«Варнашрама-дхарма | Наивысшее положение живого существа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 августа 1998 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.48M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Варнашрама-дхарма |
Наивысшее положение живого существа

(4 августа 1998 года, Санкт-Петербург)

 

#00:03:49#

В Ведах говорится о том, что все человечество делится на четыре сословия: брахманов [священников], воинов [кшатриев], торговцев [вайшьев], рабочих [шудр]. Если каждый из представителей этих сословий будет соответствовать своему назначению, то в мире наступит полная гармония. Как правильно определить свое положение? То, что описывалось выше, есть варнашрама-дхарма, то есть деление общества на четыре уклада: четыре ашрама и четыре варны. Эта система имеет божественное происхождение, поэтому она является благоприятной, но в Кали-югу, нынешнюю эпоху, никто ей не следует. С течением времени когда-то существовавшая в обществе варнашрама-дхарма обратилась в кастовую систему, которая низменна. В истинной варнашрама-дхарме принадлежность к тому или иному сословию, той или иной варне определялась не рождением человека в той или иной семье, но его качествами. Человек с брахманическими качествами мог стать брамином. Его склонности, которые приходили к нему из прошлых рождений, определяли его принадлежность к той или иной варне. С течением времени все это превратилось в кастовую систему, которая является лишь искажением системы варнашрама-дхарма. В варнашрама-дхарме присутствует духовный аспект, хотя сама варнашрама-дхарма отсутствует в современном мире. Но есть нечто большее, чем варнашрама-дхарма. Это истина о том, что все живые существа являются частицами Абсолюта, и полного счастья они могут достичь в своем естественном положении — в служении Абсолюту. Когда живое существо устанавливает отношения с Абсолютом, эти отношения могут быть пяти видов, о которых уже шла речь: это шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья, то есть отношение к Богу как к высшему началу, как к господину, как к другу, как к любимому ребенку и как к возлюбленному. Такое положение для живого существа является наивысшим, абсолютным и превосходит относительность каких-либо социальных установлений.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 



←  «Как гармонизировать отношения?» Шрила Б. В. Тривикрам Махарадж. 26 ноября 2013 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «История Аджамилы». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 30 сентября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Варнашрама-дхарма |
Наивысшее положение живого существа

(4 августа 1998 года, Санкт-Петербург)

 

#00:03:49#

В Ведах говорится о том, что все человечество делится на четыре сословия: брахманов [священников], воинов [кшатриев], торговцев [вайшьев], рабочих [шудр]. Если каждый из представителей этих сословий будет соответствовать своему назначению, то в мире наступит полная гармония. Как правильно определить свое положение? То, что описывалось выше, есть варнашрама-дхарма, то есть деление общества на четыре уклада: четыре ашрама и четыре варны. Эта система имеет божественное происхождение, поэтому она является благоприятной, но в Кали-югу, нынешнюю эпоху, никто ей не следует. С течением времени когда-то существовавшая в обществе варнашрама-дхарма обратилась в кастовую систему, которая низменна. В истинной варнашрама-дхарме принадлежность к тому или иному сословию, той или иной варне определялась не рождением человека в той или иной семье, но его качествами. Человек с брахманическими качествами мог стать брамином. Его склонности, которые приходили к нему из прошлых рождений, определяли его принадлежность к той или иной варне. С течением времени все это превратилось в кастовую систему, которая является лишь искажением системы варнашрама-дхарма. В варнашрама-дхарме присутствует духовный аспект, хотя сама варнашрама-дхарма отсутствует в современном мире. Но есть нечто большее, чем варнашрама-дхарма. Это истина о том, что все живые существа являются частицами Абсолюта, и полного счастья они могут достичь в своем естественном положении — в служении Абсолюту. Когда живое существо устанавливает отношения с Абсолютом, эти отношения могут быть пяти видов, о которых уже шла речь: это шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья, то есть отношение к Богу как к высшему началу, как к господину, как к другу, как к любимому ребенку и как к возлюбленному. Такое положение для живого существа является наивысшим, абсолютным и превосходит относительность каких-либо социальных установлений.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования