«Блажь уединения». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 27 февраля 2015 года. Навадвипа Дхама, Индия | “The Bliss of Solitude.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 27 February 2015. Nabadwip Dham


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Блажь уединения

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/SAchM-150227-TheBlissOfSolitude.php)

Шри Навадвип Дхам,
27 февраля 2015 года

 

Вчера я рассказывал историю о слоне и муравье, рассказанную Прабхупадой Шрилой Сарасвати Тхакуром. Муравей говорит: «О, этот слон так много ест!» — И кто-то может подумать, что муравей подобен садху, поскольку он почти ничего не ест. Но когда слон несет на своей спине Господа Кришну, когда он совершает столь важное служение, этот муравей лишь кусает его.

Ешьте, сколько можете переварить, — «прасада акантха карийа бходжан, сара дин коро санкиртан. Ешьте под завязку и воспевайте Святое Имя весь день», — никаких проблем.

Если вы уйдете в ложное отречение, думая: «Пожалуй, мне не стоит больше оставаться здесь. Отправлюсь-ка я лучше в Ришикеш, буду жить там под деревом и совершать бхаджан», — вы превратитесь в одного из так называемых санньяси, которые в своем ложном отречении курят ганджу. Что в этом хорошего? Вы можете жить дома, но при этом, по сути, жить жизнью санньяси — это благоприятно. Вам вовсе не обязательно куда-то уходить, отстраняться, отправляя себя в ад.

Прабхупада говорил, что если мы намереваемся совершать уединенный бхаджан — это типичный самообман: нирджане тхакибе пратиштха магибе. Нам кажется, что мы найдем себе уединенное место и будем там воспевать Святое Имя, но все это закончится в стиле «гита самсары». Это еще одна история, рассказанная Шрилой Прабхупадой.

Один преданный размышлял: «Тут столько людей вокруг, я не могу здесь больше оставаться! Я должен уйти в уединенное место». Он поднялся на какой-то холм и нашел там тихое местечко: «Ну вот, здесь я уж точно смогу спокойно читать Шримад Бхагавад-гиту».

Он занялся чтением Гиты, но у него также сохранялись и мирские желания, поэтому каково было его чтение? В один из дней он заснул, оставив книгу открытой. Прибежала крыса и сгрызла несколько страниц. Этот преданный рассердился: «Надо убить эту крысу!» Он принес кошку, но кошка постоянно мяукала, требуя еды. Ему надо было где-то раздобыть молоко для кошки, и он привел корову. Корова давала молоко, но корова требовала ухода, и она также постоянно просила еды. Тогда он нанял служанку, чтобы та ухаживала за коровой. Спустя какое-то время он женился на служанке, и у них родились дети.

Однажды его Гурудев решил отправиться к нему и посмотреть, как он поживает. Придя в то место, он увидел, что его ученик обзавелся большой семьей и позабыл сознание Кришны. «Где же теперь его Бхагавад-гита?»

Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур называл это «семьей гиты» — не «семьей Кришны». Он приводил этот пример для нас.

Если мы чувствуем, как пусть и незначительное материалистичное стремление приходит к нам, следует немедленно избавиться от него, а иначе оно будет расти день за днем и может погубить нашу духовную жизнь. Таков смысл рассказанной истории.

Перевод: Кришна Чайтанья Дас
Редакторы: Аннапурна Деви Даси, Традиш Дас

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

The Bliss of Solitude

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/SAchM-150227-TheBlissOfSolitude.php)

Sri Nabadwip Dham,
27 February 2015

 

I told yesterday this story of Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. Suppose there is an elephant and an ant. The ant says, “Oh, the elephant eats so much!” and some may think that because the ant eats little it is a sadhu, but the elephant carries Lord Krishna on its back, so while the elephant does some service, the ant only bites.

Eat as much as you can digest—“prasad akantha kariya bhojan, sara din koro sankirtan, eat up to your neck and chant the Holy Name the whole day.” No problem.

If you go into false renunciation, thinking, “Oh, I should not to stay here, better I go to Rishikesh, stay there under a tree, and do bhajan,” you will become that kind of a sannyasi: a ganja-smoking false renunciate. It is not good. You can stay in a house and live the life of a sannyasi—that is good. You do not have to go away and stay alone in hell.

Prabhupad said that if you think you are going to do bhajan alone, it is simply self-deception: nirjane thakibe pratistha magibe. You think you will go to a secluded place to chant the Holy Name, but you will end up in a ‘gita samsar.’ This is another story that Srila Prabhupad told.

One devotee thought, “There are so many people here, I cannot stay in this environment! I must go to a secluded place.” He went to some hill and found a quiet place, thinking, “Now I can read Srimad Bhagavad-gita properly.”

He read the Gita, but he had some other material desire, so how can he read it? He fell asleep with the book open, and one day a rat came and ate a few pages of the book. He thought, “I must kill this rat!” He brought a cat, but the cat miaowed all the time because it was hungry. He had to get milk for it, so he brought a cow. The cow gave milk, but the cow too always cried because it also needed food and care. So, he got a maidservant to look after the cow. The man stayed with the lady and after a while they got married and had so many children.

One day, his Gurudev decided to go and see how his disciple was doing. He came to that place and saw that his disciple had a big family and had forgotten Krishna consciousness. Where did his Bhagavad-gita go?

Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur called that family ‘a family of gita,’ not ‘a family of Krishna.’ He gave this example for us.

If you feel even some little material desire is coming to you, you must remove it immediately, otherwise it will increase day by day and demolish, spoil your spiritual life. This is the meaning of this story.

 



←  Новости из Узунджи (Крым) за сентябрь-октябрь 2015 года ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа. 11 октября 2015 года. Хабаровск  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Блажь уединения

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/SAchM-150227-TheBlissOfSolitude.php)

Шри Навадвип Дхам,
27 февраля 2015 года

 

Вчера я рассказывал историю о слоне и муравье, рассказанную Прабхупадой Шрилой Сарасвати Тхакуром. Муравей говорит: «О, этот слон так много ест!» — И кто-то может подумать, что муравей подобен садху, поскольку он почти ничего не ест. Но когда слон несет на своей спине Господа Кришну, когда он совершает столь важное служение, этот муравей лишь кусает его.

Ешьте, сколько можете переварить, — «прасада акантха карийа бходжан, сара дин коро санкиртан. Ешьте под завязку и воспевайте Святое Имя весь день», — никаких проблем.

Если вы уйдете в ложное отречение, думая: «Пожалуй, мне не стоит больше оставаться здесь. Отправлюсь-ка я лучше в Ришикеш, буду жить там под деревом и совершать бхаджан», — вы превратитесь в одного из так называемых санньяси, которые в своем ложном отречении курят ганджу. Что в этом хорошего? Вы можете жить дома, но при этом, по сути, жить жизнью санньяси — это благоприятно. Вам вовсе не обязательно куда-то уходить, отстраняться, отправляя себя в ад.

Прабхупада говорил, что если мы намереваемся совершать уединенный бхаджан — это типичный самообман: нирджане тхакибе пратиштха магибе. Нам кажется, что мы найдем себе уединенное место и будем там воспевать Святое Имя, но все это закончится в стиле «гита самсары». Это еще одна история, рассказанная Шрилой Прабхупадой.

Один преданный размышлял: «Тут столько людей вокруг, я не могу здесь больше оставаться! Я должен уйти в уединенное место». Он поднялся на какой-то холм и нашел там тихое местечко: «Ну вот, здесь я уж точно смогу спокойно читать Шримад Бхагавад-гиту».

Он занялся чтением Гиты, но у него также сохранялись и мирские желания, поэтому каково было его чтение? В один из дней он заснул, оставив книгу открытой. Прибежала крыса и сгрызла несколько страниц. Этот преданный рассердился: «Надо убить эту крысу!» Он принес кошку, но кошка постоянно мяукала, требуя еды. Ему надо было где-то раздобыть молоко для кошки, и он привел корову. Корова давала молоко, но корова требовала ухода, и она также постоянно просила еды. Тогда он нанял служанку, чтобы та ухаживала за коровой. Спустя какое-то время он женился на служанке, и у них родились дети.

Однажды его Гурудев решил отправиться к нему и посмотреть, как он поживает. Придя в то место, он увидел, что его ученик обзавелся большой семьей и позабыл сознание Кришны. «Где же теперь его Бхагавад-гита?»

Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур называл это «семьей гиты» — не «семьей Кришны». Он приводил этот пример для нас.

Если мы чувствуем, как пусть и незначительное материалистичное стремление приходит к нам, следует немедленно избавиться от него, а иначе оно будет расти день за днем и может погубить нашу духовную жизнь. Таков смысл рассказанной истории.

Перевод: Кришна Чайтанья Дас
Редакторы: Аннапурна Деви Даси, Традиш Дас

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

The Bliss of Solitude

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/SAchM-150227-TheBlissOfSolitude.php)

Sri Nabadwip Dham,
27 February 2015

 

I told yesterday this story of Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. Suppose there is an elephant and an ant. The ant says, “Oh, the elephant eats so much!” and some may think that because the ant eats little it is a sadhu, but the elephant carries Lord Krishna on its back, so while the elephant does some service, the ant only bites.

Eat as much as you can digest—“prasad akantha kariya bhojan, sara din koro sankirtan, eat up to your neck and chant the Holy Name the whole day.” No problem.

If you go into false renunciation, thinking, “Oh, I should not to stay here, better I go to Rishikesh, stay there under a tree, and do bhajan,” you will become that kind of a sannyasi: a ganja-smoking false renunciate. It is not good. You can stay in a house and live the life of a sannyasi—that is good. You do not have to go away and stay alone in hell.

Prabhupad said that if you think you are going to do bhajan alone, it is simply self-deception: nirjane thakibe pratistha magibe. You think you will go to a secluded place to chant the Holy Name, but you will end up in a ‘gita samsar.’ This is another story that Srila Prabhupad told.

One devotee thought, “There are so many people here, I cannot stay in this environment! I must go to a secluded place.” He went to some hill and found a quiet place, thinking, “Now I can read Srimad Bhagavad-gita properly.”

He read the Gita, but he had some other material desire, so how can he read it? He fell asleep with the book open, and one day a rat came and ate a few pages of the book. He thought, “I must kill this rat!” He brought a cat, but the cat miaowed all the time because it was hungry. He had to get milk for it, so he brought a cow. The cow gave milk, but the cow too always cried because it also needed food and care. So, he got a maidservant to look after the cow. The man stayed with the lady and after a while they got married and had so many children.

One day, his Gurudev decided to go and see how his disciple was doing. He came to that place and saw that his disciple had a big family and had forgotten Krishna consciousness. Where did his Bhagavad-gita go?

Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur called that family ‘a family of gita,’ not ‘a family of Krishna.’ He gave this example for us.

If you feel even some little material desire is coming to you, you must remove it immediately, otherwise it will increase day by day and demolish, spoil your spiritual life. This is the meaning of this story.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования