«Отношения Гаруды и Ханумана. Слава дасья-расы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 15.66M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Отношения Гаруды и Ханумана.
Слава дасья-расы

(3 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Гаруда считается слугой Кришны. Считается, что Кришна занимает более высокое положение, нежели Рамачандра, когда речь идет о Его воплощениях. Поэтому Гаруда должен занимать более высокое положение в дасья-расе, но мы видим, что Гаруда был побежден Хануманом, и это произошло не раз.

#00:00:45#

Конечно, однажды Гаруда был разочарован, имея дело с Рама-аватарой, когда Рама и Лакшман воевали с Раваной. Рама и Лакшман оба были связаны змеей. Тогда Брахма посоветовал им подумать о Гаруде. Благодаря приближению Гаруды все звери уползли, и Рамачандра был умилостивлен, удовлетворен служением Гаруды и изъявил готовность выполнить любое его желание, дать любую ему награду. И Гаруда попросил: «Я знаю, что Ты — мой Владыка, Кришна, Нараяна. Но сейчас Ты пребываешь в ином образе, когда Хануман — Твой величайший слуга. Но если Ты удовлетворен моим служением хотя бы отчасти, я молю Тебя: пожалуйста, яви мне образ моего возлюбленного Господа Кришны!»

#00:02:29#

Рамачандра подумал: «Хануман присутствует здесь. Он не в силах будет стерпеть подобное. Но не имеет значения — Я устрою все желаемым образом». И Гаруда своими крыльями создал временный навес, и там, в этом укрытии, Рамачандра показал Гаруде кришна-мурти. Конечно, Хануман смог понять, что происходит, и он пообещал: «Я отомщу, когда мой Господь придет как Кришна!» И Хануман сделал это. Гаруда сумел обойтись без вмешательства Ханумана, но как Хануман отомстил? Это очень серьезная история.

#00:03:39#

Однажды Кришна попросил Гаруду собрать сто восемь голубых лотосов, нилапала(?). И Гаруда отправился их собирать — их можно было найти в озере, находящемся неподалеку от обители Ханумана, Каради-вана(?). Гаруда отправился туда, и Хануман знал это. Он лег на дороге, словно старая маленькая обезьяна, он лежал там, прямо на дороге. Гаруда должен был пройти, но по этикету нельзя переступать любое живое существо, поэтому Гаруда попросил обезьяну:

— Отодвинься в сторону: мне нужно пройти, мне не хочется перепрыгивать через тебя.

Он также способен летать, но сказал:

— Я не хочу перелетать через тебя, пожалуйста, отойди в сторону!

И то была не обычная обезьяна, а сам Хануманджи, и у него был определенный мотив, у него был план. И Хануман сказал:

— Я старая обезьяна, я не в силах двинуть и пальцем. Пожалуйста, обойди меня или же перетащи меня в другое место — я не в силах двигаться. Я слишком стар и чувствую себя слишком скверно.

#00:05:49#

Тогда Гаруда стал настаивать на своем:

— Нет-нет, — заявил он, — ты не знаешь, кто я. Ты, обезьяна, ступай, освободи дорогу! А иначе я преподам тебе урок!

— Что я могу поделать? Я не способен, я дряхл, я не в силах шевельнуть и пальцем, поэтому не гневайся на меня. Что я могу поделать?

Гаруда вновь стал угрожать ему, но получил тот же самый ответ. Что ему оставалось делать? Гаруда сказал:

— В таком случае я отодвину тебя в сторону.

— Да, ты можешь поступать так, как считаешь нужным.

— Я не буду касаться тебя: я буду махать крыльями, и этот ветер сдвинет тебя в сторону.

— Да-да, поступай так, как хочешь, делай то, на что способен.

Гаруда начал размахивать крыльями и поразился: «Что это такое? Я размахиваю крыльями — и валятся деревья, все разлетается в стороны, но эта маленькая обезьяна остается неподвижной. В чем дело?» Он увидел, что, не говоря уже о том, чтобы сдвинуть тело обезьяны, даже волосы на теле обезьяны не шевелились.

#00:07:47#

В чем дело? Как это понимать? Он напряг все свои силы, всей мощью, своим клювом зацепил тело Ханумана и попытался сдвинуть его, но тщетно. И тогда этой игре Гаруды пришел конец. Хануман встал, схватил Гаруду и засунул его подмышку.

— Нет-нет, — заявил Гаруда, — я пришел сюда, чтобы собрать голубые лотосы для моего Владыки, они нужны Ему. Кто ты такой? Ты чинишь мне препятствия!

И так далее, и так далее.

— Да-да, я позабочусь обо всем, — отвечал Хануман. И, держа его подмышкой, он отправился туда, где росли голубые лотосы, а затем, собрав их, отправился в Двараку.

#00:08:59#

Кришна знает все. Он знал, что происходит. Там [во дворце в Двараке] в Его обществе находились Рукмини и Сатьябхама, Сударшана охранял ворота, Сударшана-чакра. Гаруда, Сударшана и Деви Сатьябхама — они, эти трое, питали некую гордость в своих умах, гордость за те роли, которые они играли. И то была воля Кришны. Кришна хотел лишить эту троицу их гордости. И вот, с криками «Джай Рам! Джай Рам!», с этим лозунгом, Хануман стал приближаться: «Джай Рам, Сита-Рам!» Тогда Кришна спросил Сатьябхаму, Он сказал ей: «Послушай, Хануман приближается. Я приму образ Рамачандры, предстану в Его облике, а ты предстань в облике Ситы». Но Сатьябхама не могла это сделать. «Ты не можешь сделать это? Тогда попроси Рукмини!»

#00:10:21#

Тогда Рукмини пришла, и она приняла обличие Ситы. А что же насчет Сатьябхамы? «Ты, — сказал ей Кришна, — залазь под трон, спрячься!» А на воротах стояла Сударшана-чакра, она крутилась вокруг ворот в качестве стражника. А Хануман пел:

— Джай Рам, джай Рам!

— Здесь нет Рамы! Куда ты идешь? Зачем ты идешь сюда, обезьяна?

— Нет-нет! Мой Рама здесь! Ты не знаешь!

— Нет! Я не могу позволить тебе войти!

Тогда Хануман просто просунул палец внутрь диска, неожиданно этот палец стал настолько гигантским, что чакра, колесо, более не могла вращаться и стала неподвижным кольцом на пальце Ханумана.

#00:11:37#

И вот таким вот образом — с Гарудой подмышкой, с охапкой голубых лотосов в руках и с чакрой в качестве кольца — Хануман вошел. Затем Хануман увидел Рукмини в облике Ситы, Кришну в облике Рамы и сказал:

— Мой Владыка здесь!

Он стал предлагать эти голубые лотосы стопам Рамачандры:

— Сита-Рам, Сита-Рам, Сита-Рам!

Затем он спросил:

— Мой Владыка, а кто это там шевелится под троном? Что это такое?

— Нет-нет, — отвечал Кришна, — не обращай внимания!

#00:12:39#

Таким образом — с помощью Хануманджи — Кришна сумел обуздать их гордость. Но нам говорят, что в облике Кришны Он [Господь] занимает более высокое положение, нежели Рамачандра. Однако Его спутникам пришлось стать, можно сказать, обесчещенными, опозоренными благодаря Хануману. Дасья-раса очень интенсивна, мощна и прославлена.

#00:13:22#

[санскрит]

Говорится: Парикшит — шраванам, киртанам — Шукадев, и также говорится:

#00:13:44#

ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇ па̄да-севанам [Лакшми Деви]

арчанам̇ ванданам̇ [Акрура] да̄сйам̇ сакхйам [Арджуна] а̄тма-ниведанам[1]

Хануман занимает положение дасья-расы [по отношению к] Рамачандре.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «[Махарадж Прахлада сказал:] Слушать трансцендентное Святое Имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосоподобным стопам Господа, поклоняться Ему, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу [то есть служить Ему телом, умом и речью] — таковы девять методов чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23).

 



←  «Каковы чувства Кришны по отношению к непреданным?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Друзья и враги Кришны обретают освобождение, но разного типа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 16.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Отношения Гаруды и Ханумана.
Слава дасья-расы

(3 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Гаруда считается слугой Кришны. Считается, что Кришна занимает более высокое положение, нежели Рамачандра, когда речь идет о Его воплощениях. Поэтому Гаруда должен занимать более высокое положение в дасья-расе, но мы видим, что Гаруда был побежден Хануманом, и это произошло не раз.

#00:00:45#

Конечно, однажды Гаруда был разочарован, имея дело с Рама-аватарой, когда Рама и Лакшман воевали с Раваной. Рама и Лакшман оба были связаны змеей. Тогда Брахма посоветовал им подумать о Гаруде. Благодаря приближению Гаруды все звери уползли, и Рамачандра был умилостивлен, удовлетворен служением Гаруды и изъявил готовность выполнить любое его желание, дать любую ему награду. И Гаруда попросил: «Я знаю, что Ты — мой Владыка, Кришна, Нараяна. Но сейчас Ты пребываешь в ином образе, когда Хануман — Твой величайший слуга. Но если Ты удовлетворен моим служением хотя бы отчасти, я молю Тебя: пожалуйста, яви мне образ моего возлюбленного Господа Кришны!»

#00:02:29#

Рамачандра подумал: «Хануман присутствует здесь. Он не в силах будет стерпеть подобное. Но не имеет значения — Я устрою все желаемым образом». И Гаруда своими крыльями создал временный навес, и там, в этом укрытии, Рамачандра показал Гаруде кришна-мурти. Конечно, Хануман смог понять, что происходит, и он пообещал: «Я отомщу, когда мой Господь придет как Кришна!» И Хануман сделал это. Гаруда сумел обойтись без вмешательства Ханумана, но как Хануман отомстил? Это очень серьезная история.

#00:03:39#

Однажды Кришна попросил Гаруду собрать сто восемь голубых лотосов, нилапала(?). И Гаруда отправился их собирать — их можно было найти в озере, находящемся неподалеку от обители Ханумана, Каради-вана(?). Гаруда отправился туда, и Хануман знал это. Он лег на дороге, словно старая маленькая обезьяна, он лежал там, прямо на дороге. Гаруда должен был пройти, но по этикету нельзя переступать любое живое существо, поэтому Гаруда попросил обезьяну:

— Отодвинься в сторону: мне нужно пройти, мне не хочется перепрыгивать через тебя.

Он также способен летать, но сказал:

— Я не хочу перелетать через тебя, пожалуйста, отойди в сторону!

И то была не обычная обезьяна, а сам Хануманджи, и у него был определенный мотив, у него был план. И Хануман сказал:

— Я старая обезьяна, я не в силах двинуть и пальцем. Пожалуйста, обойди меня или же перетащи меня в другое место — я не в силах двигаться. Я слишком стар и чувствую себя слишком скверно.

#00:05:49#

Тогда Гаруда стал настаивать на своем:

— Нет-нет, — заявил он, — ты не знаешь, кто я. Ты, обезьяна, ступай, освободи дорогу! А иначе я преподам тебе урок!

— Что я могу поделать? Я не способен, я дряхл, я не в силах шевельнуть и пальцем, поэтому не гневайся на меня. Что я могу поделать?

Гаруда вновь стал угрожать ему, но получил тот же самый ответ. Что ему оставалось делать? Гаруда сказал:

— В таком случае я отодвину тебя в сторону.

— Да, ты можешь поступать так, как считаешь нужным.

— Я не буду касаться тебя: я буду махать крыльями, и этот ветер сдвинет тебя в сторону.

— Да-да, поступай так, как хочешь, делай то, на что способен.

Гаруда начал размахивать крыльями и поразился: «Что это такое? Я размахиваю крыльями — и валятся деревья, все разлетается в стороны, но эта маленькая обезьяна остается неподвижной. В чем дело?» Он увидел, что, не говоря уже о том, чтобы сдвинуть тело обезьяны, даже волосы на теле обезьяны не шевелились.

#00:07:47#

В чем дело? Как это понимать? Он напряг все свои силы, всей мощью, своим клювом зацепил тело Ханумана и попытался сдвинуть его, но тщетно. И тогда этой игре Гаруды пришел конец. Хануман встал, схватил Гаруду и засунул его подмышку.

— Нет-нет, — заявил Гаруда, — я пришел сюда, чтобы собрать голубые лотосы для моего Владыки, они нужны Ему. Кто ты такой? Ты чинишь мне препятствия!

И так далее, и так далее.

— Да-да, я позабочусь обо всем, — отвечал Хануман. И, держа его подмышкой, он отправился туда, где росли голубые лотосы, а затем, собрав их, отправился в Двараку.

#00:08:59#

Кришна знает все. Он знал, что происходит. Там [во дворце в Двараке] в Его обществе находились Рукмини и Сатьябхама, Сударшана охранял ворота, Сударшана-чакра. Гаруда, Сударшана и Деви Сатьябхама — они, эти трое, питали некую гордость в своих умах, гордость за те роли, которые они играли. И то была воля Кришны. Кришна хотел лишить эту троицу их гордости. И вот, с криками «Джай Рам! Джай Рам!», с этим лозунгом, Хануман стал приближаться: «Джай Рам, Сита-Рам!» Тогда Кришна спросил Сатьябхаму, Он сказал ей: «Послушай, Хануман приближается. Я приму образ Рамачандры, предстану в Его облике, а ты предстань в облике Ситы». Но Сатьябхама не могла это сделать. «Ты не можешь сделать это? Тогда попроси Рукмини!»

#00:10:21#

Тогда Рукмини пришла, и она приняла обличие Ситы. А что же насчет Сатьябхамы? «Ты, — сказал ей Кришна, — залазь под трон, спрячься!» А на воротах стояла Сударшана-чакра, она крутилась вокруг ворот в качестве стражника. А Хануман пел:

— Джай Рам, джай Рам!

— Здесь нет Рамы! Куда ты идешь? Зачем ты идешь сюда, обезьяна?

— Нет-нет! Мой Рама здесь! Ты не знаешь!

— Нет! Я не могу позволить тебе войти!

Тогда Хануман просто просунул палец внутрь диска, неожиданно этот палец стал настолько гигантским, что чакра, колесо, более не могла вращаться и стала неподвижным кольцом на пальце Ханумана.

#00:11:37#

И вот таким вот образом — с Гарудой подмышкой, с охапкой голубых лотосов в руках и с чакрой в качестве кольца — Хануман вошел. Затем Хануман увидел Рукмини в облике Ситы, Кришну в облике Рамы и сказал:

— Мой Владыка здесь!

Он стал предлагать эти голубые лотосы стопам Рамачандры:

— Сита-Рам, Сита-Рам, Сита-Рам!

Затем он спросил:

— Мой Владыка, а кто это там шевелится под троном? Что это такое?

— Нет-нет, — отвечал Кришна, — не обращай внимания!

#00:12:39#

Таким образом — с помощью Хануманджи — Кришна сумел обуздать их гордость. Но нам говорят, что в облике Кришны Он [Господь] занимает более высокое положение, нежели Рамачандра. Однако Его спутникам пришлось стать, можно сказать, обесчещенными, опозоренными благодаря Хануману. Дасья-раса очень интенсивна, мощна и прославлена.

#00:13:22#

[санскрит]

Говорится: Парикшит — шраванам, киртанам — Шукадев, и также говорится:

#00:13:44#

ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣ смаран̣ам̇ па̄да-севанам [Лакшми Деви]

арчанам̇ ванданам̇ [Акрура] да̄сйам̇ сакхйам [Арджуна] а̄тма-ниведанам[1]

Хануман занимает положение дасья-расы [по отношению к] Рамачандре.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «[Махарадж Прахлада сказал:] Слушать трансцендентное Святое Имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосоподобным стопам Господа, поклоняться Ему, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу [то есть служить Ему телом, умом и речью] — таковы девять методов чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования