«Смиренность и безразличие». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 18 апреля 2013 года. Гупта Говардхан | “Humility and Indifference.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. 18 of April, 2013. Gupta Govardhan



скачать (формат MP3, 4.22M)

Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi

Humility and Indifference

(18 of April, 2013. Gupta Govardhan)

 

There is a lot of differences between humility and indifference and, I would say, no similarities. Not similar. And maybe the opposite of humility is proud, puffed-up, egoistic — those are direct... it’s an antonym of humility. But indifference one way or other: you don’t care and no enthusiasm, and... It’s something we always pray that our Guru and Gauranga will not be indifferent to us. We don’t want to be treated indifferently by our superiors, by our divine guardians, we want them to either chastise us or embrace us, but not to be indifferent. That’s the worth kind of punishment.

But humility is not a cheap thing. And it’s also not low self-esteem. In the modern world we find so much concern about low self-esteem, more along psychological, emotional lines. But humility is a divine quality; it’s a devotional quality where one feels humble, feels small and insignificant. And like the grass — the example is given: humble like a blade of grass. Someone can trample over you and you don’t protest or complain. Then you stand up again after you’ve been trampled on, you stand up again and you go on being grass, being small, insignificant.

It’s something that... when coming into contact with greatness and infinite truth — we feel so overwhelmed and so small — like a speck of dust in an infinite creation. We realize our tiny positions. That’s a healthy thing, it’s not unhealthy thing. Never to be mistaken or compared with low self-esteem. And we see that’s a quality of the Vaishnavas. They are humble, they are tolerant, they give honor to others, they don’t think themselves to be big and important. They are always very approachable and they deal affectionately with the environment, sympathetically — with the environment.

And understanding, having a proper understanding of reality gives the humble attitude. When you understand the nature of this world and the nature of reality, absolute truth, infinite-finite. So many things coming into contact with Krishna consciousness in a genuine and substantial way will create a humble attitude in someone; in a devotee.

So maybe you mean to compare two opposites: humility and ego, egoistic, ego-mania? Is that what you mean or just those two?..

— She’ll ask you a little bit later, in more details. But I think it was indifference — like “I don’t care” and humility.

— Well, one is good and the other is not good. Indifference and if we are indifferent towards Krishna, His devotees, His paraphernalia — that’s unfavorable, that’s an unfavorable attitude. We want to appreciate everything and everyone in connection to Krishna consciousness.

 

 

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Смиренность и безразличие

(18 апреля 2013 года. Гупта Говардхан)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Есть очень много различий между смиренностью и безразличием. Я бы сказала — нет совпадений. Вовсе не схожи эти понятия. И, возможно, противоположность смиренности является гордость, надменность, эгоизм. Это антонимы слова «смиренность».

А безразличие — это когда тебе все равно, у тебя нет энтузиазма… То, о чем мы всегда молимся, это чтобы наш Гуру и Гауранга не были к нам равнодушны. Нам не хочется, чтобы старшие преданные, наши божественные хранители относились к нам безразлично. Пусть лучше накажут или обнимут, только не будут равнодушны. Это худшее наказание.

Но смирение не так-то просто обрести. Это не низкая самооценка. В современном мире так обеспокоены низкой самооценкой в психологическом, эмоциональном плане. Но смирение — это божественное качество. Оно присуще преданным, когда ты непритязателен, чувствуешь себя маленьким и незначительным. Как трава — такой приводится пример. Смиренный, как травинка. Кто-то может тебя топтать, и ты не протестуешь, и не жалуешься, а потом ты поднимаешься снова после того, как по тебе потоптались. Ты встаешь опять и продолжаешь быть травой, маленькой и незначительной.

Примерно, как, когда соприкоснешься с величием и безграничной Истиной, ты настолько поражен, чувствуешь себя малюсеньким, прямо как песчинка в бесконечных мирах. Мы осознаем свое микроскопическое место, и это здравое положение вещей, а не заблуждение. Никогда не нужно сравнивать или ошибочно принимать [смирение] за низкую самооценку.

И мы понимаем, что это качество вайшнавов. Они смиренны, терпеливы, они уважают других. Они не считают себя особенными и важными. Они всегда очень открыты, ласково общаются с окружающими и настроены благожелательно.

Правильное понимание реальности позволяет человеку стать смиренным. Когда ты понимаешь природу этого мира, реальности и Абсолютной Истины, конечное и бесконечное. Столь многое проявляется в сознании Кришны в чистом, подлинном виде, и это порождает смирение в человеке, в преданном.

Может быть, вы хотели сравнить эти две противоположности — смирение и эго, эгоизм, я-центризм. Вы имели в виду это или просто два понятия?

Переводчица: Она спросит вас позже, более детально.

Бхакти Лалита Деви Даси: Хорошо. Хорошо.

Переводчица: Но я полагаю, это было сравнение, когда «мне все равно» и смиренность.

Бхакти Лалита Деви Даси: Одно — хорошо, а другое — нет. Равнодушие. Если мы равнодушны к Кришне, к Его преданным, к Его имуществу — это неблагоприятное отношение. Мы стараемся ценить всех и все, что связано с сознанием Кришны.

 



←  «Ма̄йа̄: мучитель или учитель?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 февраля 2017 года. Гупта Говардхан | “Maya: Torturer or Teacher?” Srila B. S. Goswami Maharaj. 10 February, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Капли нектара | Шикшаштака: единственное стремление». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.4 МБ)

Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi

Humility and Indifference

(18 of April, 2013. Gupta Govardhan)

 

There is a lot of differences between humility and indifference and, I would say, no similarities. Not similar. And maybe the opposite of humility is proud, puffed-up, egoistic — those are direct... it’s an antonym of humility. But indifference one way or other: you don’t care and no enthusiasm, and... It’s something we always pray that our Guru and Gauranga will not be indifferent to us. We don’t want to be treated indifferently by our superiors, by our divine guardians, we want them to either chastise us or embrace us, but not to be indifferent. That’s the worth kind of punishment.

But humility is not a cheap thing. And it’s also not low self-esteem. In the modern world we find so much concern about low self-esteem, more along psychological, emotional lines. But humility is a divine quality; it’s a devotional quality where one feels humble, feels small and insignificant. And like the grass — the example is given: humble like a blade of grass. Someone can trample over you and you don’t protest or complain. Then you stand up again after you’ve been trampled on, you stand up again and you go on being grass, being small, insignificant.

It’s something that... when coming into contact with greatness and infinite truth — we feel so overwhelmed and so small — like a speck of dust in an infinite creation. We realize our tiny positions. That’s a healthy thing, it’s not unhealthy thing. Never to be mistaken or compared with low self-esteem. And we see that’s a quality of the Vaishnavas. They are humble, they are tolerant, they give honor to others, they don’t think themselves to be big and important. They are always very approachable and they deal affectionately with the environment, sympathetically — with the environment.

And understanding, having a proper understanding of reality gives the humble attitude. When you understand the nature of this world and the nature of reality, absolute truth, infinite-finite. So many things coming into contact with Krishna consciousness in a genuine and substantial way will create a humble attitude in someone; in a devotee.

So maybe you mean to compare two opposites: humility and ego, egoistic, ego-mania? Is that what you mean or just those two?..

— She’ll ask you a little bit later, in more details. But I think it was indifference — like “I don’t care” and humility.

— Well, one is good and the other is not good. Indifference and if we are indifferent towards Krishna, His devotees, His paraphernalia — that’s unfavorable, that’s an unfavorable attitude. We want to appreciate everything and everyone in connection to Krishna consciousness.

 

 

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Смиренность и безразличие

(18 апреля 2013 года. Гупта Говардхан)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Есть очень много различий между смиренностью и безразличием. Я бы сказала — нет совпадений. Вовсе не схожи эти понятия. И, возможно, противоположность смиренности является гордость, надменность, эгоизм. Это антонимы слова «смиренность».

А безразличие — это когда тебе все равно, у тебя нет энтузиазма… То, о чем мы всегда молимся, это чтобы наш Гуру и Гауранга не были к нам равнодушны. Нам не хочется, чтобы старшие преданные, наши божественные хранители относились к нам безразлично. Пусть лучше накажут или обнимут, только не будут равнодушны. Это худшее наказание.

Но смирение не так-то просто обрести. Это не низкая самооценка. В современном мире так обеспокоены низкой самооценкой в психологическом, эмоциональном плане. Но смирение — это божественное качество. Оно присуще преданным, когда ты непритязателен, чувствуешь себя маленьким и незначительным. Как трава — такой приводится пример. Смиренный, как травинка. Кто-то может тебя топтать, и ты не протестуешь, и не жалуешься, а потом ты поднимаешься снова после того, как по тебе потоптались. Ты встаешь опять и продолжаешь быть травой, маленькой и незначительной.

Примерно, как, когда соприкоснешься с величием и безграничной Истиной, ты настолько поражен, чувствуешь себя малюсеньким, прямо как песчинка в бесконечных мирах. Мы осознаем свое микроскопическое место, и это здравое положение вещей, а не заблуждение. Никогда не нужно сравнивать или ошибочно принимать [смирение] за низкую самооценку.

И мы понимаем, что это качество вайшнавов. Они смиренны, терпеливы, они уважают других. Они не считают себя особенными и важными. Они всегда очень открыты, ласково общаются с окружающими и настроены благожелательно.

Правильное понимание реальности позволяет человеку стать смиренным. Когда ты понимаешь природу этого мира, реальности и Абсолютной Истины, конечное и бесконечное. Столь многое проявляется в сознании Кришны в чистом, подлинном виде, и это порождает смирение в человеке, в преданном.

Может быть, вы хотели сравнить эти две противоположности — смирение и эго, эгоизм, я-центризм. Вы имели в виду это или просто два понятия?

Переводчица: Она спросит вас позже, более детально.

Бхакти Лалита Деви Даси: Хорошо. Хорошо.

Переводчица: Но я полагаю, это было сравнение, когда «мне все равно» и смиренность.

Бхакти Лалита Деви Даси: Одно — хорошо, а другое — нет. Равнодушие. Если мы равнодушны к Кришне, к Его преданным, к Его имуществу — это неблагоприятное отношение. Мы стараемся ценить всех и все, что связано с сознанием Кришны.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования