Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Ранджана Мадхусудана Махараджа. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 1 сентября 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 69.85M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Кешавананда Прабху
Притху Прабху

Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Ранджана Мадхусудана Махараджа

(1 сентября 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Авадхут Махарадж: ...это одно дело, а другое дело — сказать: «Мы вас ждали так долго, мы все хотели собраться, наши братья и сестры, на этом фестивале, мы очень счастливы. Вот вода, вот сладостный прасад, оставьте вещи здесь, пока посидите, поклонитесь Господу». И в этом суть отношений преданных, то, чем наша миссия, Шри Чайтанья Сарасват Матх, отличалась всегда от всех остальных миссий. Дело в том, что, когда мы приходили в Шри Чайтанья Сарасват Матх, мы всегда думали, что мы пришли домой. Мы не пришли в гостиницу или в йога-центр, или в некую религиозную организацию, мы пришли домой. И Шрила Гурудев — это наш любящий отец, а его преданные, те, кто служит нам, это наши любимые старшие братья, которые нас принимают и задействуют в служении, дают нам [духовные] наставления, севу и так далее. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе был неизменно один человек, который всегда занимался всеми западными преданными. Это был Мадхусудан Махарадж на протяжении многих лет. Я помню, как в первый раз пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх с кучей обкуренных хиппи, музыкантов, у меня у самого были длинные волосы, дреды, в очках, в шортах, в коротких штанах. Мадхусудан Махарадж встретил меня, он на меня так посмотрел и говорит: «Я слышал о тебе от Гурудева, проходи».

#00:01:31#

Но как бы встречают по одежке, а провожают по уму. Мадхусудан Махарадж на протяжении всех этих лет не только встречал, но и занимал служением, и это была воля Шридхара Махараджа. Он ученик Шрилы Шридхара Махараджа. Фактически Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Будешь служить моему преемнику, Шриле Гурудеву». И Мадхусудан Махарадж очень нежно и трепетно относился к Гурудеву, как к своему Гуру, и Говинда Махарадж был всегда его Гуру по большому счету. Он [Мадхусудан Махарадж] был личным водителем Шрилы Гурудева, он был его секретарем, он был исполняющим его волю. Все его внимание было обращено на то, чтобы выполнить волю Шрилы Гурудева. В своей жизни я не встречал ни одного человека, который был бы настолько сфокусирован не на своих идеях, проектах, а на удовлетворении воли Шрилы Гурудева. Поэтому неслучайно Гурудев назначил его секретарем ачарья-борда [Acharya Board]. Но мы сейчас не об этом, мы сейчас не говорим о формальностях (типа, был в белой одежде, теперь стал санньяси), дело не в этом. Дело в том, что мы имеем дело с данностью, а данность такова, что мы должны расти духовно и двигаться дальше, это очень важно понять. Причем нужно еще понять такую вещь, что нужно расти и двигаться дальше, несмотря на то что ты понимаешь, что ты неквалифицированная личность. Если мы все сейчас скажем: «О, мы все такие несовершенные, неквалифицированные», — это не повод нам разойтись, оставить храм, служение. Какими бы несовершенными мы ни были, мы должны помнить, что Кришна совершенен, и, соприкасаясь с Ним, мы трансформируемся. Но как это реально произойдет? Это не значит, что мы будем приходить каждый день в храм с кадилом, предлагать все божествам, и мы станем совершенными. Это не так. Кришна действует всегда через личности. Через Виджая Рамана [Прабху], через Ананда Моя Прабху, через тех преданных, которые здесь служат. Посмотрите, какие прекрасные листья туласи, да? Это благодаря служению команды наших преданных, таких как Сварнанги [Диди] и другие. Вы нигде не найдете такой туласи. Пойдите в Индию, пойдите в другие храмы. Вы видели где-нибудь такие маха-туласи? Это не сорт [туласи], это отношение, отношение людей, потому что люди вложили сюда свою душу. Поэтому я всегда говорю, что наш храм Шри Чайтанья Сарасват Матх, в особенности питерский, он хоть строится и очень медленно, но видите — это проявление сердец преданных. Это медленно, пятнадцать лет, это не за один день сделано, но сделано с кнутом Виджая Рамана [Прабху], со слезами Каушалендры [Прабху], с криками Навагопи [Диди], со стиснутыми зубами [Сундара] Джйоти [Прабху] и других преданных, но это идет шаг за шагом. Так или иначе, мы можем сказать, что в Шри Чайтанья Сарасват Матхе не было бы возможности столь многим преданным быть задействованными во всем мире в служении, если бы не было Мадхусудана Махараджа, или [как его звали ранее] Махананды Прабху.

#00:04:42#

Сейчас, после двадцати пяти или тридцати лет жизни в Индии, он на самом деле впервые выехал в западный мир, он чувствует себя очень некомфортно, сидя на стуле, ему удобно сидеть на полу. Он чувствует себя очень некомфортно с гирляндой на шее, он гораздо комфортнее себя чувствует, раздавая эти гирлянды, служа преданным. Но тем не менее, мы можем сказать, что, когда мы говорим: «Кто обладает способностью быть учителем?», — только тот, кто сам может учиться. Кто может управлять? Только тот, кто сам может подчиняться. Поэтому мы говорим, что Шрила Гурудев... Сегодня я Бхакти Лалите [Диди] сказал: «Все говорят о завещании Шрилы Гурудева. Они не знают, что я, Госвами Махарадж и Мадхусудан Махарадж были его душеприказчиками фактически». И я знаю, как это завещание писалось. Мы знали, что Гурудев может уйти в любой момент. Поэтому никто мне никогда не расскажет, что Гурудев не считал других преданных в Италии, в Чехии, в России, что Гурудев оставил после себя какого-то одного преемника или трех, или пятерых. Это не так. Гурудев пролил милость на каждого своего ученика, но среди его учеников был ряд тех, которые посвятили ему жизнь полностью, такие как Кришна Канта [Диди] в Италии, такие как [старшие] преданные в Америке, такие как Бимала [Диди] и другие, которые собирали пожертвования на протяжении двадцати лет, чтобы построить все эти храмы в Индии. Были люди, которые полностью вручили себя Шриле Гурудеву и буквально служили ему до конца его дней и продолжают служить ему сейчас. В том числе Шримати Бхакти Лалита Деви и другие.

#00:06:22#

Для нас это очень важно, потому что мы все очень новые люди в сознании Кришны. Не следует думать, что мы тут уже месяц, два, три. Это вечный путь. И на этом вечном пути, как говорят великие самураи, многие тебя обойдут, не переживай, это марафон. Выбежать, стартануть — очень легко, а вот бежать марафон вечность, бесконечность [трудно], поэтому обязательно кто-то тебя обгонит. Но ты будешь очень удачлив, если ты пристроишься за чьей-то спиной. Знаете, как бегут маленькими группами. Я очень счастлив, что здесь, в нашей российской миссии, дверь ее открыта для самых лучших проповедников. Наша миссия, когда я говорю «российская», это не совсем правильно, там и Киев, Украина. Мы захватим часть Европы обязательно. У нас планы достаточно долгосрочные, мы еще и в Индии поставим свои отметки. Сейчас мы планируем самую нашу безумную зондеркоманду [отправить] в Индию во главе с Субалом Сакхой Прабху и другими трансцендентными преданными. Мне говорят: «Почему, Махарадж, ты отправляешь психов в Индию?» Я говорю: «Во-первых, а кого отправлять? Во-вторых, вы должны понять, у нас всегда все начинается с психов». Не бывает так, что пришли все идеальные, кого-то надо выбросить [в атаку], да, как Рэмбо, а потом уже... [Обращается к какому-то преданному:] Ты, кстати, не смейся, а то тоже отошлем тебя в Индию, будешь там полировать камни ладонями, ступени.

#00:08:08#

Шутки шутками, но какие-то люди всегда идут вперед, они делают первые шаги. Так же, как строился этот храм. Этот храм строили на самом деле… Чтобы вы понимали, половина людей, которые строили этот храм, они уже умерли. Это были бывшие зеки, это были простые люди на самом деле, которые пришли и предались Кришне. И они просто здесь при температуре -30°С возводили стены. И они умерли. Умер Ванинатх [Прабху], который строил храм, Вриндаван [Прабху] — они уже умерли. Их нет. Но за свою короткую жизнь, может быть не до конца осознанную, они положили свой кирпичик в этот храм, понимаете? Это их шаг. Но речь идет о жизни, речь идет о служении и о продолжении [проповеди] идей Гуру. Я очень счастлив, что... Храм — это, знаете, это все хорошо. Мы сначала думали, что построим храм, будет храм. Храм — это не здание, это даже не красивый антураж, не божества. Храм — это наше собственное отношение к Господу и к служению. А это еще, может быть, не одна жизнь нам понадобится. И я уверяю вас в том, что говорят священные писания, они говорят: «Если мы могли бы сами себя исправить, мы бы давно уже себя исправили». Нам нужна милость. Кто-то, кто даст нам милость, кто-то, кто даст нам служение, кто-то, кто даст нам наставления, кто-то, кто даст нам по шее, кто-то, кто даст нам по шапке, кто-то, кто скажет: «Слушай, ты уже зашел слишком далеко». Не только тот, кто будет делать комплименты и говорить нам красивые слова, а тот, кто нас тренирует. Тренер — это не всегда приятные вещи. Существует множество разных тренеров. Гурудев был самым идеальным. Круче, все могут сказать, круче никто не видел Гуру. Вообще, что такое Гуру, знал только Гурудев по-настоящему, на его уровне.

#00:10:14#

Но, понимаете, если бы Гуру был чем-то физическим, тогда мы бы все разошлись сейчас и сидели бы каждый в своей хатенке. Но Гуру дал нам целую среду, и он присутствует здесь незримо. Мы все говорили об инсталляции божеств в Москве, что мы все чувствовали, что Кришна там присутствует. Вот когда эти маленькие божества, на самом деле маленькие божества очень... Вот этот Махапрабху, он выгнал двух Махапрабху. Вот этот маленький Махапрабху питерский, который сюда заехал. Туда же должен был поехать большой Махапрабху, которого Ачарья Махарадж нам пристроил, но Махапрабху задержал контейнер с ним. Второго Махапрабху он просто прогнал в Киев: «Давай, езжай в Киев на фестиваль!» А сам (потому что Гурудев его привез) забрался и встал там с маленькими божествами, с Радхой-Раманом, сказал: «Ребята, вообще это мой храм, меня тут установили. Чего вы тут со своей заваркой?!» Мы ему и коробку подставляли, повыше, пониже. Понимаете, да? Кришна бесцеремонный. Он влез на алтарь, и все. Он будет стоять там. И все почувствовали: «Драйв!» Все почувствовали: «О, круто, Господь пришел сюда!» У меня даже есть мысли, как у нас будет московский храм работать. Он не будет работать, как обычно. Мы обсуждали сегодня с Бхакти Лалитой [Диди] это. Но, так или иначе, когда мы смотрим на Питер, на эту водную гладь, мы видим, как прекрасны корабли, они плывут куда-то там, в Финляндию, еще куда-то. И каждый корабль получает даршан Радхи-Мадхавы, представляете? Газпром здесь строит инфраструктуру, тянет мост на Васильевский остров. Они думают, что они все для себя делают. Всем осталось чуть-чуть жизни. А Радха-Мадхава: «Окей. Все действуют». И Гуру — он слуга Кришны, и, с другой стороны, он принимает служение. Только подчиненная душа, предавшаяся душа может функционировать как Гуру. Гуру быть очень-очень трудно. Это практически невозможно для обусловленной души. Только [сам] Господь может действовать [через Гуру], но Господь тоже не просто так действует, понимаете? Он избирает определенные личности и через них действует.

#00:12:41#

И вот Мадхусудан Махарадж приехал к нам. Он поехал по всему миру проповедовать, он двадцать пять лет был в Индии, не выезжая, и не собирался выезжать, но он получил санньясу. И пришла потрясающая девочка на Кисельный, которая занимается картами. Я чувствую, что она очень-очень божественная личность. И она привлеклась личностью Мадхусудана Махараджа. Мадхусудан Махарадж спросил: «Что делать?» Я сказал: «Незамедлительно дать ей посвящение, потому что она очень искренняя душа, она хочет связать свою жизнь с Кришной. Незамедлительно нужно дать посвящение, тут же». И Махарадж исполнил эту волю, он тут же сделал это. Почему? Потому что мы не имеем права терять ни одну душу, которая пришла к нам, и мы не имеем права отпугнуть собой людей от сознания Кришны. Для нас это большое счастье, то, что Мадхусудан Махарадж, не только он, но и Госвами Махарадж, Бхакти Лалита [Диди], они с нами здесь, потому что мы сможем благодаря команде таких преданных вырастить поколение еще более крутых преданных, которые смогут это продолжить. Те, кто новые пришли, они только-только пришли, у них еще впереди такая война с собой, что вам даже и не снилась. И без сильной крутой реанимации невозможно. Нужна трансцендентная реанимация, чтобы вас реанимировали, да? «Христос спасет меня!» Да? Или Аллах. «Нет-нет, я не такой, это вы такие трансцендентные, а я простой человек». Нет. Кто ты на самом деле? Ты вечная духовная душа. Вставай и иди.

#00:14:49#

Мы будем очень счастливы, если кто-то нас поведет за собой. И я счастлив. Моя хитрость очень простая. Он дал здесь кому-то посвящение, он должен будет вернуться. Понимаете, да? Здесь есть какие-то души [которые обрели связь с Кришной через него], и он должен будет [вернуться ради них]. Видимо, [они] очень удачливые. Я очень счастлив, что Махарадж здесь. Сегодня мы празднуем в Питере его неформальную Вьяса-пуджу, очень скромную. Сейчас мы должны ему сказать несколько слов. [Говорит по-английски.]

#00:16:27#

Бхакти Лалита Деви Даси: Однажды Мадхусудан Махарадж выполнял некое служение в Малайзии, и Шрила Шридхар Махарадж позвал его обратно: «Возвращайся сюда, будешь моим секретарем». Просто представьте себе, когда вас зовет сам Шрила Шридхар Махарадж. Это само по себе очень удивительно. Мадхусудан Махарадж незамедлительно прибыл в Навадвипу и выполнял там свое служение на протяжении всей своей [жизни]. Сперва он был секретарем Шрилы Шридхара Махараджа, а впоследствии и [Шрилы Говинды Махараджа]. Также он был очень заботливым человеком для всех, кто прибывал из западного мира. Все служили под его руководством, под его заботливым взглядом. Все западные преданные, которые приезжали в Шри Чайтанья Сарасват Матх, сразу же находились под опекой Мадхусудана Махараджа. Он являл свою универсальную форму, чтобы заботиться о нас всех. Он всегда оставался замечательной личностью.

#00:18:42#

Мадхусудан Махарадж: Это был Махананда Прабху. Он сейчас не с нами.

Бхакти Лалита Деви Даси: И Махананда Прабху как будто закончил университет и стал Шрилой Бхакти Ранджаном Мадхусуданом Махараджем. Сейчас он джагат-гуру. И он всегда будет моим начальником, навсегда.

Авадхут Махарадж: Моим тоже.

#00:19:34#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы очень счастливы, что вы являетесь частью нашей жизни, очень большой частью нашей жизни. Мы очень рады тому факту, что вы наконец выехали из Индии... [разрыв записи #00:19:49#] ...[являетесь олицетворением] домашнего уюта везде, куда попадаете. Вы составили книгу «Домашний уют» [Шрилы Шридхара Махараджа], вы олицетворяете собой эту книгу. Где бы вы ни были, мы сразу же чувствуем себя, как будто мы в Навадвипе или во Вриндаване, как будто рядом с нами Шрила Говинда Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж и даже Шрила Прабхупада. Все люди по всему миру ощущают этот домашний уют с вами. Поэтому [это] очень веселый день для нас. И вообще мы повеселимся, мучая вас до конца вечера.

#00:21:13#

Мадхусудан Махарадж: Все, что я могу сказать, все становится проще, если это становится служением нашим Гуру. Они предоставляют нам служение, и мы являемся лишь инструментами в их руках, мы пытаемся как можно лучше выполнять их волю. Шрила Гуру Махарадж построил этот настоящий дом [Шри Чайтанья Сарасват Матх], и сначала этот дом был достаточно личным, сокровенным домом, но впоследствии Шрила Гурудев сделал этот дом доступным для всех преданных по всему миру. И меня не покидает ощущение, что, где бы я ни был, в каком бы храме ни находился, я нахожусь дома. Это ощущение [возникает] исключительно благодаря им. Нам очень повезло в том, что наши лидеры, такие как Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, Шрила [Бхакти Судхир] Госвами Махарадж, Шрила [Бхакти Паван] Джанардан Махарадж, Шрила [Бхакти Нирмал] Ачарья Махарадж, Шрила [Бхакти Виджай] Тривикрам Махарадж, не только поддерживают миссию, но постоянно служат, пытаясь расширить ее. Поэтому нам очень повезло, что мы находимся под их опекой и служим под их руководством.

#00:23:51#

Авадхут Махарадж: После того, как Шрила Гурудев покинул этот мир, для нас наступили тяжелые времена. Мы не могли отойти от этого события на протяжении почти пяти лет. Мы продолжали наше служение. Но не были настолько уверены в том, что случится потом, и правильно ли мы поступаем. На самом деле Гурудев оставил большую семью. Большая семья включала в себя преданных из Малайзии, из Италии, из Индии, из России, но, к сожалению, [разрыв записи #00:24:52#]. Потому что во время своего приезда к своему Гуру они все встречались с Мадхусуданом Махараджем.

#00:25:21#

Я верю, что служение Мадхусудана Махараджа заключается в том, что благодаря своим качествам особенной личности он может объединить всех по всему миру. Вы не можете заставить кого-то поверить в себя, если у вас просто бумага в руках. И вы не можете просто заставить поверить в себя, если вы пытаетесь выглядеть, как большой религиозный лидер. Это как та же история между Россией и Украиной. Единственное, что можно сделать, — это привлекать друг друга. И секрет мира заключается в нежности, в привлечении друг к другу.

#00:26:50#

Моя искренняя молитва заключается в том, что такие личности, как Мадхусудан Махарадж, а также Госвами Махарадж и Бхакти Лалита [Диди], будут [продолжать] путешествовать по миру, объединяя всех в одну семью. И при этом они не только будут объединять старых преданных нашей семьи, они также будут привлекать новых людей в нашу большую семью. Почему? Потому что свежая кровь — это очень важно для нас. Гурудев всегда очень сильно вдохновлялся новыми преданными. И почему? Потому что благодаря их энтузиазму мы сами можем вырасти как преданные. Махарадж отлично сказал про нас — мы лишь помощники. Нам следует помогать другим. И мы обретем огромное духовное благо благодаря этой помощи другим. И нам очень повезло, что с нами сейчас находится Кешавананда Прабху, который является прекрасной душой и прекрасной духовной личностью, и я уверен, что он своим служением, проповедуя другим, сам обретет неимоверное духовное благо. Многие не знают, что Мадхусудан Махарадж является сверхконсервативной личностью.

#00:29:05#

Мадхусудан Махарадж: Махарадж, я уже стар, мне уже шестьдесят, мне уже можно быть сверхконсервативным. Мне уже шестьдесят официальных лет есть.

Авадхут Махарадж: При этом у вас все равно детское лицо.

#00:31:45#

Кешавананда Прабху: Когда я впервые попал в Шри Чайтанья Сарасват Матх, это было достаточно позднее время суток. Не по русским стандартам, но по индийским. Было за одиннадцать часов вечера. И тот, кто открыл мне ворота, был Махананда Прабху. И впоследствии… я хочу рассказать о Шриле Гурудеве, потому что именно благодаря его заботе выросли такие преданные, как Мадхусудан Махарадж. Однажды какой-то доктор пришел к Гурудеву и сказал: «Ой, у вас такие милые, добрые ученики!» В этой связи мы можем почувствовать милость Гурудева.

[Ачьюта Ананда Прабху: «А дальше я не помню, извините, пожалуйста».]

Нет лучшего друга, чем Мадхусудан Махарадж. Мы стараемся видеть во всем взаимосвязь с нашими прекрасными хранителями и с нашим изумительным домом — Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Мадхусудан Махарадж является совершенным индийско-африканско-британским джентльменом.

#00:33:50#

Авадхут Махарадж: Мадхусудан Махарадж является джентльменом не только по индийским стандартам, но и по африканским.

Мадхусудан Махарадж: Ага, я догадываюсь, что Притху Прабху является источником всего этого действа. Потому что хитрым образом в прошлом году он взял у меня мой паспорт, чтобы купить мне билет, запомнил дату моего рождения и сделал ее публичным достоянием. Вот так вот получилось.

#00:35:33#

Притху Прабху: Госвами Махарадж часто на фестивалях поднимает один очень важный момент. Он говорит о том, что такое фестиваль вообще, да? Есть хедлайнеры. Без хедлайнеров фестиваль вообще не фестиваль. И точно так же вайшнавский фестиваль — какой он без вайшнавов? Любой вайшнавский фестиваль начинается с поклонения вайшнавам, с поклонения Гуру. Очень здорово, что наш петербургский фестиваль начинается с поклонения Господу Баладеве, с поклонения Мадхусудану Махараджу. Я представляю, насколько это тяжело — сидеть и принимать все эти славословия и подношения, потому что он [Мадхусудан Махарадж] олицетворение скромности. Простая жизнь и возвышенное мышление — пример этого как раз Мадхусудан Махарадж. Первый вайшнавский фестиваль в Кхетури-граме начался с поклонения предводительнице всех вайшнавов — Джахнави Ма. И мы точно так же, можно сказать, открыли вайшнавский фестиваль: поклонились Мадхусудану Махараджу.

#00:37:50#

Махапрабху сказал Харидасу Тхакуру: «Ты лучший проповедник. Потому что некоторые проповедуют, но сами не следуют тому, о чем говорят. Некоторые следуют, но не проповедуют. Но ты идеален, потому что ты делаешь все то, о чем сам проповедуешь». Мадхусудан Махарадж так же в этом смысле является идеалом. Много лет я мечтал о том, чтобы Мадхусудан Махарадж приехал-таки в Россию, но помню, что в прошлый вайшнавский фестиваль я пропустил все до единой его лекции, кроме той, которую мне довелось переводить, и то в коматозном состоянии. Я призываю всех не повторять моих ошибок и иметь возможность обрести общение Мадхусудана Махараджа, потому что [в противном случае] потом будете локти кусать.

#00:39:41#

[Авадхут Махарадж поет бхаджан Шрилы Нароттама Даса Тхакура «Шри Гуру-вайшнава Махатмья-гити», а затем ведет киртан.]

#00:47:20#

[Прославления.]

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Вьяса-пуджа. День явления Шрилы Б. Р. Мадхусудана Махараджа. Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 2 сентября 2023 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «На день явления Шрилы Б. Р. Мадхусудана Махараджа». Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 21 августа 2016 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 73.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Кешавананда Прабху
Притху Прабху

Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Ранджана Мадхусудана Махараджа

(1 сентября 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Авадхут Махарадж: ...это одно дело, а другое дело — сказать: «Мы вас ждали так долго, мы все хотели собраться, наши братья и сестры, на этом фестивале, мы очень счастливы. Вот вода, вот сладостный прасад, оставьте вещи здесь, пока посидите, поклонитесь Господу». И в этом суть отношений преданных, то, чем наша миссия, Шри Чайтанья Сарасват Матх, отличалась всегда от всех остальных миссий. Дело в том, что, когда мы приходили в Шри Чайтанья Сарасват Матх, мы всегда думали, что мы пришли домой. Мы не пришли в гостиницу или в йога-центр, или в некую религиозную организацию, мы пришли домой. И Шрила Гурудев — это наш любящий отец, а его преданные, те, кто служит нам, это наши любимые старшие братья, которые нас принимают и задействуют в служении, дают нам [духовные] наставления, севу и так далее. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе был неизменно один человек, который всегда занимался всеми западными преданными. Это был Мадхусудан Махарадж на протяжении многих лет. Я помню, как в первый раз пришел в Шри Чайтанья Сарасват Матх с кучей обкуренных хиппи, музыкантов, у меня у самого были длинные волосы, дреды, в очках, в шортах, в коротких штанах. Мадхусудан Махарадж встретил меня, он на меня так посмотрел и говорит: «Я слышал о тебе от Гурудева, проходи».

#00:01:31#

Но как бы встречают по одежке, а провожают по уму. Мадхусудан Махарадж на протяжении всех этих лет не только встречал, но и занимал служением, и это была воля Шридхара Махараджа. Он ученик Шрилы Шридхара Махараджа. Фактически Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Будешь служить моему преемнику, Шриле Гурудеву». И Мадхусудан Махарадж очень нежно и трепетно относился к Гурудеву, как к своему Гуру, и Говинда Махарадж был всегда его Гуру по большому счету. Он [Мадхусудан Махарадж] был личным водителем Шрилы Гурудева, он был его секретарем, он был исполняющим его волю. Все его внимание было обращено на то, чтобы выполнить волю Шрилы Гурудева. В своей жизни я не встречал ни одного человека, который был бы настолько сфокусирован не на своих идеях, проектах, а на удовлетворении воли Шрилы Гурудева. Поэтому неслучайно Гурудев назначил его секретарем ачарья-борда [Acharya Board]. Но мы сейчас не об этом, мы сейчас не говорим о формальностях (типа, был в белой одежде, теперь стал санньяси), дело не в этом. Дело в том, что мы имеем дело с данностью, а данность такова, что мы должны расти духовно и двигаться дальше, это очень важно понять. Причем нужно еще понять такую вещь, что нужно расти и двигаться дальше, несмотря на то что ты понимаешь, что ты неквалифицированная личность. Если мы все сейчас скажем: «О, мы все такие несовершенные, неквалифицированные», — это не повод нам разойтись, оставить храм, служение. Какими бы несовершенными мы ни были, мы должны помнить, что Кришна совершенен, и, соприкасаясь с Ним, мы трансформируемся. Но как это реально произойдет? Это не значит, что мы будем приходить каждый день в храм с кадилом, предлагать все божествам, и мы станем совершенными. Это не так. Кришна действует всегда через личности. Через Виджая Рамана [Прабху], через Ананда Моя Прабху, через тех преданных, которые здесь служат. Посмотрите, какие прекрасные листья туласи, да? Это благодаря служению команды наших преданных, таких как Сварнанги [Диди] и другие. Вы нигде не найдете такой туласи. Пойдите в Индию, пойдите в другие храмы. Вы видели где-нибудь такие маха-туласи? Это не сорт [туласи], это отношение, отношение людей, потому что люди вложили сюда свою душу. Поэтому я всегда говорю, что наш храм Шри Чайтанья Сарасват Матх, в особенности питерский, он хоть строится и очень медленно, но видите — это проявление сердец преданных. Это медленно, пятнадцать лет, это не за один день сделано, но сделано с кнутом Виджая Рамана [Прабху], со слезами Каушалендры [Прабху], с криками Навагопи [Диди], со стиснутыми зубами [Сундара] Джйоти [Прабху] и других преданных, но это идет шаг за шагом. Так или иначе, мы можем сказать, что в Шри Чайтанья Сарасват Матхе не было бы возможности столь многим преданным быть задействованными во всем мире в служении, если бы не было Мадхусудана Махараджа, или [как его звали ранее] Махананды Прабху.

#00:04:42#

Сейчас, после двадцати пяти или тридцати лет жизни в Индии, он на самом деле впервые выехал в западный мир, он чувствует себя очень некомфортно, сидя на стуле, ему удобно сидеть на полу. Он чувствует себя очень некомфортно с гирляндой на шее, он гораздо комфортнее себя чувствует, раздавая эти гирлянды, служа преданным. Но тем не менее, мы можем сказать, что, когда мы говорим: «Кто обладает способностью быть учителем?», — только тот, кто сам может учиться. Кто может управлять? Только тот, кто сам может подчиняться. Поэтому мы говорим, что Шрила Гурудев... Сегодня я Бхакти Лалите [Диди] сказал: «Все говорят о завещании Шрилы Гурудева. Они не знают, что я, Госвами Махарадж и Мадхусудан Махарадж были его душеприказчиками фактически». И я знаю, как это завещание писалось. Мы знали, что Гурудев может уйти в любой момент. Поэтому никто мне никогда не расскажет, что Гурудев не считал других преданных в Италии, в Чехии, в России, что Гурудев оставил после себя какого-то одного преемника или трех, или пятерых. Это не так. Гурудев пролил милость на каждого своего ученика, но среди его учеников был ряд тех, которые посвятили ему жизнь полностью, такие как Кришна Канта [Диди] в Италии, такие как [старшие] преданные в Америке, такие как Бимала [Диди] и другие, которые собирали пожертвования на протяжении двадцати лет, чтобы построить все эти храмы в Индии. Были люди, которые полностью вручили себя Шриле Гурудеву и буквально служили ему до конца его дней и продолжают служить ему сейчас. В том числе Шримати Бхакти Лалита Деви и другие.

#00:06:22#

Для нас это очень важно, потому что мы все очень новые люди в сознании Кришны. Не следует думать, что мы тут уже месяц, два, три. Это вечный путь. И на этом вечном пути, как говорят великие самураи, многие тебя обойдут, не переживай, это марафон. Выбежать, стартануть — очень легко, а вот бежать марафон вечность, бесконечность [трудно], поэтому обязательно кто-то тебя обгонит. Но ты будешь очень удачлив, если ты пристроишься за чьей-то спиной. Знаете, как бегут маленькими группами. Я очень счастлив, что здесь, в нашей российской миссии, дверь ее открыта для самых лучших проповедников. Наша миссия, когда я говорю «российская», это не совсем правильно, там и Киев, Украина. Мы захватим часть Европы обязательно. У нас планы достаточно долгосрочные, мы еще и в Индии поставим свои отметки. Сейчас мы планируем самую нашу безумную зондеркоманду [отправить] в Индию во главе с Субалом Сакхой Прабху и другими трансцендентными преданными. Мне говорят: «Почему, Махарадж, ты отправляешь психов в Индию?» Я говорю: «Во-первых, а кого отправлять? Во-вторых, вы должны понять, у нас всегда все начинается с психов». Не бывает так, что пришли все идеальные, кого-то надо выбросить [в атаку], да, как Рэмбо, а потом уже... [Обращается к какому-то преданному:] Ты, кстати, не смейся, а то тоже отошлем тебя в Индию, будешь там полировать камни ладонями, ступени.

#00:08:08#

Шутки шутками, но какие-то люди всегда идут вперед, они делают первые шаги. Так же, как строился этот храм. Этот храм строили на самом деле… Чтобы вы понимали, половина людей, которые строили этот храм, они уже умерли. Это были бывшие зеки, это были простые люди на самом деле, которые пришли и предались Кришне. И они просто здесь при температуре -30°С возводили стены. И они умерли. Умер Ванинатх [Прабху], который строил храм, Вриндаван [Прабху] — они уже умерли. Их нет. Но за свою короткую жизнь, может быть не до конца осознанную, они положили свой кирпичик в этот храм, понимаете? Это их шаг. Но речь идет о жизни, речь идет о служении и о продолжении [проповеди] идей Гуру. Я очень счастлив, что... Храм — это, знаете, это все хорошо. Мы сначала думали, что построим храм, будет храм. Храм — это не здание, это даже не красивый антураж, не божества. Храм — это наше собственное отношение к Господу и к служению. А это еще, может быть, не одна жизнь нам понадобится. И я уверяю вас в том, что говорят священные писания, они говорят: «Если мы могли бы сами себя исправить, мы бы давно уже себя исправили». Нам нужна милость. Кто-то, кто даст нам милость, кто-то, кто даст нам служение, кто-то, кто даст нам наставления, кто-то, кто даст нам по шее, кто-то, кто даст нам по шапке, кто-то, кто скажет: «Слушай, ты уже зашел слишком далеко». Не только тот, кто будет делать комплименты и говорить нам красивые слова, а тот, кто нас тренирует. Тренер — это не всегда приятные вещи. Существует множество разных тренеров. Гурудев был самым идеальным. Круче, все могут сказать, круче никто не видел Гуру. Вообще, что такое Гуру, знал только Гурудев по-настоящему, на его уровне.

#00:10:14#

Но, понимаете, если бы Гуру был чем-то физическим, тогда мы бы все разошлись сейчас и сидели бы каждый в своей хатенке. Но Гуру дал нам целую среду, и он присутствует здесь незримо. Мы все говорили об инсталляции божеств в Москве, что мы все чувствовали, что Кришна там присутствует. Вот когда эти маленькие божества, на самом деле маленькие божества очень... Вот этот Махапрабху, он выгнал двух Махапрабху. Вот этот маленький Махапрабху питерский, который сюда заехал. Туда же должен был поехать большой Махапрабху, которого Ачарья Махарадж нам пристроил, но Махапрабху задержал контейнер с ним. Второго Махапрабху он просто прогнал в Киев: «Давай, езжай в Киев на фестиваль!» А сам (потому что Гурудев его привез) забрался и встал там с маленькими божествами, с Радхой-Раманом, сказал: «Ребята, вообще это мой храм, меня тут установили. Чего вы тут со своей заваркой?!» Мы ему и коробку подставляли, повыше, пониже. Понимаете, да? Кришна бесцеремонный. Он влез на алтарь, и все. Он будет стоять там. И все почувствовали: «Драйв!» Все почувствовали: «О, круто, Господь пришел сюда!» У меня даже есть мысли, как у нас будет московский храм работать. Он не будет работать, как обычно. Мы обсуждали сегодня с Бхакти Лалитой [Диди] это. Но, так или иначе, когда мы смотрим на Питер, на эту водную гладь, мы видим, как прекрасны корабли, они плывут куда-то там, в Финляндию, еще куда-то. И каждый корабль получает даршан Радхи-Мадхавы, представляете? Газпром здесь строит инфраструктуру, тянет мост на Васильевский остров. Они думают, что они все для себя делают. Всем осталось чуть-чуть жизни. А Радха-Мадхава: «Окей. Все действуют». И Гуру — он слуга Кришны, и, с другой стороны, он принимает служение. Только подчиненная душа, предавшаяся душа может функционировать как Гуру. Гуру быть очень-очень трудно. Это практически невозможно для обусловленной души. Только [сам] Господь может действовать [через Гуру], но Господь тоже не просто так действует, понимаете? Он избирает определенные личности и через них действует.

#00:12:41#

И вот Мадхусудан Махарадж приехал к нам. Он поехал по всему миру проповедовать, он двадцать пять лет был в Индии, не выезжая, и не собирался выезжать, но он получил санньясу. И пришла потрясающая девочка на Кисельный, которая занимается картами. Я чувствую, что она очень-очень божественная личность. И она привлеклась личностью Мадхусудана Махараджа. Мадхусудан Махарадж спросил: «Что делать?» Я сказал: «Незамедлительно дать ей посвящение, потому что она очень искренняя душа, она хочет связать свою жизнь с Кришной. Незамедлительно нужно дать посвящение, тут же». И Махарадж исполнил эту волю, он тут же сделал это. Почему? Потому что мы не имеем права терять ни одну душу, которая пришла к нам, и мы не имеем права отпугнуть собой людей от сознания Кришны. Для нас это большое счастье, то, что Мадхусудан Махарадж, не только он, но и Госвами Махарадж, Бхакти Лалита [Диди], они с нами здесь, потому что мы сможем благодаря команде таких преданных вырастить поколение еще более крутых преданных, которые смогут это продолжить. Те, кто новые пришли, они только-только пришли, у них еще впереди такая война с собой, что вам даже и не снилась. И без сильной крутой реанимации невозможно. Нужна трансцендентная реанимация, чтобы вас реанимировали, да? «Христос спасет меня!» Да? Или Аллах. «Нет-нет, я не такой, это вы такие трансцендентные, а я простой человек». Нет. Кто ты на самом деле? Ты вечная духовная душа. Вставай и иди.

#00:14:49#

Мы будем очень счастливы, если кто-то нас поведет за собой. И я счастлив. Моя хитрость очень простая. Он дал здесь кому-то посвящение, он должен будет вернуться. Понимаете, да? Здесь есть какие-то души [которые обрели связь с Кришной через него], и он должен будет [вернуться ради них]. Видимо, [они] очень удачливые. Я очень счастлив, что Махарадж здесь. Сегодня мы празднуем в Питере его неформальную Вьяса-пуджу, очень скромную. Сейчас мы должны ему сказать несколько слов. [Говорит по-английски.]

#00:16:27#

Бхакти Лалита Деви Даси: Однажды Мадхусудан Махарадж выполнял некое служение в Малайзии, и Шрила Шридхар Махарадж позвал его обратно: «Возвращайся сюда, будешь моим секретарем». Просто представьте себе, когда вас зовет сам Шрила Шридхар Махарадж. Это само по себе очень удивительно. Мадхусудан Махарадж незамедлительно прибыл в Навадвипу и выполнял там свое служение на протяжении всей своей [жизни]. Сперва он был секретарем Шрилы Шридхара Махараджа, а впоследствии и [Шрилы Говинды Махараджа]. Также он был очень заботливым человеком для всех, кто прибывал из западного мира. Все служили под его руководством, под его заботливым взглядом. Все западные преданные, которые приезжали в Шри Чайтанья Сарасват Матх, сразу же находились под опекой Мадхусудана Махараджа. Он являл свою универсальную форму, чтобы заботиться о нас всех. Он всегда оставался замечательной личностью.

#00:18:42#

Мадхусудан Махарадж: Это был Махананда Прабху. Он сейчас не с нами.

Бхакти Лалита Деви Даси: И Махананда Прабху как будто закончил университет и стал Шрилой Бхакти Ранджаном Мадхусуданом Махараджем. Сейчас он джагат-гуру. И он всегда будет моим начальником, навсегда.

Авадхут Махарадж: Моим тоже.

#00:19:34#

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы очень счастливы, что вы являетесь частью нашей жизни, очень большой частью нашей жизни. Мы очень рады тому факту, что вы наконец выехали из Индии... [разрыв записи #00:19:49#] ...[являетесь олицетворением] домашнего уюта везде, куда попадаете. Вы составили книгу «Домашний уют» [Шрилы Шридхара Махараджа], вы олицетворяете собой эту книгу. Где бы вы ни были, мы сразу же чувствуем себя, как будто мы в Навадвипе или во Вриндаване, как будто рядом с нами Шрила Говинда Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж и даже Шрила Прабхупада. Все люди по всему миру ощущают этот домашний уют с вами. Поэтому [это] очень веселый день для нас. И вообще мы повеселимся, мучая вас до конца вечера.

#00:21:13#

Мадхусудан Махарадж: Все, что я могу сказать, все становится проще, если это становится служением нашим Гуру. Они предоставляют нам служение, и мы являемся лишь инструментами в их руках, мы пытаемся как можно лучше выполнять их волю. Шрила Гуру Махарадж построил этот настоящий дом [Шри Чайтанья Сарасват Матх], и сначала этот дом был достаточно личным, сокровенным домом, но впоследствии Шрила Гурудев сделал этот дом доступным для всех преданных по всему миру. И меня не покидает ощущение, что, где бы я ни был, в каком бы храме ни находился, я нахожусь дома. Это ощущение [возникает] исключительно благодаря им. Нам очень повезло в том, что наши лидеры, такие как Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, Шрила [Бхакти Судхир] Госвами Махарадж, Шрила [Бхакти Паван] Джанардан Махарадж, Шрила [Бхакти Нирмал] Ачарья Махарадж, Шрила [Бхакти Виджай] Тривикрам Махарадж, не только поддерживают миссию, но постоянно служат, пытаясь расширить ее. Поэтому нам очень повезло, что мы находимся под их опекой и служим под их руководством.

#00:23:51#

Авадхут Махарадж: После того, как Шрила Гурудев покинул этот мир, для нас наступили тяжелые времена. Мы не могли отойти от этого события на протяжении почти пяти лет. Мы продолжали наше служение. Но не были настолько уверены в том, что случится потом, и правильно ли мы поступаем. На самом деле Гурудев оставил большую семью. Большая семья включала в себя преданных из Малайзии, из Италии, из Индии, из России, но, к сожалению, [разрыв записи #00:24:52#]. Потому что во время своего приезда к своему Гуру они все встречались с Мадхусуданом Махараджем.

#00:25:21#

Я верю, что служение Мадхусудана Махараджа заключается в том, что благодаря своим качествам особенной личности он может объединить всех по всему миру. Вы не можете заставить кого-то поверить в себя, если у вас просто бумага в руках. И вы не можете просто заставить поверить в себя, если вы пытаетесь выглядеть, как большой религиозный лидер. Это как та же история между Россией и Украиной. Единственное, что можно сделать, — это привлекать друг друга. И секрет мира заключается в нежности, в привлечении друг к другу.

#00:26:50#

Моя искренняя молитва заключается в том, что такие личности, как Мадхусудан Махарадж, а также Госвами Махарадж и Бхакти Лалита [Диди], будут [продолжать] путешествовать по миру, объединяя всех в одну семью. И при этом они не только будут объединять старых преданных нашей семьи, они также будут привлекать новых людей в нашу большую семью. Почему? Потому что свежая кровь — это очень важно для нас. Гурудев всегда очень сильно вдохновлялся новыми преданными. И почему? Потому что благодаря их энтузиазму мы сами можем вырасти как преданные. Махарадж отлично сказал про нас — мы лишь помощники. Нам следует помогать другим. И мы обретем огромное духовное благо благодаря этой помощи другим. И нам очень повезло, что с нами сейчас находится Кешавананда Прабху, который является прекрасной душой и прекрасной духовной личностью, и я уверен, что он своим служением, проповедуя другим, сам обретет неимоверное духовное благо. Многие не знают, что Мадхусудан Махарадж является сверхконсервативной личностью.

#00:29:05#

Мадхусудан Махарадж: Махарадж, я уже стар, мне уже шестьдесят, мне уже можно быть сверхконсервативным. Мне уже шестьдесят официальных лет есть.

Авадхут Махарадж: При этом у вас все равно детское лицо.

#00:31:45#

Кешавананда Прабху: Когда я впервые попал в Шри Чайтанья Сарасват Матх, это было достаточно позднее время суток. Не по русским стандартам, но по индийским. Было за одиннадцать часов вечера. И тот, кто открыл мне ворота, был Махананда Прабху. И впоследствии… я хочу рассказать о Шриле Гурудеве, потому что именно благодаря его заботе выросли такие преданные, как Мадхусудан Махарадж. Однажды какой-то доктор пришел к Гурудеву и сказал: «Ой, у вас такие милые, добрые ученики!» В этой связи мы можем почувствовать милость Гурудева.

[Ачьюта Ананда Прабху: «А дальше я не помню, извините, пожалуйста».]

Нет лучшего друга, чем Мадхусудан Махарадж. Мы стараемся видеть во всем взаимосвязь с нашими прекрасными хранителями и с нашим изумительным домом — Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Мадхусудан Махарадж является совершенным индийско-африканско-британским джентльменом.

#00:33:50#

Авадхут Махарадж: Мадхусудан Махарадж является джентльменом не только по индийским стандартам, но и по африканским.

Мадхусудан Махарадж: Ага, я догадываюсь, что Притху Прабху является источником всего этого действа. Потому что хитрым образом в прошлом году он взял у меня мой паспорт, чтобы купить мне билет, запомнил дату моего рождения и сделал ее публичным достоянием. Вот так вот получилось.

#00:35:33#

Притху Прабху: Госвами Махарадж часто на фестивалях поднимает один очень важный момент. Он говорит о том, что такое фестиваль вообще, да? Есть хедлайнеры. Без хедлайнеров фестиваль вообще не фестиваль. И точно так же вайшнавский фестиваль — какой он без вайшнавов? Любой вайшнавский фестиваль начинается с поклонения вайшнавам, с поклонения Гуру. Очень здорово, что наш петербургский фестиваль начинается с поклонения Господу Баладеве, с поклонения Мадхусудану Махараджу. Я представляю, насколько это тяжело — сидеть и принимать все эти славословия и подношения, потому что он [Мадхусудан Махарадж] олицетворение скромности. Простая жизнь и возвышенное мышление — пример этого как раз Мадхусудан Махарадж. Первый вайшнавский фестиваль в Кхетури-граме начался с поклонения предводительнице всех вайшнавов — Джахнави Ма. И мы точно так же, можно сказать, открыли вайшнавский фестиваль: поклонились Мадхусудану Махараджу.

#00:37:50#

Махапрабху сказал Харидасу Тхакуру: «Ты лучший проповедник. Потому что некоторые проповедуют, но сами не следуют тому, о чем говорят. Некоторые следуют, но не проповедуют. Но ты идеален, потому что ты делаешь все то, о чем сам проповедуешь». Мадхусудан Махарадж так же в этом смысле является идеалом. Много лет я мечтал о том, чтобы Мадхусудан Махарадж приехал-таки в Россию, но помню, что в прошлый вайшнавский фестиваль я пропустил все до единой его лекции, кроме той, которую мне довелось переводить, и то в коматозном состоянии. Я призываю всех не повторять моих ошибок и иметь возможность обрести общение Мадхусудана Махараджа, потому что [в противном случае] потом будете локти кусать.

#00:39:41#

[Авадхут Махарадж поет бхаджан Шрилы Нароттама Даса Тхакура «Шри Гуру-вайшнава Махатмья-гити», а затем ведет киртан.]

#00:47:20#

[Прославления.]

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования