«Шри Радхаштами: пленить очарование». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 5 сентября 2011 года. Говардхан, Индия | “Sri Radhastami: Capture the Captor.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 5 September 2011. Govardhan, India


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Шри Радхаштами: пленить очарование

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110905-Radhastami-CaptureTheCaptor.php)

5 сентября 2011 года,
Говардхан, Индия

 

Сегодня очень благоприятный день Шри Шри Радхаштами — день явления Шримати Радхарани. Во всем мире почитают и празднуют Джанмаштами, но в нашей линии мы предлагаем почтение Радхаштами.

В Рамананда-самваде, когда Махапрабху слушал объяснения из уст Рамананды Рая, тот упоминал различные концепции, но Махапрабху все время говорил: «Эхо ба̄хйа, аге каха а̄ра — иди глубже, продолжай». В конечном счете, когда Рамананда Рай рассказал о према-бхакти (према-бхакти Радхарани, Ее чувствах любви), Махапрабху принял эту идею.

На самом деле Радхарани для Кришны — это всё. Он взирает на все в связи с Ней.

Однажды Господь Кришна задумался: «Почему Радхарани так тоскует по Мне? Почему Она повторяет Мое Имя? Я тоже хочу испытать эти чувства!» Рассуждая таким образом и желая испытать переживания Радхарани, Кришна является в этом мире в форме Своего Имени и в облике Чайтаньи Махапрабху — в форме совместного воплощения Радхи и Кришны, — в настроении радха-дасьям.

ра̄дха̄-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана таба ака̄ран̣а гела̄[1]

Без служения Гуру мы не можем служить Кришне — такова наша важнейшая идея, наш путь. Как мы знаем, Радхарани и враджа-гопи не заботятся абсолютно ни о чем, помимо Кришны: их мысли лишь о Кришне, они произносят лишь Его Имя, повсюду Они видят лишь Его.

‘дхйейа-мадхйе джӣбера карттабйа кон дхйа̄на?
ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбуджа-дхйа̄на — прадха̄на’[2]

Наше стремление — служить лотосоподобным стопам Радхи-Кришны, поэтому сегодняшний день очень дорог нам и почитаем нами.

Шримати Радхарани очаровывает Господа Кришну: если мы не можем привлечь внимание Гурудева, который по сути своей неотличен от Шримати Радхарани, это значит, что мы не можем привлечь внимание Кришны. Чтобы очаровать Кришну, нужно привлечь внимание Шримати Радхарани, но как это возможно? Через Ее слуг. Поэтому мы поклоняемся Лалите Деви — если мы не обратим на себя ее взор, мы не привлечем Радхарани. Таков наш путь — путь радха-дасьям.

…ра̄дха̄ра да̄сӣра кр̣ш̣н̣а сарвва веде бале[3]

Кто такой Кришна и кому Он принадлежит? Он принадлежит служанкам Радхарани.

В этот день низошла в этот мир Шримати Радхика. Вы знаете историю о том, как это произошло. Однажды Раджа Вришабхану отправился принять омовение в Ямуне. Внезапно он увидел большой лотос, подплывший к берегу, а когда он заглянул в него, он увидел, что в нем лежит прекрасный ребенок — девочка. Он отнес девочку к Киртиде Майи. Когда она увидела девочку, к ней пришли такие чувства, будто она была беременна и только что родила эту малютку. Так явилась Радхарани.

Перед тем, как Радхарани приняла рождение, Она сказала Кришне: «Я отправлюсь за Тобой, но, появившись на свет, Я не буду смотреть ни на кого, до тех пор, пока не увижу Тебя». Поэтому Она родилась незрячей.

Когда Киртида Ма и Раджа Вришабхану устроили праздник в честь рождения дочери, они пригласили Нанду Махараджа и мать Яшоду, которые пришли туда вместе с Кришной. (Поэтому нет нужды звать Кришну. Если вы пригласите мать Яшоду, Нанду Махараджа, вам не нужно отдельно приглашать Кришну — они возьмут Его с собой.) В то время все были опечалены: «Господь послал вам такую прекрасную девочку, но Он лишил Ее зрения…» Когда все вокруг были заняты приготовлениями, маленький Кришна пробрался в комнату Радхарани. Он подошел к Ее кроватке и посмотрел на Ее лицо. В этот самый момент Она открыла глаза и увидела Кришну — Кришна даровал Ей зрение. Все были очень удивлены.

Сегодняшний день — очень особенный и благоприятный день, особо почитаемый в нашей линии, — день Радхаштами. Памятуя о том, что Гуру неотличен от Радхарани, Гурудев всегда почитал этот день, устраивая фестиваль в Хапании.

Я очень рад, что преданные по всему миру празднуют это событие. В нашей духовной практике, практике преданного служения, этот день особенно почитаем. Особенность нашего понимания состоит в том, что если мы совершаем свое служение подобающим образом, тогда мы обретем милость Гурудева, милость Господа, и трудности обойдут нас стороной. Бандо муи са̄вадха̄на мате[4], — мы должны служить Гуру, служить Радхарани заботливо. В этом состоит наш теперешний долг.

Сегодня мы также постимся до полудня. Царь Вришабхану отправился на берег Ямуны и обнаружил там ребенка в полдень, поэтому считается, что Шримати Радхарани явилась в полдень, и в это время мы начинаем праздник.

Кавикарнапура пишет в своем произведении «Гаура-ганоддеша-дипика», что в эпоху Кали царь Вришабхану является как Пундарик Видьянидхи. Махапрабху всегда обращался к нему, используя слово «отец», баба.

Итак, сегодняшний день нам следует отмечать с особым вниманием, всем сердцем и душой.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!
Ом Вишнупад Джагад-Гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Sri Radhastami:
Capture the Captor

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110905-Radhastami-CaptureTheCaptor.php)

5 September 2011,
Govardhan, India

 

Today is a very auspicious day: Sri Sri Radhastami, Srimati Radharani’s appearance day. The whole world is worshipping Janmastami, but in our line is worshipping Radhastami.

In Ramananda sambad, when Mahaprabhu heard Ray Ramananda’s explanation, there were many conceptions mentioned, but Mahaprabhu always said, “eho bāhya, age kaha āra: go deeper, say more.” Finally, when Ramananda Ray spoke about prema-bhakti (Radharani’s prema-bhakti, love and affection), Mahaprabhu accepted it.

Actually, Radharani is Krishna’s world—He sees everything in relation to Her.

Once, Lord Krishna thought, “Why is Radharani crying so much about Me? Why is Radharani chanting My Name? I want to taste this too!” Thinking in this way, desiring to taste what Radharani tastes, Krishna appears in this world as His own Name and as Chaitanya Mahaprabhu—Radha-Krishna’s combined form, in the mood of Radha-dasya.

rādhā-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana taba akāraṇa gelā[5]

Without service to the Guru, you cannot worship Krishna—that is our main line, our main conception. You can see that Radharani and Vraja gopis do not know anything except Krishna—they see only Krishna, chant only His Name, think only about Him...

‘dhyeya-madhye jībera karttabya kon dhyāna?
rādhā-kṛṣṇa-padāmbuja-dhyāna—pradhāna’[6]

We want to worship Radha-Krishna’s lotus feet, and today is a worshippable day for us.

Srimati Radharani captures Lord Krishna—if we cannot capture Gurudev, who is nondifferent from Srimati Radharani, we cannot capture Krishna, the Lord. To capture Krishna, we must capture Srimati Radharani, but how can we capture Her? Through Her servants. That is why we worship Lalita Devi—if we cannot capture Lalita Devi, we cannot capture Radharani. This is how our line goes—through Radha-dasya.

…rādhāra dāsīra kṛṣṇa sarvva vede bale[7]

Whose is Krishna? Who is Krishna for? He belongs to the maid servants of Radharani.

On this day Srimati Radhika appeared in this world, and you all know how she appeared. One day, Raja Vrisabhanu went to bathe in the Yamuna. Suddenly, he saw a big lotus came to the bank, and when he looked inside it, he saw a beautiful baby girl in it. He took the girl to Kirtida Mayi. When Kirtida Mayi saw the baby, the symptom came to her as if she had been pregnant and had just given birth to this child. This is how Radharani came.

Before Radharani took birth, She said to Krishna, “I will come after You, but when I am born, I do not want to see anybody’s face before I see You.” So, She was born blind.

When Kirtida Ma and Raja Vrisabhanu made a birth festival, they invited Nanda Maharaj and Mother Yasoda, who also brought Krishna with them. (It is not necessary to invite Krishna. If you invite Mother Yasoda, if you invite Nanda Maharaj, you do not have to give a separate invitation to Krishna—they will bring Krishna to you.) At that time, everybody was sad, “Oh, the Lord has given you such a beautiful daughter, but the Lord did not give Her eyes...” While everybody was busy with their service, Krishna went inside Radharani’s room. He came to Her bed and looked at Her face. At that moment Radharani opened Her eyes and saw Krishna—Krishna gave Her eyes. Everybody was very surprised.

So, today is a very auspicious, very special and worshippable day for our line, today is Radhastami. Remembering that the Guru is nondifferent from Radharani, Gurudev always worshipped this day with a festival in Hapaniya.

I am very happy for all the devotees all over the world that they can worship this day. This day is a worshippable day for our spiritual life, in our devotional line. Our exclusive line is such that if we worship properly, then we will get mercy from Gurudev, get mercy from Lord, and we will have no problem. “Bando mui sāvadhāna mate[8]: we must serve Gurudev carefully, we must serve Radharani carefully. That is our main duty on this day.

Today we are also fasting and breaking the fast at noon. King Vrisabhanu went to the bank of Yamuna and got the child at noon time, so it is considered that the time of Radharani’s birth is at noon and this is the time when we make a festival.

It is written in Kavikarna Pura’s Gaura-gaṇoddeśa-dīpikā that in this Age of Kali, King Vrisabhanu came as Pundarik Vidyanidhi, and Mahaprabhu always called him “father”, baba.

So, we must observe this day today very carefully, very respectfully, with our heart and soul.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!
Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ki jay!

 


[1] «Кришна-бхаджан того, в чьем сердце не развивается жажда радха-бхаджана, бесполезен!» Альтернативный перевод: «Если ты не служишь Шримати Радхарани, твое служение Кришне — ничто» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гӣтāвали: Рāдхāш̣т̣āкам», 8.1).

[2] «Шри Чайтанья Махапрабху спросил далее: „Из множества видов медитации какой необходим всем живым существам?“ Шри Рамананда Рай ответил: „Главная обязанность каждого живого существа — медитировать на лотосоподобные стопы Радхи и Кришны“» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 8.253).

[3] Стих полностью: ра̄дха̄-пада бина̄ кабху кр̣ш̣н̣а на̄хи миле / ра̄дха̄ра да̄сӣра кр̣ш̣н̣а сарвва-веде бале — «Не приняв прибежище лотосоподобных стоп Шри Радхи, невозможно встретиться с Кришной! Все Веды провозглашают, что Кришна полностью принадлежит служанкам Шри Радхи!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гӣтāвали: Рāдхāш̣т̣āкам», 1.5).

[4] Стих полностью: ш́рӣ гуру чаран̣а-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи са̄вадха̄на мате  / джа̄̐ха̄ра праса̄де бха̄и, э бхава торийа̄ джа̄и, кр̣ш̣н̣а-пра̄пти хойа джа̄̐ха̄ хоите — «Лотосоподобные стопы духовного учителя — обитель чистого служения с преданностью. Я склоняюсь к его лотосоподобным стопам с заботой и вниманием. Мой дорогой брат (мой дорогой ум)! Лишь по милости духовного учителя мы сможем пересечь этот материальный мир» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ Гуру-ваиш̣н̣ава Ма̄ха̄тмйа-гӣти», 1).

[5] “If one does not develop within their heart the desire for Rādhā-bhajan, then their Krishna-bhajan goes for nothing.” Alternative translation: “If you do not worship Srimati Radharani, your worship of Krishna is nothing.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Gītāvalī: Rādhāṣṭakam, 8.1).

[6] “Sri Chaitanya Mahaprabhu asked, ‘Among the various types of meditation, what meditation is the main for the jiva soul?’ Ramananda Ray replied, ‘Meditation upon the lotus feet of Radha and Krishna is the foremost.’” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 8.253).

[7] The whole verse: rādhā-pada binā kabhu kṛṣṇa nāhi mile / rādhāra dāsīar kṛṣṇa sarvva-vede bale — “Without taking shelter of the lotus feet of Śrī Rādhā, one will never meet Krishna. All the Vedas say that Krishna belongs to the maidservants of Śrī Rādhā.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Gītāvalī: Rādhāṣṭakam, 1.5).

[8] The whole verse: śrī guru charaṇa-padma, kevala-bhakati-sadma, bando mui sāvadhāna mate / jā̐hāra prasāde bhāi, e bhava toriyā jāi, kṛṣṇa-prāpti hoya jā̐hā hoite — “The lotus feet of the Spiritual Master are the abode of pure devotional service. I bow down to those lotus feet with great care and attention. My dear brother (my dear mind)! It is through the grace of the Spiritual Master that we cross over this material world.” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Śrī Guru-vaiṣṇava Māhātmya-gīti, 1).

 



←  «Шри Радхаштами». Сахадев Прабху. 13 сентября 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Шри Радхаштами. Почему Кришна носит тилаку?» Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж и Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 29 августа 2017 года. Сухум, Абхазия  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Шри Радхаштами: пленить очарование

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110905-Radhastami-CaptureTheCaptor.php)

5 сентября 2011 года,
Говардхан, Индия

 

Сегодня очень благоприятный день Шри Шри Радхаштами — день явления Шримати Радхарани. Во всем мире почитают и празднуют Джанмаштами, но в нашей линии мы предлагаем почтение Радхаштами.

В Рамананда-самваде, когда Махапрабху слушал объяснения из уст Рамананды Рая, тот упоминал различные концепции, но Махапрабху все время говорил: «Эхо ба̄хйа, аге каха а̄ра — иди глубже, продолжай». В конечном счете, когда Рамананда Рай рассказал о према-бхакти (према-бхакти Радхарани, Ее чувствах любви), Махапрабху принял эту идею.

На самом деле Радхарани для Кришны — это всё. Он взирает на все в связи с Ней.

Однажды Господь Кришна задумался: «Почему Радхарани так тоскует по Мне? Почему Она повторяет Мое Имя? Я тоже хочу испытать эти чувства!» Рассуждая таким образом и желая испытать переживания Радхарани, Кришна является в этом мире в форме Своего Имени и в облике Чайтаньи Махапрабху — в форме совместного воплощения Радхи и Кришны, — в настроении радха-дасьям.

ра̄дха̄-бхаджане йади мати на̄хи бхела̄
кр̣ш̣н̣а-бхаджана таба ака̄ран̣а гела̄[1]

Без служения Гуру мы не можем служить Кришне — такова наша важнейшая идея, наш путь. Как мы знаем, Радхарани и враджа-гопи не заботятся абсолютно ни о чем, помимо Кришны: их мысли лишь о Кришне, они произносят лишь Его Имя, повсюду Они видят лишь Его.

‘дхйейа-мадхйе джӣбера карттабйа кон дхйа̄на?
ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбуджа-дхйа̄на — прадха̄на’[2]

Наше стремление — служить лотосоподобным стопам Радхи-Кришны, поэтому сегодняшний день очень дорог нам и почитаем нами.

Шримати Радхарани очаровывает Господа Кришну: если мы не можем привлечь внимание Гурудева, который по сути своей неотличен от Шримати Радхарани, это значит, что мы не можем привлечь внимание Кришны. Чтобы очаровать Кришну, нужно привлечь внимание Шримати Радхарани, но как это возможно? Через Ее слуг. Поэтому мы поклоняемся Лалите Деви — если мы не обратим на себя ее взор, мы не привлечем Радхарани. Таков наш путь — путь радха-дасьям.

…ра̄дха̄ра да̄сӣра кр̣ш̣н̣а сарвва веде бале[3]

Кто такой Кришна и кому Он принадлежит? Он принадлежит служанкам Радхарани.

В этот день низошла в этот мир Шримати Радхика. Вы знаете историю о том, как это произошло. Однажды Раджа Вришабхану отправился принять омовение в Ямуне. Внезапно он увидел большой лотос, подплывший к берегу, а когда он заглянул в него, он увидел, что в нем лежит прекрасный ребенок — девочка. Он отнес девочку к Киртиде Майи. Когда она увидела девочку, к ней пришли такие чувства, будто она была беременна и только что родила эту малютку. Так явилась Радхарани.

Перед тем, как Радхарани приняла рождение, Она сказала Кришне: «Я отправлюсь за Тобой, но, появившись на свет, Я не буду смотреть ни на кого, до тех пор, пока не увижу Тебя». Поэтому Она родилась незрячей.

Когда Киртида Ма и Раджа Вришабхану устроили праздник в честь рождения дочери, они пригласили Нанду Махараджа и мать Яшоду, которые пришли туда вместе с Кришной. (Поэтому нет нужды звать Кришну. Если вы пригласите мать Яшоду, Нанду Махараджа, вам не нужно отдельно приглашать Кришну — они возьмут Его с собой.) В то время все были опечалены: «Господь послал вам такую прекрасную девочку, но Он лишил Ее зрения…» Когда все вокруг были заняты приготовлениями, маленький Кришна пробрался в комнату Радхарани. Он подошел к Ее кроватке и посмотрел на Ее лицо. В этот самый момент Она открыла глаза и увидела Кришну — Кришна даровал Ей зрение. Все были очень удивлены.

Сегодняшний день — очень особенный и благоприятный день, особо почитаемый в нашей линии, — день Радхаштами. Памятуя о том, что Гуру неотличен от Радхарани, Гурудев всегда почитал этот день, устраивая фестиваль в Хапании.

Я очень рад, что преданные по всему миру празднуют это событие. В нашей духовной практике, практике преданного служения, этот день особенно почитаем. Особенность нашего понимания состоит в том, что если мы совершаем свое служение подобающим образом, тогда мы обретем милость Гурудева, милость Господа, и трудности обойдут нас стороной. Бандо муи са̄вадха̄на мате[4], — мы должны служить Гуру, служить Радхарани заботливо. В этом состоит наш теперешний долг.

Сегодня мы также постимся до полудня. Царь Вришабхану отправился на берег Ямуны и обнаружил там ребенка в полдень, поэтому считается, что Шримати Радхарани явилась в полдень, и в это время мы начинаем праздник.

Кавикарнапура пишет в своем произведении «Гаура-ганоддеша-дипика», что в эпоху Кали царь Вришабхану является как Пундарик Видьянидхи. Махапрабху всегда обращался к нему, используя слово «отец», баба.

Итак, сегодняшний день нам следует отмечать с особым вниманием, всем сердцем и душой.

Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!
Ом Вишнупад Джагад-Гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Sri Radhastami:
Capture the Captor

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2011/110905-Radhastami-CaptureTheCaptor.php)

5 September 2011,
Govardhan, India

 

Today is a very auspicious day: Sri Sri Radhastami, Srimati Radharani’s appearance day. The whole world is worshipping Janmastami, but in our line is worshipping Radhastami.

In Ramananda sambad, when Mahaprabhu heard Ray Ramananda’s explanation, there were many conceptions mentioned, but Mahaprabhu always said, “eho bāhya, age kaha āra: go deeper, say more.” Finally, when Ramananda Ray spoke about prema-bhakti (Radharani’s prema-bhakti, love and affection), Mahaprabhu accepted it.

Actually, Radharani is Krishna’s world—He sees everything in relation to Her.

Once, Lord Krishna thought, “Why is Radharani crying so much about Me? Why is Radharani chanting My Name? I want to taste this too!” Thinking in this way, desiring to taste what Radharani tastes, Krishna appears in this world as His own Name and as Chaitanya Mahaprabhu—Radha-Krishna’s combined form, in the mood of Radha-dasya.

rādhā-bhajane yadi mati nāhi bhelā
kṛṣṇa-bhajana taba akāraṇa gelā[5]

Without service to the Guru, you cannot worship Krishna—that is our main line, our main conception. You can see that Radharani and Vraja gopis do not know anything except Krishna—they see only Krishna, chant only His Name, think only about Him...

‘dhyeya-madhye jībera karttabya kon dhyāna?
rādhā-kṛṣṇa-padāmbuja-dhyāna—pradhāna’[6]

We want to worship Radha-Krishna’s lotus feet, and today is a worshippable day for us.

Srimati Radharani captures Lord Krishna—if we cannot capture Gurudev, who is nondifferent from Srimati Radharani, we cannot capture Krishna, the Lord. To capture Krishna, we must capture Srimati Radharani, but how can we capture Her? Through Her servants. That is why we worship Lalita Devi—if we cannot capture Lalita Devi, we cannot capture Radharani. This is how our line goes—through Radha-dasya.

…rādhāra dāsīra kṛṣṇa sarvva vede bale[7]

Whose is Krishna? Who is Krishna for? He belongs to the maid servants of Radharani.

On this day Srimati Radhika appeared in this world, and you all know how she appeared. One day, Raja Vrisabhanu went to bathe in the Yamuna. Suddenly, he saw a big lotus came to the bank, and when he looked inside it, he saw a beautiful baby girl in it. He took the girl to Kirtida Mayi. When Kirtida Mayi saw the baby, the symptom came to her as if she had been pregnant and had just given birth to this child. This is how Radharani came.

Before Radharani took birth, She said to Krishna, “I will come after You, but when I am born, I do not want to see anybody’s face before I see You.” So, She was born blind.

When Kirtida Ma and Raja Vrisabhanu made a birth festival, they invited Nanda Maharaj and Mother Yasoda, who also brought Krishna with them. (It is not necessary to invite Krishna. If you invite Mother Yasoda, if you invite Nanda Maharaj, you do not have to give a separate invitation to Krishna—they will bring Krishna to you.) At that time, everybody was sad, “Oh, the Lord has given you such a beautiful daughter, but the Lord did not give Her eyes...” While everybody was busy with their service, Krishna went inside Radharani’s room. He came to Her bed and looked at Her face. At that moment Radharani opened Her eyes and saw Krishna—Krishna gave Her eyes. Everybody was very surprised.

So, today is a very auspicious, very special and worshippable day for our line, today is Radhastami. Remembering that the Guru is nondifferent from Radharani, Gurudev always worshipped this day with a festival in Hapaniya.

I am very happy for all the devotees all over the world that they can worship this day. This day is a worshippable day for our spiritual life, in our devotional line. Our exclusive line is such that if we worship properly, then we will get mercy from Gurudev, get mercy from Lord, and we will have no problem. “Bando mui sāvadhāna mate[8]: we must serve Gurudev carefully, we must serve Radharani carefully. That is our main duty on this day.

Today we are also fasting and breaking the fast at noon. King Vrisabhanu went to the bank of Yamuna and got the child at noon time, so it is considered that the time of Radharani’s birth is at noon and this is the time when we make a festival.

It is written in Kavikarna Pura’s Gaura-gaṇoddeśa-dīpikā that in this Age of Kali, King Vrisabhanu came as Pundarik Vidyanidhi, and Mahaprabhu always called him “father”, baba.

So, we must observe this day today very carefully, very respectfully, with our heart and soul.

Jay Srila Guru Maharaj ki jay!
Om Vishnupad Jagad-Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj ki jay!

 


[1] «Кришна-бхаджан того, в чьем сердце не развивается жажда радха-бхаджана, бесполезен!» Альтернативный перевод: «Если ты не служишь Шримати Радхарани, твое служение Кришне — ничто» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гӣтāвали: Рāдхāш̣т̣āкам», 8.1).

[2] «Шри Чайтанья Махапрабху спросил далее: „Из множества видов медитации какой необходим всем живым существам?“ Шри Рамананда Рай ответил: „Главная обязанность каждого живого существа — медитировать на лотосоподобные стопы Радхи и Кришны“» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 8.253).

[3] Стих полностью: ра̄дха̄-пада бина̄ кабху кр̣ш̣н̣а на̄хи миле / ра̄дха̄ра да̄сӣра кр̣ш̣н̣а сарвва-веде бале — «Не приняв прибежище лотосоподобных стоп Шри Радхи, невозможно встретиться с Кришной! Все Веды провозглашают, что Кришна полностью принадлежит служанкам Шри Радхи!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гӣтāвали: Рāдхāш̣т̣āкам», 1.5).

[4] Стих полностью: ш́рӣ гуру чаран̣а-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи са̄вадха̄на мате  / джа̄̐ха̄ра праса̄де бха̄и, э бхава торийа̄ джа̄и, кр̣ш̣н̣а-пра̄пти хойа джа̄̐ха̄ хоите — «Лотосоподобные стопы духовного учителя — обитель чистого служения с преданностью. Я склоняюсь к его лотосоподобным стопам с заботой и вниманием. Мой дорогой брат (мой дорогой ум)! Лишь по милости духовного учителя мы сможем пересечь этот материальный мир» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ Гуру-ваиш̣н̣ава Ма̄ха̄тмйа-гӣти», 1).

[5] “If one does not develop within their heart the desire for Rādhā-bhajan, then their Krishna-bhajan goes for nothing.” Alternative translation: “If you do not worship Srimati Radharani, your worship of Krishna is nothing.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Gītāvalī: Rādhāṣṭakam, 8.1).

[6] “Sri Chaitanya Mahaprabhu asked, ‘Among the various types of meditation, what meditation is the main for the jiva soul?’ Ramananda Ray replied, ‘Meditation upon the lotus feet of Radha and Krishna is the foremost.’” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 8.253).

[7] The whole verse: rādhā-pada binā kabhu kṛṣṇa nāhi mile / rādhāra dāsīar kṛṣṇa sarvva-vede bale — “Without taking shelter of the lotus feet of Śrī Rādhā, one will never meet Krishna. All the Vedas say that Krishna belongs to the maidservants of Śrī Rādhā.” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Gītāvalī: Rādhāṣṭakam, 1.5).

[8] The whole verse: śrī guru charaṇa-padma, kevala-bhakati-sadma, bando mui sāvadhāna mate / jā̐hāra prasāde bhāi, e bhava toriyā jāi, kṛṣṇa-prāpti hoya jā̐hā hoite — “The lotus feet of the Spiritual Master are the abode of pure devotional service. I bow down to those lotus feet with great care and attention. My dear brother (my dear mind)! It is through the grace of the Spiritual Master that we cross over this material world.” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Śrī Guru-vaiṣṇava Māhātmya-gīti, 1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования