«Достичь глубины души». Шрипад Б. В. Ньяси Махарадж. 30 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife



скачать (формат MP3, 31.13M)

Russian

Шрипад Бхакти Виграха Ньяси Махарадж 

Достичь глубины души

(30 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife)

 

#00:00:22#

Итак, сегодня я хотел бы подытожить сказанное вчера, добавить немного больше глубины этому и провести практическое занятие или семинар по тому, как можно достучаться [до души] или раскрыть глубину души. Итак, первый шаг на пути духовного пробуждения — это прежде всего получить внутреннее общее представление: «Да, я являюсь душой. Я являюсь духовным существом». И затем, основываясь на этом ощущении, мы начинаем практически действовать. Вчера я уже говорил, что мы следуем тому, что называется санатана-дхармой. Санатана-дхарма переводится как «вечная религия». И когда мы говорим о вечной религии, мы не говорим о временных обозначениях, которые человек применяет к себе, когда он говорит например: «Я христианин», или: «Я мусульманин», или: «Я индуист», «Я буддист» или еще что-то в этом роде. Но санатана-дхарма — это вечная природа каждого из нас, изначально присущая каждому из нас. Нам необходимо лишь раскрыть этот потенциал, заложенный в нас.

#00:02:53#

Итак, основываясь на своем опыте жизни в этом мире, мы вправе заключить, что все, что доступно нашему опыту, все, что мы переживаем, все, с чем мы сталкиваемся в этом мире, ограничено. Все когда-то заканчивается. Разумеется, у нас бывают и яркие, приятные моменты — переживания любви, переживания истины, переживания откровения, что мы столкнулись с чем-то подлинным, что мы живем в этот момент по-настоящему. Единственная проблема со всеми такого рода переживаниями, ощущениями, что они рано или поздно заканчиваются. Даже если кому-то удается найти совершенную любовь, и он живет с любимым человеком всю жизнь, рано или поздно даже это заканчивается. Человек умирает, мы расстаемся. Мы можем увидеть красоту в природе этого мира, мы можем увидеть красоту в произведениях искусства. Но, как и все в этом мире, рано или поздно всякая красота увядает и исчезает. И даже самые, быть может, сильные ощущения, что существуют в этом мире, — ощущения связи между мужчиной и женщиной, — даже эти ощущения, хотя они безусловно сильны, заканчиваются. Но, став людьми, получив человеческое рождение, мы получаем возможность задаться такими вопросами: «Почему все заканчивается? Почему мне приходится все терять? Почему я умираю? В чем смысл всего этого?»

#00:06:12#

Мы говорим, опираясь на ведические писания в основном, в рамках данной лекции, мы говорим об идеях Бхагавад-гиты. И в Бхагавад-гите очень ясно описаны все эти предметы, даны ясные ответы на все эти вопросы: каким образом мы соотносимся с окружающим миром, какие отношения могут связывать нас со Всевышним, как устроено время, как устроена карма. Все эти вопросы подробно рассмотрены. Вчера мы коротко обсуждали один стих Бхагавад-гиты, где говорится о дереве, ветви которого направлены вниз, а корни вверх, где говорится о временности этого дерева и о том, как мы можем понять это дерево[1]. Подобное перевернутое дерево каждый может легко увидеть даже здесь, выйдя на берег, в отражении деревьев, растущих на берегу. Вы можете легко увидеть перевернутое вверх ногами дерево. И такое дерево кажется очень настоящим. Ведь все детали, присущие настоящему дереву, присутствуют в отражении — листья, ветки, быть может даже плоды. Все как у настоящего дерева. Но если вы попытаетесь прикоснуться к этому дереву, к отраженному дереву, попытаетесь, например, взять один из плодов с его ветвей, то обнаружите, что там ничего нет. Пустое место. Это лишь отражение в воде. И с таким деревом сравнивается наша жизнь в этом мире — наше тело, физические переживания, что мы испытываем, — они настоящие. Казалось бы, присутствует что-то подлинное, но это также очень быстро заканчивается. Все эти переживания временны и в этом смысле — не подлинны. Все переживания, что мы можем почувствовать в этом мире, — ощущения любви, знания, жизни, — все это, безусловно, что-то настоящее, что-то подлинное, но тем не менее временное. И Бхагавад-гита говорит нам: да, вы можете соприкасаться с этим миром, как он есть, вы можете искать счастья в этом мире, но все это будет соприкосновением с отраженной реальностью, с отражением, в котором нет настоящей жизни. Но так же, как есть оригинал дерева, настоящее дерево, так же есть и подлинная Реальность.

#00:10:47#

Итак, мы предлагаем разумную идею, разумную философию, согласно которой не только душа реально существует, но и более того — существует мир, который является родным домом, родной обителью для души. В конечном счете главный вопрос — это вопрос практического осознания — кем мы себя считаем, кем мы себя осознаем. Нужно следовать сознанию Кришны. Означает практическое осознание — кто я такой, как я связан с окружающим миром, кто я такой внутри, на самом деле. Каждый из нас покрыт различными оболочками, такими как эго. Приводится такое сравнение — мы сами, как душа, сейчас спим. Действует, скорее, наше эго. И в зависимости от того, в каких обстоятельствах оказывается это эго, как именно оно поступает — мы все окружены своими обстоятельствами, своими оболочками в зависимости от того, как именно поступает наше эго. Просто глядя друг на друга, мы можем увидеть, безусловно, красоту, привлекательность, свет. Есть что-то, что освещает каждого из нас. Есть что-то, что приводит в движение тело каждого из нас. И, согласно Ведам, это что-то, что движет нашими телами, это что-то, что отличает живое тело от мертвого тела, — это что-то и есть сама душа. Потенциал нашего тела весьма ограничен. Как бы много денег мы ни накопили, как бы много связей мы ни обрели, как бы много всего мы ни получили в этом мире, все это когда-то заканчивается. Но что касается самой души — душа существует всегда. Душа вечна.

#00:14:34#

Итак, как мы уже говорили на прошлой лекции, внутри каждого из нас в настоящее время пребывает душа. И, в зависимости от уровня развития этой души в этой жизни, в прошлых жизнях, мы либо начинаем уже пробуждаться к ощущению, к переживанию этой души внутри, либо, до какой-то степени, начинаем получать какие-то смутные ощущения, что да, что-то существует. Итак, вся суть санатана-дхармы или бхакти-йоги, которой мы следуем, в том, чтобы научиться делать то, что мы делаем таким образом, чтобы душа пробудилась. Я сижу на этой сцене и пытаюсь передать вам то, что я получил от моих духовных учителей. Я стараюсь передать от своего сердца к вашему сердцу некое побуждение, стимул к тому, чтобы вы пробудились, начали поиск своей души. Учителя и святые объясняют нам, что есть некоторые особенные элементы, что низошли или явили себя в этом мире из высшего мира, которые способны пробудить нас. Пробудить нас, как душу, подобно тому, как будильник может пробудить нас утром. Ночью, когда мы погружены в сон и видим сновидения, в этот момент мы можем быть погружены в эти сновидения настолько, что не осознаем, не понимаем, что происходит с нами в нашей реальной жизни, в нашей пробужденной жизни. Подобным же образом нам говорят, что душа при помощи ложного эго порождает это тело и все это существование. Весь опыт, что получает душа, находясь в этом теле, обладает ложной природой, это не связано с реальностью. И тот поток духовного осознания, что приходит к нам через духовных учителей, это поток сознания, что низошел к нам через них как посредников — этот поток приходит к нам из мира Бога, из мира сознания. В ведических писаниях дано обширное описание этой высшей духовной реальности. И там также сказано, каким образом тот высший мир является первоисточником всего бытия. И сам принцип бхакти-йоги (бхакти-йога, если угодно, — это духовная часть или духовная ветвь в йоге) состоит в том, как можно взаимодействовать с элементами, основываясь на любви, чтобы выразить любовь.

#00:20:13#

У нас есть подробное богословское учение, которое описывает, каким образом душа находится в этом мире, что именно происходит, когда она проходит через различные тела. И каким образом всякие действия, так называемая карма, всякий поступок, что мы совершаем, хороший или плохой, рано или поздно приводит к определенным последствиям, что приходят. Итак, у всего есть своя причина, и все, что приходит к нам в этой жизни, является следствием наших поступков в прошлом — либо в этой жизни, либо в прошлых. Веды говорят нам, что до тех пор, пока мы будем находиться в состоянии эгоцентризма, то есть считать себя центром всего и все свои действия соизмерять с собою, до тех пор мы и будем вынуждены жить в материальном мире, и будем вынуждены претерпевать рождение и смерть в новых и новых телах. Однако, благодаря духовной практике, благодаря практике бхакти, преданности, человек учится действовать менее корыстным, более бескорыстным образом. И, благодаря подобному образу поступков, постепенно колесо кармы, маховик кармы начинает останавливаться.

#00:22:55#

И все, о чем мы говорим, можно свести к следующему вопросу: «А можно ли практически попробовать ощутить то, о чем вы говорите? Красивые слова, но как практически ощутить пробуждение собственной души?» И ответ — уверенное «да, можно». То, о чем мы говорим, — об этом же говорили пробужденные мудрецы из самых разных традиций, из нашей традиции, из иных традиций. На протяжении многих сотен и тысяч лет не только в Индии, но и по всему миру. Поэтому то, о чем мы говорим, — это не принадлежность убеждений какой-либо секты, какого-либо народа, какого-либо общества. Это нечто универсальное, применимое ко всякому существу.

Итак, прежде всего я готов ответить на вопросы, а затем мы приступим к практической части нашей встречи, то есть на практике дадим каждому ощутить возможность этой передачи, этой связи с высшей реальностью, чтобы каждый получил возможность что-то почувствовать внутри. В этом наша цель — сперва передать философию, затем дать возможность опробовать это на практике. Есть ли у кого-либо вопросы?

#00:25:14#

Вопрос: Помогите, пожалуйста, разобраться с понятиями «дух» и «душа».

#00:26:31#

Шрипад Ньяси Махарадж: Да, эти понятия действительно в чем-то схожи, в английском языке это сходство также отображается. Пожалуй, можно передать так, что душа — это наше внутреннее «я», это то, кем мы являемся в самой своей глубине, а дух — это признак нашей души, или свойство нашей души, это то, что оживляет наше тело, то, что мы видим. Как иногда о человеке можно сказать, что человек пребывает в веселом расположении духа. Подобное выражение. Почему мы можем чувствовать жизнь, почему мы можем чувствовать красоту, чувствовать любовь — все это является признаком духа, но это существует, поскольку мы являемся душой. Надеюсь прояснил немножко?

#00:27:21#

Вопрос: [неразборчиво] Откуда приходят страхи и как их преодолевать?

#00:27:56#

Шрипад Ньяси Махарадж: Одно из естественных следствий нашего нахождения в материальном мире, в этом мире иллюзии — это то, что мы испытываем страх. И это неудивительно, поскольку, в отличие от души, наше тело временно. И оно постоянно находится в опасности, оно постоянно находится в неустойчивом положении. Каждое мгновение с нами может приключиться какая-то беда — болезнь, ограбление на улице, неизбежная смерть, неприятности. Положение тела каждое мгновение неуверенно, ненадежно. Поэтому неудивительно, что мы испытываем опасения. Имя моего первого Гуру — Абхай Чаран Бхактиведанта Свами. Абхая означает «бесстрашный», «лишенный страха». Подобное бесстрашие приходит, когда человек понимает, что он является душой. Тогда человек понимает: то, что у него есть, включая его тело, — это одна из оболочек, подобно тому, как эта одежда — лишь оболочка на моем теле. Нет никаких проблем, если я завтра потеряю, например, эту одежду. Я не буду к ней слишком привязан. Другое дело, если кто-то одержим привязанностью к собственной одежде, например, если эта одежда золотая, очень драгоценная. И думает: «Эта одежда — это нечто существенно важное, это и есть я». Такой человек будет страдать от привязанности к этой оболочке. Поэтому, чем больше вы пробуждаете душу, тем меньше вы испытываете страх. Чем больше вы привязаны к телу, тем больше вы испытываете страх. Я могу сказать по собственному личному опыту, что с тех пор, как мне стало тридцать с чем-то, сорок с чем-то лет и так далее, я стал все менее и менее беспокоиться, переживать о смерти, бояться ее. Почему? Потому что я был связан с духовной практикой. Я не могу сказать, как именно в деталях это работает, это изменение сознания, но я знаю, что по факту я сейчас чем дальше, тем меньше беспокоюсь о том, что же произойдет после смерти. Я испытываю меньший страх этого.

#00:32:13#

Допустим, что напала какая-то чума или эпидемия, все вокруг болеют, и я вдруг обнаруживаю, что какая-то трава, какое-то лекарство помогает. Быть может я не доктор, но я знаю, что это лекарство, эта трава помогает. Сейчас мы находимся в подобном положении — все вокруг на самом деле страдают от этой страшной болезни, болезни материального существования. Все обречены на смерть. И если я в состоянии поделиться этим средством, которое я знаю, оно реально работает, это реально помогает, то мой долг — попытаться этим поделиться с другими. И я могу сказать вам, что я уже сорок шесть лет каждый день пою песню. Одну и ту же песню. Кто-то мог бы сказать: «Ну что за сумасшедший человек? Сорок шесть лет, два часа в день, каждый день поет одну и ту же песню». [Смеется.] Но по опыту могу сказать вам, что если вы будете настраивать себя при этом пении, когда вы будете петь, на то, чтобы соприкоснуться с глубиной своего бытия, на то, чтобы соприкоснуться со своей внутренней природой, то тогда это пение способно реально изменить что-то в вас, изменить что-то важное.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси




1  Урдхва-мӯлам адхах̣-ш́а̄кхам, аш́ваттхам̇ пра̄хур авйа̄йам / чханда̄м̇си йасйа парн̣а̄ни, йас там̇ веда са веда-вит — «Корни древа материального мира устремлены вверх, а ветви — вниз. Листья его — ведические гимны. Кто познал это древо и его источник, тот воистину знает Веды» (Бхагавад-гита, 15.1).




←  «Отвергнуть все!» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур | “Throw away everything!” Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur ·• Архив новостей •· Визит Шрилы Б. Р. Мадхусудана Махараджа в Киев. Харинама и лекция в «Казацком». 4 октября 2019 года. Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 32.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Виграха Ньяси Махарадж 

Достичь глубины души

(30 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife)

 

#00:00:22#

Итак, сегодня я хотел бы подытожить сказанное вчера, добавить немного больше глубины этому и провести практическое занятие или семинар по тому, как можно достучаться [до души] или раскрыть глубину души. Итак, первый шаг на пути духовного пробуждения — это прежде всего получить внутреннее общее представление: «Да, я являюсь душой. Я являюсь духовным существом». И затем, основываясь на этом ощущении, мы начинаем практически действовать. Вчера я уже говорил, что мы следуем тому, что называется санатана-дхармой. Санатана-дхарма переводится как «вечная религия». И когда мы говорим о вечной религии, мы не говорим о временных обозначениях, которые человек применяет к себе, когда он говорит например: «Я христианин», или: «Я мусульманин», или: «Я индуист», «Я буддист» или еще что-то в этом роде. Но санатана-дхарма — это вечная природа каждого из нас, изначально присущая каждому из нас. Нам необходимо лишь раскрыть этот потенциал, заложенный в нас.

#00:02:53#

Итак, основываясь на своем опыте жизни в этом мире, мы вправе заключить, что все, что доступно нашему опыту, все, что мы переживаем, все, с чем мы сталкиваемся в этом мире, ограничено. Все когда-то заканчивается. Разумеется, у нас бывают и яркие, приятные моменты — переживания любви, переживания истины, переживания откровения, что мы столкнулись с чем-то подлинным, что мы живем в этот момент по-настоящему. Единственная проблема со всеми такого рода переживаниями, ощущениями, что они рано или поздно заканчиваются. Даже если кому-то удается найти совершенную любовь, и он живет с любимым человеком всю жизнь, рано или поздно даже это заканчивается. Человек умирает, мы расстаемся. Мы можем увидеть красоту в природе этого мира, мы можем увидеть красоту в произведениях искусства. Но, как и все в этом мире, рано или поздно всякая красота увядает и исчезает. И даже самые, быть может, сильные ощущения, что существуют в этом мире, — ощущения связи между мужчиной и женщиной, — даже эти ощущения, хотя они безусловно сильны, заканчиваются. Но, став людьми, получив человеческое рождение, мы получаем возможность задаться такими вопросами: «Почему все заканчивается? Почему мне приходится все терять? Почему я умираю? В чем смысл всего этого?»

#00:06:12#

Мы говорим, опираясь на ведические писания в основном, в рамках данной лекции, мы говорим об идеях Бхагавад-гиты. И в Бхагавад-гите очень ясно описаны все эти предметы, даны ясные ответы на все эти вопросы: каким образом мы соотносимся с окружающим миром, какие отношения могут связывать нас со Всевышним, как устроено время, как устроена карма. Все эти вопросы подробно рассмотрены. Вчера мы коротко обсуждали один стих Бхагавад-гиты, где говорится о дереве, ветви которого направлены вниз, а корни вверх, где говорится о временности этого дерева и о том, как мы можем понять это дерево[1]. Подобное перевернутое дерево каждый может легко увидеть даже здесь, выйдя на берег, в отражении деревьев, растущих на берегу. Вы можете легко увидеть перевернутое вверх ногами дерево. И такое дерево кажется очень настоящим. Ведь все детали, присущие настоящему дереву, присутствуют в отражении — листья, ветки, быть может даже плоды. Все как у настоящего дерева. Но если вы попытаетесь прикоснуться к этому дереву, к отраженному дереву, попытаетесь, например, взять один из плодов с его ветвей, то обнаружите, что там ничего нет. Пустое место. Это лишь отражение в воде. И с таким деревом сравнивается наша жизнь в этом мире — наше тело, физические переживания, что мы испытываем, — они настоящие. Казалось бы, присутствует что-то подлинное, но это также очень быстро заканчивается. Все эти переживания временны и в этом смысле — не подлинны. Все переживания, что мы можем почувствовать в этом мире, — ощущения любви, знания, жизни, — все это, безусловно, что-то настоящее, что-то подлинное, но тем не менее временное. И Бхагавад-гита говорит нам: да, вы можете соприкасаться с этим миром, как он есть, вы можете искать счастья в этом мире, но все это будет соприкосновением с отраженной реальностью, с отражением, в котором нет настоящей жизни. Но так же, как есть оригинал дерева, настоящее дерево, так же есть и подлинная Реальность.

#00:10:47#

Итак, мы предлагаем разумную идею, разумную философию, согласно которой не только душа реально существует, но и более того — существует мир, который является родным домом, родной обителью для души. В конечном счете главный вопрос — это вопрос практического осознания — кем мы себя считаем, кем мы себя осознаем. Нужно следовать сознанию Кришны. Означает практическое осознание — кто я такой, как я связан с окружающим миром, кто я такой внутри, на самом деле. Каждый из нас покрыт различными оболочками, такими как эго. Приводится такое сравнение — мы сами, как душа, сейчас спим. Действует, скорее, наше эго. И в зависимости от того, в каких обстоятельствах оказывается это эго, как именно оно поступает — мы все окружены своими обстоятельствами, своими оболочками в зависимости от того, как именно поступает наше эго. Просто глядя друг на друга, мы можем увидеть, безусловно, красоту, привлекательность, свет. Есть что-то, что освещает каждого из нас. Есть что-то, что приводит в движение тело каждого из нас. И, согласно Ведам, это что-то, что движет нашими телами, это что-то, что отличает живое тело от мертвого тела, — это что-то и есть сама душа. Потенциал нашего тела весьма ограничен. Как бы много денег мы ни накопили, как бы много связей мы ни обрели, как бы много всего мы ни получили в этом мире, все это когда-то заканчивается. Но что касается самой души — душа существует всегда. Душа вечна.

#00:14:34#

Итак, как мы уже говорили на прошлой лекции, внутри каждого из нас в настоящее время пребывает душа. И, в зависимости от уровня развития этой души в этой жизни, в прошлых жизнях, мы либо начинаем уже пробуждаться к ощущению, к переживанию этой души внутри, либо, до какой-то степени, начинаем получать какие-то смутные ощущения, что да, что-то существует. Итак, вся суть санатана-дхармы или бхакти-йоги, которой мы следуем, в том, чтобы научиться делать то, что мы делаем таким образом, чтобы душа пробудилась. Я сижу на этой сцене и пытаюсь передать вам то, что я получил от моих духовных учителей. Я стараюсь передать от своего сердца к вашему сердцу некое побуждение, стимул к тому, чтобы вы пробудились, начали поиск своей души. Учителя и святые объясняют нам, что есть некоторые особенные элементы, что низошли или явили себя в этом мире из высшего мира, которые способны пробудить нас. Пробудить нас, как душу, подобно тому, как будильник может пробудить нас утром. Ночью, когда мы погружены в сон и видим сновидения, в этот момент мы можем быть погружены в эти сновидения настолько, что не осознаем, не понимаем, что происходит с нами в нашей реальной жизни, в нашей пробужденной жизни. Подобным же образом нам говорят, что душа при помощи ложного эго порождает это тело и все это существование. Весь опыт, что получает душа, находясь в этом теле, обладает ложной природой, это не связано с реальностью. И тот поток духовного осознания, что приходит к нам через духовных учителей, это поток сознания, что низошел к нам через них как посредников — этот поток приходит к нам из мира Бога, из мира сознания. В ведических писаниях дано обширное описание этой высшей духовной реальности. И там также сказано, каким образом тот высший мир является первоисточником всего бытия. И сам принцип бхакти-йоги (бхакти-йога, если угодно, — это духовная часть или духовная ветвь в йоге) состоит в том, как можно взаимодействовать с элементами, основываясь на любви, чтобы выразить любовь.

#00:20:13#

У нас есть подробное богословское учение, которое описывает, каким образом душа находится в этом мире, что именно происходит, когда она проходит через различные тела. И каким образом всякие действия, так называемая карма, всякий поступок, что мы совершаем, хороший или плохой, рано или поздно приводит к определенным последствиям, что приходят. Итак, у всего есть своя причина, и все, что приходит к нам в этой жизни, является следствием наших поступков в прошлом — либо в этой жизни, либо в прошлых. Веды говорят нам, что до тех пор, пока мы будем находиться в состоянии эгоцентризма, то есть считать себя центром всего и все свои действия соизмерять с собою, до тех пор мы и будем вынуждены жить в материальном мире, и будем вынуждены претерпевать рождение и смерть в новых и новых телах. Однако, благодаря духовной практике, благодаря практике бхакти, преданности, человек учится действовать менее корыстным, более бескорыстным образом. И, благодаря подобному образу поступков, постепенно колесо кармы, маховик кармы начинает останавливаться.

#00:22:55#

И все, о чем мы говорим, можно свести к следующему вопросу: «А можно ли практически попробовать ощутить то, о чем вы говорите? Красивые слова, но как практически ощутить пробуждение собственной души?» И ответ — уверенное «да, можно». То, о чем мы говорим, — об этом же говорили пробужденные мудрецы из самых разных традиций, из нашей традиции, из иных традиций. На протяжении многих сотен и тысяч лет не только в Индии, но и по всему миру. Поэтому то, о чем мы говорим, — это не принадлежность убеждений какой-либо секты, какого-либо народа, какого-либо общества. Это нечто универсальное, применимое ко всякому существу.

Итак, прежде всего я готов ответить на вопросы, а затем мы приступим к практической части нашей встречи, то есть на практике дадим каждому ощутить возможность этой передачи, этой связи с высшей реальностью, чтобы каждый получил возможность что-то почувствовать внутри. В этом наша цель — сперва передать философию, затем дать возможность опробовать это на практике. Есть ли у кого-либо вопросы?

#00:25:14#

Вопрос: Помогите, пожалуйста, разобраться с понятиями «дух» и «душа».

#00:26:31#

Шрипад Ньяси Махарадж: Да, эти понятия действительно в чем-то схожи, в английском языке это сходство также отображается. Пожалуй, можно передать так, что душа — это наше внутреннее «я», это то, кем мы являемся в самой своей глубине, а дух — это признак нашей души, или свойство нашей души, это то, что оживляет наше тело, то, что мы видим. Как иногда о человеке можно сказать, что человек пребывает в веселом расположении духа. Подобное выражение. Почему мы можем чувствовать жизнь, почему мы можем чувствовать красоту, чувствовать любовь — все это является признаком духа, но это существует, поскольку мы являемся душой. Надеюсь прояснил немножко?

#00:27:21#

Вопрос: [неразборчиво] Откуда приходят страхи и как их преодолевать?

#00:27:56#

Шрипад Ньяси Махарадж: Одно из естественных следствий нашего нахождения в материальном мире, в этом мире иллюзии — это то, что мы испытываем страх. И это неудивительно, поскольку, в отличие от души, наше тело временно. И оно постоянно находится в опасности, оно постоянно находится в неустойчивом положении. Каждое мгновение с нами может приключиться какая-то беда — болезнь, ограбление на улице, неизбежная смерть, неприятности. Положение тела каждое мгновение неуверенно, ненадежно. Поэтому неудивительно, что мы испытываем опасения. Имя моего первого Гуру — Абхай Чаран Бхактиведанта Свами. Абхая означает «бесстрашный», «лишенный страха». Подобное бесстрашие приходит, когда человек понимает, что он является душой. Тогда человек понимает: то, что у него есть, включая его тело, — это одна из оболочек, подобно тому, как эта одежда — лишь оболочка на моем теле. Нет никаких проблем, если я завтра потеряю, например, эту одежду. Я не буду к ней слишком привязан. Другое дело, если кто-то одержим привязанностью к собственной одежде, например, если эта одежда золотая, очень драгоценная. И думает: «Эта одежда — это нечто существенно важное, это и есть я». Такой человек будет страдать от привязанности к этой оболочке. Поэтому, чем больше вы пробуждаете душу, тем меньше вы испытываете страх. Чем больше вы привязаны к телу, тем больше вы испытываете страх. Я могу сказать по собственному личному опыту, что с тех пор, как мне стало тридцать с чем-то, сорок с чем-то лет и так далее, я стал все менее и менее беспокоиться, переживать о смерти, бояться ее. Почему? Потому что я был связан с духовной практикой. Я не могу сказать, как именно в деталях это работает, это изменение сознания, но я знаю, что по факту я сейчас чем дальше, тем меньше беспокоюсь о том, что же произойдет после смерти. Я испытываю меньший страх этого.

#00:32:13#

Допустим, что напала какая-то чума или эпидемия, все вокруг болеют, и я вдруг обнаруживаю, что какая-то трава, какое-то лекарство помогает. Быть может я не доктор, но я знаю, что это лекарство, эта трава помогает. Сейчас мы находимся в подобном положении — все вокруг на самом деле страдают от этой страшной болезни, болезни материального существования. Все обречены на смерть. И если я в состоянии поделиться этим средством, которое я знаю, оно реально работает, это реально помогает, то мой долг — попытаться этим поделиться с другими. И я могу сказать вам, что я уже сорок шесть лет каждый день пою песню. Одну и ту же песню. Кто-то мог бы сказать: «Ну что за сумасшедший человек? Сорок шесть лет, два часа в день, каждый день поет одну и ту же песню». [Смеется.] Но по опыту могу сказать вам, что если вы будете настраивать себя при этом пении, когда вы будете петь, на то, чтобы соприкоснуться с глубиной своего бытия, на то, чтобы соприкоснуться со своей внутренней природой, то тогда это пение способно реально изменить что-то в вас, изменить что-то важное.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси




[1] Урдхва-мӯлам адхах̣-ш́а̄кхам, аш́ваттхам̇ пра̄хур авйа̄йам / чханда̄м̇си йасйа парн̣а̄ни, йас там̇ веда са веда-вит — «Корни древа материального мира устремлены вверх, а ветви — вниз. Листья его — ведические гимны. Кто познал это древо и его источник, тот воистину знает Веды» (Бхагавад-гита, 15.1).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования