«Фирменные секреты преданности». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 13


BP_sj_v13

  (текст с музыкой)


скачать (формат MP3, 17.93M)

(только текст)


скачать (формат MP3, 16.12M)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Фирменные секреты преданности

 

Мы часто судим в отношении других: «Разве он заслуживает беспричинной милости? У него так много недостатков, очень много: неверное отношение, отсутствие хороших качеств. За что его принимают, дают шанс?» Но для себя мы хотим иного: «Не суди меня, Господи, ибо я лишусь всякой надежды». Поэтому гьяна-шунья-бхакти — преданность, чистая от знания; преданность, свободная от расчета. «Если Ты станешь судить, у меня нет шансов. Прошу, будь ко мне милостив, тогда я могу надеяться быть к Тебе ближе, отдать себя и идти к Тебе. Пожалуйста, будь снисходителен, не взыскивай за мои изъяны». И тут же, не переведя дыхания, негодуем, почему на вот этого человека, лишенного всяких достоинств, проливается милость? Почему? За что к нему относятся с состраданием и любовью?» Таково наше лицемерие. И в нем причина многих наших трудностей. Оно гибельно, самоубийственно.

Вайшнава-нинда — критика вайшнава, вайшнава-апарадха — оскорбление вайшнава. Тот, кого принял Господь, постепенно очистится от скверны, но мы рады случаю указать на его недостатки (вайшнава-апарадха, оскорбление вайшнава). Это опаснее для нашего собственного духовного роста. Это самоубийственно.

Для себя я хочу высшего, но не могу стерпеть, когда Господь так же относится к другим. Это очень сложная ситуация. Обычно отсюда берет начало вайшнава-апарадха, оскорбление вайшнава. Господь принял человека и постепенно очищает его, но мы обращаем особое внимание на недостатки, от которых тот еще не избавился; они бросаются нам в глаза. И в итоге они переходят к нам. Весь опыт подобного рода говорит о том, что если мы постоянно замечаем в преданных недостатки, то перенимаем их. Так это происходит. Мы видели это на собственном опыте, и о том же говорят шастры, писания. Поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы не судить о привычках и поступках другого вайшнава.

Только будучи уполномочен Всевышним, — например, в случае собственных учеников, с целью их исправления, — учитель может с отеческим состраданием видеть и отмечать их недостатки, чтобы помочь от них избавиться. В сердце должна быть любовь, а не ревность или что-то подобное. Только благожелательность, с которой он захочет устранить недостатки — благожелательность любящего хранителя, шикша-гуру или дикша-гуру. В такой роли он может выявлять недостатки учеников и искренне помогать им освободиться от них.

Если мы обращаем внимание на чужие недостатки, то они перейдут к нам, и мы за это поплатимся. Это видно на примерах из жизни. Об этом говорят и простое здравомыслие, и советы шастр, писаний. Нужна осторожность. Вайшнавские писания тоже призывают нас быть осторожными, чтобы не совершить вайшнава-апарадхи, оскорбления вайшнава. Начало ее — в ревности, духе соперничества. Они губительны для нашей духовной жизни. Поэтому нам всем следует быть очень осторожными и не заострять внимания на чужих недостатках. Если я замечаю в ком-то изъян, то могу обратиться за советом к старшим. Если мы непримиримо осуждаем или как-то иначе проявляем свое неприятие чужого недостатка, то он передается нам. Соприкасаясь с ним, ум поглощает его, как пищу, и критик оскверняется. Так или иначе он проникает в менталитет критикующего и должен реализовать там себя как следствие.

Это как фирменные секреты. Фирменные секреты преданности. Мы должны знать об этих трудностях и быть очень осторожны на духовном пути. Поэтому нам советуют: тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о, ваша способность к суждению может вас подвести[1]. Ваши стандарты, эталоны здесь окажутся бесполезны. Поэтому гьяна-шунья-бхакти — преданность, чистая от знания; преданность, свободная от расчета. Вам придется переучиться на новый алфавит, старый не пойдет. Гьяна-шунья-бхакти — перестаньте гордиться своими прошлыми достижениями. Ваши знания, опыт в мире смерти здесь неприменимы, ведь мы имеем дело с Безграничным, Самовластным, Всеблагим. Мы провозглашаем: Абсолютное Благо, Абсолютная Истина, однако не знаем Его природы, а Он являет Себя Сам, и мы должны это крепко усвоить. Поэтому гьяна-шунья: перестаньте гордиться прошлыми достижениями, ведь вы судите, опираясь на них. Но здесь все по-другому, в стране Самодержца и Высшего Блага иные законы, и нам нужно задуматься об этом.

Итак, гьяна-шунья-бхакти — преданность, чистая от знания; преданность, свободная от расчета. Это первый шаг: перестать гордиться прошлыми достижениями и начать новую жизнь гьяна-шунья-бхакти, по законам Безграничного, а не этого ограниченного мира, которые я усвоил, будучи субъектом. Но здесь Субъект Он, а я объект, обладающий лишь долей духа, и то лишь по Его сладостной воле. В любой момент меня могут лишить всего. Это совсем непохоже на демократию, но, скорее, на безумную монархию или диктатуру! Жить во власти Диктатора, а не во власти демократии и закона.

Поэтому джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва — нужно стараться всегда и во всем видеть милость, великодушие, доброту, сострадание[2]. Во всем. Ибо что бы ни делал этот Диктатор, будет абсолютным благом. Нужно учиться такому пониманию. Он высочайший Диктатор, в Нем нет изъяна; вы можете это понимать, а может, и нет. Что бы ни приказал Диктатор — все для нашего же блага. Нет закона, по которому мы могли бы судить и оценивать. Такие оценки не только бесполезны, но неверны, вредны. Нужно обрести такое сознание, и это вполне разумно.

 


[1] Тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о, бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам / хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те, джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к — «Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно достоин освобождения, которое становится его законным правом» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 6.261; Антья-лила, 9.77).

[2] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять Высшую Истину интеллектом, и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно покоряют Тебя, Непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

 



←  «Служение | Преодоление себя | Вера». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 16 июня 2017 года. Гупта Говардхан  →

BP_sj_v13

  (текст с музыкой)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.8 МБ)

(только текст)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.9 МБ)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Фирменные секреты преданности

 

Мы часто судим в отношении других: «Разве он заслуживает беспричинной милости? У него так много недостатков, очень много: неверное отношение, отсутствие хороших качеств. За что его принимают, дают шанс?» Но для себя мы хотим иного: «Не суди меня, Господи, ибо я лишусь всякой надежды». Поэтому гьяна-шунья-бхакти — преданность, чистая от знания; преданность, свободная от расчета. «Если Ты станешь судить, у меня нет шансов. Прошу, будь ко мне милостив, тогда я могу надеяться быть к Тебе ближе, отдать себя и идти к Тебе. Пожалуйста, будь снисходителен, не взыскивай за мои изъяны». И тут же, не переведя дыхания, негодуем, почему на вот этого человека, лишенного всяких достоинств, проливается милость? Почему? За что к нему относятся с состраданием и любовью?» Таково наше лицемерие. И в нем причина многих наших трудностей. Оно гибельно, самоубийственно.

Вайшнава-нинда — критика вайшнава, вайшнава-апарадха — оскорбление вайшнава. Тот, кого принял Господь, постепенно очистится от скверны, но мы рады случаю указать на его недостатки (вайшнава-апарадха, оскорбление вайшнава). Это опаснее для нашего собственного духовного роста. Это самоубийственно.

Для себя я хочу высшего, но не могу стерпеть, когда Господь так же относится к другим. Это очень сложная ситуация. Обычно отсюда берет начало вайшнава-апарадха, оскорбление вайшнава. Господь принял человека и постепенно очищает его, но мы обращаем особое внимание на недостатки, от которых тот еще не избавился; они бросаются нам в глаза. И в итоге они переходят к нам. Весь опыт подобного рода говорит о том, что если мы постоянно замечаем в преданных недостатки, то перенимаем их. Так это происходит. Мы видели это на собственном опыте, и о том же говорят шастры, писания. Поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы не судить о привычках и поступках другого вайшнава.

Только будучи уполномочен Всевышним, — например, в случае собственных учеников, с целью их исправления, — учитель может с отеческим состраданием видеть и отмечать их недостатки, чтобы помочь от них избавиться. В сердце должна быть любовь, а не ревность или что-то подобное. Только благожелательность, с которой он захочет устранить недостатки — благожелательность любящего хранителя, шикша-гуру или дикша-гуру. В такой роли он может выявлять недостатки учеников и искренне помогать им освободиться от них.

Если мы обращаем внимание на чужие недостатки, то они перейдут к нам, и мы за это поплатимся. Это видно на примерах из жизни. Об этом говорят и простое здравомыслие, и советы шастр, писаний. Нужна осторожность. Вайшнавские писания тоже призывают нас быть осторожными, чтобы не совершить вайшнава-апарадхи, оскорбления вайшнава. Начало ее — в ревности, духе соперничества. Они губительны для нашей духовной жизни. Поэтому нам всем следует быть очень осторожными и не заострять внимания на чужих недостатках. Если я замечаю в ком-то изъян, то могу обратиться за советом к старшим. Если мы непримиримо осуждаем или как-то иначе проявляем свое неприятие чужого недостатка, то он передается нам. Соприкасаясь с ним, ум поглощает его, как пищу, и критик оскверняется. Так или иначе он проникает в менталитет критикующего и должен реализовать там себя как следствие.

Это как фирменные секреты. Фирменные секреты преданности. Мы должны знать об этих трудностях и быть очень осторожны на духовном пути. Поэтому нам советуют: тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о, ваша способность к суждению может вас подвести[1]. Ваши стандарты, эталоны здесь окажутся бесполезны. Поэтому гьяна-шунья-бхакти — преданность, чистая от знания; преданность, свободная от расчета. Вам придется переучиться на новый алфавит, старый не пойдет. Гьяна-шунья-бхакти — перестаньте гордиться своими прошлыми достижениями. Ваши знания, опыт в мире смерти здесь неприменимы, ведь мы имеем дело с Безграничным, Самовластным, Всеблагим. Мы провозглашаем: Абсолютное Благо, Абсолютная Истина, однако не знаем Его природы, а Он являет Себя Сам, и мы должны это крепко усвоить. Поэтому гьяна-шунья: перестаньте гордиться прошлыми достижениями, ведь вы судите, опираясь на них. Но здесь все по-другому, в стране Самодержца и Высшего Блага иные законы, и нам нужно задуматься об этом.

Итак, гьяна-шунья-бхакти — преданность, чистая от знания; преданность, свободная от расчета. Это первый шаг: перестать гордиться прошлыми достижениями и начать новую жизнь гьяна-шунья-бхакти, по законам Безграничного, а не этого ограниченного мира, которые я усвоил, будучи субъектом. Но здесь Субъект Он, а я объект, обладающий лишь долей духа, и то лишь по Его сладостной воле. В любой момент меня могут лишить всего. Это совсем непохоже на демократию, но, скорее, на безумную монархию или диктатуру! Жить во власти Диктатора, а не во власти демократии и закона.

Поэтому джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва — нужно стараться всегда и во всем видеть милость, великодушие, доброту, сострадание[2]. Во всем. Ибо что бы ни делал этот Диктатор, будет абсолютным благом. Нужно учиться такому пониманию. Он высочайший Диктатор, в Нем нет изъяна; вы можете это понимать, а может, и нет. Что бы ни приказал Диктатор — все для нашего же блага. Нет закона, по которому мы могли бы судить и оценивать. Такие оценки не только бесполезны, но неверны, вредны. Нужно обрести такое сознание, и это вполне разумно.

 


[1] Тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о, бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам / хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те, джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к — «Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно достоин освобождения, которое становится его законным правом» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 6.261; Антья-лила, 9.77).

[2] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять Высшую Истину интеллектом, и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно покоряют Тебя, Непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования