«Учитесь благодарности». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 29 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife



скачать (формат MP3, 10.45M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Учитесь благодарности

(29 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife)

 

Ачьюта Ананда Прабху: Вопрос преданного таков: «В духовном мире те, кто в него попадает, все ли обретают положение Гуру, все ли являются Гуру?»

#00:00:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: И Шрила Гуру Махарадж незамедлительно отвечает: «Разумеется!»[1] Потому что в духовном мире каждый является нашим доброжелателем. И Гуру Махарадж говорит: «Конечно!» Какую бы помощь, даже незначительную, мы ни получили от кого-либо, мы должны быть благодарны ему. Личность с хорошим темпераментом будет благодарна всему. Получая даже незначительную помощь, мы почувствуем: «Да, я очень благодарен за ваши наставления и руководство». Мы должны научиться теории и практике благодарения, чувству благодарности. Мы будем чувствовать: «Я благодарен вам и каждому в окружающей среде». Гуру Махарадж говорит: «Вся та обитель подобна этим словам». Каждый думает о себе, как о воре. Я — лишь «биндюжник». Он также думает: «Только по милости окружающей среды я могу обрести свое положение здесь».

#00:02:18#

Они все — благожелатели и все желают блага, но не мне, [все благословлены,] кроме меня. И чувство должно быть таким: «Все желают мне блага, но я этого не чувствую, я не могу желать никому блага». Таково должно быть настроение. Такой преданный будет занят и иногда [будет] забывать о себе, благодаря интенсивности служения.

#00:03:03#

И это похоже на вас, ведь вы служите под руководством Шрилы Авадхута Махараджа. Он дает вам ответственное служение, недельное служение, которое... [смеются] должно быть выполнено в течение двух часов. Таким образом, мы должны быть полностью сконцентрированы, чтобы выполнить его. И вот, когда выпадет свободная минутка хотя бы подумать о чем-то, подумать мы должны нечто в благодарность окружающей среде, поскольку она благожелательна по отношению к нам.

#00:04:01#

Этот преданный будет занят и иногда полностью забывать о себе, благодаря интенсивности служения. Но, как говорится:

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа…[2]

Мы должны думать, что окружающая среда той земли, в которую мы так стремимся попасть, создана из [«материалов»] гораздо лучшего качества, чем я сам. Мы хотим попасть в супер-субъективную обитель, сверхсубъективную. И настроение только что принятых личностей должно быть таким: «Я — не [личность] субъективного порядка. Я лишь обладаю потенциалом маргинала, татастха. Но я получаю разрешение попасть в сверхсубъективную зону, где все занимает высшее положение, нежели я. Каждый там пропитан таким сознанием. Они думают, что воздух, земля, деревья и так далее — все занимает более высокое положение, нежели я. И при этом мне таки дали разрешение верховные власти попасть туда и быть там. Итак, мне дали определенное служение, и я стремлюсь перенаправить это служение в адрес той земли».

#00:06:52#

С таким отношением каждый должен пытаться попасть туда, ведь иначе можно заблудиться, запутаться, пытаясь совершать свои обязанности. Они могут думать: «Я пришел и пытаюсь разобраться в том, цена чему гораздо выше, чем я понимаю».

#00:07:47#

И это действительно произошло однажды на веранде Шрилы Шридхара Махараджа, подобная передача из сердца в сердце, такая беседа действительно состоялась однажды наверху. Ценность этих записей Шрилы Шридхара Махараджа, аудио и видео, невозможно передать словами, потому что сейчас мы имеем возможность слушать и смотреть их. А в те дни зачастую у нас были лишь карандаш и листик, и мы пытались аккуратно и тихо записывать, чтобы не забыть то, что Шрила Шридхар Махарадж говорил нам.

#00:09:04#

Шридхар Махарадж постоянно давал нам советы о том, как совершать служение лучше и достичь той самой земли, воспетой в наших песнях [духовного содержания]. В Навадвипе традиционно после хари-катхи преданные спускались вниз, в нат-мандир, воспевали свой бхаджан, читали писания по утрам. И опять заканчивали киртаном, бхаджаном. Обычно утром и вечером лекции заканчивались бхаджаном «Хари харайе». Сегодня мы совершили путешествие посредством нашего ума — самый быстрый транспорт для путешествий. И путешествие мы совершили в Навадвипу. Посетили утреннее мангала-арати напротив Божеств. Совершили парикраму вокруг Божеств в Навадвипе. Поднялись наверх к Шриле Шридхару Махараджу, предложили свои поклоны и послушали его хари-катху. Теперь мы опять спустились вниз, напротив Божеств в нат-мандире. И так же, как и поступают в Навадвипе, закончим мы... «хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а джа̄дава̄йа намах̣».

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



1  Далее Шрила Мадхусудан Махарадж зачитывает местами слова Шрилы Шридхара Махараджа.

2  Ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа / ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа — «Земля, вода, огонь, воздух, эфир — все на Вайкунтхе духовно. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).




←  «Полное соблюдение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет важность парана. 20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Observance in Toto.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj explains the importance of paran. 20 February 1982. Nabadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «Разлука и одиночество». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 апреля 2019 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Учитесь благодарности

(29 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife)

 

Ачьюта Ананда Прабху: Вопрос преданного таков: «В духовном мире те, кто в него попадает, все ли обретают положение Гуру, все ли являются Гуру?»

#00:00:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: И Шрила Гуру Махарадж незамедлительно отвечает: «Разумеется!»[1] Потому что в духовном мире каждый является нашим доброжелателем. И Гуру Махарадж говорит: «Конечно!» Какую бы помощь, даже незначительную, мы ни получили от кого-либо, мы должны быть благодарны ему. Личность с хорошим темпераментом будет благодарна всему. Получая даже незначительную помощь, мы почувствуем: «Да, я очень благодарен за ваши наставления и руководство». Мы должны научиться теории и практике благодарения, чувству благодарности. Мы будем чувствовать: «Я благодарен вам и каждому в окружающей среде». Гуру Махарадж говорит: «Вся та обитель подобна этим словам». Каждый думает о себе, как о воре. Я — лишь «биндюжник». Он также думает: «Только по милости окружающей среды я могу обрести свое положение здесь».

#00:02:18#

Они все — благожелатели и все желают блага, но не мне, [все благословлены,] кроме меня. И чувство должно быть таким: «Все желают мне блага, но я этого не чувствую, я не могу желать никому блага». Таково должно быть настроение. Такой преданный будет занят и иногда [будет] забывать о себе, благодаря интенсивности служения.

#00:03:03#

И это похоже на вас, ведь вы служите под руководством Шрилы Авадхута Махараджа. Он дает вам ответственное служение, недельное служение, которое... [смеются] должно быть выполнено в течение двух часов. Таким образом, мы должны быть полностью сконцентрированы, чтобы выполнить его. И вот, когда выпадет свободная минутка хотя бы подумать о чем-то, подумать мы должны нечто в благодарность окружающей среде, поскольку она благожелательна по отношению к нам.

#00:04:01#

Этот преданный будет занят и иногда полностью забывать о себе, благодаря интенсивности служения. Но, как говорится:

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа…[2]

Мы должны думать, что окружающая среда той земли, в которую мы так стремимся попасть, создана из [«материалов»] гораздо лучшего качества, чем я сам. Мы хотим попасть в супер-субъективную обитель, сверхсубъективную. И настроение только что принятых личностей должно быть таким: «Я — не [личность] субъективного порядка. Я лишь обладаю потенциалом маргинала, татастха. Но я получаю разрешение попасть в сверхсубъективную зону, где все занимает высшее положение, нежели я. Каждый там пропитан таким сознанием. Они думают, что воздух, земля, деревья и так далее — все занимает более высокое положение, нежели я. И при этом мне таки дали разрешение верховные власти попасть туда и быть там. Итак, мне дали определенное служение, и я стремлюсь перенаправить это служение в адрес той земли».

#00:06:52#

С таким отношением каждый должен пытаться попасть туда, ведь иначе можно заблудиться, запутаться, пытаясь совершать свои обязанности. Они могут думать: «Я пришел и пытаюсь разобраться в том, цена чему гораздо выше, чем я понимаю».

#00:07:47#

И это действительно произошло однажды на веранде Шрилы Шридхара Махараджа, подобная передача из сердца в сердце, такая беседа действительно состоялась однажды наверху. Ценность этих записей Шрилы Шридхара Махараджа, аудио и видео, невозможно передать словами, потому что сейчас мы имеем возможность слушать и смотреть их. А в те дни зачастую у нас были лишь карандаш и листик, и мы пытались аккуратно и тихо записывать, чтобы не забыть то, что Шрила Шридхар Махарадж говорил нам.

#00:09:04#

Шридхар Махарадж постоянно давал нам советы о том, как совершать служение лучше и достичь той самой земли, воспетой в наших песнях [духовного содержания]. В Навадвипе традиционно после хари-катхи преданные спускались вниз, в нат-мандир, воспевали свой бхаджан, читали писания по утрам. И опять заканчивали киртаном, бхаджаном. Обычно утром и вечером лекции заканчивались бхаджаном «Хари харайе». Сегодня мы совершили путешествие посредством нашего ума — самый быстрый транспорт для путешествий. И путешествие мы совершили в Навадвипу. Посетили утреннее мангала-арати напротив Божеств. Совершили парикраму вокруг Божеств в Навадвипе. Поднялись наверх к Шриле Шридхару Махараджу, предложили свои поклоны и послушали его хари-катху. Теперь мы опять спустились вниз, напротив Божеств в нат-мандире. И так же, как и поступают в Навадвипе, закончим мы... «хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а джа̄дава̄йа намах̣».

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



[1] Далее Шрила Мадхусудан Махарадж зачитывает местами слова Шрилы Шридхара Махараджа.

[2] Ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа / ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа — «Земля, вода, огонь, воздух, эфир — все на Вайкунтхе духовно. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования