«Поиск счастья». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 12 апреля 2008 года | Запорожье, Украина



скачать (формат MP3, 8.81M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Поиск счастья

(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)

 

Итак, мы счастливы оказаться в месте, где разным людям предоставляется возможность представить свои концепции. И если я на самом деле ищу истину, тогда я смогу увидеть — да, в этом месте присутствует истина, это столь чудесно! И даже если я не следую некой религии «А», религии «Б», религии «В», то даже в этом случае я могу, по крайней мере, оценить красоту концепций, которые заложены в них.

#00:00:50#

Мы начали сегодня эту встречу с пения «Харе Кришна». И многие люди, слыша это (например, многие христиане), могут подумать при этом: «О, это некое поклонение дьяволу», что-то в этом духе. В детстве, когда я был мальчиком-католиком, я многие тысячи раз произносил эту молитву: «Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Но никто никогда не говорил мне, какое это имя, хотя тысячи раз я произносил эти слова.

#00:01:42#

«Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Какое Имя? Даже я, сколь бы незначителен я ни был, даже я обладаю множеством разных имен. Даже сегодня, когда меня представляли, меня называли разными именами, говорили: «Это Чарльз Кёртмен, Шруташрава Дас». Люди, с которыми я связан по работе, называют меня Чак, мои друзья могут называть меня Шрута, моя жена может называть меня очень по-разному, как-то еще меня называют дети. Один русский друг, например, обращается ко мне так: «Американский».

#00:02:38#

Итак, разные люди называют меня по-разному в соответствии со своими отношениями со мной. Кто-то, кто хочет узнать от меня некую официальную информацию, может обратиться ко мне: «Господин Кёртмен». Но, по мере того как люди становятся более близки ко мне, вступают в более близкие отношения со мной, они обращаются ко мне по-другому, более интимным образом.

#00:03:16#

Итак, если эти утверждения верны в отношении меня, незначительного живого существа, то что уж тогда говорить о Боге? Может ли у Него быть Имя? Может ли у Него быть более одного Имени? Может ли у Него быть множество имен? Бесконечное количество имен? И если мы говорим: «Да святится Имя!», неужели нам не следует воспевать эти имена? И еще одно чудесное выражение из той молитвы, это [прошу прощения, если не дословный перевод]: «И да прости нам прегрешения наши, яко же и мы прощаем должникам нашим».

#00:04:12#

Итак, следует ли нам прощать других? Очевидно, что духовное развитие, развитие сознания не может быть предназначено для развития материи, поскольку это — разные субстанции. Развитие сознания означает духовное развитие. И развитие сознания должно начаться с момента самоосознания. Кто есть я? Почему я страдаю? Это очень важные вопросы и нам необходимо найти ответы на эти вопросы в своей жизни, если мы хотим обрести успех.

#00:05:13#

Я никогда в жизни ничего, ни одного поступка не совершил ради того, чтобы страдать. Но в моей жизни, тем не менее, было столь много страданий. Иногда мне жарко, иногда холодно, иногда я здоров, а иногда болею. Иногда я чувствую себя хорошо, иногда плохо, иногда я счастлив, иногда печален. Иногда люди говорят мне комплименты, иногда оскорбляют меня. Иногда кажется, что все на своем месте, все должным образом, а иногда кажется, что все идет наперекосяк.

#00:06:02#

Почему так происходит? Ведь я же не стремлюсь к этому, так почему же в жизни тогда происходят негативные моменты, если я стремлюсь только к позитивному? Итак, почему я страдаю? И нам предлагают совершенно глупые идеи, нам говорят: «Если у тебя будет эта машина, если ты купишь эти джинсы, если у тебя будет такой дом, если у тебя будет такая обстановка — тогда ты больше не будешь страдать». Но не важно: сколько бы подобных вещей мы ни приобретали, мы все равно продолжаем страдать.

#00:06:54#

Мама одного из моих друзей — вторая по богатству женщина в мире. После королевы Елизаветы вторая по богатству женщина в мире — это мама моего друга. Хотя моя мама едва ли была второй по бедности женщиной в мире, но все-таки где-то ближе к этой стороне [к черте бедности]. Но, тем не менее, когда мы [с другом] обсуждали наше детство, как мы росли, как мы развивались, я выяснил из этих бесед, что его детство было в той же степени исполнено страданий и проблем, как и мое.

#00:07:46#

Но я продолжаю думать: «Нет, если я обрету это — тогда я буду счастлив. Если у меня будет другое — тогда я буду счастлив». Хоть я и достаточно разумен для того, чтобы понимать, что эти вещи не принесли мне счастья, я просто перемещаю свою цель на один шаг вперед и говорю: «Хорошо, это не принесло мне счастья, но вот следующее, следующий шаг обязательно сделает меня счастливым».

#00:08:25#

И ни в какой мере я не хочу сказать, что не дорожу своими дорогими, близкими мне людьми, но, тем не менее, ничто в этом мире, вплоть до этого момента, не принесло удовлетворения моему сердцу в полной степени. Но мы продолжаем гнаться за этой ускользающей целью — «Это не принесло мне счастье, но вот это…» Следующее, следующее и следующее...

#00:08:53#

Именно поэтому нам важно понять, что мы являемся духом, мы — не материя. И для того, чтобы понять это, не обязательно быть Эйнштейном. Я не Эйнштейн, я ни в коей степени не близок к Эйнштейну, мой IQ очень далек от его IQ. Но если я просто немного задумаюсь над этим, то смогу легко понять, что я не являюсь материей. И для того, чтобы оставаться на этом уровне сознания, для того, чтобы продолжать придерживаться этого заключения, продолжать помнить об этом, понимать это, мне необходимо общаться с людьми, которые думают подобным же образом.

#00:09:57#

Опять же, общаясь без предвзятости. Подобно целомудренной жене. Так, женщина может быть целомудренной и верной, преданной своему мужу, но это не означает, что она испытывает презрение или питает некое негативное отношение к другим мужчинам. Мы видим: мы одинаковые, мы все — одинаковые, так с чего же нам тогда испытывать ненависть друг к другу? Все мы — одинаковые, все мы сознательные живые существа.

#00:10:43#

При этом я не утверждаю, что все мы являемся одним. Но мы все сотворены из одной и той же субстанции. Итак, нас объединяет столь многое друг с другом, однако в результате различных настроений, разных мировоззрений возникают некие конфликты. Потому что если я прав, то ты, значит, не прав. А если я хороший, то кто-то другой должен быть плохим. Это мир двойственности, поэтому мы постоянно покупаемся на это состояние двойственности. Один великий поэт, [эксперт] в области развития сознания, Кавирадж Госвами, написал на бенгальском языке:

#00:11:40#

‘дваите’ бхадрāбхадра-джн̃āна, саба — ‘манодхарма’…

Это слова, которые в переводе означают, что представления о том, что одно хорошо, благоприятно, а другое негативно, плохо, это — плюс, а это — минус, все это лишь игры ума, все это — условности.

#00:12:15#

…‘эи бхāла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’1

Все это — ошибка, все это — ошибочные взгляды на мир.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В материальном мире все понятия о плохом и хорошем являются лишь плодом воображения. Поэтому, говоря: „Это плохо, а это хорошо“, мы просто заблуждаемся» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).




←  Новости из Ярославля. Декабрь 2019 года ·• Архив новостей •· «Счастье». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 26 апреля 2008 года | Харьков, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Поиск счастья

(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)

 

Итак, мы счастливы оказаться в месте, где разным людям предоставляется возможность представить свои концепции. И если я на самом деле ищу истину, тогда я смогу увидеть — да, в этом месте присутствует истина, это столь чудесно! И даже если я не следую некой религии «А», религии «Б», религии «В», то даже в этом случае я могу, по крайней мере, оценить красоту концепций, которые заложены в них.

#00:00:50#

Мы начали сегодня эту встречу с пения «Харе Кришна». И многие люди, слыша это (например, многие христиане), могут подумать при этом: «О, это некое поклонение дьяволу», что-то в этом духе. В детстве, когда я был мальчиком-католиком, я многие тысячи раз произносил эту молитву: «Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Но никто никогда не говорил мне, какое это имя, хотя тысячи раз я произносил эти слова.

#00:01:42#

«Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Какое Имя? Даже я, сколь бы незначителен я ни был, даже я обладаю множеством разных имен. Даже сегодня, когда меня представляли, меня называли разными именами, говорили: «Это Чарльз Кёртмен, Шруташрава Дас». Люди, с которыми я связан по работе, называют меня Чак, мои друзья могут называть меня Шрута, моя жена может называть меня очень по-разному, как-то еще меня называют дети. Один русский друг, например, обращается ко мне так: «Американский».

#00:02:38#

Итак, разные люди называют меня по-разному в соответствии со своими отношениями со мной. Кто-то, кто хочет узнать от меня некую официальную информацию, может обратиться ко мне: «Господин Кёртмен». Но, по мере того как люди становятся более близки ко мне, вступают в более близкие отношения со мной, они обращаются ко мне по-другому, более интимным образом.

#00:03:16#

Итак, если эти утверждения верны в отношении меня, незначительного живого существа, то что уж тогда говорить о Боге? Может ли у Него быть Имя? Может ли у Него быть более одного Имени? Может ли у Него быть множество имен? Бесконечное количество имен? И если мы говорим: «Да святится Имя!», неужели нам не следует воспевать эти имена? И еще одно чудесное выражение из той молитвы, это [прошу прощения, если не дословный перевод]: «И да прости нам прегрешения наши, яко же и мы прощаем должникам нашим».

#00:04:12#

Итак, следует ли нам прощать других? Очевидно, что духовное развитие, развитие сознания не может быть предназначено для развития материи, поскольку это — разные субстанции. Развитие сознания означает духовное развитие. И развитие сознания должно начаться с момента самоосознания. Кто есть я? Почему я страдаю? Это очень важные вопросы и нам необходимо найти ответы на эти вопросы в своей жизни, если мы хотим обрести успех.

#00:05:13#

Я никогда в жизни ничего, ни одного поступка не совершил ради того, чтобы страдать. Но в моей жизни, тем не менее, было столь много страданий. Иногда мне жарко, иногда холодно, иногда я здоров, а иногда болею. Иногда я чувствую себя хорошо, иногда плохо, иногда я счастлив, иногда печален. Иногда люди говорят мне комплименты, иногда оскорбляют меня. Иногда кажется, что все на своем месте, все должным образом, а иногда кажется, что все идет наперекосяк.

#00:06:02#

Почему так происходит? Ведь я же не стремлюсь к этому, так почему же в жизни тогда происходят негативные моменты, если я стремлюсь только к позитивному? Итак, почему я страдаю? И нам предлагают совершенно глупые идеи, нам говорят: «Если у тебя будет эта машина, если ты купишь эти джинсы, если у тебя будет такой дом, если у тебя будет такая обстановка — тогда ты больше не будешь страдать». Но не важно: сколько бы подобных вещей мы ни приобретали, мы все равно продолжаем страдать.

#00:06:54#

Мама одного из моих друзей — вторая по богатству женщина в мире. После королевы Елизаветы вторая по богатству женщина в мире — это мама моего друга. Хотя моя мама едва ли была второй по бедности женщиной в мире, но все-таки где-то ближе к этой стороне [к черте бедности]. Но, тем не менее, когда мы [с другом] обсуждали наше детство, как мы росли, как мы развивались, я выяснил из этих бесед, что его детство было в той же степени исполнено страданий и проблем, как и мое.

#00:07:46#

Но я продолжаю думать: «Нет, если я обрету это — тогда я буду счастлив. Если у меня будет другое — тогда я буду счастлив». Хоть я и достаточно разумен для того, чтобы понимать, что эти вещи не принесли мне счастья, я просто перемещаю свою цель на один шаг вперед и говорю: «Хорошо, это не принесло мне счастья, но вот следующее, следующий шаг обязательно сделает меня счастливым».

#00:08:25#

И ни в какой мере я не хочу сказать, что не дорожу своими дорогими, близкими мне людьми, но, тем не менее, ничто в этом мире, вплоть до этого момента, не принесло удовлетворения моему сердцу в полной степени. Но мы продолжаем гнаться за этой ускользающей целью — «Это не принесло мне счастье, но вот это…» Следующее, следующее и следующее...

#00:08:53#

Именно поэтому нам важно понять, что мы являемся духом, мы — не материя. И для того, чтобы понять это, не обязательно быть Эйнштейном. Я не Эйнштейн, я ни в коей степени не близок к Эйнштейну, мой IQ очень далек от его IQ. Но если я просто немного задумаюсь над этим, то смогу легко понять, что я не являюсь материей. И для того, чтобы оставаться на этом уровне сознания, для того, чтобы продолжать придерживаться этого заключения, продолжать помнить об этом, понимать это, мне необходимо общаться с людьми, которые думают подобным же образом.

#00:09:57#

Опять же, общаясь без предвзятости. Подобно целомудренной жене. Так, женщина может быть целомудренной и верной, преданной своему мужу, но это не означает, что она испытывает презрение или питает некое негативное отношение к другим мужчинам. Мы видим: мы одинаковые, мы все — одинаковые, так с чего же нам тогда испытывать ненависть друг к другу? Все мы — одинаковые, все мы сознательные живые существа.

#00:10:43#

При этом я не утверждаю, что все мы являемся одним. Но мы все сотворены из одной и той же субстанции. Итак, нас объединяет столь многое друг с другом, однако в результате различных настроений, разных мировоззрений возникают некие конфликты. Потому что если я прав, то ты, значит, не прав. А если я хороший, то кто-то другой должен быть плохим. Это мир двойственности, поэтому мы постоянно покупаемся на это состояние двойственности. Один великий поэт, [эксперт] в области развития сознания, Кавирадж Госвами, написал на бенгальском языке:

#00:11:40#

‘дваите’ бхадрāбхадра-джн̃āна, саба — ‘манодхарма’…

Это слова, которые в переводе означают, что представления о том, что одно хорошо, благоприятно, а другое негативно, плохо, это — плюс, а это — минус, все это лишь игры ума, все это — условности.

#00:12:15#

…‘эи бхāла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’1

Все это — ошибка, все это — ошибочные взгляды на мир.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В материальном мире все понятия о плохом и хорошем являются лишь плодом воображения. Поэтому, говоря: „Это плохо, а это хорошо“, мы просто заблуждаемся» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования