«Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Часть 3. Принципы духовной практики». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 26 марта 2016 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math. Part 3. Our Practising Life Principles.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 26 March 2016. Navadwip Dham, India


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Часть 3. Принципы духовной практики

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath3-PracticePrinciple.php)

Шри Навадвипа Дхама,
26 марта 2016 года

 

Необходимы терпение и смирение — это самое важное. Гурудев всегда писал: «Сахаса̄ видадхӣта на крийа̄м: не действуй опрометчиво». Жди и смотри, и все наладится. Кришна постоянно испытывает нас, но мы не способны много терпеть, у нас нет запаса терпения. По этой причине, получив посвящение много лет назад, мы так и не обретаем ничего.

бхукти-мукти āди-вāн̃чхā йади мане хайа
сāдхана кариле према утпанна нā хайа[1]

Наши сердца полны материалистичных желаний, поэтому мы практикуем, но не обретаем удовлетворение. Предположим, что вы собираетесь на работу, а ваш сын просится с вами. Он плачет, желая пойти с вами, но что вы тогда делаете? Вы даете ему шоколадку, игрушки, и ваш сын забывает о своей мысли.

Задумайтесь над этим. Чего вы хотите на самом деле? Кришна уже дал нам столько всего! Кришна дал вам детей, супругов, отца и мать, но мы по-прежнему желаем все больше и больше.

Существует шесть видов нежелательных явлений: атьяхара, праяса, праджалпа, ниямаграха, лаулья, джанасанга — переедание, бессмысленные поступки, праздные разговоры, поверхностное понимание правил и предписаний, скупость, общение с непреданными. Мы по-настоящему не принимаем то, что благоприятно для преданности — иногда мы принимаем благоприятное, но иногда мы также принимаем и то, что неблагоприятно. Это пагубно и является большой проблемой. Принимая благоприятное для преданности, нам нужно также отказываться от того, что для нее неблагоприятно. Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что это похоже на то, когда человек пьет молоко и курит. Какой толк дают эти две противоположные вещи? Молоко дает здоровье, а курение его отнимает. Поэтому мы должны принимать благоприятное, но вместе с тем и отказываться от нежелательного. Это важный момент.

Иногда к нам в сердце приходит что-то мирское, но мы должны устранять это. Мы можем рассмотреть пример Мадхавендры Пури. Он хотел попробовать немного кшира, который готовили для Божества, но в следующий момент он подумал: «Это жажда моего языка (джихвана лаласа). Я должен уйти отсюда!»

джихва̄ра ла̄ласе йеи ити-ути дха̄йа
ш́иш́нодара-пара̄йан̣а се кр̣ш̣н̣а на̄хи па̄йа[2]

Иногда нам приходится терпеть. Рамачандра Пури нанес оскорбление Мадхавендре Пури и даже самому Чайтанье Махапрабху. Неоднократно он высказывал критику в адрес Чайтаньи Махапрабху, но Махапрабху выказывал ему почтение. Был также некий Брахмананда Бхарати, который носил тигровую шкуру. Он принадлежал к обществу Кешавы Бхарати, у которого Махапрабху принял санньясу. Однажды преданные обратились к Махапрабху: «Пришел Брахмананда Бхарати! Пришел Брахмананда Бхарати!» Брахмананда Бхарати сидел прямо напротив Махапрабху, но Махапрабху спрашивал: «Где он? Я его здесь не вижу!» Преданные стали указывать на него: «Прабху, да вот же он!» Но Махапрабху ответил: «Этот человек не может быть Брахманандой Бхарати, ведь Брахмананда не может носить тигриную шкуру». Тогда Брахмананда устыдился и сменил свою одежду.

Мы можем понять, что требуется некая чистота…

(продолжение следует)

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math.
Part 3. Our Practising Life Principles

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath3-PracticePrinciple.php)

Sri Navadwip Dham
26 March 2016

 

Patience, tolerance is necessary—this is the main thing. Gurudev would always write, “Sahasā vidadhīta na kriyām: suddenly not to do anything”—wait and see, everything will become peaceful. Krishna always tests us, but we cannot tolerate so much, we do not have so much patience. That is why we think we took initiation so many years ago but we are not getting anything.

bhukti-mukti ādi-vāñchā yadi mane haya
sādhana karile prema utpanna nā haya[3]

We have so many material desires coming to our heart that is why we practise but do not get pleasure. Suppose you are going to work and your son wants to go with you. He cries so much that he wants to go with you, but what do you do? You give him a chocolate, you give him a toy, and your son forgets about going with you.

Think about it, what do you want? Krishna has already given us so much—Krishna gave you children, Krishna gave you a husband, Krishna gave you a father, Krishna gave you a mother—but still we are asking for more and more.

There are six types of bad elements: atyahara, prayasa, prajalpa, niyamagraha, laulya, janasanga—too much eating, doing nonsense, too much gossiping, superficial attachment to rules and regulations, greed, associating with nondevotees. We do not accept what is in favour of devotion properly—sometimes we accept what is favourable but sometimes we also accept what is unfavourable to devotion. This is bad and this is a big problem. We accept what is favourable to devotion, but we must also reject what is unfavourable. Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur told that it is like you drink milk and sometimes you also take tobacco, smoke—it does not work that way, the two are opposite of each other. Drinking milk means you will get some health, some improvement, but by smocking you will reduce your health. You must accept what is favourable to devotion and at the same time also reject what is unfavourable. This is the main thing.

Sometimes some material things come to your heart, but you must remove them from your heart. You can see the example of Madhavendra Puri—he wanted to taste some ksir, but then he thought, “My tongue is very greedy (jihvara lalasa), I will not stay here!”

jihvāra lālase yei iti-uti dhāya
śiśnodara-parā
yaṇa se kṛṣṇa nāhi pāya[4]

Sometimes we have to tolerate some things. Ramachandra Puri made an offence to Madhavendra Puri and even to Chaitanya Mahaprabhu—many times he made some comments against Chaitanya Mahaprabhu, but Mahaprabhu gave him respect. There was also Brahmananda Bharati who used to wear a tiger’s skin. He was from Keshav Bharati’s group (Mahaprabhu also took sannyas from Keshav Bharati), and once devotees told Mahaprabhu, “Brahmananda Bharati has come! Brahmananda Bharati has come!” Brahmananda Bharati was sitting right in front of Mahaprabhu, but Mahaprabhu said, “Where? There is no Brahmananda Bharati here!” The devotees pointed at him, “O Prabhu, he is Brahmananda Bharati,” but Mahaprabhu replied, “No, it cannot be Brahmananda Bharati—he cannot be wearing a tiger’s skin!” Then Brahmananda Bharati got shy and changed his clothes.

So, we can see that actually some chastity is necessary.

(to be continued)

 


[1] «Если в вас живут материалистичные желания, вы надеетесь обрести освобождение, удовольствия, мистические способности и прочее, то даже если вы практикуете всю жизнь или жизнь за жизнью, према, божественная любовь, не придет к вам» («Ш́рӣ Чаитанйа‑чаритāмр̣та», Мадхйа‑лӣлā, 19.175).

[2] «Тот, кто мечется здесь и там, удовлетворяя прихоти своего языка, посвящая себя удовлетворению требований гениталий и желудка, не достигнет Кр̣ш̣н̣ы» («Ш́рӣ Чаитанйа‑чаритāмр̣та», Антйа‑лӣлā, 6.227).

[3] “If you have material desires, if you want liberation, enjoyment, some mystic powers, and so on, then even if you practise all life or life after life, prema, divine love, will not come.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 19.175).

[4] “Those who go here and there trying to satisfy their tongue follow their genitals and belly and cannot attain Krishna.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Antya-līlā, 6.227).

 



←  «Принцип жертвоприношения». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· «Золотой Вулкан божественной любви. Часть II. Шикшаштакам: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху. Глава 3. Смиреннее травинки». Аудиокнига Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Часть 3. Принципы духовной практики

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath3-PracticePrinciple.php)

Шри Навадвипа Дхама,
26 марта 2016 года

 

Необходимы терпение и смирение — это самое важное. Гурудев всегда писал: «Сахаса̄ видадхӣта на крийа̄м: не действуй опрометчиво». Жди и смотри, и все наладится. Кришна постоянно испытывает нас, но мы не способны много терпеть, у нас нет запаса терпения. По этой причине, получив посвящение много лет назад, мы так и не обретаем ничего.

бхукти-мукти āди-вāн̃чхā йади мане хайа
сāдхана кариле према утпанна нā хайа[1]

Наши сердца полны материалистичных желаний, поэтому мы практикуем, но не обретаем удовлетворение. Предположим, что вы собираетесь на работу, а ваш сын просится с вами. Он плачет, желая пойти с вами, но что вы тогда делаете? Вы даете ему шоколадку, игрушки, и ваш сын забывает о своей мысли.

Задумайтесь над этим. Чего вы хотите на самом деле? Кришна уже дал нам столько всего! Кришна дал вам детей, супругов, отца и мать, но мы по-прежнему желаем все больше и больше.

Существует шесть видов нежелательных явлений: атьяхара, праяса, праджалпа, ниямаграха, лаулья, джанасанга — переедание, бессмысленные поступки, праздные разговоры, поверхностное понимание правил и предписаний, скупость, общение с непреданными. Мы по-настоящему не принимаем то, что благоприятно для преданности — иногда мы принимаем благоприятное, но иногда мы также принимаем и то, что неблагоприятно. Это пагубно и является большой проблемой. Принимая благоприятное для преданности, нам нужно также отказываться от того, что для нее неблагоприятно. Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что это похоже на то, когда человек пьет молоко и курит. Какой толк дают эти две противоположные вещи? Молоко дает здоровье, а курение его отнимает. Поэтому мы должны принимать благоприятное, но вместе с тем и отказываться от нежелательного. Это важный момент.

Иногда к нам в сердце приходит что-то мирское, но мы должны устранять это. Мы можем рассмотреть пример Мадхавендры Пури. Он хотел попробовать немного кшира, который готовили для Божества, но в следующий момент он подумал: «Это жажда моего языка (джихвана лаласа). Я должен уйти отсюда!»

джихва̄ра ла̄ласе йеи ити-ути дха̄йа
ш́иш́нодара-пара̄йан̣а се кр̣ш̣н̣а на̄хи па̄йа[2]

Иногда нам приходится терпеть. Рамачандра Пури нанес оскорбление Мадхавендре Пури и даже самому Чайтанье Махапрабху. Неоднократно он высказывал критику в адрес Чайтаньи Махапрабху, но Махапрабху выказывал ему почтение. Был также некий Брахмананда Бхарати, который носил тигровую шкуру. Он принадлежал к обществу Кешавы Бхарати, у которого Махапрабху принял санньясу. Однажды преданные обратились к Махапрабху: «Пришел Брахмананда Бхарати! Пришел Брахмананда Бхарати!» Брахмананда Бхарати сидел прямо напротив Махапрабху, но Махапрабху спрашивал: «Где он? Я его здесь не вижу!» Преданные стали указывать на него: «Прабху, да вот же он!» Но Махапрабху ответил: «Этот человек не может быть Брахманандой Бхарати, ведь Брахмананда не может носить тигриную шкуру». Тогда Брахмананда устыдился и сменил свою одежду.

Мы можем понять, что требуется некая чистота…

(продолжение следует)

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math.
Part 3. Our Practising Life Principles

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath3-PracticePrinciple.php)

Sri Navadwip Dham
26 March 2016

 

Patience, tolerance is necessary—this is the main thing. Gurudev would always write, “Sahasā vidadhīta na kriyām: suddenly not to do anything”—wait and see, everything will become peaceful. Krishna always tests us, but we cannot tolerate so much, we do not have so much patience. That is why we think we took initiation so many years ago but we are not getting anything.

bhukti-mukti ādi-vāñchā yadi mane haya
sādhana karile prema utpanna nā haya[3]

We have so many material desires coming to our heart that is why we practise but do not get pleasure. Suppose you are going to work and your son wants to go with you. He cries so much that he wants to go with you, but what do you do? You give him a chocolate, you give him a toy, and your son forgets about going with you.

Think about it, what do you want? Krishna has already given us so much—Krishna gave you children, Krishna gave you a husband, Krishna gave you a father, Krishna gave you a mother—but still we are asking for more and more.

There are six types of bad elements: atyahara, prayasa, prajalpa, niyamagraha, laulya, janasanga—too much eating, doing nonsense, too much gossiping, superficial attachment to rules and regulations, greed, associating with nondevotees. We do not accept what is in favour of devotion properly—sometimes we accept what is favourable but sometimes we also accept what is unfavourable to devotion. This is bad and this is a big problem. We accept what is favourable to devotion, but we must also reject what is unfavourable. Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur told that it is like you drink milk and sometimes you also take tobacco, smoke—it does not work that way, the two are opposite of each other. Drinking milk means you will get some health, some improvement, but by smocking you will reduce your health. You must accept what is favourable to devotion and at the same time also reject what is unfavourable. This is the main thing.

Sometimes some material things come to your heart, but you must remove them from your heart. You can see the example of Madhavendra Puri—he wanted to taste some ksir, but then he thought, “My tongue is very greedy (jihvara lalasa), I will not stay here!”

jihvāra lālase yei iti-uti dhāya
śiśnodara-parā
yaṇa se kṛṣṇa nāhi pāya[4]

Sometimes we have to tolerate some things. Ramachandra Puri made an offence to Madhavendra Puri and even to Chaitanya Mahaprabhu—many times he made some comments against Chaitanya Mahaprabhu, but Mahaprabhu gave him respect. There was also Brahmananda Bharati who used to wear a tiger’s skin. He was from Keshav Bharati’s group (Mahaprabhu also took sannyas from Keshav Bharati), and once devotees told Mahaprabhu, “Brahmananda Bharati has come! Brahmananda Bharati has come!” Brahmananda Bharati was sitting right in front of Mahaprabhu, but Mahaprabhu said, “Where? There is no Brahmananda Bharati here!” The devotees pointed at him, “O Prabhu, he is Brahmananda Bharati,” but Mahaprabhu replied, “No, it cannot be Brahmananda Bharati—he cannot be wearing a tiger’s skin!” Then Brahmananda Bharati got shy and changed his clothes.

So, we can see that actually some chastity is necessary.

(to be continued)

 


[1] «Если в вас живут материалистичные желания, вы надеетесь обрести освобождение, удовольствия, мистические способности и прочее, то даже если вы практикуете всю жизнь или жизнь за жизнью, према, божественная любовь, не придет к вам» («Ш́рӣ Чаитанйа‑чаритāмр̣та», Мадхйа‑лӣлā, 19.175).

[2] «Тот, кто мечется здесь и там, удовлетворяя прихоти своего языка, посвящая себя удовлетворению требований гениталий и желудка, не достигнет Кр̣ш̣н̣ы» («Ш́рӣ Чаитанйа‑чаритāмр̣та», Антйа‑лӣлā, 6.227).

[3] “If you have material desires, if you want liberation, enjoyment, some mystic powers, and so on, then even if you practise all life or life after life, prema, divine love, will not come.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 19.175).

[4] “Those who go here and there trying to satisfy their tongue follow their genitals and belly and cannot attain Krishna.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Antya-līlā, 6.227).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования