«Пратиштха | Песни и киртан». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 23 декабря 2012 года | “Pratistha | Singing Songs and Doing Kirtan.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 23 December 2012


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Пратиштха | Песни и киртан

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/SAchM-121223-Pratistha-SongVsKirtan.php)

23 декабря 2012 года

 

Вопрос: В чем разница между пратиштхой и сахаджией?

Шрила Ачарья Махарадж: Пратиштха такова: «Я хочу быть гуру, хочу быть большим начальником. Я хочу быть управляющим храма, заведовать всем. Каждый будет слушать меня. Я выброшу неугодных из храма и буду управлять единолично». Но существует и другой вид пратиштхи: ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄ та̄те коро ниш̣т̣ха̄ (прочно утвердиться в настроении слуги Бога)[1].

Если Гурудев что-то сказал, и к вам пришла пратиштха, не нужно становиться гордым. Пратиштха всегда предназначена для Гуру. Например, когда вам предлагают гирлянду, нужно думать: «Слава Гурудеву!» Мне дают пожертвование, пранами, скажем, десять рупий. Почему? Потому что Гурудев дал мне санньясу, Гурудев сделал меня Гуру. Кто-то предлагает мне дандават — потому что я получил посвящение у Гурудева, я его последователь и ученик, поэтому мне выражают почтение. Если вы будете мыслить, что все предназначено для Гуру, то пратиштха не затронет вас сильно, она не будет вам досаждать.

Если все же вы рассуждаете, что вы великий вайшнав и каждый должен выражать вам почтение, это определенно дурно. Следует думать: «Я стал учеником, я следую своему Гурудеву, поэтому мне выказывают почтение и следуют мне. Все почести для моего Гуру. Все, что достается мне, на самом деле предназначено ему». Если такой будет ваша позиция, тогда пратиштха не потревожит вас.

Кто-то может гордиться: «Я же пуджари. Без меня храм не сможет функционировать», — такое мышление также есть пратиштха. Таким людям неведомо, что Радха-Кришна, Нитьянанда Прабху, Махапрабху Сами устраивают служение Себе.

Сукхе дух̣кхе сарвада̄и сама: «Счастье или горе — нет разницы». Преданный должен мыслить в таком духе. Нам может достаться любое положение, будь то положение менеджера или какое-то еще. Кто-то может критиковать меня, говорить обо мне гадости за моей спиной, но мы должны думать: «Пусть говорят, ничего страшного. На самом деле я еще хуже, чем они говорят».

Если рассуждать подобным образом, то вы постоянно будете испытывать радость, у вас всегда будут силы для служения, а служение будет приносить вам счастье. Каждый день все будет спокойно, все проблемы уйдут.

Когда есть тезис, иногда появляется антитезис. Если вы занимаетесь чем-то значительным, возникает оппозиция, но это не проблема. Нужно продолжать свое дело.

Вопрос: Каким должно быть наше отношение, когда мы играем на мриданге?

Шрила Ачарья Махарадж: В чем вопрос? Играть на мриданге значит всегда думать о своем Гуру. Думайте о Кришне, думайте о песне. Играя на мриданге, также пойте. Кӣртана прабха̄ве смаран̣а хаибе: совершая киртан, вы можете практиковать памятование. Например, если вы поете песню о Нитьянанде Прабху, памятуйте о Нитьянанде.

Вопрос: Когда мы поем, нужно ли помнить о смысле песни, или можно просто петь, не думая о смысле?

Шрила Ачарья Махарадж: Если вы понимаете смысл песни, вы достигаете большего удовлетворения, тогда это будет киртаном. Вообще говоря, мы не поем песни — мы совершаем киртан. Петь песни и совершать киртан — совсем не одно и то же. Большинство поет песни, не зная их смысла, но если вы знаете смысл, к вам приходит внутреннее удовлетворение.

Киртан — это практика, практика сознания Кришны. Когда вы практикуете, вы получаете удовлетворение. А если просто петь эти песни, этого не будет. Зная смысл песен, вы всегда обретете силы совершать киртан. А если просто поете песню, силы не придут.

Когда кто-то не понимает смысла песни, он становится невнимательным, развлекается, беспокоит окружающих. Я много раз видел подобное. Но тот, кто действительно совершает киртан, получает удовлетворение от этого и всегда совершает киртан. Когда кто-то совершает киртан, воспевает Святое Имя Кришны, то Имя Кришны, Его красота, игры — все это присутствует. Киртан Нитьянанды — это игры Нитьянанды, кришна-киртан — это игры Кришны, киртан Махапрабху — это Его игры. Памятование также один из видов практики.

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Pratistha | Singing Songs and Doing Kirtan

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/SAchM-121223-Pratistha-SongVsKirtan.php)

23 December 2012

 

Question: What is the difference between pratistha and sahajiya?

Srila Acharya Maharaj: Pratistha is different. “I want to be a guru. I want to be a big boss. I want to be a temple manager. I want to be a controller. Everybody must listen to me. I will kick them from the temple, I will manage everyone.” That is called pratistha. But there is also another kind of pratistha: vaiṣṇavī pratiṣṭhā tāte koro niṣṭhā (you must firmly establish yourself as a servant of the Lord)[2].

If Gurudev gives some declaration and some pratistha comes, you should not become proud. Pratistha is always for Guru. For example, when a garland comes to you, you should think, “Jay Gurudev.” If I get ten rupees pranami, why do I get it? Because Gurudev gave me sannyas, Gurudev made me a Guru, that is why I am getting some donation, pranami. Somebody pays dandavat to me—because I took initiation from Gurudev, I am a disciple, a devotee of Gurudev, then they are giving obeisance to me. If you think that everything is for Guru, pratistha will not attack you so much—pratistha will not be able to disturb you.

If, however, you think, “I am a great Vaishnav. Everybody must pay obeisance to me,” this is not right. You should think, “I became a disciple, that is why everybody pays obeisance to me. I am following my Gurudev, that is why everybody follows me. It is for my Guru. Whatever I am getting, I am getting it for my Guru.” If you think in this way, then pratistha cannot disturb you.

Somebody may think, “Oh, I am the pujari. Without me, the temple cannot run,” this kind of thinking is also pratistha—they do not know that Radha-Krishna, Nityananda Prabhu, Mahaprabhu do Their own service Themselves.

Sukhe duḥkhe sarvadāi sama: whether happiness or unhappiness, it is all the same.” A devotee should be like this. Any kind of position can come to me, be it a manager or anything else; somebody can also criticize me, say bad things about me behind my back, but we must think, “They can say many things about me—no problem, I am actually worse than that.”

If you think like this in your mind, then you will always get happier and happier, you will always get energy for service and you will be happy to do the service. Everything will be peaceful every day—all problems will go away.

Where there is thesis, sometimes antithesis will come. When you do something big, if some opposition comes, that is not a problem. We must carry on, go forward.

Question: What should be the attitude when playing the mridanga?

Srila Acharya Maharaj: What is the question? Playing mridanga means always thinking about your Guru. Always think of Krishna, think of the song. When you play the mridanga, you must sing the song at that time. Kīrtana prabhāve smaraṇa haibe: when you are doing kirtan you can practise remembering. When you are singing a song about Nityananda, remembrance of Nityananda will come. That is necessary.

Question: When we are singing, should we remember the meaning of the song or just sing without thinking of the meaning?

Srila Acharya Maharaj: Actually, if you understand the meaning of the song, you will get more pleasure, it will be then kirtan. And we do not really sing songs—we do kirtan. Singing a song and doing kirtan is not the same thing. Most of the people sing songs and do not know their meaning, but if you know the meaning of the song, you will actually get pleasure.

Kirtan means practising—practising Krishna consciousness. When you practise Krishna consciousness, you will get pleasure. If you just sing a song, you will not get pleasure. If you know the meaning of the song, you will always get energy to do kirtan; if you just sing a song, you will not get that energy.

When somebody does not understand the meaning of the song, they start playing, making naughty, disturbing when others are singing—I have seen this many times... But those who are doing the actual kirtan get pleasure and always do kirtan. When one does Krishna kirtan, chants the Holy Name of Krishna, Krishna’s Name, Beauty, Pastimes are all there. Nityananda’s kirtan is Nityananda’s Pastimes, Krishna’s kirtan is Krishna’s Pastimes, Mahaprabhu’s kirtan is Mahaprabhu’s Pastimes. Remembering is also one kind of practice.

 


[1] Ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄, та̄те коро ниш̣т̣ха̄, та̄ха̄ на̄ бхаджиле лабхибе раурава — «Молю, утвердись в решимости достичь уровня вайшнава, стань постоянным и непреклонным. Если ты отвергнешь служение Господу, то, без сомнения, твоя жизнь превратится в ад» (Шрила Сарасвати Тхакур. «Вайшнава ке?», 4).

[2] Vaiṣṇavī pratiṣṭhā, tāte koro niṣṭhā, tāhā nā bhajile labhibe raurava—“Please cultivate fixed determination to attain only the steady and solid platform whereupon a Vaiṣṇava ever stands. If you neglect worshiping the Lord from this position, then you will ultimately attain a hellish existence” (Srila Saraswati Thakur. “Vaisnava ke?”, 4).

 



←  Экологическая акция и субботняя программа. 28 мая 2016 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 30 мая 2016 года. Гупта Говардхан  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Пратиштха | Песни и киртан

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/SAchM-121223-Pratistha-SongVsKirtan.php)

23 декабря 2012 года

 

Вопрос: В чем разница между пратиштхой и сахаджией?

Шрила Ачарья Махарадж: Пратиштха такова: «Я хочу быть гуру, хочу быть большим начальником. Я хочу быть управляющим храма, заведовать всем. Каждый будет слушать меня. Я выброшу неугодных из храма и буду управлять единолично». Но существует и другой вид пратиштхи: ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄ та̄те коро ниш̣т̣ха̄ (прочно утвердиться в настроении слуги Бога)[1].

Если Гурудев что-то сказал, и к вам пришла пратиштха, не нужно становиться гордым. Пратиштха всегда предназначена для Гуру. Например, когда вам предлагают гирлянду, нужно думать: «Слава Гурудеву!» Мне дают пожертвование, пранами, скажем, десять рупий. Почему? Потому что Гурудев дал мне санньясу, Гурудев сделал меня Гуру. Кто-то предлагает мне дандават — потому что я получил посвящение у Гурудева, я его последователь и ученик, поэтому мне выражают почтение. Если вы будете мыслить, что все предназначено для Гуру, то пратиштха не затронет вас сильно, она не будет вам досаждать.

Если все же вы рассуждаете, что вы великий вайшнав и каждый должен выражать вам почтение, это определенно дурно. Следует думать: «Я стал учеником, я следую своему Гурудеву, поэтому мне выказывают почтение и следуют мне. Все почести для моего Гуру. Все, что достается мне, на самом деле предназначено ему». Если такой будет ваша позиция, тогда пратиштха не потревожит вас.

Кто-то может гордиться: «Я же пуджари. Без меня храм не сможет функционировать», — такое мышление также есть пратиштха. Таким людям неведомо, что Радха-Кришна, Нитьянанда Прабху, Махапрабху Сами устраивают служение Себе.

Сукхе дух̣кхе сарвада̄и сама: «Счастье или горе — нет разницы». Преданный должен мыслить в таком духе. Нам может достаться любое положение, будь то положение менеджера или какое-то еще. Кто-то может критиковать меня, говорить обо мне гадости за моей спиной, но мы должны думать: «Пусть говорят, ничего страшного. На самом деле я еще хуже, чем они говорят».

Если рассуждать подобным образом, то вы постоянно будете испытывать радость, у вас всегда будут силы для служения, а служение будет приносить вам счастье. Каждый день все будет спокойно, все проблемы уйдут.

Когда есть тезис, иногда появляется антитезис. Если вы занимаетесь чем-то значительным, возникает оппозиция, но это не проблема. Нужно продолжать свое дело.

Вопрос: Каким должно быть наше отношение, когда мы играем на мриданге?

Шрила Ачарья Махарадж: В чем вопрос? Играть на мриданге значит всегда думать о своем Гуру. Думайте о Кришне, думайте о песне. Играя на мриданге, также пойте. Кӣртана прабха̄ве смаран̣а хаибе: совершая киртан, вы можете практиковать памятование. Например, если вы поете песню о Нитьянанде Прабху, памятуйте о Нитьянанде.

Вопрос: Когда мы поем, нужно ли помнить о смысле песни, или можно просто петь, не думая о смысле?

Шрила Ачарья Махарадж: Если вы понимаете смысл песни, вы достигаете большего удовлетворения, тогда это будет киртаном. Вообще говоря, мы не поем песни — мы совершаем киртан. Петь песни и совершать киртан — совсем не одно и то же. Большинство поет песни, не зная их смысла, но если вы знаете смысл, к вам приходит внутреннее удовлетворение.

Киртан — это практика, практика сознания Кришны. Когда вы практикуете, вы получаете удовлетворение. А если просто петь эти песни, этого не будет. Зная смысл песен, вы всегда обретете силы совершать киртан. А если просто поете песню, силы не придут.

Когда кто-то не понимает смысла песни, он становится невнимательным, развлекается, беспокоит окружающих. Я много раз видел подобное. Но тот, кто действительно совершает киртан, получает удовлетворение от этого и всегда совершает киртан. Когда кто-то совершает киртан, воспевает Святое Имя Кришны, то Имя Кришны, Его красота, игры — все это присутствует. Киртан Нитьянанды — это игры Нитьянанды, кришна-киртан — это игры Кришны, киртан Махапрабху — это Его игры. Памятование также один из видов практики.

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Pratistha | Singing Songs and Doing Kirtan

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/SAchM-121223-Pratistha-SongVsKirtan.php)

23 December 2012

 

Question: What is the difference between pratistha and sahajiya?

Srila Acharya Maharaj: Pratistha is different. “I want to be a guru. I want to be a big boss. I want to be a temple manager. I want to be a controller. Everybody must listen to me. I will kick them from the temple, I will manage everyone.” That is called pratistha. But there is also another kind of pratistha: vaiṣṇavī pratiṣṭhā tāte koro niṣṭhā (you must firmly establish yourself as a servant of the Lord)[2].

If Gurudev gives some declaration and some pratistha comes, you should not become proud. Pratistha is always for Guru. For example, when a garland comes to you, you should think, “Jay Gurudev.” If I get ten rupees pranami, why do I get it? Because Gurudev gave me sannyas, Gurudev made me a Guru, that is why I am getting some donation, pranami. Somebody pays dandavat to me—because I took initiation from Gurudev, I am a disciple, a devotee of Gurudev, then they are giving obeisance to me. If you think that everything is for Guru, pratistha will not attack you so much—pratistha will not be able to disturb you.

If, however, you think, “I am a great Vaishnav. Everybody must pay obeisance to me,” this is not right. You should think, “I became a disciple, that is why everybody pays obeisance to me. I am following my Gurudev, that is why everybody follows me. It is for my Guru. Whatever I am getting, I am getting it for my Guru.” If you think in this way, then pratistha cannot disturb you.

Somebody may think, “Oh, I am the pujari. Without me, the temple cannot run,” this kind of thinking is also pratistha—they do not know that Radha-Krishna, Nityananda Prabhu, Mahaprabhu do Their own service Themselves.

Sukhe duḥkhe sarvadāi sama: whether happiness or unhappiness, it is all the same.” A devotee should be like this. Any kind of position can come to me, be it a manager or anything else; somebody can also criticize me, say bad things about me behind my back, but we must think, “They can say many things about me—no problem, I am actually worse than that.”

If you think like this in your mind, then you will always get happier and happier, you will always get energy for service and you will be happy to do the service. Everything will be peaceful every day—all problems will go away.

Where there is thesis, sometimes antithesis will come. When you do something big, if some opposition comes, that is not a problem. We must carry on, go forward.

Question: What should be the attitude when playing the mridanga?

Srila Acharya Maharaj: What is the question? Playing mridanga means always thinking about your Guru. Always think of Krishna, think of the song. When you play the mridanga, you must sing the song at that time. Kīrtana prabhāve smaraṇa haibe: when you are doing kirtan you can practise remembering. When you are singing a song about Nityananda, remembrance of Nityananda will come. That is necessary.

Question: When we are singing, should we remember the meaning of the song or just sing without thinking of the meaning?

Srila Acharya Maharaj: Actually, if you understand the meaning of the song, you will get more pleasure, it will be then kirtan. And we do not really sing songs—we do kirtan. Singing a song and doing kirtan is not the same thing. Most of the people sing songs and do not know their meaning, but if you know the meaning of the song, you will actually get pleasure.

Kirtan means practising—practising Krishna consciousness. When you practise Krishna consciousness, you will get pleasure. If you just sing a song, you will not get pleasure. If you know the meaning of the song, you will always get energy to do kirtan; if you just sing a song, you will not get that energy.

When somebody does not understand the meaning of the song, they start playing, making naughty, disturbing when others are singing—I have seen this many times... But those who are doing the actual kirtan get pleasure and always do kirtan. When one does Krishna kirtan, chants the Holy Name of Krishna, Krishna’s Name, Beauty, Pastimes are all there. Nityananda’s kirtan is Nityananda’s Pastimes, Krishna’s kirtan is Krishna’s Pastimes, Mahaprabhu’s kirtan is Mahaprabhu’s Pastimes. Remembering is also one kind of practice.

 


[1] Ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄, та̄те коро ниш̣т̣ха̄, та̄ха̄ на̄ бхаджиле лабхибе раурава — «Молю, утвердись в решимости достичь уровня вайшнава, стань постоянным и непреклонным. Если ты отвергнешь служение Господу, то, без сомнения, твоя жизнь превратится в ад» (Шрила Сарасвати Тхакур. «Вайшнава ке?», 4).

[2] Vaiṣṇavī pratiṣṭhā, tāte koro niṣṭhā, tāhā nā bhajile labhibe raurava—“Please cultivate fixed determination to attain only the steady and solid platform whereupon a Vaiṣṇava ever stands. If you neglect worshiping the Lord from this position, then you will ultimately attain a hellish existence” (Srila Saraswati Thakur. “Vaisnava ke?”, 4).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования