«Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Часть 4. Вступая на землю служения». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 26 марта 2016 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math. Part 4. Entering Service Planet.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 26 March 2016. Navadwip Dham, India


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Часть 4. Вступая на землю служения

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath4-ServicePlanet.php)

Шри Навадвипа Дхама,
26 марта 2016 года

 

Мы не следуем Мирабаи, мы желаем служения под руководством враджа-гопи, под руководством Радхарани, под руководством вайшнавов. Таково наше настроение служения. Также [Рагхунатх] Дас Госвами… он не принял кувшин с пахтой, который ему принесли из места Чандравали.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Баба бадха радха». Эти слова он произнес потому, что его брат, Лалита Прасад, рассуждал таким образом: «Бимала Прасад [имя, которое Шрила Сарасвати Тхакур носил в детские годы] — сын Бхактивинода Тхакура, и я тоже сын Бхактивинода Тхакура. Поэтому мы равны. Наш отец помогал в строительстве Чайтанья Матха в Йогапитхе, а значит, что мне также принадлежит некая доля этого Матха». Тогда Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Ты видишь в Бхактивиноде Тхакуре своего отца, но я отношусь к нему не только как к отцу. Он мне не просто отец, он для меня даже больше, чем Гуру. Он — Камала Манджари, спутница Радхарани».

На этом строится наша проповедь, она должна соответствовать этому духу. «Тосамод кори’ гуру хаите паре на: тот, кто тебе льстит, не может быть Гуру». Если вы прочтете лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, то поймете, каким было его умонастроение. Нам очень важно осознавать, каким достоинством обладает наша линия.

Самопредание

Мы должны всегда задействовать себя в служении и пытаться вступить в мир служения.

ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у,
        бхаджана-анукӯла
бхаката-сева̄, парама-сиддхи,

    према-латика̄ра мӯла[1]

Шаранагати — ключевой момент. Воспевая песни из книги «Шаранагати» и размышляя над их сутью, вы сможете понять суть шаранагати:

сарвасва томāра, чаран̣е сā̐пийā,
         под̣ечхи томāра гхаре…

…ниджера пош̣ана, кабху нā бхāвиба,
         рахиба бхāвера бхаре[2]

«Привяжи меня рядом с Собой, у Своих дверей».

бā̐дхийа̄ никат̣е а̄ма̄ре па̄либе,
       рахиба тома̄ра два̄ре
пратӣпа-джанере, а̄сите на̄ диба,
       ра̄кхиба гад̣ера па̄ре[3]

«Я не позволю никому, кто настроен против Тебя, приблизиться к Твоим дверям».

тава ниджа-джана, праса̄д севийа̄,
        уччхиш̣т̣а ра̄кхибе джа̄ха̄
а̄ма̄ра бходжана парама а̄нанде,
          прати дине хобе та̄ха̄[4]

Махапрабху никому не позволял касаться Своих стоп, но одному преданному [по имени Калидас] Он позволил, поскольку тот всегда принимал остатки пищи преданных. После почитания прасада тарелки выбрасывают. Так вот этот преданный принимал этот прасадам.

Гурудев говорил: «Если ты служишь преданным, тогда Кришна придет, чтобы служить тебе». Вам известно место Кадам-кханди во Вриндаване, недалеко от Нандаграма. Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж составлял шлоки, посвященные этому месту. В этом месте являлась Шримати Радхарани, чтобы приготовить для Рупы Госвами и Санатаны Госвами сладкий рис. Сама Шримати Радхарани явилась, чтобы приготовить для них! Санатана Госвами после этого стал рыдать: «Пожалуйста, не будь так суров к Ней!»

Без оскорблений и эгоизма

Мы присоединились к Миссии, приняли Гуру, получили посвящение, но теперь мы должны служить нашему Гуру. Самое главное то, как порадовать Гуру.

Также необходимо избегать вайшнава-апарадх, поскольку, оскорбляя вайшнава, мы оскорбляем Господа. Вайшнавы очень милостивы. Однажды Дурваса Муни пришел в дом к Амбарише Махараджу. За день до этого Амбариша Махарадж держал сухой пост в день Экадаши, а наутро, когда пришел Дурваса Муни, Амбариша Махарадж принял каплю чаранамриты, чтобы прервать пост. Дурваса Муни пришел в ярость, но Кришна не стал терпеть этого и направил Сударшану, чтобы наказать Дурвасу Муни, который мчался от страха. Но Амбариша Махарадж попросил Господа: «О Господь, пожалуйста, защити его. Прошу!» Настолько милостивы вайшнавы.

Мы всегда просим: «Милости, милости, милости!», — но наше сердце всегда через край переполнено эгоизмом — как же тогда в него вместится милость Гуру и вайшнавов? Мы просим: «Гурудев, дай мне милости, Гурудев, даруй мне милость!», — но если я полон эго, как мне вобрать эту милость? В этой связи есть одна история.

Был один садху, который жил в соломенном доме. Однажды, когда он что-то готовил, пришел некий человек, уселся на стул и сказал: «Эй, садху! Дай мне какое-нибудь знание!» Садху задумался: «Зачем этот человек пришел ко мне? У него вызывающее поведение, и должно быть он пришел, чтобы испытать меня». Рассуждая подобным образом, садху принес два полных стакана воды и стал наливать воду из одного стакана в другой. Вода пролилась на ботинки и брюки этого человека. Он тут же разгневался: «Эй, ты! Да у тебя с головой не все в порядке! Что ты делаешь? Я весь мокрый. Какой ты садху? Я что-то смыслю, а ты, похоже, совсем глупец!» И тогда садху ответил: «Я сделал это, чтобы показать тебе следующее. Ты пришел ко мне вопрошать о знании, получить у меня знание, некий урок, но ты знаешь больше меня. Твой ум полон знания, поэтому если я стану давать тебе еще знание, оно полезет через край, разольется».

Поэтому, если вы приходите к кому-либо с целью получить что-либо, следует делать это в смиренном настроении.

Вера против знания

«Лишь тот, кто обрел милость Чайтаньи, может понять игры Чайтаньи». Кому известна личность Гурудева? Кто может понять Гурудева или Гуру Махараджа? Лишь те, кто обрел милость Гурудева, Гуру Махараджа, могут понять их.

Однажды Гурудева спросили: «Махарадж, у меня ученая степень по бенгали, и я очень хорошо знаком с „Чайтанья-чаритамритой“. Смог бы я тоже написать нечто вроде „Чайтанья-чаритамриты“?» Гурудев ответил: «Ты можешь иметь ученую степень, две или даже три степени, ты можешь знать уйму всего, но без милости Чайтаньи тебе не написать „Чайтанья-чаритамриты“».

джн̃а̄на-йога-карма-чайа мӯлйа та̄ра кичху найа
бхактира виродхӣ йади хайа

«Карма и гьяна (корыстная деятельность и знание) — ничто, они не представляют никакой ценности, если идут вразрез с преданностью». Если что-то противоречит преданности, оно не имеет никакой ценности. Необходимо полное самопредание.

даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а
‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’
 — виш́ва̄са па̄лана

бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рджера свӣка̄ра
бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра[5]

Мы должны обрести эти шесть составляющих шаранагати, основа которой — вера. Потеряв веру, вы утрачиваете все. Гурудев множество раз говорил, что когда Гуру говорит вам: «Это не змея, это — веревка», — нужно верить. Нужно верить в слова Гуру без колебаний и размышлений.

Сделайте ваш дом храмом

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-дайа̄ караха вича̄ра
вича̄ра кариле читте па̄бе чаматка̄ра[6]

То, что принес нам Чайтаньячандра, то, что дали нам Гуру Махарадж и Гурудев, — несравненно и непостижимо. И мы должны обладать верой в это. Мы должны добросовестно практиковать, должны превратить свой дом в храм, и таким образом будет развиваться наша духовная жизнь. Гурудев говорил, что в независимости от того, где мы находимся, мы должны поддерживать свою духовную жизнь. Это основной момент.

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а
матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана[7]

сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га
кр̣ш̣н̣а-према джанма̄йа эи па̄
н̇чера алпа сан̇га[8]

Воспевайте Святое Имя без оскорблений. Если вы совершите оскорбление Господа, то Его спутники, вайшнавы, могут устранить это оскорбление, но кто устранит оскорбление в адрес вайшнава? Никто не способен устранить его.

мāлӣ хан̃ā каре сеи бӣджа āропан̣а
ш́раван̣а-кӣртана-джале карайе сечана[9]

Движимые любовью

На вашем дереве будут появляться нежелательные ветви. О чем речь? Это бхукти и мукти — дух наслаждения и отречения. Вы должны срубить эти ветви, и тогда ваше дерево вырастет высоким.

«Кр̣ш̣н̣а̄ртхе акхила-чеш̣т̣а̄: всю деятельность мы должны посвящать Кришне». «Кр̣ш̣н̣а-прӣтйе бхога-тйа̄га: мы должны отказывать или принимать что-либо, побуждаемые любовью к Кришне». Если есть необходимость сделать что-то ради служения Господу, но при этом совершается оскорбление, это допустимо. Например, мы готовим пищу на большой праздник, и при этом погибает большое число насекомых. Что мы можем поделать? Но совершать оскорбления ради услаждения собственных чувств — это недопустимо.

Продолжайте усердно практиковать, это приведет вас к совершенству.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Ом Вишнупад Джагад-Гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

(перейти к первой части)

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math.
Part 4. Entering Service Planet

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath4-ServicePlanet.php)

Sri Navadwip Dham
26 March 2016

 

We do not follow Mirabai, we want to serve under the guidance of Vraja gopis, under the guidance of Radharani, under the guidance of Vaishnavs. Our service mood is like this. Also, Das Goswami Prabhu once did not accept a pot that was coming from Chandravali’s place.

Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said, “Baba badha Radha.” He said it because his brother Lalita Prasad thought, “Bimala Prasad [previous name of Srila Prabhupad] is a son of Bhakti Vinod Thakur, and I am also a son of Bhakti Vinod Thakur, so we are the same. Our father helped to make Chaitanya Math in Yogapith, so I also have some share of that Chaitanya Math.” And Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said, “You see Srila Bhakti Vinod Thakur as a father, but I see him not only as a father, he is not than a father, he is more than even a Guru—he is Kamala Manjari, Radharani’s associate.”

This is what our preaching style is based upon, and this is what it should be like. “Tosamod kori’ guru haite pare na: one who flatters you, cannot be a Guru.” If you read Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur’s lectures, then you can see what his mood was like. We should understand our temple’s dignity, this is the main thing.

Surrender

We must always engage ourselves in service and try to enter the service planet.

śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu,
          bhajana-anukūla
bhakata-sevā, parama-siddhi,
      prema-latikāra mūla[10]

Saranagati is the main thing. If you sing and explain this song from Saranagati (19), you can understand what it is,

sarvasva tomār, charaṇe sā̐piyā,
     poḍechhi tomāra ghare…

…nijera poṣana, kabhu nā bhāviba,
       rahiba bhāvera bhare[11]

“Tie me near to You, tie me to Your door.”

bā̐dhiyā nikaṭe, āmāre pālibe,
       rahiba tomāra dvāre
pratīpa-janere, āsite nā diba,
      rākhiba gaḍera pāre[12]

“I will not allow anyone who is against You to come to Your door.”

tava nija-jana, prasād seviyā,
    uchchhiṣṭa rākhibe jāhā
āmāra bhojana, parama-ānande,
      prati-dina hobe tāhā[13]

Mahaprabhu did not allow anyone to touch His feet, but He did allow one devotee (Kalidas) to do it because that devotee always took remnants of the devotees. After prasadam, you throw the plate outside—that devotee would take that prasadam.

Gurudev said that if you serve devotees, Krishna will come to serve you. You can see Kadam-khandi—it is in Vrindavan, near Nanda-gram, and you can see there many slokas written Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Srimati Radharani came to that place to cook for Rupa Goswami and Sanatan Goswami—Radharani Herself came to cook sweet rice for them! Sanatan Goswami cried after that, “You are giving so much austerity to Her! Do not give any more austerity to Her.”

Without Offence and Ego

We have joined this mission, we have accepted a Guru and taken initiation, but now we must serve our Guru. The main thing is how to make your Guru happy.

You must also always avoid Vaishnav-aparadh because when you make offence to a Vaishnav, you making an offence to the Lord. You see how mercy Vaishnavs are. Once, Durvasa Muni came to Ambarish Maharaj’s house. The day before Ambarish Maharaj did nirjal ekadasi and in the morning when Durvasa Muni came, Ambarish Maharaj took some charanamrita for paran (to break the fast). Durvasa Muni became very angry, but Krishna could not tolerate that and sent Sudarshan after Durvasa Muni. Durvasa Muni ran everywhere out of fear, but Ambarish Maharaj said to Krishna, “O Lord, please protect him, please protect him, please protect him!” Such is Vaishnav’s mercy—“Please protect him.” So, you can understand how merciful they are.

We always want mercy, mercy, mercy, but our heart is always full of ego—how shall we keep the mercy of the Guru and Vaishnavs? We always ask, “Gurudev, give me mercy. Gurudev, give me mercy,” but if I am full of ego how will I keep that mercy? Here is one example.

There was a sadhu who lived in a thatched house. One day when he was cooking something, a man came to his house, sat on a chair and said, “Hey, sadhu! Give me some knowledge!” The sadhu thought, “What has this man come to me for? He has no surrender. He must have come to test me.” Thinking like this, the sadhu brought two glasses of water (one glass had plain water, and the other one some sugar water) and poured the sugar water into the other glass. All water fell down and the man’s leather shoes, pants, everything got wet. The man became angry and shouted, “Hey sadhu! You have no brain! What are you doing?! I am all wet! I know something, but you are a big fool!” The sadhu replied, “I am doing this to show you that you have come to me to ask for some knowledge—you want to take some knowledge, some lesson from me—but you know more than me. Your brain is full of knowledge, and if I put something in you, it will all overflow and fall down.”

So, if you come to somebody to get anything, you must come in a surrendered mood, this is the main thing.

Faith vs Knowledge

“Only those who got the mercy of Chaitanya can understand the pastimes of Chaitanya.” Who knows Gurudev? Who can understand Gurudev? Who can understand Guru Maharaj? Only those who have got mercy from Guru Maharaj, who have got mercy from Gurudev can understand Guru Maharaj, can understand Gurudev.

Somebody once told Gurudev, “Maharaj I have a Ph.D. degree in Bengali and I know Chaitanya-charitāmta very well. Can I compose Chaitanya-charitāmta?” Gurudev replied, “You may be a Ph.D., a double Ph.D., or a triple Ph.D., you can know so much, but without Chaitanya’s mercy you cannot compose Chaitanya-charitāmta.”

jñāna-yoga-karma-chaya mūlya tāra kichhu naya
bhaktira virodhī yadi haya

Karma, jnana (fruitive activities, knowledge) are nothing, have no value if it is against devotion.” If something is against devotion, it has no value. Full surrender is necessary.

dainya, ātmanivedana, goptṛtve varaṇa
‘avaśya rakṣibe kṛṣṇa’—viśvāsa pālana

bhakti-anukūla mātra kārjera svīkāra
bhakti-pratikūla bhāva—varjjanāṅgīkāra[14]

You must have these six types of saranagatisaranagati, faith is the main thing. If you lose your faith, you lose everything. Gurudev told so many times you may be staying with your Guru, but when the Guru says, “This is a rope,” you say, “No, it is a snake.” You must believe what your Guru tells you without any hesitation or thinking.

Make Your House a Temple

śrī-kṛṣṇa-chaitanya-dayā karaha vichāra
vichāra karite chitte pābe chamatkāra[15]

What Chaitanya-chandra gave to us, what Guru Maharaj, Gurudev gave to us, is incomparable, inconceivable, and we must have faith in that, we must believe that. You must practise in a proper way and make your house a temple, then you can run, you can continue your practising life. Gurudev said no matter where you stay you can maintain your spiritual life. These are the main things.

sādhu-saṅga, nāma-kīrtana, bhāgavataravaṇa
mathurā-vāsa, śrī-mūrtira śraddhāya sevana[16]

sakala-sādhana-śreṣṭha ei pañcha aṅga
kṛṣṇa-prema janmāya ei pāṅchera alpa saṅga[17]

Chant the Holy Name without offence. If you make offence to the Lord, His associates, Vaishnavs, can remove your offence, but who will remove your offence if you make offence to the Vaishnavs? No one can remove your offence then.

mālī hañā kare sei bīja āropaṇa
śravaṇa-kīrtana-jale karaye sechana[18]

Guided by Love

There will be some unwanted branches on your tree. What are they? Bhukti mukti, enjoyment and liberation. You must cut those unwanted branches, then your tree will grow high.

Kṛṣṇārthe akhila-cheṣṭā: you must do everything for Krishna.” [Cc, 2.22.126, one of the 64 bhaktyangas] “Kṛṣṇa-prītye bhoga-tyāga: you must accept and renounce things being guided by love to Krishna.” [Cc, 2.22.116, one of the 64 bhaktyangas] If something is necessary for the service to the Lord and some offence comes through that, it can be acceptable. For example, we cook for a big festival and so many insects die while we cook. What can you do? But if you cannot do any offence for your own indriya-tarpan, for your own enjoyment, it is not acceptable.

Continue and practise properly in this way and you will be perfect.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!
Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ki jay!

(to the first part)

 


[1] «Пыль с лотосоподобных стоп чистых преданных благоприятствует преданному служению, а служение вайшнавам само по себе — высшее совершенство и корень нежного ростка божественной любви» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́уддха-бхаката», 1).

[2] «Я предложил все Твоим стопам и принял прибежище в Твоем доме. Я никогда не буду заботиться о своем собственном поддержании. Я всегда буду держаться прибежища любовной привязанности к Тебе» (строки из песни «Гоптр̣тве-варан̣а» Ш́рӣлы Бхактивинода Т̣ха̄кура, стихи 3.1, 3.5).

[3] «Посади меня на цепь, корми меня, а я буду лежать у Твоей двери и отгонять Твоих врагов — они не смогут даже приблизиться к Твоему дому!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гоптр̣тве-варан̣а», 3.2).

[4] «Каждый день я буду питаться любыми объедками, которые Твои преданные оставят после почитания Твоего прасада. В великом блаженстве я буду пировать этими остатками» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гоптр̣тве-варан̣а», 3.3).

[5] «Смирение, самоотдача, вручение себя воле Бога, поддержание веры в то, что Кришна непременно защитит. Принятие деятельности, благоприятствующей развитию преданности Богу, и отвержение всего, что не благоприятствует ей» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́аран̣а̄гати: Благоприятное посвящение», 3,4).

[6] «Если вы действительно привержены логике, то сделайте предметом ее рассмотрения милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда вы поймете, насколько она поразительна» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Āди-лӣлā, 8.15).

[7] «Необходимо общаться с преданными, воспевать Святое Имя Господа, слушать „Ш́рӣмад‑Бхāгаватам“, жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой и благоговением» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 22.128).

[8] «Эти пять видов преданного служения — лучшие из всех. Даже их кратковременное совершение пробуждает в человеке любовь к Кришне» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 22.129).

[9] «Подобно садовнику, удачливая душа, получившая семя преданности, взращивает его в саду своего сердца и регулярно поливает его водой слушания и воспевания славы Господа и Его преданных» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 19.152).

[10] “Dust from the lotus feet of pure devotees is conducive to devotional service, while service to the Vaiṣṇavas is itself the supreme perfection and the root of the tender creeper of divine love.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Śuddha-bhakata, 1).

[11] “I have offered everything at Your feet and taken shelter in Your home. I will never think about my own maintenance; I will always remain within the shelter of loving attachment for You.” (Lines from Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur’s Gopttve Varaa, verses 3.1, 3.5).

[12] “You will tie me up nearby and maintain me. I will remain at Your doorstep. I will not allow any inimical persons to enter; I will keep them on the far side of Your moat.” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Gopttve Varaa, 3.2).

[13] “Whatever food remnants Your devotees leave behind after honouring Your prasād will be my daily sustenance. I will feast on those remnants in great bliss.” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Gopttve Varaa, 3.3).

[14] “Humility, self-giving, embracing His guardianship, ‘Kṛṣṇa will certainly protect me’—maintaining this faith. Acceptance of all activities favourable to devotion; embracing rejection of adversity to devotion.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Auspicious Invocation to Śaraṇāgati, 3,4).

[15] “If you are indeed interested in logic and argument, kindly apply it to the mercy of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. If you do so, you will find it to be strikingly wonderful.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Ādi-līlā, 8.15).

[16] “One should associate with devotees, chant the Holy Name of the Lord, hear Srimad-Bhagavatam, reside at Mathura and worship the Deity with faith and veneration.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 22.128).

[17] “These five limbs of devotional service are the best of all. Even a slight performance of these five awakens love for Kṛṣṇa.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 22.129).

[18] “Like a gardener, a fortunate soul plants the seed of the creeper of devotion (their faith) in the field of their heart and sprinkles it with the water of hearing and chanting the glories of the Lord and His devotees” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 19.152).

 



←  Воскресная программа в Сочи от 18 сентября 2016 года ·• Архив новостей •· «Капли нектара | Чаяние сердца | Ищи свою удачу!» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Часть 4. Вступая на землю служения

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath4-ServicePlanet.php)

Шри Навадвипа Дхама,
26 марта 2016 года

 

Мы не следуем Мирабаи, мы желаем служения под руководством враджа-гопи, под руководством Радхарани, под руководством вайшнавов. Таково наше настроение служения. Также [Рагхунатх] Дас Госвами… он не принял кувшин с пахтой, который ему принесли из места Чандравали.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Баба бадха радха». Эти слова он произнес потому, что его брат, Лалита Прасад, рассуждал таким образом: «Бимала Прасад [имя, которое Шрила Сарасвати Тхакур носил в детские годы] — сын Бхактивинода Тхакура, и я тоже сын Бхактивинода Тхакура. Поэтому мы равны. Наш отец помогал в строительстве Чайтанья Матха в Йогапитхе, а значит, что мне также принадлежит некая доля этого Матха». Тогда Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Ты видишь в Бхактивиноде Тхакуре своего отца, но я отношусь к нему не только как к отцу. Он мне не просто отец, он для меня даже больше, чем Гуру. Он — Камала Манджари, спутница Радхарани».

На этом строится наша проповедь, она должна соответствовать этому духу. «Тосамод кори’ гуру хаите паре на: тот, кто тебе льстит, не может быть Гуру». Если вы прочтете лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, то поймете, каким было его умонастроение. Нам очень важно осознавать, каким достоинством обладает наша линия.

Самопредание

Мы должны всегда задействовать себя в служении и пытаться вступить в мир служения.

ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у,
        бхаджана-анукӯла
бхаката-сева̄, парама-сиддхи,

    према-латика̄ра мӯла[1]

Шаранагати — ключевой момент. Воспевая песни из книги «Шаранагати» и размышляя над их сутью, вы сможете понять суть шаранагати:

сарвасва томāра, чаран̣е сā̐пийā,
         под̣ечхи томāра гхаре…

…ниджера пош̣ана, кабху нā бхāвиба,
         рахиба бхāвера бхаре[2]

«Привяжи меня рядом с Собой, у Своих дверей».

бā̐дхийа̄ никат̣е а̄ма̄ре па̄либе,
       рахиба тома̄ра два̄ре
пратӣпа-джанере, а̄сите на̄ диба,
       ра̄кхиба гад̣ера па̄ре[3]

«Я не позволю никому, кто настроен против Тебя, приблизиться к Твоим дверям».

тава ниджа-джана, праса̄д севийа̄,
        уччхиш̣т̣а ра̄кхибе джа̄ха̄
а̄ма̄ра бходжана парама а̄нанде,
          прати дине хобе та̄ха̄[4]

Махапрабху никому не позволял касаться Своих стоп, но одному преданному [по имени Калидас] Он позволил, поскольку тот всегда принимал остатки пищи преданных. После почитания прасада тарелки выбрасывают. Так вот этот преданный принимал этот прасадам.

Гурудев говорил: «Если ты служишь преданным, тогда Кришна придет, чтобы служить тебе». Вам известно место Кадам-кханди во Вриндаване, недалеко от Нандаграма. Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж составлял шлоки, посвященные этому месту. В этом месте являлась Шримати Радхарани, чтобы приготовить для Рупы Госвами и Санатаны Госвами сладкий рис. Сама Шримати Радхарани явилась, чтобы приготовить для них! Санатана Госвами после этого стал рыдать: «Пожалуйста, не будь так суров к Ней!»

Без оскорблений и эгоизма

Мы присоединились к Миссии, приняли Гуру, получили посвящение, но теперь мы должны служить нашему Гуру. Самое главное то, как порадовать Гуру.

Также необходимо избегать вайшнава-апарадх, поскольку, оскорбляя вайшнава, мы оскорбляем Господа. Вайшнавы очень милостивы. Однажды Дурваса Муни пришел в дом к Амбарише Махараджу. За день до этого Амбариша Махарадж держал сухой пост в день Экадаши, а наутро, когда пришел Дурваса Муни, Амбариша Махарадж принял каплю чаранамриты, чтобы прервать пост. Дурваса Муни пришел в ярость, но Кришна не стал терпеть этого и направил Сударшану, чтобы наказать Дурвасу Муни, который мчался от страха. Но Амбариша Махарадж попросил Господа: «О Господь, пожалуйста, защити его. Прошу!» Настолько милостивы вайшнавы.

Мы всегда просим: «Милости, милости, милости!», — но наше сердце всегда через край переполнено эгоизмом — как же тогда в него вместится милость Гуру и вайшнавов? Мы просим: «Гурудев, дай мне милости, Гурудев, даруй мне милость!», — но если я полон эго, как мне вобрать эту милость? В этой связи есть одна история.

Был один садху, который жил в соломенном доме. Однажды, когда он что-то готовил, пришел некий человек, уселся на стул и сказал: «Эй, садху! Дай мне какое-нибудь знание!» Садху задумался: «Зачем этот человек пришел ко мне? У него вызывающее поведение, и должно быть он пришел, чтобы испытать меня». Рассуждая подобным образом, садху принес два полных стакана воды и стал наливать воду из одного стакана в другой. Вода пролилась на ботинки и брюки этого человека. Он тут же разгневался: «Эй, ты! Да у тебя с головой не все в порядке! Что ты делаешь? Я весь мокрый. Какой ты садху? Я что-то смыслю, а ты, похоже, совсем глупец!» И тогда садху ответил: «Я сделал это, чтобы показать тебе следующее. Ты пришел ко мне вопрошать о знании, получить у меня знание, некий урок, но ты знаешь больше меня. Твой ум полон знания, поэтому если я стану давать тебе еще знание, оно полезет через край, разольется».

Поэтому, если вы приходите к кому-либо с целью получить что-либо, следует делать это в смиренном настроении.

Вера против знания

«Лишь тот, кто обрел милость Чайтаньи, может понять игры Чайтаньи». Кому известна личность Гурудева? Кто может понять Гурудева или Гуру Махараджа? Лишь те, кто обрел милость Гурудева, Гуру Махараджа, могут понять их.

Однажды Гурудева спросили: «Махарадж, у меня ученая степень по бенгали, и я очень хорошо знаком с „Чайтанья-чаритамритой“. Смог бы я тоже написать нечто вроде „Чайтанья-чаритамриты“?» Гурудев ответил: «Ты можешь иметь ученую степень, две или даже три степени, ты можешь знать уйму всего, но без милости Чайтаньи тебе не написать „Чайтанья-чаритамриты“».

джн̃а̄на-йога-карма-чайа мӯлйа та̄ра кичху найа
бхактира виродхӣ йади хайа

«Карма и гьяна (корыстная деятельность и знание) — ничто, они не представляют никакой ценности, если идут вразрез с преданностью». Если что-то противоречит преданности, оно не имеет никакой ценности. Необходимо полное самопредание.

даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а
‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’
 — виш́ва̄са па̄лана

бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рджера свӣка̄ра
бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра[5]

Мы должны обрести эти шесть составляющих шаранагати, основа которой — вера. Потеряв веру, вы утрачиваете все. Гурудев множество раз говорил, что когда Гуру говорит вам: «Это не змея, это — веревка», — нужно верить. Нужно верить в слова Гуру без колебаний и размышлений.

Сделайте ваш дом храмом

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-дайа̄ караха вича̄ра
вича̄ра кариле читте па̄бе чаматка̄ра[6]

То, что принес нам Чайтаньячандра, то, что дали нам Гуру Махарадж и Гурудев, — несравненно и непостижимо. И мы должны обладать верой в это. Мы должны добросовестно практиковать, должны превратить свой дом в храм, и таким образом будет развиваться наша духовная жизнь. Гурудев говорил, что в независимости от того, где мы находимся, мы должны поддерживать свою духовную жизнь. Это основной момент.

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а
матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана[7]

сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га
кр̣ш̣н̣а-према джанма̄йа эи па̄
н̇чера алпа сан̇га[8]

Воспевайте Святое Имя без оскорблений. Если вы совершите оскорбление Господа, то Его спутники, вайшнавы, могут устранить это оскорбление, но кто устранит оскорбление в адрес вайшнава? Никто не способен устранить его.

мāлӣ хан̃ā каре сеи бӣджа āропан̣а
ш́раван̣а-кӣртана-джале карайе сечана[9]

Движимые любовью

На вашем дереве будут появляться нежелательные ветви. О чем речь? Это бхукти и мукти — дух наслаждения и отречения. Вы должны срубить эти ветви, и тогда ваше дерево вырастет высоким.

«Кр̣ш̣н̣а̄ртхе акхила-чеш̣т̣а̄: всю деятельность мы должны посвящать Кришне». «Кр̣ш̣н̣а-прӣтйе бхога-тйа̄га: мы должны отказывать или принимать что-либо, побуждаемые любовью к Кришне». Если есть необходимость сделать что-то ради служения Господу, но при этом совершается оскорбление, это допустимо. Например, мы готовим пищу на большой праздник, и при этом погибает большое число насекомых. Что мы можем поделать? Но совершать оскорбления ради услаждения собственных чувств — это недопустимо.

Продолжайте усердно практиковать, это приведет вас к совершенству.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Ом Вишнупад Джагад-Гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

(перейти к первой части)

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math.
Part 4. Entering Service Planet

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath4-ServicePlanet.php)

Sri Navadwip Dham
26 March 2016

 

We do not follow Mirabai, we want to serve under the guidance of Vraja gopis, under the guidance of Radharani, under the guidance of Vaishnavs. Our service mood is like this. Also, Das Goswami Prabhu once did not accept a pot that was coming from Chandravali’s place.

Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said, “Baba badha Radha.” He said it because his brother Lalita Prasad thought, “Bimala Prasad [previous name of Srila Prabhupad] is a son of Bhakti Vinod Thakur, and I am also a son of Bhakti Vinod Thakur, so we are the same. Our father helped to make Chaitanya Math in Yogapith, so I also have some share of that Chaitanya Math.” And Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said, “You see Srila Bhakti Vinod Thakur as a father, but I see him not only as a father, he is not than a father, he is more than even a Guru—he is Kamala Manjari, Radharani’s associate.”

This is what our preaching style is based upon, and this is what it should be like. “Tosamod kori’ guru haite pare na: one who flatters you, cannot be a Guru.” If you read Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur’s lectures, then you can see what his mood was like. We should understand our temple’s dignity, this is the main thing.

Surrender

We must always engage ourselves in service and try to enter the service planet.

śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu,
          bhajana-anukūla
bhakata-sevā, parama-siddhi,
      prema-latikāra mūla[10]

Saranagati is the main thing. If you sing and explain this song from Saranagati (19), you can understand what it is,

sarvasva tomār, charaṇe sā̐piyā,
     poḍechhi tomāra ghare…

…nijera poṣana, kabhu nā bhāviba,
       rahiba bhāvera bhare[11]

“Tie me near to You, tie me to Your door.”

bā̐dhiyā nikaṭe, āmāre pālibe,
       rahiba tomāra dvāre
pratīpa-janere, āsite nā diba,
      rākhiba gaḍera pāre[12]

“I will not allow anyone who is against You to come to Your door.”

tava nija-jana, prasād seviyā,
    uchchhiṣṭa rākhibe jāhā
āmāra bhojana, parama-ānande,
      prati-dina hobe tāhā[13]

Mahaprabhu did not allow anyone to touch His feet, but He did allow one devotee (Kalidas) to do it because that devotee always took remnants of the devotees. After prasadam, you throw the plate outside—that devotee would take that prasadam.

Gurudev said that if you serve devotees, Krishna will come to serve you. You can see Kadam-khandi—it is in Vrindavan, near Nanda-gram, and you can see there many slokas written Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj. Srimati Radharani came to that place to cook for Rupa Goswami and Sanatan Goswami—Radharani Herself came to cook sweet rice for them! Sanatan Goswami cried after that, “You are giving so much austerity to Her! Do not give any more austerity to Her.”

Without Offence and Ego

We have joined this mission, we have accepted a Guru and taken initiation, but now we must serve our Guru. The main thing is how to make your Guru happy.

You must also always avoid Vaishnav-aparadh because when you make offence to a Vaishnav, you making an offence to the Lord. You see how mercy Vaishnavs are. Once, Durvasa Muni came to Ambarish Maharaj’s house. The day before Ambarish Maharaj did nirjal ekadasi and in the morning when Durvasa Muni came, Ambarish Maharaj took some charanamrita for paran (to break the fast). Durvasa Muni became very angry, but Krishna could not tolerate that and sent Sudarshan after Durvasa Muni. Durvasa Muni ran everywhere out of fear, but Ambarish Maharaj said to Krishna, “O Lord, please protect him, please protect him, please protect him!” Such is Vaishnav’s mercy—“Please protect him.” So, you can understand how merciful they are.

We always want mercy, mercy, mercy, but our heart is always full of ego—how shall we keep the mercy of the Guru and Vaishnavs? We always ask, “Gurudev, give me mercy. Gurudev, give me mercy,” but if I am full of ego how will I keep that mercy? Here is one example.

There was a sadhu who lived in a thatched house. One day when he was cooking something, a man came to his house, sat on a chair and said, “Hey, sadhu! Give me some knowledge!” The sadhu thought, “What has this man come to me for? He has no surrender. He must have come to test me.” Thinking like this, the sadhu brought two glasses of water (one glass had plain water, and the other one some sugar water) and poured the sugar water into the other glass. All water fell down and the man’s leather shoes, pants, everything got wet. The man became angry and shouted, “Hey sadhu! You have no brain! What are you doing?! I am all wet! I know something, but you are a big fool!” The sadhu replied, “I am doing this to show you that you have come to me to ask for some knowledge—you want to take some knowledge, some lesson from me—but you know more than me. Your brain is full of knowledge, and if I put something in you, it will all overflow and fall down.”

So, if you come to somebody to get anything, you must come in a surrendered mood, this is the main thing.

Faith vs Knowledge

“Only those who got the mercy of Chaitanya can understand the pastimes of Chaitanya.” Who knows Gurudev? Who can understand Gurudev? Who can understand Guru Maharaj? Only those who have got mercy from Guru Maharaj, who have got mercy from Gurudev can understand Guru Maharaj, can understand Gurudev.

Somebody once told Gurudev, “Maharaj I have a Ph.D. degree in Bengali and I know Chaitanya-charitāmta very well. Can I compose Chaitanya-charitāmta?” Gurudev replied, “You may be a Ph.D., a double Ph.D., or a triple Ph.D., you can know so much, but without Chaitanya’s mercy you cannot compose Chaitanya-charitāmta.”

jñāna-yoga-karma-chaya mūlya tāra kichhu naya
bhaktira virodhī yadi haya

Karma, jnana (fruitive activities, knowledge) are nothing, have no value if it is against devotion.” If something is against devotion, it has no value. Full surrender is necessary.

dainya, ātmanivedana, goptṛtve varaṇa
‘avaśya rakṣibe kṛṣṇa’—viśvāsa pālana

bhakti-anukūla mātra kārjera svīkāra
bhakti-pratikūla bhāva—varjjanāṅgīkāra[14]

You must have these six types of saranagatisaranagati, faith is the main thing. If you lose your faith, you lose everything. Gurudev told so many times you may be staying with your Guru, but when the Guru says, “This is a rope,” you say, “No, it is a snake.” You must believe what your Guru tells you without any hesitation or thinking.

Make Your House a Temple

śrī-kṛṣṇa-chaitanya-dayā karaha vichāra
vichāra karite chitte pābe chamatkāra[15]

What Chaitanya-chandra gave to us, what Guru Maharaj, Gurudev gave to us, is incomparable, inconceivable, and we must have faith in that, we must believe that. You must practise in a proper way and make your house a temple, then you can run, you can continue your practising life. Gurudev said no matter where you stay you can maintain your spiritual life. These are the main things.

sādhu-saṅga, nāma-kīrtana, bhāgavataravaṇa
mathurā-vāsa, śrī-mūrtira śraddhāya sevana[16]

sakala-sādhana-śreṣṭha ei pañcha aṅga
kṛṣṇa-prema janmāya ei pāṅchera alpa saṅga[17]

Chant the Holy Name without offence. If you make offence to the Lord, His associates, Vaishnavs, can remove your offence, but who will remove your offence if you make offence to the Vaishnavs? No one can remove your offence then.

mālī hañā kare sei bīja āropaṇa
śravaṇa-kīrtana-jale karaye sechana[18]

Guided by Love

There will be some unwanted branches on your tree. What are they? Bhukti mukti, enjoyment and liberation. You must cut those unwanted branches, then your tree will grow high.

Kṛṣṇārthe akhila-cheṣṭā: you must do everything for Krishna.” [Cc, 2.22.126, one of the 64 bhaktyangas] “Kṛṣṇa-prītye bhoga-tyāga: you must accept and renounce things being guided by love to Krishna.” [Cc, 2.22.116, one of the 64 bhaktyangas] If something is necessary for the service to the Lord and some offence comes through that, it can be acceptable. For example, we cook for a big festival and so many insects die while we cook. What can you do? But if you cannot do any offence for your own indriya-tarpan, for your own enjoyment, it is not acceptable.

Continue and practise properly in this way and you will be perfect.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!
Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ki jay!

(to the first part)

 


[1] «Пыль с лотосоподобных стоп чистых преданных благоприятствует преданному служению, а служение вайшнавам само по себе — высшее совершенство и корень нежного ростка божественной любви» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́уддха-бхаката», 1).

[2] «Я предложил все Твоим стопам и принял прибежище в Твоем доме. Я никогда не буду заботиться о своем собственном поддержании. Я всегда буду держаться прибежища любовной привязанности к Тебе» (строки из песни «Гоптр̣тве-варан̣а» Ш́рӣлы Бхактивинода Т̣ха̄кура, стихи 3.1, 3.5).

[3] «Посади меня на цепь, корми меня, а я буду лежать у Твоей двери и отгонять Твоих врагов — они не смогут даже приблизиться к Твоему дому!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гоптр̣тве-варан̣а», 3.2).

[4] «Каждый день я буду питаться любыми объедками, которые Твои преданные оставят после почитания Твоего прасада. В великом блаженстве я буду пировать этими остатками» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гоптр̣тве-варан̣а», 3.3).

[5] «Смирение, самоотдача, вручение себя воле Бога, поддержание веры в то, что Кришна непременно защитит. Принятие деятельности, благоприятствующей развитию преданности Богу, и отвержение всего, что не благоприятствует ей» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́аран̣а̄гати: Благоприятное посвящение», 3,4).

[6] «Если вы действительно привержены логике, то сделайте предметом ее рассмотрения милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда вы поймете, насколько она поразительна» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Āди-лӣлā, 8.15).

[7] «Необходимо общаться с преданными, воспевать Святое Имя Господа, слушать „Ш́рӣмад‑Бхāгаватам“, жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой и благоговением» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 22.128).

[8] «Эти пять видов преданного служения — лучшие из всех. Даже их кратковременное совершение пробуждает в человеке любовь к Кришне» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 22.129).

[9] «Подобно садовнику, удачливая душа, получившая семя преданности, взращивает его в саду своего сердца и регулярно поливает его водой слушания и воспевания славы Господа и Его преданных» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 19.152).

[10] “Dust from the lotus feet of pure devotees is conducive to devotional service, while service to the Vaiṣṇavas is itself the supreme perfection and the root of the tender creeper of divine love.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Śuddha-bhakata, 1).

[11] “I have offered everything at Your feet and taken shelter in Your home. I will never think about my own maintenance; I will always remain within the shelter of loving attachment for You.” (Lines from Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur’s Gopttve Varaa, verses 3.1, 3.5).

[12] “You will tie me up nearby and maintain me. I will remain at Your doorstep. I will not allow any inimical persons to enter; I will keep them on the far side of Your moat.” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Gopttve Varaa, 3.2).

[13] “Whatever food remnants Your devotees leave behind after honouring Your prasād will be my daily sustenance. I will feast on those remnants in great bliss.” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Gopttve Varaa, 3.3).

[14] “Humility, self-giving, embracing His guardianship, ‘Kṛṣṇa will certainly protect me’—maintaining this faith. Acceptance of all activities favourable to devotion; embracing rejection of adversity to devotion.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Auspicious Invocation to Śaraṇāgati, 3,4).

[15] “If you are indeed interested in logic and argument, kindly apply it to the mercy of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. If you do so, you will find it to be strikingly wonderful.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Ādi-līlā, 8.15).

[16] “One should associate with devotees, chant the Holy Name of the Lord, hear Srimad-Bhagavatam, reside at Mathura and worship the Deity with faith and veneration.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 22.128).

[17] “These five limbs of devotional service are the best of all. Even a slight performance of these five awakens love for Kṛṣṇa.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 22.129).

[18] “Like a gardener, a fortunate soul plants the seed of the creeper of devotion (their faith) in the field of their heart and sprinkles it with the water of hearing and chanting the glories of the Lord and His devotees” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 19.152).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования