переживать природу мадхурья-расы до известной степени, насколько это возможно, чувствовать ее природу в сакхья-расе. На этом завершает свой рассказ Санатана Госвами.

Преданный: Но почему он заходит лишь настолько?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Почему он останавливается на этом?

#00:01:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что это явление (мадхура-раса имеется в виду) было особо доверено Рупе Госвами. И это произошло до Санатаны, хотя Рупа Госвами формально был уже учеником Санатаны, а также его младшим братом.

#00:01:49#

Когда Махапрабху возвращался из Вриндавана, Он встретил вначале Рупу Госвами в Аллахабаде и наставлял его там главным образом в рага-марге. Также Он сказал: «Я дарю тебе вдохновение». Рупе Госвами были доверены эти явления — мадхура-раса, паракия и прочие.

#00:02:29#

Затем Он [Махапрабху] встретил Санатану Госвами в Бенаресе. В течение двух месяцев Он наставлял Санатану Госвами главным образом относительно виддхи-марги и лишь касался рага-марги. И поскольку Рупа Госвами был принят Махапрабху первым в качестве ученика, то его имя идет первым: Рупа-Санатана. Как правило, не Санатана-Рупа. Рупа, хотя он формально был учеником Санатаны, а также [его] младшим братом, но все же он идет первым.

#00:03:09#

Данда-самадж(?) — правила сочетания слов. Соответственно степени уважения определяется то, что идет первым, — таково грамматическое правило. Рупа-Санатана. Рупа идет первым, поскольку он был первым учеником, он стал учеником ранее Санатаны, хотя и на несколько дней, но все же. Ему была доверена рага-марга, тогда как Санатане Госвами — виддхи-марга и лишь прикосновение к рага-марге.

#00:03:52#

А Джива Госвами — еще более «низкий» уровень. Опираясь на цитаты из различных писаний и логику, он представил публике учение Рупы и Санатаны. То была миссия Дживы Госвами. Различные виды служения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования