«Соблюдение Экадаши». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 18 августа 2013 года | “Observing Ekadasi.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 18 August 2013


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Соблюдение Экадаши

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130818-ObservingEkadasi.php)

Общение с преданными из Сан Хосе, США
18 августа 2013 года

 

Бхакта-сангете мана анандита анукшана: общество преданных всегда дарует упоение нашим сердцам.

Много трудностей мешает нашему служению, наша духовная жизнь подобна полю битвы, где мы должны сражаться с майей. Как нам одолеть ее? Вы без труда одержите победу, если вас подготовила великая душа, искусный тренер.

Сегодня очень благоприятный день, день Экадаши.

Когда Шриман Чайтанья Махапрабху пришел в Пури, Он первым делом направился в парикраму к храму Гундича, а затем к Джаганнатха-валлабхе, саду Господа Джаганнатха. Весь день и всю ночь Он пел и повторял имена. Преданные совершали разнообразное служение и непрестанно повторяли: кто-то на четках, кто-то без, кто-то играл на мриданге, караталах и так далее. На следующий день был паран, и утром Сарвабхаума Бхаттачарья и Гопинатх Ачарья принесли прасадам и предложили его Махапрабху. Господь раздал его преданным. Так Махапрабху и преданные проводили дни Экадаши в Пури. Джагадананда Пандит описал это в своей «Према-виварте», благодаря чему мы знаем об этом.

Мы должны следовать Экадаши путем служения: день Экадаши — это день служения. Почему мы отказываемся от пищи? Не для своего удовольствия, а ради удовлетворения Господа. Так мы следуем Экадаши.

Вы знаете, что Шри Чайтанья Махапрабху сперва попросил Свою мать: «Мама, пожалуйста, не ешь рис в Экадаши». Он рассказал ей, что те, кто вкушает рис или другие зерновые в Экадаши, — большие грешники. Затем Махапрабху объяснил всем, как соблюдать Экадаши, и наша гуру-варга следует этому. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур разрешил употреблять немного анукалпы (не зернового прасада) в дни Экадаши.

Шрила Шридхар Махарадж прекрасно заметил: «Мы не должны есть ради удовлетворения своего голода — мы должны есть ради нашего служения». Может, мы думаем: «Я голоден, надо бы перекусить». Нет. Мы принимаем пищу, чтобы выполнить наше служение. Великолепно сказано, но как мы должны следовать этому? Шрила Шридхар Дев‑Госвами Махарадж пояснял: «Наш ум — безнравственный управляющий, который полностью держит в подчинении живое существо. Он говорит нам: „Я хочу этого. Я не желаю того“». Шрила Шридхар Махарадж приводит такую аналогию. Предположим, есть директор, который очень умело управляет большой фабрикой, но неожиданно он умирает. После него эта должность переходит к юноше двенадцати лет отроду. Он еще столь молод, а на фабрике много разных работников, таких как кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья (похоть, гнев, жадность, иллюзия, безумие, зависть), занимающих должности младших управляющих. И они воздействуют на него. Они крадут всё с этой фабрики, вследствие этого работа фабрики приостанавливается, фабрика прекращает работу.

Похожим образом наша преданность — незрелая, несущественная. Поэтому, если не заботиться о ней тщательно и своевременно не давать ей необходимую поддержку, мы утратим ее. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил также, что наша вера — это камала шраддха — она очень слаба и скудна. Если мы будем общаться с греховными людьми, культивировать дурное общение, это может повлиять на нашу веру и разрушить нашу преданность в мгновение ока. Нужно быть осторожным в выборе общения.


 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Observing Ekadasi

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130818-ObservingEkadasi.php)

Speaking to the devotees in San Jose
18 August 2013

 

Bhakta-sangete mana anandita anuksana: the association of the devotees always gives pleasure to our hearts.

Many obstacles come in our service life, in our spiritual life—we are on a battlefield and we must fight Maya. How will you fight Maya? You can easily defeat her, but you must be trained by a great soul, by a good trainer.

Actually, today is a very nice day, today is Ekadasi.

When Sriman Chaitanya Mahaprabhu was in Puri, He would first start a parikrama to the Gundicha temple, then He would go Jagannath Vallabha, the garden of Jagannath, and the whole day and night He would sing and chant. The devotees would do many kinds of services and always chanted—somebody chanted on the beads, somebody chanted without beads, somebody played the mridanga, karatals, and so on. The next day was the paran day, and in the morning Sarvabhauma Bhattacharya and Gopinath Acharya would bring prasadam and offer it Mahaprabhu. Mahaprabhu then distributed it to everybody.

This is how Mahaprabhu and the devotees spent Ekadasi in Puri. Jagadananda Pandit writes about this in his Prema-vivarta, this is how we know about it.

We must understand how to follow the Ekadasi day. We must follow Ekadasi through service—the Ekadasi day means service. Why do you leave your food? Not to please yourself, but to please the Lord. This is how we must follow the Ekadasi day.

You know also that Sri Chaitanya Mahaprabhu first taught His mother, “Mother, do not take rice on Ekadasi.” He explained to her that those who took rice and other grains on Ekadasi were great sinners. Then Mahaprabhu told everybody how to observe Ekadasi, and our Guru-varga follow it. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also allowed to take some anukalpa (non-grain prasadam) on the Ekadasi day.

Srila Sridhar Maharaj said also very nicely: “You must take food not for your hunger—you must take food for your service.” Do you think, “I am hungry, so I need to take some food?” No, you take food for your service. It is said very nicely, but how should we follow it? Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj explained: your mind is a naughty manager—on behalf of the jiva soul, the mind controls everything, “I want this, I do not want that.” He gave an analogy:

Suppose, a managing director runs a big factory very nicely, but suddenly he dies. After him, a young boy, perhaps about twelve years old, inherits the post and becomes the managing director. He is very young and there are many workers at the factory, so kama, krodha, lobha, moha, mada, matsarya (lust, anger, greed, illusion, madness, envy) take charge of the minor manager and control him. They steal everything from the factory, then there is a lockout, and the factory closes down...

Similarly, our devotion is very young, very small, so if do not take proper and timely care, if we do not give it proper nourishment, we can lose our devotion. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also said that we have kamala sraddha—our faith is very weak and meagre—and if you mix with naughty people, mix with bad association, they can change your faith and destroy your devotion within a second. We must be careful about our association.

 



←  «Традиция экадаши». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 3 апреля 2016 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Живые писания». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 12 августа 2015 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Соблюдение Экадаши

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130818-ObservingEkadasi.php)

Общение с преданными из Сан Хосе, США
18 августа 2013 года

 

Бхакта-сангете мана анандита анукшана: общество преданных всегда дарует упоение нашим сердцам.

Много трудностей мешает нашему служению, наша духовная жизнь подобна полю битвы, где мы должны сражаться с майей. Как нам одолеть ее? Вы без труда одержите победу, если вас подготовила великая душа, искусный тренер.

Сегодня очень благоприятный день, день Экадаши.

Когда Шриман Чайтанья Махапрабху пришел в Пури, Он первым делом направился в парикраму к храму Гундича, а затем к Джаганнатха-валлабхе, саду Господа Джаганнатха. Весь день и всю ночь Он пел и повторял имена. Преданные совершали разнообразное служение и непрестанно повторяли: кто-то на четках, кто-то без, кто-то играл на мриданге, караталах и так далее. На следующий день был паран, и утром Сарвабхаума Бхаттачарья и Гопинатх Ачарья принесли прасадам и предложили его Махапрабху. Господь раздал его преданным. Так Махапрабху и преданные проводили дни Экадаши в Пури. Джагадананда Пандит описал это в своей «Према-виварте», благодаря чему мы знаем об этом.

Мы должны следовать Экадаши путем служения: день Экадаши — это день служения. Почему мы отказываемся от пищи? Не для своего удовольствия, а ради удовлетворения Господа. Так мы следуем Экадаши.

Вы знаете, что Шри Чайтанья Махапрабху сперва попросил Свою мать: «Мама, пожалуйста, не ешь рис в Экадаши». Он рассказал ей, что те, кто вкушает рис или другие зерновые в Экадаши, — большие грешники. Затем Махапрабху объяснил всем, как соблюдать Экадаши, и наша гуру-варга следует этому. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур разрешил употреблять немного анукалпы (не зернового прасада) в дни Экадаши.

Шрила Шридхар Махарадж прекрасно заметил: «Мы не должны есть ради удовлетворения своего голода — мы должны есть ради нашего служения». Может, мы думаем: «Я голоден, надо бы перекусить». Нет. Мы принимаем пищу, чтобы выполнить наше служение. Великолепно сказано, но как мы должны следовать этому? Шрила Шридхар Дев‑Госвами Махарадж пояснял: «Наш ум — безнравственный управляющий, который полностью держит в подчинении живое существо. Он говорит нам: „Я хочу этого. Я не желаю того“». Шрила Шридхар Махарадж приводит такую аналогию. Предположим, есть директор, который очень умело управляет большой фабрикой, но неожиданно он умирает. После него эта должность переходит к юноше двенадцати лет отроду. Он еще столь молод, а на фабрике много разных работников, таких как кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья (похоть, гнев, жадность, иллюзия, безумие, зависть), занимающих должности младших управляющих. И они воздействуют на него. Они крадут всё с этой фабрики, вследствие этого работа фабрики приостанавливается, фабрика прекращает работу.

Похожим образом наша преданность — незрелая, несущественная. Поэтому, если не заботиться о ней тщательно и своевременно не давать ей необходимую поддержку, мы утратим ее. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил также, что наша вера — это камала шраддха — она очень слаба и скудна. Если мы будем общаться с греховными людьми, культивировать дурное общение, это может повлиять на нашу веру и разрушить нашу преданность в мгновение ока. Нужно быть осторожным в выборе общения.


 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Observing Ekadasi

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130818-ObservingEkadasi.php)

Speaking to the devotees in San Jose
18 August 2013

 

Bhakta-sangete mana anandita anuksana: the association of the devotees always gives pleasure to our hearts.

Many obstacles come in our service life, in our spiritual life—we are on a battlefield and we must fight Maya. How will you fight Maya? You can easily defeat her, but you must be trained by a great soul, by a good trainer.

Actually, today is a very nice day, today is Ekadasi.

When Sriman Chaitanya Mahaprabhu was in Puri, He would first start a parikrama to the Gundicha temple, then He would go Jagannath Vallabha, the garden of Jagannath, and the whole day and night He would sing and chant. The devotees would do many kinds of services and always chanted—somebody chanted on the beads, somebody chanted without beads, somebody played the mridanga, karatals, and so on. The next day was the paran day, and in the morning Sarvabhauma Bhattacharya and Gopinath Acharya would bring prasadam and offer it Mahaprabhu. Mahaprabhu then distributed it to everybody.

This is how Mahaprabhu and the devotees spent Ekadasi in Puri. Jagadananda Pandit writes about this in his Prema-vivarta, this is how we know about it.

We must understand how to follow the Ekadasi day. We must follow Ekadasi through service—the Ekadasi day means service. Why do you leave your food? Not to please yourself, but to please the Lord. This is how we must follow the Ekadasi day.

You know also that Sri Chaitanya Mahaprabhu first taught His mother, “Mother, do not take rice on Ekadasi.” He explained to her that those who took rice and other grains on Ekadasi were great sinners. Then Mahaprabhu told everybody how to observe Ekadasi, and our Guru-varga follow it. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also allowed to take some anukalpa (non-grain prasadam) on the Ekadasi day.

Srila Sridhar Maharaj said also very nicely: “You must take food not for your hunger—you must take food for your service.” Do you think, “I am hungry, so I need to take some food?” No, you take food for your service. It is said very nicely, but how should we follow it? Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj explained: your mind is a naughty manager—on behalf of the jiva soul, the mind controls everything, “I want this, I do not want that.” He gave an analogy:

Suppose, a managing director runs a big factory very nicely, but suddenly he dies. After him, a young boy, perhaps about twelve years old, inherits the post and becomes the managing director. He is very young and there are many workers at the factory, so kama, krodha, lobha, moha, mada, matsarya (lust, anger, greed, illusion, madness, envy) take charge of the minor manager and control him. They steal everything from the factory, then there is a lockout, and the factory closes down...

Similarly, our devotion is very young, very small, so if do not take proper and timely care, if we do not give it proper nourishment, we can lose our devotion. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also said that we have kamala sraddha—our faith is very weak and meagre—and if you mix with naughty people, mix with bad association, they can change your faith and destroy your devotion within a second. We must be careful about our association.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования