«Уровни видов служения Рупы, Санатаны и Дживы Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.51M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Уровни видов служения Рупы,
Санатаны и Дживы Госвами

(7 ноября 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Вираха Пракаш Махарадж спрашивает: когда мы читаем «Брихад-бхагаватамритам», возникает впечатление, что там даны наставления, связанные с сакхья-расой, [но] Санатана Госвами пребывает в мадхура-расе.

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Санатана Госвами завершил описание сакхья-расы там: Гопа Кумар вступает в лагерь сакхья-расы и остается в нем. А мадхура, мадхурья… Санатана Госвами завершает свое описание сакхья-расой. Гопа Кумар вступает в сакхья-расу, и в лагере сакхья-расы он способен переживать природу мадхурья-расы до известной степени, насколько это возможно, чувствовать ее природу в сакхья-расе. На этом завершает свой рассказ Санатана Госвами.

Преданный: Но почему он заходит лишь настолько?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Почему он останавливается на этом?

#00:01:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что это явление (мадхура-раса имеется в виду) было особо доверено Рупе Госвами. И это произошло до Санатаны, хотя Рупа Госвами формально был уже учеником Санатаны, а также его младшим братом.

#00:01:49#

Когда Махапрабху возвращался из Вриндавана, Он встретил вначале Рупу Госвами в Аллахабаде и наставлял его там главным образом в рага-марге. Также Он сказал: «Я дарю тебе вдохновение». Рупе Госвами были доверены эти явления — мадхура-раса, паракия и прочие.

#00:02:29#

Затем Он [Махапрабху] встретил Санатану Госвами в Бенаресе. В течение двух месяцев Он наставлял Санатану Госвами главным образом относительно виддхи-марги и лишь касался рага-марги. И поскольку Рупа Госвами был принят Махапрабху первым в качестве ученика, то его имя идет первым: Рупа-Санатана. Как правило, не Санатана-Рупа. Рупа, хотя он формально был учеником Санатаны, а также [его] младшим братом, но все же он идет первым.

#00:03:09#

Данда-самадж(?) — правила сочетания слов. Соответственно степени уважения определяется то, что идет первым, — таково грамматическое правило. Рупа-Санатана. Рупа идет первым, поскольку он был первым учеником, он стал учеником ранее Санатаны, хотя и на несколько дней, но все же. Ему была доверена рага-марга, тогда как Санатане Госвами — виддхи-марга и лишь прикосновение к рага-марге.

#00:03:52#

А Джива Госвами — еще более «низкий» уровень. Опираясь на цитаты из различных писаний и логику, он представил публике учение Рупы и Санатаны. То была миссия Дживы Госвами. Различные виды служения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  «О Говинде Махарадже». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 12 сентября 2017 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· “Tests in Krishna Consciousness. Srila B. S. Goswami Maharaj. 13 September, 2017. Gupta Govardhan →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Уровни видов служения Рупы,
Санатаны и Дживы Госвами

(7 ноября 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Вираха Пракаш Махарадж спрашивает: когда мы читаем «Брихад-бхагаватамритам», возникает впечатление, что там даны наставления, связанные с сакхья-расой, [но] Санатана Госвами пребывает в мадхура-расе.

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Санатана Госвами завершил описание сакхья-расы там: Гопа Кумар вступает в лагерь сакхья-расы и остается в нем. А мадхура, мадхурья… Санатана Госвами завершает свое описание сакхья-расой. Гопа Кумар вступает в сакхья-расу, и в лагере сакхья-расы он способен переживать природу мадхурья-расы до известной степени, насколько это возможно, чувствовать ее природу в сакхья-расе. На этом завершает свой рассказ Санатана Госвами.

Преданный: Но почему он заходит лишь настолько?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Почему он останавливается на этом?

#00:01:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что это явление (мадхура-раса имеется в виду) было особо доверено Рупе Госвами. И это произошло до Санатаны, хотя Рупа Госвами формально был уже учеником Санатаны, а также его младшим братом.

#00:01:49#

Когда Махапрабху возвращался из Вриндавана, Он встретил вначале Рупу Госвами в Аллахабаде и наставлял его там главным образом в рага-марге. Также Он сказал: «Я дарю тебе вдохновение». Рупе Госвами были доверены эти явления — мадхура-раса, паракия и прочие.

#00:02:29#

Затем Он [Махапрабху] встретил Санатану Госвами в Бенаресе. В течение двух месяцев Он наставлял Санатану Госвами главным образом относительно виддхи-марги и лишь касался рага-марги. И поскольку Рупа Госвами был принят Махапрабху первым в качестве ученика, то его имя идет первым: Рупа-Санатана. Как правило, не Санатана-Рупа. Рупа, хотя он формально был учеником Санатаны, а также [его] младшим братом, но все же он идет первым.

#00:03:09#

Данда-самадж(?) — правила сочетания слов. Соответственно степени уважения определяется то, что идет первым, — таково грамматическое правило. Рупа-Санатана. Рупа идет первым, поскольку он был первым учеником, он стал учеником ранее Санатаны, хотя и на несколько дней, но все же. Ему была доверена рага-марга, тогда как Санатане Госвами — виддхи-марга и лишь прикосновение к рага-марге.

#00:03:52#

А Джива Госвами — еще более «низкий» уровень. Опираясь на цитаты из различных писаний и логику, он представил публике учение Рупы и Санатаны. То была миссия Дживы Госвами. Различные виды служения.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования