«Погрузитесь глубоко в шаранагати». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Dive Deep Into Sharanagati.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Погрузитесь глубоко в шаранагати

Шрила Гурудев рассказывает о внутренних переживаниях Кришны
во время заключительных наставлений Арджуны в Шримад Бхагавад-гите.

 

Шрила Гуру Махарадж говорил, что после того, как Кришна сказал: «Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — оставь все религии и предайся Мне», Его боевой настрой был утрачен, и Он должен был окончить разговор с Арджуной.

Когда с Его уст сходит слово «враджа», Его настроение меняется, становится более мягким. Звучание слова «враджа» переносит сознание Кришны во Враджа Дхам, Шри Вриндаван Дхам. Если кто-то говорит «враджа, враджа, враджа», его ум обращается ко Враджа Дхаме. Так же и Кришна вспоминает Вриндаван, когда говорит: «Ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа». Когда Кришна вспоминает Враджа Дхам, Он думает: «Что такое шаранагати? Что такое самопредание? Эти явления проявлены в высшей форме только во Враджа Дхаме».

Слово «враджа» означает гаман кора, гаччха, «двигаться», «идти». Шрила Гуру Махарадж объясняет, что враджа означает «погрузись глубоко в Реальность, погрузись глубоко в шаранагати». Когда Кришна вспоминает Враджа Дхам и преданных Враджа Дхама, Его настроение меняется, и Он оканчивает Свой разговор с Арджуной. Он даже забывает об Арджуне.

После этой шлоки «сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа» Он думает: «Достаточно! Того, что Я уже объяснил, достаточно, Мне не нужно ничего больше сейчас объяснять». Он подводит итог, говоря Арджуне:

идам̇ те на̄тапаска̄йа на̄бхакта̄йа када̄чана
на ча̄ш́уш́рӯш̣аве ва̄чйам̇ на ча ма̄м̇ йо ’бхйасӯйати

(Шримад Бхагавад-гита, 18.67)

«Никогда не открывай этого сокровенного знания тому, кто не совершает аскез, не является Моим преданным, не занимается преданным служением и завидует Мне».

Кришна сказал Арджуне: «Йатхеччхаси татха куру — теперь делай, что хочешь, Я сказал все, что тебе нужно было услышать, и Мне нет нужды говорить что-то еще. Я заканчиваю наш разговор, и теперь ты можешь действовать, как считаешь нужным».

Арджуна был близким другом Кришны и понимал, что дальнейший разговор был бы неприятен Кришне. Тогда Арджуна сказал:

наш̣т̣о мохах̣ смр̣тир лабдха̄ тват-праса̄да̄н майа̄чйута
стхито ’сми гата-сандехах̣ кариш̣йе вачанам̇ тава

(Шримад Бхагавад-гита, 18.73)

«Все мои заблуждения теперь рассеялись, и по Твоей милости ко мне вернулась память. Сомнения покинули меня, и я преисполнен решимости действовать так, как Ты велишь».

Тогда Кришна сказал: «Сражайся!» И Арджуна ответил: «Да. Это мой долг, который Ты прояснил мне, и я должен исполнить его как можно скорее. Тогда Ты будешь удовлетворен». Это и есть сознание Кришны — бесстрашно действовать для Его удовлетворения.

Кришна так прекрасен и так милостив. Мы видим, что в сознании Кришны бесконечно присутствуют очарование, любовь, гармония и экстаз. Кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема — кому, если не Кришне, можем мы предаться? Все существующее — в Кришне.

В заключительной шлоке Шримад Бхагавад-гиты Санджая сказал Дхритараштре:

йатра йогеш́варах̣ кр̣ш̣н̣о йатра па̄ртхо дханур-дхарах̣
татра ш́рӣр виджайо бхӯтир дхрува̄ нӣтир матир мама

(Шримад Бхагавад-гита, 18.78)

«О недальновидный царь! Ты спрашиваешь у меня о стольких вещах. Как ты можешь опять задавать вопросы о том, кто победит в битве на Курукшетре? Ты должен понять, что победа на одной стороне с Кришной».

Могу ли я сказать что-то еще, кроме как: «Примите прибежище у лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны!»

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Dive Deep Into Sharanagati

Srila Gurudev explains Krishna’s internal sentiments
as He gives His final instruction to Arjuna in Srimad Bhagavad-gita.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Srila Guru Maharaj also explained that after Krishna declared, “Sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, abandon all varieties of religion and surrender unto Me,” His battlefield mentality was damaged and He needed to end His conversation with Arjuna.

When the word ‘vraja’ came from His mouth His mood softened. The sound of the word ‘vraja’ brought Krishna’s consciousness to Vraja Dham, Sri Vrindavan Dham. If anyone says, “Vraja, vraja, vraja,” their mind will think of Vraja Dham. So why would Krishna not also think of Vrindavan when He said, “Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja”? When Krishna remembered Vraja Dham at this time He thought, “What is sharanagati? What is surrender? That exists in its supreme form only in Vraja Dham.”

The word vraja actually means gaman kora, gachchha, ‘move’, ‘go’. Srila Guru Maharaj explained that ‘vraja’ means, “Dive deep into Reality, dive deep into the reality of sharanagati.” When Krishna remembered Vraja Dham and the surrendered devotees of Vraja Dham in this way, His mood changed and He ended His conversation with Arjuna. He even forgot Arjuna actually.

After His shloka, sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, He thought, “Enough! What I have explained is sufficient and it is not necessary for Me to explain anything more at this time.” So He concluded by telling Arjuna,

idaṁ te nātapaskāya nābhaktāya kadāchana
na chāśuśrūṣave vāchyaṁ na cha māṁ yo ’bhyasūyati

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.67)

“Do not give this consciousness I have given to you to an ease-lover, to someone who is not My devotee, to someone who does not engage in My service or to someone who is envious of Me.”

Krishna told Arjuna, “Yathechchhasi tatha kuru, Now you can do as you like; I have told you enough of what is necessary for you and it is not necessary for Me to say anything more. I am finishing our conversation and you can now do as you like.”

Arjuna was Krishna’s intimate friend and he understood that if he said anything more it would give pain to Krishna. So Arjuna immediately surrendered and said,

naṣṭo mohaḥ smṛtir labdhā tvat-prasādān mayāchyuta
sthito ’smi gata-sandehaḥ kariṣye vachanaṁ tava

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.73)

“You have undoubtedly been so merciful to me and my illusion is now gone. I am now firmly situated in my real consciousness and all my doubts are gone. I shall now follow Your instructions and do my duty.”

Then Krishna said, “Start the fighting!” And Arjuna said, “Yes. This is my job as You have given it to me, so I shall finish it as soon as possible, and then You will get some relief.” This is Krishna consciousness—acting fearlessly for the satisfaction of Krishna.

Krishna is so beautiful and so merciful. We can see that all charm, ecstasy, love and harmony exist within the Krishna conception. So, kaṁ vā Dayāluṁ śaraṇaṁ vrajema, who shall we surrender to other than Krishna? Everything is present wherever Krishna is.

In the final shloka of Srimad Bhagavad-gita Sanjaya said to Dhritarashtra,

yatra yogeśvaraḥ kṛṣṇo yatra pārtho dhanur-dharaḥ
tatra śrīr vijayo bhūtir dhruvā nītir matir mama

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.78)

“Oh foolish King, you are asking me so many things. How can you again ask me who will be victorious in the battle of Kurukshetra? You must understand that victory will always be wherever Krishna is.”

What can I say more than, “Take shelter of the lotus feet of Lord Sri Krishna!”

 



←  «О вере». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 февраля 2017 года. Гупта Говардхан | “On Faith.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 24 February, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Кандидаты на вечный марафон». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Погрузитесь глубоко в шаранагати

Шрила Гурудев рассказывает о внутренних переживаниях Кришны
во время заключительных наставлений Арджуны в Шримад Бхагавад-гите.

 

Шрила Гуру Махарадж говорил, что после того, как Кришна сказал: «Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — оставь все религии и предайся Мне», Его боевой настрой был утрачен, и Он должен был окончить разговор с Арджуной.

Когда с Его уст сходит слово «враджа», Его настроение меняется, становится более мягким. Звучание слова «враджа» переносит сознание Кришны во Враджа Дхам, Шри Вриндаван Дхам. Если кто-то говорит «враджа, враджа, враджа», его ум обращается ко Враджа Дхаме. Так же и Кришна вспоминает Вриндаван, когда говорит: «Ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа». Когда Кришна вспоминает Враджа Дхам, Он думает: «Что такое шаранагати? Что такое самопредание? Эти явления проявлены в высшей форме только во Враджа Дхаме».

Слово «враджа» означает гаман кора, гаччха, «двигаться», «идти». Шрила Гуру Махарадж объясняет, что враджа означает «погрузись глубоко в Реальность, погрузись глубоко в шаранагати». Когда Кришна вспоминает Враджа Дхам и преданных Враджа Дхама, Его настроение меняется, и Он оканчивает Свой разговор с Арджуной. Он даже забывает об Арджуне.

После этой шлоки «сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа» Он думает: «Достаточно! Того, что Я уже объяснил, достаточно, Мне не нужно ничего больше сейчас объяснять». Он подводит итог, говоря Арджуне:

идам̇ те на̄тапаска̄йа на̄бхакта̄йа када̄чана
на ча̄ш́уш́рӯш̣аве ва̄чйам̇ на ча ма̄м̇ йо ’бхйасӯйати

(Шримад Бхагавад-гита, 18.67)

«Никогда не открывай этого сокровенного знания тому, кто не совершает аскез, не является Моим преданным, не занимается преданным служением и завидует Мне».

Кришна сказал Арджуне: «Йатхеччхаси татха куру — теперь делай, что хочешь, Я сказал все, что тебе нужно было услышать, и Мне нет нужды говорить что-то еще. Я заканчиваю наш разговор, и теперь ты можешь действовать, как считаешь нужным».

Арджуна был близким другом Кришны и понимал, что дальнейший разговор был бы неприятен Кришне. Тогда Арджуна сказал:

наш̣т̣о мохах̣ смр̣тир лабдха̄ тват-праса̄да̄н майа̄чйута
стхито ’сми гата-сандехах̣ кариш̣йе вачанам̇ тава

(Шримад Бхагавад-гита, 18.73)

«Все мои заблуждения теперь рассеялись, и по Твоей милости ко мне вернулась память. Сомнения покинули меня, и я преисполнен решимости действовать так, как Ты велишь».

Тогда Кришна сказал: «Сражайся!» И Арджуна ответил: «Да. Это мой долг, который Ты прояснил мне, и я должен исполнить его как можно скорее. Тогда Ты будешь удовлетворен». Это и есть сознание Кришны — бесстрашно действовать для Его удовлетворения.

Кришна так прекрасен и так милостив. Мы видим, что в сознании Кришны бесконечно присутствуют очарование, любовь, гармония и экстаз. Кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема — кому, если не Кришне, можем мы предаться? Все существующее — в Кришне.

В заключительной шлоке Шримад Бхагавад-гиты Санджая сказал Дхритараштре:

йатра йогеш́варах̣ кр̣ш̣н̣о йатра па̄ртхо дханур-дхарах̣
татра ш́рӣр виджайо бхӯтир дхрува̄ нӣтир матир мама

(Шримад Бхагавад-гита, 18.78)

«О недальновидный царь! Ты спрашиваешь у меня о стольких вещах. Как ты можешь опять задавать вопросы о том, кто победит в битве на Курукшетре? Ты должен понять, что победа на одной стороне с Кришной».

Могу ли я сказать что-то еще, кроме как: «Примите прибежище у лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны!»

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Dive Deep Into Sharanagati

Srila Gurudev explains Krishna’s internal sentiments
as He gives His final instruction to Arjuna in Srimad Bhagavad-gita.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Srila Guru Maharaj also explained that after Krishna declared, “Sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, abandon all varieties of religion and surrender unto Me,” His battlefield mentality was damaged and He needed to end His conversation with Arjuna.

When the word ‘vraja’ came from His mouth His mood softened. The sound of the word ‘vraja’ brought Krishna’s consciousness to Vraja Dham, Sri Vrindavan Dham. If anyone says, “Vraja, vraja, vraja,” their mind will think of Vraja Dham. So why would Krishna not also think of Vrindavan when He said, “Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja”? When Krishna remembered Vraja Dham at this time He thought, “What is sharanagati? What is surrender? That exists in its supreme form only in Vraja Dham.”

The word vraja actually means gaman kora, gachchha, ‘move’, ‘go’. Srila Guru Maharaj explained that ‘vraja’ means, “Dive deep into Reality, dive deep into the reality of sharanagati.” When Krishna remembered Vraja Dham and the surrendered devotees of Vraja Dham in this way, His mood changed and He ended His conversation with Arjuna. He even forgot Arjuna actually.

After His shloka, sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, He thought, “Enough! What I have explained is sufficient and it is not necessary for Me to explain anything more at this time.” So He concluded by telling Arjuna,

idaṁ te nātapaskāya nābhaktāya kadāchana
na chāśuśrūṣave vāchyaṁ na cha māṁ yo ’bhyasūyati

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.67)

“Do not give this consciousness I have given to you to an ease-lover, to someone who is not My devotee, to someone who does not engage in My service or to someone who is envious of Me.”

Krishna told Arjuna, “Yathechchhasi tatha kuru, Now you can do as you like; I have told you enough of what is necessary for you and it is not necessary for Me to say anything more. I am finishing our conversation and you can now do as you like.”

Arjuna was Krishna’s intimate friend and he understood that if he said anything more it would give pain to Krishna. So Arjuna immediately surrendered and said,

naṣṭo mohaḥ smṛtir labdhā tvat-prasādān mayāchyuta
sthito ’smi gata-sandehaḥ kariṣye vachanaṁ tava

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.73)

“You have undoubtedly been so merciful to me and my illusion is now gone. I am now firmly situated in my real consciousness and all my doubts are gone. I shall now follow Your instructions and do my duty.”

Then Krishna said, “Start the fighting!” And Arjuna said, “Yes. This is my job as You have given it to me, so I shall finish it as soon as possible, and then You will get some relief.” This is Krishna consciousness—acting fearlessly for the satisfaction of Krishna.

Krishna is so beautiful and so merciful. We can see that all charm, ecstasy, love and harmony exist within the Krishna conception. So, kaṁ vā Dayāluṁ śaraṇaṁ vrajema, who shall we surrender to other than Krishna? Everything is present wherever Krishna is.

In the final shloka of Srimad Bhagavad-gita Sanjaya said to Dhritarashtra,

yatra yogeśvaraḥ kṛṣṇo yatra pārtho dhanur-dharaḥ
tatra śrīr vijayo bhūtir dhruvā nītir matir mama

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.78)

“Oh foolish King, you are asking me so many things. How can you again ask me who will be victorious in the battle of Kurukshetra? You must understand that victory will always be wherever Krishna is.”

What can I say more than, “Take shelter of the lotus feet of Lord Sri Krishna!”

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования