«Трансцендентная Дхама». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Божественный слуга» | “The Transcendental Dham.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. An excerpt from The Divine Servitor


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Трансцендентная Дхама

Шрила Гурудев описывает
трансцендентное восприятие Дхамы
(отрывок из книги «Божественный слуга»)

 

Бхактивинод Тхакур говорил, что люди видят Шри Навадвипа Дхаму как часть материального мира. Множество колючих деревьев растет там, где расположен Ишодхьян, и близ Чандрадоя-мандира. Шрила Бхактивинод Тхакур сказал: «Вы видите лишь деревья. Если бы вы воистину узрели Шри Майяпур, пред вашим взором предстало бы великое множество духовных таинств. Я вижу их». В действительности здесь много пышных садов и трансцендентных дворцов. Здесь все духовно. И пыль, и трава святой Дхамы — духовны, ибо все здесь поглощено служением Махапрабху. Махапрабху снизошел сюда и являл здесь Свою лилу, воспевая Шри Нам вместе со Своими спутниками. И каждый гхат в Дхаме вымощен божественными самоцветами (мани, маникья, ратна и т. д.). Здесь все обладает надмирной природой. Но мы влачим свое существование в майе и потому не можем видеть настоящее. Нам необходимо открыть врата в мир сознания.

Бхагаван Шри Кришна говорит в Шримад Бхагавад-гите:

даивӣ хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м эва йе прападй­анте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те

(Бхагавад-гита, 7.14)

Все в этом мире берет свое начало в единении майи и дживы. Живое существо радуется или страдает, но все это происходит из-за майи. Когда же майя покинет нас, мирское эго также уйдет, и мы обретем способность видеть божественный мир. Тогда нам даруют определенное положение в служении нашему возлюбленному Господу. Мы живем в ожидании этого дня. Шрила Бхактивинод Тхакур написал много песен, в которых выражена эта надежда.

кабе гаура-ване, сурадхунӣ-тат̣е,
‘ха̄ ра̄дхе ха̄ кр̣ш̣н̣а’ бале’
ка̄̐дийа̄ бед̣а̄ба, деха-сукха чха̄д̣и’
на̄на̄ лата̄-тару-тале [1]

[Когда же я откажусь от всех телесных удовольствий и начну бродить по берегам Ганги среди деревьев и лиан в лесах земли Шри Гаурасундара, плача и взывая: «О Радхе! О Кришна!»?]

ш́вапача-гр̣хете, ма̄гийа̄ кха̄иба,
пиба сарасватӣ-джала
пулине пулине, гад̣а̄-гад̣и диба,
кари’ кр̣ш̣н̣а-кола̄хала [2]

[Тогда я буду питаться подаянием из домов собакоедов и изгоев и пить воду из реки Сарасвати. Я буду кататься по берегу Ганги и оглушительно кричать: «Кришна!»]

дха̄ма-ва̄сӣ джане, пран̣ати карийа̄,
ма̄гиба кр̣па̄ра леш́а
ваиш̣н̣ава-чаран̣а- рен̣у га̄йа ма̄кхи’,
дхари’ авадхӯта-веш́а [3]

[Я буду преклоняться перед жителями обители Шри Гаурасундара и просить их о капле милости. Я буду носить одеяние авадхута и покрывать свое тело пылью со стоп преданных.]

гауд̣а-враджа-джане, бхеда на̄ декхиба,
ха-иба вараджа-ва̄сӣ
дха̄мера сварӯпа, спхурибе найане,
ха-иба ра̄дха̄ра да̄сӣ [4]

[Я не буду видеть различий между жителями Гауды и жителями Враджи, и я стану обитателем Враджи. Истинная природа обители Господа проявится перед моими глазами, и я стану служанкой Шри Радхи.]

Он утверждает, что, когда нам будет открыта вечная природа Шри Навадвипа, мы сможем осознать находящееся перед нами. Тогда возможно будет увидеть: «О, мы находимся сейчас на Гупта Говардхане!» Шрила Бхактивинод Тхакур указывал, что то место, где ныне расположен Шри Чайтанья Сарасват Матх, именуется апарадха-бханджан-пат в мире деяний Махапрабху. Это означает, что если у нас есть абсолютная вера, достаточно провести всего лишь одну ночь в этом месте и все последствия грехов и оскорблений немедленно покинут нас. Также и священная книга «Бхакти-ратнакара» подтверждает, что это место на Коладвипе есть апарадха-бханджан-пат. Когда наступит тот день, в который майя и наше эго оставит нас, мы обретем способность видеть нашего Господа в Шри Дхаме. В нашем духовном теле мы сможем служить Господу различными способами: в шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- или же мадхура-расе.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Transcendental Dham

Srila Gurudev describes
the transcendental vision of the Dham
(An excerpt from
The Divine Servitor).

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Bhaktivinod Thakur said that we see Nabadwip Dham as though it is the mundane world. Many thorn trees used to be at Ishodyan and also on the land in Mayapur where the Mayapur Chandradoy Mandir is now. But Bhaktivinod Thakur said, “You are only seeing many thorn trees. When you see Mayapur proper, you will see here many transcendental things; I am seeing those.” Here there are many flower gardens and many nice transcendental buildings. Everything is transcendental here. The dust of Mayapur is transcendental; the grass also. Everything here is eager to serve Mahaprabhu. It is all very nice and continually serving Him. Mahaprabhu is coming here and performing His lila, chanting with His associates and devotees, and every bathing ghat on the Ganges here is built out of mani, manikya, ratna, etc. (invaluable spiritual gems, jewels, etc.). Everything is transcendental. But we are living in maya so we cannot see in that way at present. Therefore it is necessary for us to open the door to the world of consciousness.

Bhagavan Sri Krishna says in Srimad Bhagavad-gita:

daivī hy eṣā guṇamayī, mama māyā duratyayā
mām eva ye prapadyante, māyām etāṁ taranti te

(Bhagavad-gita: 7.14)

Everything here is happening with the combination of maya and the jiva soul. The soul is getting happiness, sadness, and many things, but with the connection of maya. When maya leaves us, then our material ego will also leave and then we shall be able to see the transcendental world; and we will get our position in the service of our Supreme Lord, our Supreme Godhead. We are waiting for that day. Srila Bhaktivinod Thakur has written many things in his songs in this regard, including the following:

kabe gaura-vane, suradhunī-taṭe,
‘hā rādhe hā kṛṣṇa’ bale’
kā̐diyā beḍāba, deha-sukha chhāḍi’
nānā latā-taru-tale [1]

[When will I abandon all bodily pleasures and wander along the banks of the Ganges beneath the trees and creepers of the forests of the land of Sri Gaurasundar, crying and calling out, “Oh Radha! Oh Krishna!”?]

śvapacha-gṛhete, māgiyā khāiba,
piba saraswatī-jala
puline puline, gaḍā-gaḍi diba,
kari’ kṛṣṇa-kolāhala [2]

[Then I will eat by begging food from the houses of dog-eating outcasts and drink the water of the River Saraswati. I will roll about on the banks of the Ganges and uproariously call out, “Krishna!”]

dhāma-vāsī jane, praṇati kariyā,
māgiba kṛpāra leśa
vaiṣṇava-charaṇa- reṇu gāya mākhi’,
dhari’ avadhūta-veśa [3]

[I will bow down before the residents of the abode of Sri Gaurasundar and beg for a particle of their mercy. I will wear the garb of an avadhut and smear my body with the dust of the feet of the devotees.]

gauḍa-vraja-jane, bheda nā dekhiba,
ha-iba varaja-vāsī
dhāmera svarūpa, sphuribe nayane,
ha-iba rādhāra dāsī [4]

[I will see no difference between the residents of Gauda and the residents of Vraja and I will become a resident of Vraja. The true nature of the Lord’s abode will manifest before my eyes and I will become a maidservant of Sri Radha.]

He says that, when we can see that transcendental form of Nabadwip, we will understand where we are. Then we can say confidently, “We are living on Gupta Govardhan now!” Srila Bhaktivinod Thakur said that this place Koladwip—where this Sri Chaitanya Saraswat Math is situated—is Gupta Govardhan, and that it is aparadha bhanjan pat in Mahaprabhu’s lila. That means that if we live here with full faith for one night all our sins and offences will go. Also in the holy book Bhakti-ratnakar it is given that this place, Koladwip, where we are living is aparadha bhanjan pat. When that day will come to us—when maya and our ego leave us—then we will be able to see everything including our Lord’s manifestation in the form of the dham. With our transcendental body we will be able to serve our Lord in many ways: shanta, dasya, sakhya, vatsalya and up to the highest, madhura.

 



←  «Об искусственном интеллекте: бытие, сознание, счастье». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 6 января 2017 года. Гупта Говардхан | “On Artificial Intelligence: Existence, Consciousness, Happiness.” Srila B. S. Goswami Maharaj. January 6, 2017. Gupta Govardhan

·• Архив новостей •· «Диво-остров | Измени себя». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Трансцендентная Дхама

Шрила Гурудев описывает
трансцендентное восприятие Дхамы
(отрывок из книги «Божественный слуга»)

 

Бхактивинод Тхакур говорил, что люди видят Шри Навадвипа Дхаму как часть материального мира. Множество колючих деревьев растет там, где расположен Ишодхьян, и близ Чандрадоя-мандира. Шрила Бхактивинод Тхакур сказал: «Вы видите лишь деревья. Если бы вы воистину узрели Шри Майяпур, пред вашим взором предстало бы великое множество духовных таинств. Я вижу их». В действительности здесь много пышных садов и трансцендентных дворцов. Здесь все духовно. И пыль, и трава святой Дхамы — духовны, ибо все здесь поглощено служением Махапрабху. Махапрабху снизошел сюда и являл здесь Свою лилу, воспевая Шри Нам вместе со Своими спутниками. И каждый гхат в Дхаме вымощен божественными самоцветами (мани, маникья, ратна и т. д.). Здесь все обладает надмирной природой. Но мы влачим свое существование в майе и потому не можем видеть настоящее. Нам необходимо открыть врата в мир сознания.

Бхагаван Шри Кришна говорит в Шримад Бхагавад-гите:

даивӣ хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м эва йе прападй­анте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те

(Бхагавад-гита, 7.14)

Все в этом мире берет свое начало в единении майи и дживы. Живое существо радуется или страдает, но все это происходит из-за майи. Когда же майя покинет нас, мирское эго также уйдет, и мы обретем способность видеть божественный мир. Тогда нам даруют определенное положение в служении нашему возлюбленному Господу. Мы живем в ожидании этого дня. Шрила Бхактивинод Тхакур написал много песен, в которых выражена эта надежда.

кабе гаура-ване, сурадхунӣ-тат̣е,
‘ха̄ ра̄дхе ха̄ кр̣ш̣н̣а’ бале’
ка̄̐дийа̄ бед̣а̄ба, деха-сукха чха̄д̣и’
на̄на̄ лата̄-тару-тале [1]

[Когда же я откажусь от всех телесных удовольствий и начну бродить по берегам Ганги среди деревьев и лиан в лесах земли Шри Гаурасундара, плача и взывая: «О Радхе! О Кришна!»?]

ш́вапача-гр̣хете, ма̄гийа̄ кха̄иба,
пиба сарасватӣ-джала
пулине пулине, гад̣а̄-гад̣и диба,
кари’ кр̣ш̣н̣а-кола̄хала [2]

[Тогда я буду питаться подаянием из домов собакоедов и изгоев и пить воду из реки Сарасвати. Я буду кататься по берегу Ганги и оглушительно кричать: «Кришна!»]

дха̄ма-ва̄сӣ джане, пран̣ати карийа̄,
ма̄гиба кр̣па̄ра леш́а
ваиш̣н̣ава-чаран̣а- рен̣у га̄йа ма̄кхи’,
дхари’ авадхӯта-веш́а [3]

[Я буду преклоняться перед жителями обители Шри Гаурасундара и просить их о капле милости. Я буду носить одеяние авадхута и покрывать свое тело пылью со стоп преданных.]

гауд̣а-враджа-джане, бхеда на̄ декхиба,
ха-иба вараджа-ва̄сӣ
дха̄мера сварӯпа, спхурибе найане,
ха-иба ра̄дха̄ра да̄сӣ [4]

[Я не буду видеть различий между жителями Гауды и жителями Враджи, и я стану обитателем Враджи. Истинная природа обители Господа проявится перед моими глазами, и я стану служанкой Шри Радхи.]

Он утверждает, что, когда нам будет открыта вечная природа Шри Навадвипа, мы сможем осознать находящееся перед нами. Тогда возможно будет увидеть: «О, мы находимся сейчас на Гупта Говардхане!» Шрила Бхактивинод Тхакур указывал, что то место, где ныне расположен Шри Чайтанья Сарасват Матх, именуется апарадха-бханджан-пат в мире деяний Махапрабху. Это означает, что если у нас есть абсолютная вера, достаточно провести всего лишь одну ночь в этом месте и все последствия грехов и оскорблений немедленно покинут нас. Также и священная книга «Бхакти-ратнакара» подтверждает, что это место на Коладвипе есть апарадха-бханджан-пат. Когда наступит тот день, в который майя и наше эго оставит нас, мы обретем способность видеть нашего Господа в Шри Дхаме. В нашем духовном теле мы сможем служить Господу различными способами: в шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- или же мадхура-расе.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 


English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Transcendental Dham

Srila Gurudev describes
the transcendental vision of the Dham
(An excerpt from
The Divine Servitor).

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Bhaktivinod Thakur said that we see Nabadwip Dham as though it is the mundane world. Many thorn trees used to be at Ishodyan and also on the land in Mayapur where the Mayapur Chandradoy Mandir is now. But Bhaktivinod Thakur said, “You are only seeing many thorn trees. When you see Mayapur proper, you will see here many transcendental things; I am seeing those.” Here there are many flower gardens and many nice transcendental buildings. Everything is transcendental here. The dust of Mayapur is transcendental; the grass also. Everything here is eager to serve Mahaprabhu. It is all very nice and continually serving Him. Mahaprabhu is coming here and performing His lila, chanting with His associates and devotees, and every bathing ghat on the Ganges here is built out of mani, manikya, ratna, etc. (invaluable spiritual gems, jewels, etc.). Everything is transcendental. But we are living in maya so we cannot see in that way at present. Therefore it is necessary for us to open the door to the world of consciousness.

Bhagavan Sri Krishna says in Srimad Bhagavad-gita:

daivī hy eṣā guṇamayī, mama māyā duratyayā
mām eva ye prapadyante, māyām etāṁ taranti te

(Bhagavad-gita: 7.14)

Everything here is happening with the combination of maya and the jiva soul. The soul is getting happiness, sadness, and many things, but with the connection of maya. When maya leaves us, then our material ego will also leave and then we shall be able to see the transcendental world; and we will get our position in the service of our Supreme Lord, our Supreme Godhead. We are waiting for that day. Srila Bhaktivinod Thakur has written many things in his songs in this regard, including the following:

kabe gaura-vane, suradhunī-taṭe,
‘hā rādhe hā kṛṣṇa’ bale’
kā̐diyā beḍāba, deha-sukha chhāḍi’
nānā latā-taru-tale [1]

[When will I abandon all bodily pleasures and wander along the banks of the Ganges beneath the trees and creepers of the forests of the land of Sri Gaurasundar, crying and calling out, “Oh Radha! Oh Krishna!”?]

śvapacha-gṛhete, māgiyā khāiba,
piba saraswatī-jala
puline puline, gaḍā-gaḍi diba,
kari’ kṛṣṇa-kolāhala [2]

[Then I will eat by begging food from the houses of dog-eating outcasts and drink the water of the River Saraswati. I will roll about on the banks of the Ganges and uproariously call out, “Krishna!”]

dhāma-vāsī jane, praṇati kariyā,
māgiba kṛpāra leśa
vaiṣṇava-charaṇa- reṇu gāya mākhi’,
dhari’ avadhūta-veśa [3]

[I will bow down before the residents of the abode of Sri Gaurasundar and beg for a particle of their mercy. I will wear the garb of an avadhut and smear my body with the dust of the feet of the devotees.]

gauḍa-vraja-jane, bheda nā dekhiba,
ha-iba varaja-vāsī
dhāmera svarūpa, sphuribe nayane,
ha-iba rādhāra dāsī [4]

[I will see no difference between the residents of Gauda and the residents of Vraja and I will become a resident of Vraja. The true nature of the Lord’s abode will manifest before my eyes and I will become a maidservant of Sri Radha.]

He says that, when we can see that transcendental form of Nabadwip, we will understand where we are. Then we can say confidently, “We are living on Gupta Govardhan now!” Srila Bhaktivinod Thakur said that this place Koladwip—where this Sri Chaitanya Saraswat Math is situated—is Gupta Govardhan, and that it is aparadha bhanjan pat in Mahaprabhu’s lila. That means that if we live here with full faith for one night all our sins and offences will go. Also in the holy book Bhakti-ratnakar it is given that this place, Koladwip, where we are living is aparadha bhanjan pat. When that day will come to us—when maya and our ego leave us—then we will be able to see everything including our Lord’s manifestation in the form of the dham. With our transcendental body we will be able to serve our Lord in many ways: shanta, dasya, sakhya, vatsalya and up to the highest, madhura.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования