«Первые шаги к цели, указанной Ведами». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 1 августа 2015 года | Киев, Украина | Фестиваль Vedalife



скачать (формат MP3, 33.15M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Первые шаги к цели, указанной Ведами

(1 августа 2015 года, Киев, Украина, фестиваль Vedalife)

 

Преданная: Расскажите, пожалуйста, с чего можно начать духовную жизнь?

#00:00:28#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Самое первое, с чего следует начать, так это почувствовать в себе некую веру, что Святое Имя принесет нам определенное благо. Любая основная религия этого мира акцентирует внимание на Святом Имени. Святое Имя — это очень важно и ценно. Поэтому минимальное требование — это вера в то, что воспевание Святого Имени Господа — это действительно молитва, обращенная к Нему, взывающая к Нему. В Ведах существует очень много мантр, бхаджанов и киртанов. И все они, так или иначе, содержат имена Господа, различными способами выраженные. Это не совпадение, что в основных религиях присутствует тенденция к взыванию к Святому Имени, к прославлению Его. Начиная с этого, мы сможем развивать наше воспевание Святого Имени, развивать свою молитву, обращенную к Господу. И если мы будем продолжать, то незамедлительно последуют советы и руководства — какой тропой идти по этим джунглям.

#00:02:38#

Обитель Господа — это земля радости, счастья, вечная, трансцендентная. И везде можно найти обещания, что такая земля, такая страна существует. И где бы мы ни нашли самое точное описание такого плана бытия, там нам следует принять руководство и предписания — в том месте, в котором мы получим это точное описание. [Необходимо] всем сердцем принять это руководство и следовать ему. И почему фестиваль «Ведалайф» называется «Ведалайф»? Потому что мы обретаем жизнь из Вед, следуя тому знанию, которое мы получили. На санскрите слово «веда» означает «знание». А того, кто составил Веды, зовут Ведавьяса или Вьясадева. И после того, как он все составил, написал все-все-все Веды, он сказал: «Я всего себя отдал этому процессу». Но он остался не удовлетворен. Он думал: «Странно, я отдал всего себя, я отдал все, что у меня было, я составил не то что учебник, я составил просто тома, целое руководство Вед, но при этом чувствую неудовлетворенность». И он продолжал размышлять: «Странно, я вроде выполнил свой долг, я составил все предписания, составил Веды по знаниям, явленным, низошедшим свыше, но по-прежнему я чувствую неудовлетворенность».

#00:05:34#

В этот самый момент к нему приходит величайший святой и мистик Нарада Муни и говорит ему: «Да, ты все написал, ты все составил, но подумай о том, каким будет заключение Вед для людей будущего?» Например, можно обрести полное знание о теле, которое называется «аюрведа». [Можно узнать,] что с телом происходит, как его развивать, что с ним делать. Мы можем узнать из Вед, насколько велика вселенная. И она гораздо более велика, чем мы можем увидеть благодаря телескопу. В Ведах написано не только, насколько велика вселенная, Веды описывают полностью, из чего она состоит, до мельчайших подробностей: что из чего, за каким слоем было создано. Математика также. Очень много вещей и предметов Веды нам преподносят. И Нарада Муни говорит: «Ты составил Веды. Ты все сделал. Обширнейшее знание. Но что люди будут делать с этим просто огромным пластом информации? Каково заключение всему тому, что ты написал?»

#00:07:55#

Таким образом, Нарада Муни подсказал Ведавьясе следующее: «Итак, ты составил все Веды, но ты не оставил заключения. Составь заключение сам, напиши свой собственный вывод, итог всему тому, что ты предварительно уже до этого написал. И почему ты должен оставить итог? Потому что ты сам лично составил Веды, поэтому люди поверят твоему заключению. Если кто-то другой будет давать свое заключение, люди могут не поверить другому. Но тебе они однозначно поверят». Таким образом, Ведавьяса помедитировал на эти инструкции и составил заключение всему знанию, которое он написал. И эта книга, это заключение Вед (возможно, некоторые знают) называется «Шримад-Бхагаватам». В «Шримад-Бхагаватам» содержится очень много описаний божественных игр Кришны. Божественные игры во Вриндаване, на холме Говардхан, с коровами, с пастушками в приятной, нежной, мягкой окружающей Его среде. И ключ к этой земле — наш своего рода «паспорт» и «виза», чтобы попасть туда, — это воспевание Святого Имени Господа.

#00:10:16#

В Ведах содержится очень много мантр, в которых, в свою очередь, представлено очень много разных имен Господа в соответствии с Его качествами, аспектами и отношениями с той или иной отдельной религиозной платформой. Веды очень научны. Веды дают нам знания, [представляют] науку о жизни. С одной точки зрения, на самом-то деле нет никакой разницы, насколько велика вселенная. Например, один квадратный триллион километров или десять триллионов километров. Что толку от этого знания? Да, интересно. Но в конечном-то счете знание дается для чего-то, для какой-то цели. Не ради собственного любования: «А, я знаю размеры вселенной, а вы не знаете. Я в курсе, сколько форм жизни существует, сколько видов рыб, птиц, сколько видов еще чего-то». Да, это интересно, но не стоит превращать это в развлечение. Ведавьяса на самом деле предоставляет такого рода информацию: сколько двуногих, сколько четвероногих, насколько велика вселенная и тому подобное. Но самая важная часть знания — это не знание об этих детальках вселенной. Но — как решить величайшую проблему, которую нужно решить всем и каждому, кто живет в этом мире. И эта проблема, извините за прямоту, — неизбежная смерть.

#00:13:05#

И Ведавьяса не оставляет эту проблему в стороне. Он не говорит: «Так, ребята, да не парьтесь вы о смерти, лучше почитайте о размере вселенной и сколько двуногих видов существует». Нет, он так не делает. Но он дает полное описание земли Вриндавана. Он полностью описывает природу обители Господа. И он ясно дает понять, где мы находимся сейчас. И это однозначно не Вриндаван. И так же он предоставляет нам знание о маршруте от точки А, в которой мы с вами находимся, до точки Б, то есть точки нашего назначения, до обители Господа. И замечательное писание «Шримад-Бхагаватам» чудесно; по словам самого Вьясадевы, — это «чистейшая пурана знания». Нам следует знать три вещи. Где я нахожусь сейчас? Каково самое ценное место, куда следует попасть? И после осознания этих двух вещей — где я нахожусь сейчас, и куда мне следует стремиться, логически возникает третья вещь, которую стоит осознать, — каким образом туда стремиться, как туда попасть? И «Шримад-Бхагаватам» ясно говорит: «Мы решим эту проблему смертности». Он ясно дает понять, как ее решать, там все содержится.

#00:15:35#

Мы пребываем в плане рождения, болезни, старения, смерти. Мы во временном мире, смертном мире. Это то место, где мы сейчас с вами находимся. Не имеет значение, миллионер ли вы, живущий на Манхеттене в Нью-Йорк Сити, или некто, зарабатывающий буквально два доллара в день в какой-нибудь деревушке в Индии. В обоих случаях мы можем стать жертвами аварий, мы однозначно постареем, однозначно болели или будем болеть. И, конечно же, мы все подвержены смертности, то есть мы смертны. Но Ведавьяса ясно дает нам понять, что существует план бессмертия. Место, где мы не будем подвержены этим нежелательным обстоятельствам этого мира. И Вьясадева очень научно описывает: «Существует земля, чье название Вайкунтха. И под Вайкунтхой подразумевается земля, где мы освобождены от рождения, от смерти и болезней». Иными словами, Вайкунтха описывается как земля без проблем, земля, где никто не беспокоится.

#00:18:13#

Так же, как существует градация в материальном мире — градация денег, смертности, здоровья и прочего, так же существует градация и в духовном мире. И в рамках Вайкунтхи так же градация присутствует. И как существует бесчисленное количество городов, городишек и деревенек во всех странах мира, так же и в том духовном мире существует безграничное количество земель. Ведавьяса с научным подходом показывает градацию: среди всех-всех-всех земель Вайкунтхи самым особенным местом является земля, которая называется Вриндаван. Это то место, где каждый заботится о благополучии остальных. Это место, где присутствует красота, любовь, нежность. И это то место, где средоточием всех мыслей каждого, кто живет там, является мысль: «Как удовлетворить этого негодного мальчишку с голубым цветом кожи, которого зовут Кришна». Об этом месте стоит подумать, потому что сейчас мы пребываем в мире, где полно негодяев, но о них не стоит так заботиться. Но стоит подумать о сознании Кришны, где все добро олицетворено в одном мальчишке, в одном мальчике, и это и есть Кришна.

#00:21:14#

Ведавьяса, величайший мыслитель всех времен, представил нам это место как место, куда всенепременно следует стремиться. Это не какая-то фантазия какого-то мечтателя или просто мальчика, который любит поразмышлять, пофилософствовать. Ведавьяса составил заключение о том, что Вриндаван — это земля, куда следует стремиться, потому что она исполнена анандам, духовного блаженства. И после того, как Ведавьяса представляет Вриндаван таким местом, он научно доказывает, абсолютно емко, почему Вриндаван является таким местом, куда следует стремиться и где следует реализовать свои амбиции. Простыми словами это можно описать так: все, что присутствует здесь, в этом мире рождения и смертей, в этом материальном мире, точно так же это все однозначно должно присутствовать в том мире, в чистом мире. В этом мире мы можем заметить целый спектр взаимоотношений между родителями и детьми, между братьями, между сестрами, между братьями и сестрами, между друзьями. Очень много отношений здесь. Такое разнообразие присутствует. Здесь столько красоты! А также еще чего-то, чего ученые не могут измерить. Столь много нежности, столь много чистого стремления, столько много этого всего, что ученым просто не подвластен прибор, который может это измерить.

#00:24:30#

Ведавьяса говорит нам о том, что все те чувства, которые мы испытываем в этом мире, от радости, печали и прочего, они все так же проявлены в духовном мире, но там они проявлены в своей чистейшей форме. У Господа Кришны там есть отец и мать — матушка Яшода и отец Нанда Махарадж. У Кришны есть целая группа друзей, таких как Судам, с которыми Он ходит по лесам, чтобы найти вкусную травку для телят. Также у Него очень много подружек, гопи, с которыми Он дружит. Но на том плане бытия все чисто, все честно и ничего пошлого там нет. Весь этот спектр взаимоотношений между людьми: дружеские отношения, братские, родительские, отношения возлюбленных — все эти отношения в своей чистой форме присутствуют там, в духовном мире. И Ведавьяса, глубочайший из мыслителей и величайший из философов, идентифицировал Вриндаван как место, куда всенепременно следует стремиться и попасть. Утрируя, это известный курорт, куда всенепременно нужно ехать во время отпуска. Но это лишь утрировано.

#00:27:00#

Итак, он установил, что мы живем в мире рождений и смертей. Хотим мы этого или нет, но в этом мире нас на каждом шагу подстерегают аварии, болезни, и, простите, хотим мы этого или нет, нас неизбежно ждет смерть. Он также установил, что существует место, куда следует попасть, чтобы избежать всех этих неприятностей, таких как аварии и прочее-прочее и, конечно, смерть. И это место — такое место, которое будет нас вдохновлять и подпитывать своей нежностью, своей красотой, своей гармонией. Поэтому — от смерти к бессмертию. От повторяющихся страданий этого мира к постоянной анандам, блаженству, экстазу, радости. От материальных вселенных к вселенным духовным. Отсюда — во Вриндаван. Нам становится ясно наше текущее положение и точка назначения. Но как же идти? Да, ладно, мы понимаем, где мы, мы понимаем, куда нам, но мы не понимаем, как. И как же? Об этом всем написал Ведавьяса — почему в этом месте не стоит оставаться навсегда. Он потратил очень много времени и энергии на то, чтобы объяснить в деталях, почему именно во Вриндаван следует стремиться. Также Ведавьяса потратил много времени и усилий на то, чтобы прояснить значение тропы, по которой следует идти, по этим материальным джунглям. Имеется в виду, почему следует идти именно этим путем, именно этим маршрутом, а не каким-либо другим.

#00:30:45#

Ведавьяса говорит: «Я потратил очень много сил и времени, чтобы объяснить, как идти, где и куда. И если вы до сих пор не поверили, то я готов в последующих главах еще более детально описать, каким образом и почему туда следует стремиться. Я говорю это с позиции друга и доброжелателя, а не безразличного человека. Я уже был на этом пути, я иду по нему, и я точно знаю, что именно этот путь является верным маршрутом». Пункт назначения — это Вриндаван, обитель Кришны, сладостное место. И маршрут, по словам самого Ведавьясы, таков: это воспевание святых имен. И мы воспеваем святые имена только лишь с одной просьбой. И просьба такая: «Пожалуйста, задействуйте меня во Вриндаване, дайте мне какое-то служение, займите меня чем-нибудь». И для того, чтобы обратить на себя внимание Кришны, для того, чтобы получить вход в обитель Вриндавана, Ведавьяса объясняет, почему маршрут является воспеванием святых имен Господа. Вьясадева говорит: «Такое мое заключение я вам даю».

#00:32:49#

И он продолжает глава за главой объяснять, почему, почему, почему. Как детям. Многие из вас — родители, вы знаете, на что способны дети. Всегда спрашивают, почемучки этакие: «Мамочка, почему? Папочка, чего так? Почему? Почему?» И Ведавьяса очень терпеливо отвечает на эти все «почему». Если мы будем хорошими детьми по отношению к родителям, если мы будем хорошими учениками для наших учителей, тогда мы примем, что два плюс два — это четыре. «Мама, но почему два плюс два — четыре? Ну почему два плюс два — четыре? Нет, ну почему же»? Таков вывод Вед, которые дал сам составитель Ведавьяса. Вот почему мы здесь счастливо воспеваем столь много бхаджанов, столь много киртанов. И возглавляем их опять и снова:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Такова маха-мантра.

#00:34:55#

[Существует] много мантр. Существует столь много красивых песен, киртанов и мантр. Буквально только что мы пели «хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а йа̄дава̄йа намах̣». Мы счастливо читаем эти песни. Но также Ведавьяса дал маха-мантру для каждой эпохи. И маха-мантра для нашей эпохи, которая зовется Кали-юга, — это:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Эта маха-мантра — своего рода королевская дорога на пути к нашему счастью. Таково заключение Вед, которые составил сам Ведавьяса, чтобы ответить на ваш вопрос.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси




←  «Шрила Гададхар Пандит Госвами». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж и Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 15 апреля 2018 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Путешествие в сознание». Кешавананда Прабху. 30 июля 2015 года | Киев, Украина | Фестиваль Vedalife  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 34.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Первые шаги к цели, указанной Ведами

(1 августа 2015 года, Киев, Украина, фестиваль Vedalife)

 

Преданная: Расскажите, пожалуйста, с чего можно начать духовную жизнь?

#00:00:28#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Самое первое, с чего следует начать, так это почувствовать в себе некую веру, что Святое Имя принесет нам определенное благо. Любая основная религия этого мира акцентирует внимание на Святом Имени. Святое Имя — это очень важно и ценно. Поэтому минимальное требование — это вера в то, что воспевание Святого Имени Господа — это действительно молитва, обращенная к Нему, взывающая к Нему. В Ведах существует очень много мантр, бхаджанов и киртанов. И все они, так или иначе, содержат имена Господа, различными способами выраженные. Это не совпадение, что в основных религиях присутствует тенденция к взыванию к Святому Имени, к прославлению Его. Начиная с этого, мы сможем развивать наше воспевание Святого Имени, развивать свою молитву, обращенную к Господу. И если мы будем продолжать, то незамедлительно последуют советы и руководства — какой тропой идти по этим джунглям.

#00:02:38#

Обитель Господа — это земля радости, счастья, вечная, трансцендентная. И везде можно найти обещания, что такая земля, такая страна существует. И где бы мы ни нашли самое точное описание такого плана бытия, там нам следует принять руководство и предписания — в том месте, в котором мы получим это точное описание. [Необходимо] всем сердцем принять это руководство и следовать ему. И почему фестиваль «Ведалайф» называется «Ведалайф»? Потому что мы обретаем жизнь из Вед, следуя тому знанию, которое мы получили. На санскрите слово «веда» означает «знание». А того, кто составил Веды, зовут Ведавьяса или Вьясадева. И после того, как он все составил, написал все-все-все Веды, он сказал: «Я всего себя отдал этому процессу». Но он остался не удовлетворен. Он думал: «Странно, я отдал всего себя, я отдал все, что у меня было, я составил не то что учебник, я составил просто тома, целое руководство Вед, но при этом чувствую неудовлетворенность». И он продолжал размышлять: «Странно, я вроде выполнил свой долг, я составил все предписания, составил Веды по знаниям, явленным, низошедшим свыше, но по-прежнему я чувствую неудовлетворенность».

#00:05:34#

В этот самый момент к нему приходит величайший святой и мистик Нарада Муни и говорит ему: «Да, ты все написал, ты все составил, но подумай о том, каким будет заключение Вед для людей будущего?» Например, можно обрести полное знание о теле, которое называется «аюрведа». [Можно узнать,] что с телом происходит, как его развивать, что с ним делать. Мы можем узнать из Вед, насколько велика вселенная. И она гораздо более велика, чем мы можем увидеть благодаря телескопу. В Ведах написано не только, насколько велика вселенная, Веды описывают полностью, из чего она состоит, до мельчайших подробностей: что из чего, за каким слоем было создано. Математика также. Очень много вещей и предметов Веды нам преподносят. И Нарада Муни говорит: «Ты составил Веды. Ты все сделал. Обширнейшее знание. Но что люди будут делать с этим просто огромным пластом информации? Каково заключение всему тому, что ты написал?»

#00:07:55#

Таким образом, Нарада Муни подсказал Ведавьясе следующее: «Итак, ты составил все Веды, но ты не оставил заключения. Составь заключение сам, напиши свой собственный вывод, итог всему тому, что ты предварительно уже до этого написал. И почему ты должен оставить итог? Потому что ты сам лично составил Веды, поэтому люди поверят твоему заключению. Если кто-то другой будет давать свое заключение, люди могут не поверить другому. Но тебе они однозначно поверят». Таким образом, Ведавьяса помедитировал на эти инструкции и составил заключение всему знанию, которое он написал. И эта книга, это заключение Вед (возможно, некоторые знают) называется «Шримад-Бхагаватам». В «Шримад-Бхагаватам» содержится очень много описаний божественных игр Кришны. Божественные игры во Вриндаване, на холме Говардхан, с коровами, с пастушками в приятной, нежной, мягкой окружающей Его среде. И ключ к этой земле — наш своего рода «паспорт» и «виза», чтобы попасть туда, — это воспевание Святого Имени Господа.

#00:10:16#

В Ведах содержится очень много мантр, в которых, в свою очередь, представлено очень много разных имен Господа в соответствии с Его качествами, аспектами и отношениями с той или иной отдельной религиозной платформой. Веды очень научны. Веды дают нам знания, [представляют] науку о жизни. С одной точки зрения, на самом-то деле нет никакой разницы, насколько велика вселенная. Например, один квадратный триллион километров или десять триллионов километров. Что толку от этого знания? Да, интересно. Но в конечном-то счете знание дается для чего-то, для какой-то цели. Не ради собственного любования: «А, я знаю размеры вселенной, а вы не знаете. Я в курсе, сколько форм жизни существует, сколько видов рыб, птиц, сколько видов еще чего-то». Да, это интересно, но не стоит превращать это в развлечение. Ведавьяса на самом деле предоставляет такого рода информацию: сколько двуногих, сколько четвероногих, насколько велика вселенная и тому подобное. Но самая важная часть знания — это не знание об этих детальках вселенной. Но — как решить величайшую проблему, которую нужно решить всем и каждому, кто живет в этом мире. И эта проблема, извините за прямоту, — неизбежная смерть.

#00:13:05#

И Ведавьяса не оставляет эту проблему в стороне. Он не говорит: «Так, ребята, да не парьтесь вы о смерти, лучше почитайте о размере вселенной и сколько двуногих видов существует». Нет, он так не делает. Но он дает полное описание земли Вриндавана. Он полностью описывает природу обители Господа. И он ясно дает понять, где мы находимся сейчас. И это однозначно не Вриндаван. И так же он предоставляет нам знание о маршруте от точки А, в которой мы с вами находимся, до точки Б, то есть точки нашего назначения, до обители Господа. И замечательное писание «Шримад-Бхагаватам» чудесно; по словам самого Вьясадевы, — это «чистейшая пурана знания». Нам следует знать три вещи. Где я нахожусь сейчас? Каково самое ценное место, куда следует попасть? И после осознания этих двух вещей — где я нахожусь сейчас, и куда мне следует стремиться, логически возникает третья вещь, которую стоит осознать, — каким образом туда стремиться, как туда попасть? И «Шримад-Бхагаватам» ясно говорит: «Мы решим эту проблему смертности». Он ясно дает понять, как ее решать, там все содержится.

#00:15:35#

Мы пребываем в плане рождения, болезни, старения, смерти. Мы во временном мире, смертном мире. Это то место, где мы сейчас с вами находимся. Не имеет значение, миллионер ли вы, живущий на Манхеттене в Нью-Йорк Сити, или некто, зарабатывающий буквально два доллара в день в какой-нибудь деревушке в Индии. В обоих случаях мы можем стать жертвами аварий, мы однозначно постареем, однозначно болели или будем болеть. И, конечно же, мы все подвержены смертности, то есть мы смертны. Но Ведавьяса ясно дает нам понять, что существует план бессмертия. Место, где мы не будем подвержены этим нежелательным обстоятельствам этого мира. И Вьясадева очень научно описывает: «Существует земля, чье название Вайкунтха. И под Вайкунтхой подразумевается земля, где мы освобождены от рождения, от смерти и болезней». Иными словами, Вайкунтха описывается как земля без проблем, земля, где никто не беспокоится.

#00:18:13#

Так же, как существует градация в материальном мире — градация денег, смертности, здоровья и прочего, так же существует градация и в духовном мире. И в рамках Вайкунтхи так же градация присутствует. И как существует бесчисленное количество городов, городишек и деревенек во всех странах мира, так же и в том духовном мире существует безграничное количество земель. Ведавьяса с научным подходом показывает градацию: среди всех-всех-всех земель Вайкунтхи самым особенным местом является земля, которая называется Вриндаван. Это то место, где каждый заботится о благополучии остальных. Это место, где присутствует красота, любовь, нежность. И это то место, где средоточием всех мыслей каждого, кто живет там, является мысль: «Как удовлетворить этого негодного мальчишку с голубым цветом кожи, которого зовут Кришна». Об этом месте стоит подумать, потому что сейчас мы пребываем в мире, где полно негодяев, но о них не стоит так заботиться. Но стоит подумать о сознании Кришны, где все добро олицетворено в одном мальчишке, в одном мальчике, и это и есть Кришна.

#00:21:14#

Ведавьяса, величайший мыслитель всех времен, представил нам это место как место, куда всенепременно следует стремиться. Это не какая-то фантазия какого-то мечтателя или просто мальчика, который любит поразмышлять, пофилософствовать. Ведавьяса составил заключение о том, что Вриндаван — это земля, куда следует стремиться, потому что она исполнена анандам, духовного блаженства. И после того, как Ведавьяса представляет Вриндаван таким местом, он научно доказывает, абсолютно емко, почему Вриндаван является таким местом, куда следует стремиться и где следует реализовать свои амбиции. Простыми словами это можно описать так: все, что присутствует здесь, в этом мире рождения и смертей, в этом материальном мире, точно так же это все однозначно должно присутствовать в том мире, в чистом мире. В этом мире мы можем заметить целый спектр взаимоотношений между родителями и детьми, между братьями, между сестрами, между братьями и сестрами, между друзьями. Очень много отношений здесь. Такое разнообразие присутствует. Здесь столько красоты! А также еще чего-то, чего ученые не могут измерить. Столь много нежности, столь много чистого стремления, столько много этого всего, что ученым просто не подвластен прибор, который может это измерить.

#00:24:30#

Ведавьяса говорит нам о том, что все те чувства, которые мы испытываем в этом мире, от радости, печали и прочего, они все так же проявлены в духовном мире, но там они проявлены в своей чистейшей форме. У Господа Кришны там есть отец и мать — матушка Яшода и отец Нанда Махарадж. У Кришны есть целая группа друзей, таких как Судам, с которыми Он ходит по лесам, чтобы найти вкусную травку для телят. Также у Него очень много подружек, гопи, с которыми Он дружит. Но на том плане бытия все чисто, все честно и ничего пошлого там нет. Весь этот спектр взаимоотношений между людьми: дружеские отношения, братские, родительские, отношения возлюбленных — все эти отношения в своей чистой форме присутствуют там, в духовном мире. И Ведавьяса, глубочайший из мыслителей и величайший из философов, идентифицировал Вриндаван как место, куда всенепременно следует стремиться и попасть. Утрируя, это известный курорт, куда всенепременно нужно ехать во время отпуска. Но это лишь утрировано.

#00:27:00#

Итак, он установил, что мы живем в мире рождений и смертей. Хотим мы этого или нет, но в этом мире нас на каждом шагу подстерегают аварии, болезни, и, простите, хотим мы этого или нет, нас неизбежно ждет смерть. Он также установил, что существует место, куда следует попасть, чтобы избежать всех этих неприятностей, таких как аварии и прочее-прочее и, конечно, смерть. И это место — такое место, которое будет нас вдохновлять и подпитывать своей нежностью, своей красотой, своей гармонией. Поэтому — от смерти к бессмертию. От повторяющихся страданий этого мира к постоянной анандам, блаженству, экстазу, радости. От материальных вселенных к вселенным духовным. Отсюда — во Вриндаван. Нам становится ясно наше текущее положение и точка назначения. Но как же идти? Да, ладно, мы понимаем, где мы, мы понимаем, куда нам, но мы не понимаем, как. И как же? Об этом всем написал Ведавьяса — почему в этом месте не стоит оставаться навсегда. Он потратил очень много времени и энергии на то, чтобы объяснить в деталях, почему именно во Вриндаван следует стремиться. Также Ведавьяса потратил много времени и усилий на то, чтобы прояснить значение тропы, по которой следует идти, по этим материальным джунглям. Имеется в виду, почему следует идти именно этим путем, именно этим маршрутом, а не каким-либо другим.

#00:30:45#

Ведавьяса говорит: «Я потратил очень много сил и времени, чтобы объяснить, как идти, где и куда. И если вы до сих пор не поверили, то я готов в последующих главах еще более детально описать, каким образом и почему туда следует стремиться. Я говорю это с позиции друга и доброжелателя, а не безразличного человека. Я уже был на этом пути, я иду по нему, и я точно знаю, что именно этот путь является верным маршрутом». Пункт назначения — это Вриндаван, обитель Кришны, сладостное место. И маршрут, по словам самого Ведавьясы, таков: это воспевание святых имен. И мы воспеваем святые имена только лишь с одной просьбой. И просьба такая: «Пожалуйста, задействуйте меня во Вриндаване, дайте мне какое-то служение, займите меня чем-нибудь». И для того, чтобы обратить на себя внимание Кришны, для того, чтобы получить вход в обитель Вриндавана, Ведавьяса объясняет, почему маршрут является воспеванием святых имен Господа. Вьясадева говорит: «Такое мое заключение я вам даю».

#00:32:49#

И он продолжает глава за главой объяснять, почему, почему, почему. Как детям. Многие из вас — родители, вы знаете, на что способны дети. Всегда спрашивают, почемучки этакие: «Мамочка, почему? Папочка, чего так? Почему? Почему?» И Ведавьяса очень терпеливо отвечает на эти все «почему». Если мы будем хорошими детьми по отношению к родителям, если мы будем хорошими учениками для наших учителей, тогда мы примем, что два плюс два — это четыре. «Мама, но почему два плюс два — четыре? Ну почему два плюс два — четыре? Нет, ну почему же»? Таков вывод Вед, которые дал сам составитель Ведавьяса. Вот почему мы здесь счастливо воспеваем столь много бхаджанов, столь много киртанов. И возглавляем их опять и снова:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Такова маха-мантра.

#00:34:55#

[Существует] много мантр. Существует столь много красивых песен, киртанов и мантр. Буквально только что мы пели «хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а йа̄дава̄йа намах̣». Мы счастливо читаем эти песни. Но также Ведавьяса дал маха-мантру для каждой эпохи. И маха-мантра для нашей эпохи, которая зовется Кали-юга, — это:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Эта маха-мантра — своего рода королевская дорога на пути к нашему счастью. Таково заключение Вед, которые составил сам Ведавьяса, чтобы ответить на ваш вопрос.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования