«Океан греха». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Храм любви и нежности. Стих 18 | “The Ocean of Sin.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Temple of Love and Affection. Verse 18


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Океан греха

Этой статьей мы продолжаем публикацию серии материалов, посвященных шаранагати и Храму любви и нежности. Мы представляем комментарии Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа к наставлению Кришны, в котором Он призывает отвергнуть все религии и предаться Ему.

 

Храм любви и нежности, стих 18

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Оставь все виды религии и предайся Мне. Я освобожу тебя от греха. Не отчаивайся».

 

Объяснение Шрилы Говинды Махараджа

(из книги «Амная-таттва»)

Только Господь Кришна может сказать такое. Когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми — «Я освобожу тебя от греха», Он имеет в виду, что Он полностью принимает предавшиеся души. На самом деле это долг Господа — милостиво принять предавшиеся души, полностью осознавшие свое духовное положение и предложившие себя Господу. Он говорит им: «Да, Я ваш Господь, и Я принимаю вас и все плоды ваших действий». Кришна обещает дживам:

само ’хам̇ сарва-бхӯтеш̣у на ме двеш̣йо ’сти на прийах̣
йе бхаджанти ту ма̄м̇ бхактйа̄ майи те теш̣у ча̄пй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.29)

«Я беспристрастен ко всем дживам. Но если какая душа предается Мне и служит Мне с любовью, Я проявляю к ней особый интерес и забочусь о том, чтобы все ее желания были исполнены».

ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇ йе джана̄х̣ парйупа̄сате
теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇ йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.22)

«Я лично беру на Себя полную ответственность по обеспечению и сохранению всего необходимого (йога-кш̣емам̇) для Моих преданных, всецело зависящих от Меня, всегда поглощенных мыслями обо Мне и поклоняющихся исключительно Мне во всех отношениях».

Господь знает, как вернуть предавшиеся души в трансцендентный мир. Он знает, как вернет их из материального мира в духовный. И предавшиеся души чувствуют это, они чувствуют, что их ведет Господь.

Но когда Господь говорит обусловленным душам: «Отриньте не только свое безбожие, но и религии», они могут спросить: «Если я оставлю позади всю свою благочестивую деятельность, несущую благо каждому в этом мире, то за мной останутся только мои грехи. Так, получается, я останусь грешником без каких-либо хороших дел на счету?»

Для ответа на этот вопрос давайте поймем, что весь материальный мир, где обитают обусловленные души, на самом деле океан греха, это мир, созданный для греховных душ, которые не испытывают притяжения к Господу (кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха). В общем смысле мы знаем, что такое пап, грех. Очень просто: грех — это то, что идет против правил этого материального мира. Но в Шримад Бхагавад-гите Кришна учит нас более глубокой идее. Кришна говорит, что грех — это действие, не направленное на удовлетворение Господа. Он учит, что даже благочестивая деятельность греховна, если ее целью не является удовлетворение Господа.

То, чем занимаются дживы в материальном мире, очень просто — они едят, спят, боятся и наслаждаются (а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча). Это упрощенное обобщение деятельности обусловленной души. Все эти занятия можно наполнить добродетелью. Но в конце Шримад Бхагавад-гиты Кришна говорит, что если деятельность осуществляется вне сознания Кришны, если она не направлена на удовлетворение Господа, она пап, греховна. Несмотря на то, что она может казаться гармоничной в материальном мире, на самом деле такая деятельность — причина рабства в иллюзорной реальности.

В Ведах, Веданте, Упанишадах и других текстах говорится, что Кришна — Верховная Личность Бога. В Шримад Бхагавад-гите Кришна утверждает это Сам. Нигде больше, ни в каком другом писании вы не найдете ничего подобного этому. Множество раз Кришна определяет Себя как Бога в Шримад Бхагавад-гите. Он Сам объявляет:

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇ бхокта̄ ча прабхур эва ча
на ту ма̄м абхиджа̄нанти таттвена̄таш́ чйаванти те

(Шримад Бхагавад-гита, 9.24)

«Я Господь, единственный полноправный наслаждающийся. Обусловленные души, что не признают Меня, обречены на рабство в майе».

Поэтому когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми — «Я освобожу тебя от греха», Он говорит об освобождении из мира майи, исполненного греха, мира, где грешно само существование. Таким образом, Кришна показывает обусловленным душам, что вся их деятельность, даже благочестивая и религиозная, греховна, если не является преданным служением Его лотосоподобным стопам. И также Он показывает, что если обусловленные души сознательно вступают на путь трансцендентного служения, они могут ничего не бояться, ма ш́учах̣. Только когда дживы предаются Кришне и служат Ему с полной самоотдачей, ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру, они обретают верный ориентир в жизни, истинную йогу.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

Альтернативный перевод:

Храм любви и нежности, стих 18

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Отвергая все формы религии, вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех грехов. Не отчаивайся».

 

Объяснение Шрилы Говинды Махараджа

(из книги «Амная-таттва»)

Лишь Господь Кришна способен сказать подобное, и речь идет об очень серьезном явлении. Когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄м, «Я избавлю тебя от всех грехов», Он подразумевает, что Он в полной мере позаботится о душах, вручивших себя Ему. Действительно, долг Господа состоит в том, чтобы милостиво принимать предавшиеся души, которые в полной мере осознают свое вечное духовное положение и отдают себя Ему. Он не может не сказать им: «Да, Я — ваш Владыка, и Я принимаю на Себя ответственность за вас». Кришна обещает дживам-душам:

само ’хам̇ сарва-бхӯтеш̣у на ме двеш̣йо ’сти на прийах̣
йе бхаджанти ту ма̄м̇ бхактйа̄ майи те теш̣у ча̄пй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.29)

«Я не посягаю на свободу ни одной дживы-души. Но если какая-либо джива-душа вручит себя Мне и станет Мне поклоняться, то Я проявлю к ней интерес, Я возьму на Себя ответственность за нее. Я всячески позабочусь о ней и удовлетворю ее».

ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇ йе джана̄х̣ парйупа̄сате
теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇ йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.22)

«Если любая джива-душа в полной мере вручит себя Мне и станет служить Мне со всей своей энергией, то Я одарю ее полнотой удовлетворения и буду лично обеспечивать ее пищей, жильем и всем необходимым (йога-кш̣емам̇). Ей не надо будет думать о своих материальных нуждах, а только исключительно о служении Мне».

Господь знает, как Он вернет преданные Ему души в трансцендентный мир. Он знает, как Он поведет их из мира материи в духовный мир. И предавшиеся души будут чувствовать это, они будут чувствовать, что Господь хранит их.

Но когда Кришна говорит обусловленным душам: «Откажитесь не только от безбожия, но и от религии», обусловленная душа вправе спросить: «Если я откажусь от благочестивой деятельности, которая приносит благо всем обитателям этого мира, то единственное, что останется, — моя греховная деятельность. Таким образом, я буду лишь грешником, и какое же благо я от этого получу?»

Ответ на этот вопрос можно найти, осознав, что весь материальный мир, в котором живут обусловленные души, есть океан греха. Это мир, созданный для греховных душ, испытывающих отвращение к Кришне (кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха). В целом мы знаем, что такое пап (грех): грех есть нечто, не позволенное законами этого материального мира. Но здесь, в Шримад Бхагавад-гите, Кришна преподносит более глубокую идею. Кришна учит: грех — это любое деяние, не совершаемое с целью удовлетворения Господа. Он учит тому, что даже «благочестивая» деятельность греховна, если не совершается ради счастья Господа.

Активность джив-душ в материальном мире очень примитивна: они едят, спят, боятся и наслаждаются (а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча). Вышеназванное — то, к чему сводится активность обусловленных душ. Обусловленные души могут заниматься подобной деятельностью в духе «великого» благочестия. Но, согласно высшему учению Кришны в Шримад Бхагавад-гите, если эта деятельность не совершается в сознании Кришны, если она не совершается ради удовлетворения Кришны, то является папом, грехом. Хотя она может совершаться в гармонии, казалось бы, с внешним миром, но в действительности является причиной порабощенности иллюзорной средой.

В Ведах, Веданте, Упанишадах и т. д. говорится, что Кришна есть Верховная Личность Бога. А в Шримад Бхагавад-гите Сам Кришна говорит это. Нигде, ни в одном другом писании, вы не встретите ничего подобного. Не раз в Шримад Бхагавад-гите Сам Кришна определяет Свое тождество в качестве Господа. Он заявляет:

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇ бхокта̄ ча прабхур эва ча
на ту ма̄м абхиджа̄нанти таттвена̄таш́ чйаванти те

(Шримад Бхагавад-гита, 9.24)

«Я Господь, Верховная Личность Бога, Я — законный наслаждающийся всем сущим. Обусловленные души, не признающие Меня, становятся рабами майи».

Таким образом, когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми, «Я избавлю тебя от всех грехов», Он подразумевает, что освободит живое существо от греховного мира майи, от мира, в котором просто находиться — уже грех. Так Кришна показывает обусловленным душам, что вся их деятельность, даже благочестивая или религиозная (в общепринятом смысле слова), греховна, если не совершается в духе преданного служения Его лотосоподобным стопам. И Он показывает обусловленным душам, что если они сознательно вступают в измерение трансцендентного служения, то могут радостно играть [с Господом или Его спутниками — прим. пер.] там, не испытывая страха, ма ш́учах̣. Лишь когда дживы-души вручат себя Кришне и станут служить Ему всеми силами, ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру, они займут в жизни подобающее положение, что и есть подлинная йога.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Ocean of Sin

In this post we are continuing our series on saranagati and the Temple of Love and Affection by presenting further explanation by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj of Krishna’s instruction to abandon all religions and surrender unto Him.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Temple of Love and Affection, Verse 18

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

“Abandoning all forms of religion, surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”

 

Explanation by Srila Govinda Maharaj

(excerpted from the upcoming release Amnaya Tattva)

Only the Lord, Krishna, can say this and it is a very serious matter. When Krishna says, Ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi, “I will liberate you from all sin,” He means that He will take full charge of the surrendering souls. It is actually the Lord’s duty to mercifully accept the surrendered souls who fully realise their eternal spiritual position and offer themselves to Him. He must say to them, “Yes, I am your Lord, and I am taking your whole charge.” Krishna promises the jiva-souls,

samo ’haṁ sarva-bhūteṣu na me dveṣyo ’sti na priyaḥ
ye bhajanti tu māṁ bhaktyā mayi te teṣu chāpy aham

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.29)

“I do not interfere with the freedom of any jiva-soul. But if any jiva-soul will surrender to Me and worship Me then I will take special interest in him, I will take his charge. I will look after everything for him and satisfy him.”

ananyāś chintayanto māṁ ye janāḥ paryupāsate
teṣāṁ nityābhiyuktānāṁ yoga-kṣemaṁ vahāmy aham

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.22)

“If any jiva-soul will fully surrender to Me and serve Me with all his energy then I will give full satisfaction to him and I Myself will supply him with food, lodging and all his necessities (yoga-kṣemaṁ). It will not be necessary for him to think about his material life but only to engage in My service.”

The Lord Himself knows how He will take the surrendering souls back to the transcendental world. He knows how He will promote them from the material world to the spiritual world. And the surrendering souls will feel that, they will feel the Lord’s guardianship.

But when Krishna tells the conditioned souls, “Leave not only your irreligion but your religion also,” then a conditioned soul may ask, “If I leave behind my pious activities which are good for everyone in this world then only my sinful activities will remain. So will I be left in a sinful position with nothing good to show for myself?”

This question can be answered by understanding that the whole material world where the conditioned souls live is actually an ocean of sin, it is a world constructed for the sinful souls who are averse to the Lord (Kṛṣṇa bhuli’ sei jīva anādi-bahirmukha). Generally we know what pap, sin, is. It is a very simple thing: a sin is something unlawful in this material world. But here in Srimad Bhagavad-gita Krishna teaches a deeper idea. Krishna teaches that sin actually means anything not done for the Lord’s satisfaction. He is teaching that even pious activity is actually sinful if it is not done for the Lord’s satisfaction.

What the jiva-souls do in the material world is very simple: they eat, sleep, fear and enjoy (āhāra-nidrā-bhaya-maithunaṁ cha). This is the simple summary of all the conditioned souls’ activity. These activities can be done very piously by conditioned souls. But Krishna’s final teaching in Srimad Bhagavad-gita is that if these activities are not done with Krishna consciousness, if they are not done for the satisfaction of Krishna, then they are actually pap, sin. Although they may be done in a way that is harmonious externally within the material world, they are actually the cause of bondage in the illusory environment.

It is written in the Vedas, Vedanta, Upanishads, etc. that Krishna is the Supreme Personality of Godhead. And in Srimad Bhagavad-gita Krishna Himself says this. Nowhere else, in no other Scripture, will you hear anything like that. Many times in Srimad Bhagavad-gita Krishna Himself gives us His own identification as the Lord. He Himself declares,

ahaṁ hi sarva-yajñānāṁ bhoktā cha prabhur eva cha
na tu mām abhijānanti tattvenātaś chyavanti te

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.24)

“I am the Lord, I am the Supreme Personality of Godhead, I am the rightful enjoyer of everything. The conditioned souls who do not recognise Me fall into the bondage of maya.”

So when Krishna says, “Ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi, I will liberate you from all sin,” He is saying that He will liberate you from the sinful world of maya, from the world where it is a sin just to exist. In this way Krishna shows the conditioned souls that all of their activity, even pious or generally religious activity, is actually sinful if it is not done as surrendered service to His lotus feet. And He also shows the conditioned souls that if they consciously enter the platform of transcendental service then they can play there happily with no fear, ma śuchaḥ. So only when the jiva-souls will surrender to Krishna and serve Him with their full energy, Man-manā bhava Mad-bhakto, Mad-yājī Māṁ namaskuru, will they find proper adjustment in life, that is, true yoga.

 



←  International Yoga Festival | 2560. Srila B. B. Avadhut Maharaj. Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. China ·• Архив новостей •· «Полное отречение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Храм любви и нежности. Стих 19 | “Total Abandonment.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Temple of Love and Affection, Verse 19  →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Океан греха

Этой статьей мы продолжаем публикацию серии материалов, посвященных шаранагати и Храму любви и нежности. Мы представляем комментарии Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа к наставлению Кришны, в котором Он призывает отвергнуть все религии и предаться Ему.

 

Храм любви и нежности, стих 18

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Оставь все виды религии и предайся Мне. Я освобожу тебя от греха. Не отчаивайся».

 

Объяснение Шрилы Говинды Махараджа

(из книги «Амная-таттва»)

Только Господь Кришна может сказать такое. Когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми — «Я освобожу тебя от греха», Он имеет в виду, что Он полностью принимает предавшиеся души. На самом деле это долг Господа — милостиво принять предавшиеся души, полностью осознавшие свое духовное положение и предложившие себя Господу. Он говорит им: «Да, Я ваш Господь, и Я принимаю вас и все плоды ваших действий». Кришна обещает дживам:

само ’хам̇ сарва-бхӯтеш̣у на ме двеш̣йо ’сти на прийах̣
йе бхаджанти ту ма̄м̇ бхактйа̄ майи те теш̣у ча̄пй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.29)

«Я беспристрастен ко всем дживам. Но если какая душа предается Мне и служит Мне с любовью, Я проявляю к ней особый интерес и забочусь о том, чтобы все ее желания были исполнены».

ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇ йе джана̄х̣ парйупа̄сате
теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇ йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.22)

«Я лично беру на Себя полную ответственность по обеспечению и сохранению всего необходимого (йога-кш̣емам̇) для Моих преданных, всецело зависящих от Меня, всегда поглощенных мыслями обо Мне и поклоняющихся исключительно Мне во всех отношениях».

Господь знает, как вернуть предавшиеся души в трансцендентный мир. Он знает, как вернет их из материального мира в духовный. И предавшиеся души чувствуют это, они чувствуют, что их ведет Господь.

Но когда Господь говорит обусловленным душам: «Отриньте не только свое безбожие, но и религии», они могут спросить: «Если я оставлю позади всю свою благочестивую деятельность, несущую благо каждому в этом мире, то за мной останутся только мои грехи. Так, получается, я останусь грешником без каких-либо хороших дел на счету?»

Для ответа на этот вопрос давайте поймем, что весь материальный мир, где обитают обусловленные души, на самом деле океан греха, это мир, созданный для греховных душ, которые не испытывают притяжения к Господу (кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха). В общем смысле мы знаем, что такое пап, грех. Очень просто: грех — это то, что идет против правил этого материального мира. Но в Шримад Бхагавад-гите Кришна учит нас более глубокой идее. Кришна говорит, что грех — это действие, не направленное на удовлетворение Господа. Он учит, что даже благочестивая деятельность греховна, если ее целью не является удовлетворение Господа.

То, чем занимаются дживы в материальном мире, очень просто — они едят, спят, боятся и наслаждаются (а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча). Это упрощенное обобщение деятельности обусловленной души. Все эти занятия можно наполнить добродетелью. Но в конце Шримад Бхагавад-гиты Кришна говорит, что если деятельность осуществляется вне сознания Кришны, если она не направлена на удовлетворение Господа, она пап, греховна. Несмотря на то, что она может казаться гармоничной в материальном мире, на самом деле такая деятельность — причина рабства в иллюзорной реальности.

В Ведах, Веданте, Упанишадах и других текстах говорится, что Кришна — Верховная Личность Бога. В Шримад Бхагавад-гите Кришна утверждает это Сам. Нигде больше, ни в каком другом писании вы не найдете ничего подобного этому. Множество раз Кришна определяет Себя как Бога в Шримад Бхагавад-гите. Он Сам объявляет:

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇ бхокта̄ ча прабхур эва ча
на ту ма̄м абхиджа̄нанти таттвена̄таш́ чйаванти те

(Шримад Бхагавад-гита, 9.24)

«Я Господь, единственный полноправный наслаждающийся. Обусловленные души, что не признают Меня, обречены на рабство в майе».

Поэтому когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми — «Я освобожу тебя от греха», Он говорит об освобождении из мира майи, исполненного греха, мира, где грешно само существование. Таким образом, Кришна показывает обусловленным душам, что вся их деятельность, даже благочестивая и религиозная, греховна, если не является преданным служением Его лотосоподобным стопам. И также Он показывает, что если обусловленные души сознательно вступают на путь трансцендентного служения, они могут ничего не бояться, ма ш́учах̣. Только когда дживы предаются Кришне и служат Ему с полной самоотдачей, ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру, они обретают верный ориентир в жизни, истинную йогу.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

Альтернативный перевод:

Храм любви и нежности, стих 18

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Отвергая все формы религии, вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех грехов. Не отчаивайся».

 

Объяснение Шрилы Говинды Махараджа

(из книги «Амная-таттва»)

Лишь Господь Кришна способен сказать подобное, и речь идет об очень серьезном явлении. Когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄м, «Я избавлю тебя от всех грехов», Он подразумевает, что Он в полной мере позаботится о душах, вручивших себя Ему. Действительно, долг Господа состоит в том, чтобы милостиво принимать предавшиеся души, которые в полной мере осознают свое вечное духовное положение и отдают себя Ему. Он не может не сказать им: «Да, Я — ваш Владыка, и Я принимаю на Себя ответственность за вас». Кришна обещает дживам-душам:

само ’хам̇ сарва-бхӯтеш̣у на ме двеш̣йо ’сти на прийах̣
йе бхаджанти ту ма̄м̇ бхактйа̄ майи те теш̣у ча̄пй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.29)

«Я не посягаю на свободу ни одной дживы-души. Но если какая-либо джива-душа вручит себя Мне и станет Мне поклоняться, то Я проявлю к ней интерес, Я возьму на Себя ответственность за нее. Я всячески позабочусь о ней и удовлетворю ее».

ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇ йе джана̄х̣ парйупа̄сате
теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇ йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам

(Шримад Бхагавад-гита, 9.22)

«Если любая джива-душа в полной мере вручит себя Мне и станет служить Мне со всей своей энергией, то Я одарю ее полнотой удовлетворения и буду лично обеспечивать ее пищей, жильем и всем необходимым (йога-кш̣емам̇). Ей не надо будет думать о своих материальных нуждах, а только исключительно о служении Мне».

Господь знает, как Он вернет преданные Ему души в трансцендентный мир. Он знает, как Он поведет их из мира материи в духовный мир. И предавшиеся души будут чувствовать это, они будут чувствовать, что Господь хранит их.

Но когда Кришна говорит обусловленным душам: «Откажитесь не только от безбожия, но и от религии», обусловленная душа вправе спросить: «Если я откажусь от благочестивой деятельности, которая приносит благо всем обитателям этого мира, то единственное, что останется, — моя греховная деятельность. Таким образом, я буду лишь грешником, и какое же благо я от этого получу?»

Ответ на этот вопрос можно найти, осознав, что весь материальный мир, в котором живут обусловленные души, есть океан греха. Это мир, созданный для греховных душ, испытывающих отвращение к Кришне (кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха). В целом мы знаем, что такое пап (грех): грех есть нечто, не позволенное законами этого материального мира. Но здесь, в Шримад Бхагавад-гите, Кришна преподносит более глубокую идею. Кришна учит: грех — это любое деяние, не совершаемое с целью удовлетворения Господа. Он учит тому, что даже «благочестивая» деятельность греховна, если не совершается ради счастья Господа.

Активность джив-душ в материальном мире очень примитивна: они едят, спят, боятся и наслаждаются (а̄ха̄ра-нидра̄-бхайа-маитхунам̇ ча). Вышеназванное — то, к чему сводится активность обусловленных душ. Обусловленные души могут заниматься подобной деятельностью в духе «великого» благочестия. Но, согласно высшему учению Кришны в Шримад Бхагавад-гите, если эта деятельность не совершается в сознании Кришны, если она не совершается ради удовлетворения Кришны, то является папом, грехом. Хотя она может совершаться в гармонии, казалось бы, с внешним миром, но в действительности является причиной порабощенности иллюзорной средой.

В Ведах, Веданте, Упанишадах и т. д. говорится, что Кришна есть Верховная Личность Бога. А в Шримад Бхагавад-гите Сам Кришна говорит это. Нигде, ни в одном другом писании, вы не встретите ничего подобного. Не раз в Шримад Бхагавад-гите Сам Кришна определяет Свое тождество в качестве Господа. Он заявляет:

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇ бхокта̄ ча прабхур эва ча
на ту ма̄м абхиджа̄нанти таттвена̄таш́ чйаванти те

(Шримад Бхагавад-гита, 9.24)

«Я Господь, Верховная Личность Бога, Я — законный наслаждающийся всем сущим. Обусловленные души, не признающие Меня, становятся рабами майи».

Таким образом, когда Кришна говорит: ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми, «Я избавлю тебя от всех грехов», Он подразумевает, что освободит живое существо от греховного мира майи, от мира, в котором просто находиться — уже грех. Так Кришна показывает обусловленным душам, что вся их деятельность, даже благочестивая или религиозная (в общепринятом смысле слова), греховна, если не совершается в духе преданного служения Его лотосоподобным стопам. И Он показывает обусловленным душам, что если они сознательно вступают в измерение трансцендентного служения, то могут радостно играть [с Господом или Его спутниками — прим. пер.] там, не испытывая страха, ма ш́учах̣. Лишь когда дживы-души вручат себя Кришне и станут служить Ему всеми силами, ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру, они займут в жизни подобающее положение, что и есть подлинная йога.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Ocean of Sin

In this post we are continuing our series on saranagati and the Temple of Love and Affection by presenting further explanation by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj of Krishna’s instruction to abandon all religions and surrender unto Him.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Temple of Love and Affection, Verse 18

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

“Abandoning all forms of religion, surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”

 

Explanation by Srila Govinda Maharaj

(excerpted from the upcoming release Amnaya Tattva)

Only the Lord, Krishna, can say this and it is a very serious matter. When Krishna says, Ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi, “I will liberate you from all sin,” He means that He will take full charge of the surrendering souls. It is actually the Lord’s duty to mercifully accept the surrendered souls who fully realise their eternal spiritual position and offer themselves to Him. He must say to them, “Yes, I am your Lord, and I am taking your whole charge.” Krishna promises the jiva-souls,

samo ’haṁ sarva-bhūteṣu na me dveṣyo ’sti na priyaḥ
ye bhajanti tu māṁ bhaktyā mayi te teṣu chāpy aham

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.29)

“I do not interfere with the freedom of any jiva-soul. But if any jiva-soul will surrender to Me and worship Me then I will take special interest in him, I will take his charge. I will look after everything for him and satisfy him.”

ananyāś chintayanto māṁ ye janāḥ paryupāsate
teṣāṁ nityābhiyuktānāṁ yoga-kṣemaṁ vahāmy aham

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.22)

“If any jiva-soul will fully surrender to Me and serve Me with all his energy then I will give full satisfaction to him and I Myself will supply him with food, lodging and all his necessities (yoga-kṣemaṁ). It will not be necessary for him to think about his material life but only to engage in My service.”

The Lord Himself knows how He will take the surrendering souls back to the transcendental world. He knows how He will promote them from the material world to the spiritual world. And the surrendering souls will feel that, they will feel the Lord’s guardianship.

But when Krishna tells the conditioned souls, “Leave not only your irreligion but your religion also,” then a conditioned soul may ask, “If I leave behind my pious activities which are good for everyone in this world then only my sinful activities will remain. So will I be left in a sinful position with nothing good to show for myself?”

This question can be answered by understanding that the whole material world where the conditioned souls live is actually an ocean of sin, it is a world constructed for the sinful souls who are averse to the Lord (Kṛṣṇa bhuli’ sei jīva anādi-bahirmukha). Generally we know what pap, sin, is. It is a very simple thing: a sin is something unlawful in this material world. But here in Srimad Bhagavad-gita Krishna teaches a deeper idea. Krishna teaches that sin actually means anything not done for the Lord’s satisfaction. He is teaching that even pious activity is actually sinful if it is not done for the Lord’s satisfaction.

What the jiva-souls do in the material world is very simple: they eat, sleep, fear and enjoy (āhāra-nidrā-bhaya-maithunaṁ cha). This is the simple summary of all the conditioned souls’ activity. These activities can be done very piously by conditioned souls. But Krishna’s final teaching in Srimad Bhagavad-gita is that if these activities are not done with Krishna consciousness, if they are not done for the satisfaction of Krishna, then they are actually pap, sin. Although they may be done in a way that is harmonious externally within the material world, they are actually the cause of bondage in the illusory environment.

It is written in the Vedas, Vedanta, Upanishads, etc. that Krishna is the Supreme Personality of Godhead. And in Srimad Bhagavad-gita Krishna Himself says this. Nowhere else, in no other Scripture, will you hear anything like that. Many times in Srimad Bhagavad-gita Krishna Himself gives us His own identification as the Lord. He Himself declares,

ahaṁ hi sarva-yajñānāṁ bhoktā cha prabhur eva cha
na tu mām abhijānanti tattvenātaś chyavanti te

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 9.24)

“I am the Lord, I am the Supreme Personality of Godhead, I am the rightful enjoyer of everything. The conditioned souls who do not recognise Me fall into the bondage of maya.”

So when Krishna says, “Ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi, I will liberate you from all sin,” He is saying that He will liberate you from the sinful world of maya, from the world where it is a sin just to exist. In this way Krishna shows the conditioned souls that all of their activity, even pious or generally religious activity, is actually sinful if it is not done as surrendered service to His lotus feet. And He also shows the conditioned souls that if they consciously enter the platform of transcendental service then they can play there happily with no fear, ma śuchaḥ. So only when the jiva-souls will surrender to Krishna and serve Him with their full energy, Man-manā bhava Mad-bhakto, Mad-yājī Māṁ namaskuru, will they find proper adjustment in life, that is, true yoga.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования