«Веды о любви». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 7 июля 2014 года (день). Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 42.44M)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Веды о любви

(7 июля 2014 года. Москва, Кисельный)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Мои поклоны из любви и приветствия всем вам. Я так счастлива, рада быть в обществе всех вас. Мне кажется, я чувствую так, как будто бы целый год промелькнул, как вспышка. Сезон вайшнавских фестивалей начинается вновь. В этом году Шрила Авадхут Махарадж попросил меня приехать чуть раньше. И вот я здесь, благополучно прибыла сюда.

#00:01:20#

Я надеюсь, что следующие два месяца я проведу в обществе всех вас. Отсюда — в Санкт-Петербург, потом — в Киев, затем вновь сюда и так далее. Я не санньяси, не ачарья, не некий лидер этой миссии, но я ваша сестра, ваш друг и ваша смиренная служанка. Пожалуйста, не испытывайте робости и не стесняйтесь, я всегда доступна и открыта к общению и буду рада помочь в любое время. Я чувствую, что для меня большая честь иметь рядом Муралишвара Прабху в качестве переводчика. В прошлом его уделом был перевод Шрилы Госвами Махараджа и других выдающихся вайшнавов. Я испытываю робость оттого, что сейчас он переводит для меня. Но я надеюсь, что мы привыкнем друг к другу и возникнет некий поток, в котором мы будем двигаться. Перевод — это искусство, а Муралишвар Прабху сведущ в этом искусстве. Я не хочу его еще больше вгонять в краску, поэтому позвольте мне перейти к следующему предмету.

#00:04:48#

Я только что прибыла сюда из Чиангмая, который является проявлением, расширением российской миссии. Во главе этого центра стоит Шрила Госвами Махарадж, а Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж посещает этот центр. Мы очень рады, мы чувствуем энтузиазм, когда он приезжает к нам в гости. И сейчас, по прошествии долгого времени, он впервые приехал туда из Индии. Он все это время находился в Индии. Он играет роль нашего отца, нашего друга, нашего хранителя, опекуна. Любящего хранителя, который опекает нас, заботится о нас всякий раз, когда мы оказываемся в Индии. Даже после ухода Шрилы Гурудева он, в силу характера жертвенности, который ему присущ, прилагал и прилагает максимум усилий к тому, чтобы объединять преданных и всячески им помогать.

#00:07:17#

Сейчас впервые наступил такой момент, когда Махарадж вполне свободен проповедовать и общаться с преданными во всем мире. Все последнее время его не раз приглашали в гости преданные в разных странах, но он был занят своим служением в Индии. Поэтому [его приезд в Таиланд] для нас большое событие. Сегодня подают заявление о получении российской визы, и он собирается приехать в Россию и принять участие в вайшнавском фестивале здесь. В ближайшую неделю вы разделите ту радость, тот энтузиазм, который испытывали мы в Чиангмае, в связи с тем, что Шрипад Мадхусудан Махарадж вскоре окажется участником этих событий, этих праздников. Он очень смиренный вайшнав, он является носителем [традиций Шри Чайтанья Сарасват Матха], в его обществе можно почувствовать атмосферу дома, домашнего уюта, ту атмосферу, в которой мы находимся, будучи в обществе наших хранителей. Когда мы находимся в его обществе, мы чувствуем, что с нами наши хранители — Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Гурудев, Шрила Прабхупада, святые места Вриндавана, Навадвип. Все это мы чувствуем, находясь в обществе Махараджа. И вы, возможно, почувствуете этот особый дух, эту особую атмосферу духовного уюта, уюта дома. Вы почувствуете реальность этого в обществе Махараджа.

#00:11:06#

Кроме того, в этом году фестиваль посетит Шрипад Махайоги Махарадж, духовный брат и старинный друг Шрилы Госвами Махараджа. Он более не занимает положения санньяси, поэтому мы называем его просто Махайоги. Однако он подлинный преданный и подлинный слуга, и его возвращение подобно событиям, описанным в книге «Любовный поиск пропавшего слуги». Госвами Махарадж долгое время искал [его], пытался понять, где он находится, пока в конце концов не увидел в интернете маленькую видеозапись, на которой Махайоги играл на музыкальном инструменте, на укулеле, маленькой гитаре. Махарадж послал ему в сети сообщение с вопросом: «Где ты? Ты ли это?» Махайоги какое-то время колебался, но затем ответил, и так возникли отношения. В конце концов Махайоги был приглашен посетить Чиангмай. Мы встретили его киртаном, и он буквально вступил, вошел в ашрам, танцуя. Вместе со Шрилой Госвами Махараджем он был редактором издательства «Хранитель преданности», выпустившем все эти книги — «Шри Гуру и его милость», «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Золотой Вулкан божественной любви», «Субъективная эволюция сознания» и так далее. Он вернулся, подобно персонажу книги «Любовный поиск пропавшего слуги», его духовная жизнь и жизнь в служении вновь началась. У вас у всех есть шанс встретить его этим летом и узнать его, познакомиться с ним, увидеть, насколько это прекрасный, любящий человек.

#00:15:15#

В настоящее время идет активная подготовка к тому, чтобы все эти преданные приняли участие в праздниках. Для них готовят визы, пишут приглашения и так далее. Поэтому все мы ожидаем с нетерпением праздников этого лета. Шрила Авадхут Махарадж попросил меня приехать в этом году пораньше, и я хотела принять участие в его Вьяса-пудже. Я отправлюсь, соответственно, в Санкт-Петербург в скором времени и приму участие в этих празднествах в его обществе. Он будет находиться в Петербурге, мы вместе будем праздновать день его святого явления. Для меня большое счастье принимать участие в любых празднествах, связанных с Авадхутом Махараджем. Я чувствую, я вижу в нем моего дорогого духовного брата. Он годом меня старше, но я присоединилась к миссии до того, как в нее пришел Махарадж, и, несмотря на это, все это время он оставался и остается моим хранителем, моим опекуном и всячески обо мне заботится. Он такая могущественная личность, я чувствую себя защищенной им.

#00:18:26#

Он является подлинным хранителем на пути сознания Кришны. Он вдохновляет всех нас, и он дает всем нам возможность служить, и потому удача наша велика. Мы все видим, как он жертвует собой, бескорыстно, жертвенно отдает себя миссии. Поэтому я призываю всех вас, всех нас, отпраздновать день его явления от всего сердца, со всей полнотой любви и преданности. Мы все в высшей степени ему обязаны, мы не были бы здесь, если бы не он. Мы знаем, что сейчас он принимает участие в праздниках в Томске, где начался вайшнавский фестиваль. Махарадж постоянно путешествует ради удовлетворения преданных, ради служения миссии и Шрилы Гурудева. Он дает нам столь широкие возможности быть преданными, практиковать сознание Кришны, служить миссии. И наша удача, наше везение состоят в том, что в нашей жизни есть подобное благословление. В прошлом году мне выпала удача видеть, как Виджай Раман Прабху поклонялся Шриле Авадхуту Махараджу в день его Вьяса-пуджи, совершая ему подношения в виде цветов и тому подобного. Можно сказать, что отец стал последователем, учеником сына.

#00:22:21#

Это напоминает мне об играх, о взаимоотношениях Мукунды и Рагхунандана Тхакура. Мукунда был отцом, а Рагхунандан был сыном, но Божество явило некую игру, благодаря которой Мукунда почувствовал и признал, что сыном является он, тогда как его сын есть его отец. Поклонение их семейному Божеству совершалось с большой преданностью и безукоризненно, но однажды случилось так, что Мукунда Датта (отец) был вынужден покинуть дом на какое-то время и доверил поклонение Божеству сыну, который был мальчиком пяти-шести лет. Рагхунандан не раз видел, как готовится пища для Божеств, как она подносится, и он последовал примеру своего отца. Однако, поскольку он был маленьким мальчиком, он думал, что Божество будет есть в буквальном смысле слова, есть ту пищу, те продукты, которые лежали на тарелке. Он поднес Божеству тарелки с блюдами, с подношениями, но спустя какое-то время увидел, что подношения остаются на тарелках, и пришел в недоумение. В конце концов он стал нервничать, он не понимал, что происходит, и буквально стал обращаться к Божеству, выражая недоумение и спрашивая Его, почему Оно не ест. Вначале он уговаривал Кришну, но в конце концов потерял терпение и стал угрожать Ему палкой, настаивая на том, чтобы Божество поело. Тогда Божество сошло с алтаря и съело все подношения.

#00:26:35#

Мукунда Датта вернулся домой, он был голоден, устал и увидел, что прасада не осталось. Он задал Рагхунандану вопрос: «Неужели ты не готовил и не предложил Божеству пищу?» Мальчик ответил: «Да, так и было, я сделал это, но Божество съело все». Мукунда Датта не поверил и в конце концов попросил сына продемонстрировать ему, показать, как он это сделал. Пища была предложена, мальчик вновь стал предлагать ее Божеству с палкой в руке, тогда как отец спрятался за алтарем и наблюдал за происходящим. Мукунда увидел, как Кришна спустился с алтаря, уселся и съел подношения. Когда Махапрабху услышал об этом происшествии, то задал Мукунде этот вопрос: «Кто в вашей семье в действительности является отцом, а кто является сыном?». На что Мукунда отвечал: «Истинным отцом является Рагхунандан, тогда как я его сын».

#00:29:08#

Это очень известная игра паршадов, спутников Махапрабху. В наши дни сохранился этот храм, это место, которое можно посетить и увидеть это Божество. Об этом эпизоде мне напомнили взаимоотношения Виджая Рамана Прабху и Шрилы Авадхута Махараджа. Когда я думаю об этом, я вижу, как Авадхут Махарадж стал отцом. Авадхут Махарадж стал Гуру и ачарьей, тогда как его отец, Виджай Раман Прабху, служит ему в качестве, в духе ученика. Видеть это прекрасно. Виджай Раман Прабху демонстрирует свое величие, достоинство. Вскоре мы окажемся вместе, мы окажемся в обществе этих преданных и будем праздновать явление Шрилы Авадхута Махараджа. Это будет большой праздник. Те же преданные, которые не сумеют приехать в Лахту, находящиеся в разных частях, в разных центрах миссии — в России, в Абхазии, на Украине, в Латвии и где бы то ни было еще, — смогут, находясь у себя, в своих центрах, присоединиться к этому большому празднику.

#00:32:16#

Здесь, в Москве, будет происходить фестиваль, и люди, в зависимости от своих возможностей и способностей, будут вкладывать в происходящее сердце и душу, преданные будут, насколько они могут, вносить свою лепту, свой вклад в этот общий для всех праздник. Также в этом месяце мы будем праздновать день ухода Шрилы Шридхара Махараджа, и, скорее всего, это произойдет двадцать шестого числа. Все наши преданные во всех наших храмах будут праздновать это событие с особым вниманием, чаянием и заботой. Мы будем крайне внимательны к вайшнавскому календарю, неукоснительно и прилежно празднуя [события], принимая участие в праздниках, указанных в календаре, и соблюдая такие дни, как экадаши, который состоится завтра. Есть ли у кого-то вопросы? Пожалуйста. Я постепенно встречусь [с каждым]… Мы будем общаться все больше и больше. Я сумею уделить внимание каждому из вас. Пожалуйста, говорите мне о том, как я могу помочь, чем я могу быть полезна вам.

#00:34:57#

Вопрос: Вы могли бы принять завтра участие с нами? Мы поем ночью на экадаши.

#00:36:00#

Бхакти Лалита Деви Даси: Обычно я следовала расписанию Шрилы Гурудева и соблюдала экадаши в тех рамках, которые он установил, и никогда не бодрствовала в ночь экадаши. Как вы, может быть, знаете, мне выпала великая удача быть его секретарем на протяжении долгого времени, и в те годы, когда я оставалась рядом с ним, я привыкла к его расписанию, к его распорядку дня. Жизнь Шрилы Гурудева была очень упорядоченной, он вставал в одно и то же время, принимал прасадам в одно и то же время, отходил ко сну в одно и то же время. Что касается экадаши, то он ставил во главу угла служение и неизменно подчеркивал служение в дни экадаши. Вместо того, чтобы поститься полностью (то, что называется нирджал — отказ даже от воды), он советовал преданным принимать то, что зовется анукалпой — минимальное количество пищи, и совершать максимум служения в эти дни. Таким образом, существуют разные стандарты соблюдения экадаши, которым следуют разные люди и преданные. Кто-то не пьет воду, бодрствует всю ночь и на протяжении всей ночи совершает киртан. Тогда как подход других людей более умеренный: они, скажем, постятся до полудня, после чего принимают анукалпу и пытаются посвятить себя, сосредоточиться на служении.

#00:39:30#

Соответственно, когда ты спишь ночью, на следующий день у тебя есть силы для того, чтобы служить. В большей степени нам присущ второй подход, мы в большей степени следуем второму из описанных стандартов. В день, следующий за ночью на экадаши, я хотела бы быть в состоянии служить. Если же я буду бодрствовать, то я буду спать. Когда речь идет о соблюдении экадаши, я привыкла к определенному порядку. И бодрствование в течение всей ночи не есть рекомендация, не есть то, что рекомендовал Шрила Гурудев, это не в его стиле. Но это не более, чем замечание. В целом нет ничего дурного в том, чтобы следовать такой программе, вам не стоит от нее отказываться на том основании, что я не сумею к вам присоединиться. Существует известная степень свободы — то, что делает нас счастливыми, то, что нас вдохновляет. Мы вольны это делать, и мы продолжим это делать ради Гуру и Кришны. Вы люди молодые, ваши тела способны выносить ночные бдения. Однако ключевым фактором является следование руководству вайшнава, то состояние, когда ты находишься в гармонии с руководством, с наставлениями Гуру и вайшнавов. Не только тогда, когда речь идет о праздновании экадаши, но в любом случае и смысле мы предпочитаем принимать руководство Гуру и вайшнава.

#00:43:22#

Преданная: Я просто хотела... Неправильно вопрос задала, просто хотела бы кое-что добавить. Есть «Jiv Jago», Малати и Макханчор. Я так понимаю, это желание Махараджа, чтобы они там выступали, а мы помогаем им — не всю ночь, всего лишь один час. Но я поняла ответ. Я просто хочу сказать, что это было желание Махараджа, и мы помогаем группе. Мы не поем всю ночь, как принято в ИСККОН, то есть это как служение.

#00:44:54#

Бхакти Лалита Деви Даси: А когда «Jiv Jago» путешествуют, тогда что вы делаете?

#00:44:57#

Преданная: [неразборчиво]. Было бы хорошо. Сказали, чтобы провели все же без них — какие-то пения, минимум лекций и много пения.

#00:45:33#

Бхакти Лалита Деви Даси: А когда это начнется?

#00:45:35#

Преданная: Обычно мы выезжаем в одиннадцать [неразборчиво]. Может быть, поговорить с организаторами? Может, можно раньше.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

 



←  «Веды о любви». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 7 июля 2014 года (вечер). Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Lakshmi Devi and Lord Jagannath.” Srila B. R. Madhusudan Maharaj. 2 July 2014. Chiang Mai, Thailand  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 44.5 МБ)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Веды о любви

(7 июля 2014 года. Москва, Кисельный)

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Мои поклоны из любви и приветствия всем вам. Я так счастлива, рада быть в обществе всех вас. Мне кажется, я чувствую так, как будто бы целый год промелькнул, как вспышка. Сезон вайшнавских фестивалей начинается вновь. В этом году Шрила Авадхут Махарадж попросил меня приехать чуть раньше. И вот я здесь, благополучно прибыла сюда.

#00:01:20#

Я надеюсь, что следующие два месяца я проведу в обществе всех вас. Отсюда — в Санкт-Петербург, потом — в Киев, затем вновь сюда и так далее. Я не санньяси, не ачарья, не некий лидер этой миссии, но я ваша сестра, ваш друг и ваша смиренная служанка. Пожалуйста, не испытывайте робости и не стесняйтесь, я всегда доступна и открыта к общению и буду рада помочь в любое время. Я чувствую, что для меня большая честь иметь рядом Муралишвара Прабху в качестве переводчика. В прошлом его уделом был перевод Шрилы Госвами Махараджа и других выдающихся вайшнавов. Я испытываю робость оттого, что сейчас он переводит для меня. Но я надеюсь, что мы привыкнем друг к другу и возникнет некий поток, в котором мы будем двигаться. Перевод — это искусство, а Муралишвар Прабху сведущ в этом искусстве. Я не хочу его еще больше вгонять в краску, поэтому позвольте мне перейти к следующему предмету.

#00:04:48#

Я только что прибыла сюда из Чиангмая, который является проявлением, расширением российской миссии. Во главе этого центра стоит Шрила Госвами Махарадж, а Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж посещает этот центр. Мы очень рады, мы чувствуем энтузиазм, когда он приезжает к нам в гости. И сейчас, по прошествии долгого времени, он впервые приехал туда из Индии. Он все это время находился в Индии. Он играет роль нашего отца, нашего друга, нашего хранителя, опекуна. Любящего хранителя, который опекает нас, заботится о нас всякий раз, когда мы оказываемся в Индии. Даже после ухода Шрилы Гурудева он, в силу характера жертвенности, который ему присущ, прилагал и прилагает максимум усилий к тому, чтобы объединять преданных и всячески им помогать.

#00:07:17#

Сейчас впервые наступил такой момент, когда Махарадж вполне свободен проповедовать и общаться с преданными во всем мире. Все последнее время его не раз приглашали в гости преданные в разных странах, но он был занят своим служением в Индии. Поэтому [его приезд в Таиланд] для нас большое событие. Сегодня подают заявление о получении российской визы, и он собирается приехать в Россию и принять участие в вайшнавском фестивале здесь. В ближайшую неделю вы разделите ту радость, тот энтузиазм, который испытывали мы в Чиангмае, в связи с тем, что Шрипад Мадхусудан Махарадж вскоре окажется участником этих событий, этих праздников. Он очень смиренный вайшнав, он является носителем [традиций Шри Чайтанья Сарасват Матха], в его обществе можно почувствовать атмосферу дома, домашнего уюта, ту атмосферу, в которой мы находимся, будучи в обществе наших хранителей. Когда мы находимся в его обществе, мы чувствуем, что с нами наши хранители — Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Гурудев, Шрила Прабхупада, святые места Вриндавана, Навадвип. Все это мы чувствуем, находясь в обществе Махараджа. И вы, возможно, почувствуете этот особый дух, эту особую атмосферу духовного уюта, уюта дома. Вы почувствуете реальность этого в обществе Махараджа.

#00:11:06#

Кроме того, в этом году фестиваль посетит Шрипад Махайоги Махарадж, духовный брат и старинный друг Шрилы Госвами Махараджа. Он более не занимает положения санньяси, поэтому мы называем его просто Махайоги. Однако он подлинный преданный и подлинный слуга, и его возвращение подобно событиям, описанным в книге «Любовный поиск пропавшего слуги». Госвами Махарадж долгое время искал [его], пытался понять, где он находится, пока в конце концов не увидел в интернете маленькую видеозапись, на которой Махайоги играл на музыкальном инструменте, на укулеле, маленькой гитаре. Махарадж послал ему в сети сообщение с вопросом: «Где ты? Ты ли это?» Махайоги какое-то время колебался, но затем ответил, и так возникли отношения. В конце концов Махайоги был приглашен посетить Чиангмай. Мы встретили его киртаном, и он буквально вступил, вошел в ашрам, танцуя. Вместе со Шрилой Госвами Махараджем он был редактором издательства «Хранитель преданности», выпустившем все эти книги — «Шри Гуру и его милость», «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Золотой Вулкан божественной любви», «Субъективная эволюция сознания» и так далее. Он вернулся, подобно персонажу книги «Любовный поиск пропавшего слуги», его духовная жизнь и жизнь в служении вновь началась. У вас у всех есть шанс встретить его этим летом и узнать его, познакомиться с ним, увидеть, насколько это прекрасный, любящий человек.

#00:15:15#

В настоящее время идет активная подготовка к тому, чтобы все эти преданные приняли участие в праздниках. Для них готовят визы, пишут приглашения и так далее. Поэтому все мы ожидаем с нетерпением праздников этого лета. Шрила Авадхут Махарадж попросил меня приехать в этом году пораньше, и я хотела принять участие в его Вьяса-пудже. Я отправлюсь, соответственно, в Санкт-Петербург в скором времени и приму участие в этих празднествах в его обществе. Он будет находиться в Петербурге, мы вместе будем праздновать день его святого явления. Для меня большое счастье принимать участие в любых празднествах, связанных с Авадхутом Махараджем. Я чувствую, я вижу в нем моего дорогого духовного брата. Он годом меня старше, но я присоединилась к миссии до того, как в нее пришел Махарадж, и, несмотря на это, все это время он оставался и остается моим хранителем, моим опекуном и всячески обо мне заботится. Он такая могущественная личность, я чувствую себя защищенной им.

#00:18:26#

Он является подлинным хранителем на пути сознания Кришны. Он вдохновляет всех нас, и он дает всем нам возможность служить, и потому удача наша велика. Мы все видим, как он жертвует собой, бескорыстно, жертвенно отдает себя миссии. Поэтому я призываю всех вас, всех нас, отпраздновать день его явления от всего сердца, со всей полнотой любви и преданности. Мы все в высшей степени ему обязаны, мы не были бы здесь, если бы не он. Мы знаем, что сейчас он принимает участие в праздниках в Томске, где начался вайшнавский фестиваль. Махарадж постоянно путешествует ради удовлетворения преданных, ради служения миссии и Шрилы Гурудева. Он дает нам столь широкие возможности быть преданными, практиковать сознание Кришны, служить миссии. И наша удача, наше везение состоят в том, что в нашей жизни есть подобное благословление. В прошлом году мне выпала удача видеть, как Виджай Раман Прабху поклонялся Шриле Авадхуту Махараджу в день его Вьяса-пуджи, совершая ему подношения в виде цветов и тому подобного. Можно сказать, что отец стал последователем, учеником сына.

#00:22:21#

Это напоминает мне об играх, о взаимоотношениях Мукунды и Рагхунандана Тхакура. Мукунда был отцом, а Рагхунандан был сыном, но Божество явило некую игру, благодаря которой Мукунда почувствовал и признал, что сыном является он, тогда как его сын есть его отец. Поклонение их семейному Божеству совершалось с большой преданностью и безукоризненно, но однажды случилось так, что Мукунда Датта (отец) был вынужден покинуть дом на какое-то время и доверил поклонение Божеству сыну, который был мальчиком пяти-шести лет. Рагхунандан не раз видел, как готовится пища для Божеств, как она подносится, и он последовал примеру своего отца. Однако, поскольку он был маленьким мальчиком, он думал, что Божество будет есть в буквальном смысле слова, есть ту пищу, те продукты, которые лежали на тарелке. Он поднес Божеству тарелки с блюдами, с подношениями, но спустя какое-то время увидел, что подношения остаются на тарелках, и пришел в недоумение. В конце концов он стал нервничать, он не понимал, что происходит, и буквально стал обращаться к Божеству, выражая недоумение и спрашивая Его, почему Оно не ест. Вначале он уговаривал Кришну, но в конце концов потерял терпение и стал угрожать Ему палкой, настаивая на том, чтобы Божество поело. Тогда Божество сошло с алтаря и съело все подношения.

#00:26:35#

Мукунда Датта вернулся домой, он был голоден, устал и увидел, что прасада не осталось. Он задал Рагхунандану вопрос: «Неужели ты не готовил и не предложил Божеству пищу?» Мальчик ответил: «Да, так и было, я сделал это, но Божество съело все». Мукунда Датта не поверил и в конце концов попросил сына продемонстрировать ему, показать, как он это сделал. Пища была предложена, мальчик вновь стал предлагать ее Божеству с палкой в руке, тогда как отец спрятался за алтарем и наблюдал за происходящим. Мукунда увидел, как Кришна спустился с алтаря, уселся и съел подношения. Когда Махапрабху услышал об этом происшествии, то задал Мукунде этот вопрос: «Кто в вашей семье в действительности является отцом, а кто является сыном?». На что Мукунда отвечал: «Истинным отцом является Рагхунандан, тогда как я его сын».

#00:29:08#

Это очень известная игра паршадов, спутников Махапрабху. В наши дни сохранился этот храм, это место, которое можно посетить и увидеть это Божество. Об этом эпизоде мне напомнили взаимоотношения Виджая Рамана Прабху и Шрилы Авадхута Махараджа. Когда я думаю об этом, я вижу, как Авадхут Махарадж стал отцом. Авадхут Махарадж стал Гуру и ачарьей, тогда как его отец, Виджай Раман Прабху, служит ему в качестве, в духе ученика. Видеть это прекрасно. Виджай Раман Прабху демонстрирует свое величие, достоинство. Вскоре мы окажемся вместе, мы окажемся в обществе этих преданных и будем праздновать явление Шрилы Авадхута Махараджа. Это будет большой праздник. Те же преданные, которые не сумеют приехать в Лахту, находящиеся в разных частях, в разных центрах миссии — в России, в Абхазии, на Украине, в Латвии и где бы то ни было еще, — смогут, находясь у себя, в своих центрах, присоединиться к этому большому празднику.

#00:32:16#

Здесь, в Москве, будет происходить фестиваль, и люди, в зависимости от своих возможностей и способностей, будут вкладывать в происходящее сердце и душу, преданные будут, насколько они могут, вносить свою лепту, свой вклад в этот общий для всех праздник. Также в этом месяце мы будем праздновать день ухода Шрилы Шридхара Махараджа, и, скорее всего, это произойдет двадцать шестого числа. Все наши преданные во всех наших храмах будут праздновать это событие с особым вниманием, чаянием и заботой. Мы будем крайне внимательны к вайшнавскому календарю, неукоснительно и прилежно празднуя [события], принимая участие в праздниках, указанных в календаре, и соблюдая такие дни, как экадаши, который состоится завтра. Есть ли у кого-то вопросы? Пожалуйста. Я постепенно встречусь [с каждым]… Мы будем общаться все больше и больше. Я сумею уделить внимание каждому из вас. Пожалуйста, говорите мне о том, как я могу помочь, чем я могу быть полезна вам.

#00:34:57#

Вопрос: Вы могли бы принять завтра участие с нами? Мы поем ночью на экадаши.

#00:36:00#

Бхакти Лалита Деви Даси: Обычно я следовала расписанию Шрилы Гурудева и соблюдала экадаши в тех рамках, которые он установил, и никогда не бодрствовала в ночь экадаши. Как вы, может быть, знаете, мне выпала великая удача быть его секретарем на протяжении долгого времени, и в те годы, когда я оставалась рядом с ним, я привыкла к его расписанию, к его распорядку дня. Жизнь Шрилы Гурудева была очень упорядоченной, он вставал в одно и то же время, принимал прасадам в одно и то же время, отходил ко сну в одно и то же время. Что касается экадаши, то он ставил во главу угла служение и неизменно подчеркивал служение в дни экадаши. Вместо того, чтобы поститься полностью (то, что называется нирджал — отказ даже от воды), он советовал преданным принимать то, что зовется анукалпой — минимальное количество пищи, и совершать максимум служения в эти дни. Таким образом, существуют разные стандарты соблюдения экадаши, которым следуют разные люди и преданные. Кто-то не пьет воду, бодрствует всю ночь и на протяжении всей ночи совершает киртан. Тогда как подход других людей более умеренный: они, скажем, постятся до полудня, после чего принимают анукалпу и пытаются посвятить себя, сосредоточиться на служении.

#00:39:30#

Соответственно, когда ты спишь ночью, на следующий день у тебя есть силы для того, чтобы служить. В большей степени нам присущ второй подход, мы в большей степени следуем второму из описанных стандартов. В день, следующий за ночью на экадаши, я хотела бы быть в состоянии служить. Если же я буду бодрствовать, то я буду спать. Когда речь идет о соблюдении экадаши, я привыкла к определенному порядку. И бодрствование в течение всей ночи не есть рекомендация, не есть то, что рекомендовал Шрила Гурудев, это не в его стиле. Но это не более, чем замечание. В целом нет ничего дурного в том, чтобы следовать такой программе, вам не стоит от нее отказываться на том основании, что я не сумею к вам присоединиться. Существует известная степень свободы — то, что делает нас счастливыми, то, что нас вдохновляет. Мы вольны это делать, и мы продолжим это делать ради Гуру и Кришны. Вы люди молодые, ваши тела способны выносить ночные бдения. Однако ключевым фактором является следование руководству вайшнава, то состояние, когда ты находишься в гармонии с руководством, с наставлениями Гуру и вайшнавов. Не только тогда, когда речь идет о праздновании экадаши, но в любом случае и смысле мы предпочитаем принимать руководство Гуру и вайшнава.

#00:43:22#

Преданная: Я просто хотела... Неправильно вопрос задала, просто хотела бы кое-что добавить. Есть «Jiv Jago», Малати и Макханчор. Я так понимаю, это желание Махараджа, чтобы они там выступали, а мы помогаем им — не всю ночь, всего лишь один час. Но я поняла ответ. Я просто хочу сказать, что это было желание Махараджа, и мы помогаем группе. Мы не поем всю ночь, как принято в ИСККОН, то есть это как служение.

#00:44:54#

Бхакти Лалита Деви Даси: А когда «Jiv Jago» путешествуют, тогда что вы делаете?

#00:44:57#

Преданная: [неразборчиво]. Было бы хорошо. Сказали, чтобы провели все же без них — какие-то пения, минимум лекций и много пения.

#00:45:33#

Бхакти Лалита Деви Даси: А когда это начнется?

#00:45:35#

Преданная: Обычно мы выезжаем в одиннадцать [неразборчиво]. Может быть, поговорить с организаторами? Может, можно раньше.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования