«Небо и земля». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 15


aHAUxuj4p74

(текст с музыкой)


скачать (формат MP3, 15.69M)

(только текст)


скачать (формат MP3, 14.36M)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Небо и земля

 

Человек, стремящийся к преданности, должен приучить себя жить в состоянии неуверенности — неуверенности в том, является он преданным или нет, неуверенности в том, принимается ли его служение.

Писания говорят, что мы должны делать то, что приносит благо Кришне, а не то, что — с внешней точки зрения — благоприятно для нас. Чистая преданность лишена всяких подспудных или скрытых мотивов.

Каков же конечный результат сознания Кришны? Шрила Прабхупада, объясняя на простых примерах, сравнивает сознание Кришны с системой брака в Индии. Девушке говорят, что некий молодой человек будет ее мужем. Итак, взаимоотношения установлены. Затем эти двое начинают взаимодействовать в рамках этих взаимоотношений, становясь в полном смысле слова мужем и женой. Позже появляется плод их взаимоотношений, а именно — ребенок.

Мы можем обращаться к лотосоподобным стопам Кришны только через Гуру и вайшнавов. По самой своей природе мы — вечные слуги Кришны. Ориентируясь на подобные перспективы в жизни, мы принимаем руководство вайшнавов и стараемся жить духовной жизнью. Тогда к нам приходит плод подобной практики — прайоджана (цель) — любовь к Богу. То, что вайшнавы называют бхакти-лата-биджа, есть семя. Это концептуальное семя, представление семени в зародыше. Представление о возможности для нас достижения тех или иных отношений с Божественным. Это семя, или представление о Кришна-концепции, сажается в сердце ученика, и делает это сад-гуру, истинный духовный учитель. Следуя его руководству, а также руководству его представителей, преданные смиренно продвигаются по этому пути.

В «Чайтанья-чаритамрите» есть утверждение, заключенное в словах преданного: «Просто сделай меня слугой этого потока. Единственное, о чем прошу в ответ, как о вознаграждении, это према». Према, как говорил Шрила Гуру Махарадж, — это капитал служения. Таково богатство преданных. Можно провести параллель с торговлей: чем больше ты вкладываешь, тем больше получаешь.

Нам говорят, что когда Шримати Радхарани любуется Кришной, слезы потоком текут из Ее глаз. И, когда это происходит, Она проклинает этот экстаз.

Возничий колесницы Кришны, Дарука, обычно выполнял свои обязанности — возил Кришну. Но иногда он испытывал состояние божественного экстаза. Однажды он обмахивал Кришну веером. Один из видов экстаза называется стамбха, полная неподвижность. Случилось так, что в силу испытываемого им экстаза он застыл на месте с веером в руке. Это сделало его несчастным. «Почему я встал как вкопанный? — спросил он себя. — В то самое время, когда мое служение заключается в том, чтобы обмахивать Кришну веером?»

Шрила Гуру Махарадж говорил, что преданные настолько заняты севой, служением, что у них нет времени, чтобы отправиться в мир Вайкунтхи. Шрила Гуру Махарадж также рассказывал, что однажды посланники из мира Вайкунтхи явились за одним из преданных и предложили ему отправиться с ними, на что он ответил: «Нет, у меня нет времени на это — я должен служить своему Гурудеву».

Шрила Гуру Махарадж, обладая духовным вúдением и вúдением будущего, говорил преданным, своим ученикам: «Вы даже не представляете, до какой степени вам повезло, и сколь прекрасное будущее вас ожидает!» Поэтому мы должны быть терпеливыми, решительными и воодушевленными на своем пути, оставаться в обществе преданных, а также поддерживать связь с миром преданности через служение Гуру и вайшнавам. В этом случае сознание Кришны гарантировано нам.

Кришна по Своей природе привлекает всех, так как Он — Бхагаван, «Тот, Кто обладает всеми достояниями», Всевышний, вместилище всей красоты, всей силы, всей славы, всего богатства, всего знания и всего отречения. Он словно духовный магнит. И каждый испытывает влечение к этой центральной концепции Абсолюта. Кришна известен как акхила-расамрита-муртих, что означает, что Он — олицетворенный экстаз, или экстаз во плоти. Когда преданные вовлечены в определенные взаимоотношения с Раджа-расой, Кришной, они испытывают прему. Основание или фундамент любви, премы, — самопожертвование.

Говорится, что Кришна Сам поражен Своей красотой. Видя Свое отражение, Кришна восклицает: «Кто эта прекрасная Личность?» И Он испытывает те же чувства, что и Шримати Радхарани, когда Она видит Кришну. Пораженный Своей красотой, Он хочет занять положение Шримати Радхарани. Для того чтобы узнать, что же Она переживает и чем является эта кришна-према, Кришна, облачившись в чувство и телесное сияние Шримати Радхарани, пришел в этот мир как Гауранга Махапрабху.

Несмотря на то, что Шри Чайтанья Махапрабху обладал всей полнотой кришна-премы, Он, явившись в этот мир, говорил, что Он не обладает и толикой этой любви. Также Он говорил, что кришна-према не есть что-то относящееся к этому миру. Говорится, что этот поток берет свое начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани. Чистая любовь к Кришне не есть нечто, что можно пережить в этом мире — в том смысле, что это переживание из иной области бытия.

Перефразируя Махапрабху, Шрила Гурудев говорит, что если бы мы действительно соприкоснулись с кришна-премой в чистом виде, то в ее отсутствие мы не смогли бы жить. Шри Чайтанья Махапрабху говорит: «Доказательство того, что Я лишен кришна-премы, — тот факт, что Я живу в этом мире, лишенный общества Кришны».

 



←  «Переосмысление». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· «Наши учителя». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 10 сентября 2017 года. Москва, Кисельный  →

aHAUxuj4p74

(текст с музыкой)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.4 МБ)

(только текст)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.1 МБ)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Небо и земля

 

Человек, стремящийся к преданности, должен приучить себя жить в состоянии неуверенности — неуверенности в том, является он преданным или нет, неуверенности в том, принимается ли его служение.

Писания говорят, что мы должны делать то, что приносит благо Кришне, а не то, что — с внешней точки зрения — благоприятно для нас. Чистая преданность лишена всяких подспудных или скрытых мотивов.

Каков же конечный результат сознания Кришны? Шрила Прабхупада, объясняя на простых примерах, сравнивает сознание Кришны с системой брака в Индии. Девушке говорят, что некий молодой человек будет ее мужем. Итак, взаимоотношения установлены. Затем эти двое начинают взаимодействовать в рамках этих взаимоотношений, становясь в полном смысле слова мужем и женой. Позже появляется плод их взаимоотношений, а именно — ребенок.

Мы можем обращаться к лотосоподобным стопам Кришны только через Гуру и вайшнавов. По самой своей природе мы — вечные слуги Кришны. Ориентируясь на подобные перспективы в жизни, мы принимаем руководство вайшнавов и стараемся жить духовной жизнью. Тогда к нам приходит плод подобной практики — прайоджана (цель) — любовь к Богу. То, что вайшнавы называют бхакти-лата-биджа, есть семя. Это концептуальное семя, представление семени в зародыше. Представление о возможности для нас достижения тех или иных отношений с Божественным. Это семя, или представление о Кришна-концепции, сажается в сердце ученика, и делает это сад-гуру, истинный духовный учитель. Следуя его руководству, а также руководству его представителей, преданные смиренно продвигаются по этому пути.

В «Чайтанья-чаритамрите» есть утверждение, заключенное в словах преданного: «Просто сделай меня слугой этого потока. Единственное, о чем прошу в ответ, как о вознаграждении, это према». Према, как говорил Шрила Гуру Махарадж, — это капитал служения. Таково богатство преданных. Можно провести параллель с торговлей: чем больше ты вкладываешь, тем больше получаешь.

Нам говорят, что когда Шримати Радхарани любуется Кришной, слезы потоком текут из Ее глаз. И, когда это происходит, Она проклинает этот экстаз.

Возничий колесницы Кришны, Дарука, обычно выполнял свои обязанности — возил Кришну. Но иногда он испытывал состояние божественного экстаза. Однажды он обмахивал Кришну веером. Один из видов экстаза называется стамбха, полная неподвижность. Случилось так, что в силу испытываемого им экстаза он застыл на месте с веером в руке. Это сделало его несчастным. «Почему я встал как вкопанный? — спросил он себя. — В то самое время, когда мое служение заключается в том, чтобы обмахивать Кришну веером?»

Шрила Гуру Махарадж говорил, что преданные настолько заняты севой, служением, что у них нет времени, чтобы отправиться в мир Вайкунтхи. Шрила Гуру Махарадж также рассказывал, что однажды посланники из мира Вайкунтхи явились за одним из преданных и предложили ему отправиться с ними, на что он ответил: «Нет, у меня нет времени на это — я должен служить своему Гурудеву».

Шрила Гуру Махарадж, обладая духовным вúдением и вúдением будущего, говорил преданным, своим ученикам: «Вы даже не представляете, до какой степени вам повезло, и сколь прекрасное будущее вас ожидает!» Поэтому мы должны быть терпеливыми, решительными и воодушевленными на своем пути, оставаться в обществе преданных, а также поддерживать связь с миром преданности через служение Гуру и вайшнавам. В этом случае сознание Кришны гарантировано нам.

Кришна по Своей природе привлекает всех, так как Он — Бхагаван, «Тот, Кто обладает всеми достояниями», Всевышний, вместилище всей красоты, всей силы, всей славы, всего богатства, всего знания и всего отречения. Он словно духовный магнит. И каждый испытывает влечение к этой центральной концепции Абсолюта. Кришна известен как акхила-расамрита-муртих, что означает, что Он — олицетворенный экстаз, или экстаз во плоти. Когда преданные вовлечены в определенные взаимоотношения с Раджа-расой, Кришной, они испытывают прему. Основание или фундамент любви, премы, — самопожертвование.

Говорится, что Кришна Сам поражен Своей красотой. Видя Свое отражение, Кришна восклицает: «Кто эта прекрасная Личность?» И Он испытывает те же чувства, что и Шримати Радхарани, когда Она видит Кришну. Пораженный Своей красотой, Он хочет занять положение Шримати Радхарани. Для того чтобы узнать, что же Она переживает и чем является эта кришна-према, Кришна, облачившись в чувство и телесное сияние Шримати Радхарани, пришел в этот мир как Гауранга Махапрабху.

Несмотря на то, что Шри Чайтанья Махапрабху обладал всей полнотой кришна-премы, Он, явившись в этот мир, говорил, что Он не обладает и толикой этой любви. Также Он говорил, что кришна-према не есть что-то относящееся к этому миру. Говорится, что этот поток берет свое начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани. Чистая любовь к Кришне не есть нечто, что можно пережить в этом мире — в том смысле, что это переживание из иной области бытия.

Перефразируя Махапрабху, Шрила Гурудев говорит, что если бы мы действительно соприкоснулись с кришна-премой в чистом виде, то в ее отсутствие мы не смогли бы жить. Шри Чайтанья Махапрабху говорит: «Доказательство того, что Я лишен кришна-премы, — тот факт, что Я живу в этом мире, лишенный общества Кришны».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования