«О принятии шикша- и дикша-гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 2.16M)



Russian



Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

О принятии шикша- и дикша-гуру

(2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Некоторые люди говорят… В Ади-лиле «Чайтанья-чаритамриты» говорится: «Есть один инициирующий духовный учитель, и могут быть многие наставляющие духовные учителя, шикша-гуру».

#00:00:17#

Шрила Шридхар Махарадж: Для определенного человека шикша-гуру — их может быть много, но дикша-гуру один. Но если речь идет о ложной личности, то эта ложная личность (не вайшнав) должна быть оставлена.

#00:00:33#

Госвами Махарадж: Но некоторые преданные будут сбиты с толку. Они думают, что можно иметь лишь одного дикша-гуру. Как возможно, что после ухода Прабхупады ученики, которые получили дикшу, Харинам от него, получают дикшу от кого-то другого? Они говорят: «Мантра — это дикша».

#00:00:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Это его вайбхава. Можно думать…

Госвами Махарадж: Что означает вайбхава?

#00:01:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Его экспансия, распространение. Можно сказать: «Эта личность есть проявление... Личность №2 — проявление личности №1. Благодаря некой силе он был уполномочен действовать в таком же качестве. И, предаваясь личности №2, я предаюсь личности №1». Можно объяснить так. Но [только в том случае] если ты удовлетворен тем, что личность №2 [находится] в линии личности №1, первого Гуру. Но если ты не удовлетворен, то можешь не принимать дикшу вовсе.

#00:01:46#

Госвами Махарадж: Но как быть, если человек уже принял дикшу и видит некий конфликт между мантра-гуру и дикша-гуру?

#00:01:52#

Шрила Шридхар Махарадж: До дикши, если ты находишь различия, тогда ты не должен принимать дикшу, не должен дерзать... осмеливаться...

#00:02:00#

Госвами Махарадж: Да, хорошо. А как быть, если после?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Госвами Махарадж: Если человек уже принял мантрам от кого-то, а уже после этого он видит, что [возникли] некие трудности?

#00:02:13#

Шрила Шридхар Махарадж: После того, как он принял мантрам, он обнаруживает трудности?

#00:02:16#

Госвами Махарадж: Да, различия, расхождения между мантра-гуру и дикша-гуру, между харинама-гуру и мантра-дикша-гуру.

#00:02:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Если некие новые явления возникают в его сердце, и эти новые явления не в линии его первого Гуру, тогда, конечно, он не может не стать равнодушным к своему новому Гуру. Он чувствует: «Я вижу эти различия... что один Гуру не в линии другого, второй Гуру не в линии первого». В таком случае он должен сказать себе: «Я хочу подождать и посмотреть. Я не чувствую особого воодушевления быть занятым в служении Гуру №2 со всей искренностью». И, конечно же, такая ситуация возможна. Прискорбная ситуация, бедствие.

#00:03:19#

Госвами Махарадж: Также она может быть вызвана незрелостью понимания? Не так ли?

#00:03:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Следует понять, какой характер носят эти различия — внешний или внутренний? Различия, которые мы видим, — внешние, поверхностные, или сущностные? Если они поверхностные, то ими можно пренебречь. Но если они внутреннего характера, тогда, конечно, это тяжелый случай, и какое-то время можно подождать, а затем постепенно время покажет, о чем идет речь. И тогда будет необходимо предпринять соответствующие меры.

Госвами Махарадж: Харе Кришна.

Шрила Шридхар Махарадж: Кришна! Кришна!

Закончили?

Госвами Махарадж: Да, спасибо.

Шрила Шридхар Махарадж: Спасибо.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас



←  «Парикрамы по святой Дхаме». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 25 мая 2015 года. Томск, Гирирадж Ашрам ·• Архив новостей •· «Индивидуальная природа учеников». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 15 апреля 2014 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.3 МБ)



Russian



Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

О принятии шикша- и дикша-гуру

(2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Некоторые люди говорят… В Ади-лиле «Чайтанья-чаритамриты» говорится: «Есть один инициирующий духовный учитель, и могут быть многие наставляющие духовные учителя, шикша-гуру».

#00:00:17#

Шрила Шридхар Махарадж: Для определенного человека шикша-гуру — их может быть много, но дикша-гуру один. Но если речь идет о ложной личности, то эта ложная личность (не вайшнав) должна быть оставлена.

#00:00:33#

Госвами Махарадж: Но некоторые преданные будут сбиты с толку. Они думают, что можно иметь лишь одного дикша-гуру. Как возможно, что после ухода Прабхупады ученики, которые получили дикшу, Харинам от него, получают дикшу от кого-то другого? Они говорят: «Мантра — это дикша».

#00:00:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Это его вайбхава. Можно думать…

Госвами Махарадж: Что означает вайбхава?

#00:01:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Его экспансия, распространение. Можно сказать: «Эта личность есть проявление... Личность №2 — проявление личности №1. Благодаря некой силе он был уполномочен действовать в таком же качестве. И, предаваясь личности №2, я предаюсь личности №1». Можно объяснить так. Но [только в том случае] если ты удовлетворен тем, что личность №2 [находится] в линии личности №1, первого Гуру. Но если ты не удовлетворен, то можешь не принимать дикшу вовсе.

#00:01:46#

Госвами Махарадж: Но как быть, если человек уже принял дикшу и видит некий конфликт между мантра-гуру и дикша-гуру?

#00:01:52#

Шрила Шридхар Махарадж: До дикши, если ты находишь различия, тогда ты не должен принимать дикшу, не должен дерзать... осмеливаться...

#00:02:00#

Госвами Махарадж: Да, хорошо. А как быть, если после?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Госвами Махарадж: Если человек уже принял мантрам от кого-то, а уже после этого он видит, что [возникли] некие трудности?

#00:02:13#

Шрила Шридхар Махарадж: После того, как он принял мантрам, он обнаруживает трудности?

#00:02:16#

Госвами Махарадж: Да, различия, расхождения между мантра-гуру и дикша-гуру, между харинама-гуру и мантра-дикша-гуру.

#00:02:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Если некие новые явления возникают в его сердце, и эти новые явления не в линии его первого Гуру, тогда, конечно, он не может не стать равнодушным к своему новому Гуру. Он чувствует: «Я вижу эти различия... что один Гуру не в линии другого, второй Гуру не в линии первого». В таком случае он должен сказать себе: «Я хочу подождать и посмотреть. Я не чувствую особого воодушевления быть занятым в служении Гуру №2 со всей искренностью». И, конечно же, такая ситуация возможна. Прискорбная ситуация, бедствие.

#00:03:19#

Госвами Махарадж: Также она может быть вызвана незрелостью понимания? Не так ли?

#00:03:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Следует понять, какой характер носят эти различия — внешний или внутренний? Различия, которые мы видим, — внешние, поверхностные, или сущностные? Если они поверхностные, то ими можно пренебречь. Но если они внутреннего характера, тогда, конечно, это тяжелый случай, и какое-то время можно подождать, а затем постепенно время покажет, о чем идет речь. И тогда будет необходимо предпринять соответствующие меры.

Госвами Махарадж: Харе Кришна.

Шрила Шридхар Махарадж: Кришна! Кришна!

Закончили?

Госвами Махарадж: Да, спасибо.

Шрила Шридхар Махарадж: Спасибо.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования