«Обратно домой». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 3 июня 2014 года. Чиангмай, Таиланд
Russian
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Обратно домой
(3 июня 2014 года. Чиангмай, Таиланд)
Амия Синдху Прабху: Мы знаем, что вы вернулись недавно из Китая. Пока вы были в Китае, у нас не было прямых трансляций. Могли бы вы рассказать о том, как было в Китае? Как прошла ваша поездка?
#00:00:52#
Бхакти Лалита Деви Даси: Я пробыла в Шэньчжэне примерно десять дней. Шэньчжэнь — это город, который находится на границе с Гонконгом. И там у нас есть центр нашей миссии. Госвами Махарадж очень часто приезжает в Китай, и большая часть преданных — это его ученики. Также Авадхут Махарадж, Парамананда Прабху тоже посещают Китай. Миссия в Китае развивается медленно, но органическим способом. Преданные приходят с друзьями, со своей семьей на проповеднические лекции, и потом друзья и члены семьи также становятся преданными.
#00:02:34#
Иногда мы шутим, что наша китайская миссия — это как «детский сад» сознания Кришны. Китайские преданные учатся элементарным основным вещам: как ходить, как вставать. Но также и я очень многое узнаю от них. Естественное вдохновение, стремление к служению, с очень простым сердцем они учатся и учат нас, как служить. В их опыте можно увидеть очень много воодушевления, и это очень вдохновляет, и из этого очень много можно вынести для себя. Когда я приезжаю туда, я [нахожусь] в роли старшей сестры или друга-советника, но ни в коем случае не как старшего учителя или Гуру. У нас все общение происходит в дружественной, счастливой, неформальной атмосфере.
#00:04:49#
Вместе мы учимся петь Панча-таттва маха-мантру. Приходилось петь ее снова и снова, опять и опять, для того чтобы понять, что китайские преданные поняли и изучили ее. Днями и часами мы сидели и пели: «ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда...» Снова и снова мы повторяли эту мантру. Мы работали также над правильным произношением маха-мантры. Гирирадж там тоже очень милостивый. Все происходит в ритме дружественности и сердечности. В Китае есть некоторые упрощения, так сказать. И Гирирадж очень милостиво к этому относится.
#00:06:52#
Я провела десять дней в Китае, мы навещали наших преданных, посещали дома, на работе, они также приходили к нам в гости, поэтому время прошло очень быстро и незаметно. Они с нетерпением ждут Госвами Махараджа, он должен скоро приехать в Китай. Также Авадхут Махарадж скоро приедет. Они с нетерпением, с воодушевлением ждут новых визитов. Также напротив нашего центра в Шэньчжэне есть офис Fulldome, и многие преданные, живя в центре, ходят на работу через улицу. По милости Авадхута Махараджа центр Fulldome в Шэньчжэне дал работу многим нашим преданным, и дает поддержку им. Таким образом наша миссия постоянно растет.
#00:09:00#
Менталитет китайских людей таков, что они очень много работают, они настоящие трудоголики, могут работать днями и ночами, собственно говоря, они живут работой. Fulldome как раз дает им эту возможность, дает им то, что они так хотят, именно работу. Я очень рада вернуться обратно, назад в Чиангмай. Здесь я чувствую себя, как дома. Сегодня вечером мы принимаем новых гостей, это Девашиш Прабху, он приедет сегодня вечером и пробудет у нас примерно неделю. Девашиш Прабху — секретарь лондонского матха, он очень хороший друг Госвами Махараджа, а также ученик Шрилы Шридхара Махараджа. Он пробудет здесь неделю и будет давать нам различные лекции, и надеюсь, что мы сможем многому научиться от него. Мадхусудан Махарадж тоже приедет очень скоро, мы будем очень рады увидеть его здесь.
#00:11:33#
Также Кришна Канта [Деви Даси], наша дорогая преданная из Италии приедет в июле на пару дней. Мы очень надеемся разместить всех наших дорогих гостей очень хорошо, и надеемся, что им понравится, и ждем их с нетерпением. На пути из Китая я останавливалась в Бангкоке и делала себе российскую визу. Этим летом я готовлюсь к тому, чтобы посетить Россию, а также Украину, если обстановка в стране наладится и все будет безопасно. Я очень хочу увидеть всех наших братьев и сестер в России и в Украине, а также послужить им.
#00:13:17#
Итак, мой рассказ про поездку в Китай закончен, и сейчас мы можем начать отвечать на вопросы, которые накопились за время моего отсутствия.
#00:14:01#
Амия Синдху Прабху: Если вы не против, я задам пару вопросов. Как по вашему мнению, что больше всего цепляет за живое в китайском обществе, что их больше всего радует, больше всего интересует в идее сознания Кришны?
#00:14:32#
Бхакти Лалита Деви Даси: Мне кажется, больше всего, самое первое, что можно увидеть, это то, что сердца их очарованы. Они очень сильно очарованы вайшнавами и идеями учения Шрилы Говинды Махараджа. Это все их очень сильно привлекает.
#00:15:41#
Каждый раз они очень рады встрече с Госвами Махараджем, также [рады], когда приезжает Авадхут Махарадж или Парамананда Прабху. Китайские преданные также приезжают сюда, в Чиангмай. Они очень сильно привлечены самой идеей. Сладость сознания Кришны их очень интересует. И они пробуют эту сладость. Это как сладкий шарик. Однажды распробовав этот сладкий шарик, они делятся им со своими друзьями, со своими родственниками, со своими близкими. И так друзья передают это дальше и дальше. Органическим образом миссия растет. Речь здесь идет не столько о китайских преданных, речь идет не столько о философии или онтологии, или каких-то интеллектуальных вещах, сколько о той сладости, которую несет в себе сознание Кришны.
#00:17:26#
Тот вкус, который они ищут всю жизнь, они наконец-то находят здесь, оказавшись у стоп своего Гуру и общаясь с другими преданными. Это очень естественный и натуральный путь, когда ты первый сам пробуешь эту сладость, и потом ты не можешь удержаться и делишься ею с остальными. Примерно как-то так. Такие наблюдения у меня сложились.
#00:18:45#
Амия Синдху Праубху: Вопросы от наших слушателей. Первый из них. Что такое трансцендентный звук? Что является трансцендентным звуком? Это ведические писания или же это звук, который исходит от вайшнава?
#00:19:20#
Бхакти Лалита Деви Даси: Это в первую очередь звук, который исходит из трансцендентного мира, он за пределами времени и пространства, он за пределами этого материального мира, и он нисходит к нам сверху. Шрила Говинда Махарадж говорил, что звук «Кришна» — это трансцендентный звук, это трансцендентная форма некой трансцендентной вибрации Господа Кришны. Имя Кришны — это трансцендентная форма вибрации. Махапрабху пришел в этот мир в Кали-югу с тем, чтобы распространить этот звук.
#00:20:50#
Это один из трансцендентных звуков, которые мы получили. Это самая главная форма звука [звуковая вибрация], который нам был дан, который мы получили. Также трансцендентным звуком являются вайшнавские песни, а также священные писания, звуки, которые исходят оттуда. Другой формой трансцендентного звука является речь чистого, настоящего преданного. Когда он говорит, его слова, эти звуки и есть трансцендентный звук. Совокупность всего этого является трансцендентным звуком. Через трансцендентный звук мы постигаем сознание Кришны. Это очень милостивый процесс, который пришел к нам свыше.
#00:23:48#
Амия Синдху Прабху: Вы сказали, что трансцендентный звук пришел к нам свыше. Но как определить, что мы получили его, ведь он приходит и уходит по собственной воле, мы не можем обладать им, мы не можем захотеть и получить это?
#00:24:18#
Бхакти Лалита Деви Даси: Начало этого процесса — это посвящение. С этим посвящением в нас закладывается семечко служения. И это семечко прорастает, поливается путем повторения имен Господа, во избежание оскорблений. Самый главный метод — это повторять Имя Господа без каких-либо оскорблений. Существует десять видов оскорблений, и мы стараемся всеми силами избегать этого. Таким образом семечко прорастает и прорастает. Также это рекомендации наших Гуру — повторение Святого Имени и садху-санга, общество святых.
#00:26:22#
Не только повторение имен Господа без оскорблений, не только общество святых, но также и полное вовлечение себя в служение. Эти основы — фундамент для нас. Общество святых и постоянное служение — все это дает нам основы для того, чтобы повторять Святое Имя без каких-либо оскорблений. Шрила Гурудев говорит: «Не нужно закрываться в уединении и повторять Святое Имя одному». Очень важно настроение служения, ощущение себя слугой. Находясь в обществе святых, мы автоматически получаем служение. И это создает очень хорошую, благоприятную основу для служения.
#00:28:57#
Амия Синдху Прабху: Расскажите, пожалуйста, об инициации, о посвящении. Как правильно повторять Святое Имя до посвящения? Имеет ли смысл повторять Святое Имя до посвящения? Или же только после? Есть преданные, которые говорят: «Я знаю маха-мантру, знаю, как ее повторять, мне не обязательно для этого быть посвященным». Расскажите, пожалуйста о значении посвящения.
#00:29:35#
Бхакти Лалита Деви Даси: Посвящение — основополагающий, очень важный элемент. Во время посвящения мы не только получаем семечко служения, а также происходит некий процесс соединения нас с источником силы, источником энергии. Так же, как и здесь, когда генератор перестает работать, мы остаемся без света. Такая аналогия, как будто джива находится в темноте, в этом материальном мире мы находимся во мраке без Святого Имени. И когда мы соединяемся с Гуру, когда происходит посвящение, мы, так сказать, подключаемся к этому источнику питания.
#00:31:54#
Гуру приносит нам свет, он дает нам знания, он приносит нам истину[1]. И с этим светом, с этим светом знания мы движемся через тьму. В процессе посвящения мы соединяемся с нашим Гуру, и в этот момент начинается наша [духовная] жизнь. В момент посвящения мы принимаем Гуру как нашего господина, как нашего мастера, Гуру принимает нас как учеников.
#00:33:43#
Динашрая Прабху (Данди Махарадж): Расскажите, пожалуйста, настоящее посвящение — это в большей степени некий ритуал или же это соединение сердца с сердцем?
#00:34:23#
Бхакти Лалита Деви Даси: В момент посвящения вы как бы сдаетесь, отдаете себя руководству квалифицированного вайшнава, вы получаете этот свет, и вы также являетесь проводником. Это в большей степени соединение души с душой. Это некий более глубокий уровень. Наш Гуру в момент посвящения дает нам это семечко, он дает нам благословения на дальнейшую духовную жизнь, на постижение духовности. Это не какой-то ритуал, это не нечто внешнее, это [духовное] соединение.
#00:36:21#
Динашрая Прабху (Данди Махарадж): Многие преданные говорят, что они получили посвящение на более мистическом уровне, перед тем как состоялась официальная, так сказать, формальная часть посвящения. Насколько правильно это заключение, насколько правильно это умонастроение?
#00:36:53#
Бхакти Лалита Деви Даси: Я бы не сказала, что это невозможно, но это очень-очень маловероятно. Это может быть трансмиссия энергии, переход энергии в основном в их воображении. Не знаю, насколько это будет приемлемо в качестве инициации. Говорят, что самый простой способ следовать Гуру — это следовать тому Гуру, который уже ушел из этого мира. Люди зачастую придумывают многие вещи, и очень легко и просто сказать: «Да, я ученик этого Гуру, который уже ушел», ведь никто потом не подтвердит, так это было или не так, правда это или неправда.
#00:38:39#
Такое явление [посвящение на более мистическом уровне] крайне редко, особенно в настоящее время, во время Кали-юги в этом материальном мире. Это не то, чтобы нереально, но это очень-очень редко.
#00:39:35#
Амия Синдху Прабху: На самом деле вопрос про посвящение — тема, о которой говорят очень многие русские преданные. И сейчас снова переходим к вопросам наших слушателей. Тапанандини Диди из Мексики спрашивает, помните ли вы ее? У нее готов уже вопрос.
#00:40:12#
Бхакти Лалита Деви Даси: Конечно же, я помню Тапанандини Диди, передаю ей приветы, дандават. С Тапанандини Диди мы познакомились в Индии, когда она готовила для Гурудева, готовила очень полезные овощи в те моменты, когда он был болен. И второй раз мы встретились с Тапанандини Диди в Мексике, в штате Юкатан. Шрила Гурудев тогда посещал Мексику, и Тапанандини Диди устроила большое мероприятие на сотни людей. Мы очень ценим Тапанандини Диди. Она выполняет очень хорошее служение, она всегда слушает наши лекции, она всегда ставит лайки и делится информацией в социальных сетях. Дандаваты! Мы вас очень любим и надеемся, что у вас все хорошо. Спасибо за то, что вы с нами.
#00:42:46#
Амия Синдху Прабху: Также вопрос поступил к нам сейчас от Махавидьи Даса, и он спрашивает, каково минимальное количество кругов, которое мы должны повторять при чтении джапы?
#00:43:23#
Бхакти Лалита Деви Даси: В нашей традиции Шри Чайтанья Сарасват Матха, а также наши учителя, наши Гуру, Шрила Говинда Махарадж, советуют повторять минимум четыре круга. В других миссиях минимальное количество кругов может быть и шестнадцать, например. Но наши Гуру настаивают на качестве, не на количестве. Также очень ценится и придается большое значение севе. Гуру-сева и вайшнава-сева. Большее значение придается служению, тому, чтобы полностью посвятить себя служению, иметь плотное расписание в служении. Минимальное количество кругов — это четыре круга. И это будет более благоприятно для нас. Но это не значит, что мы должны ограничиться четырьмя кругами. Если у нас есть время, то мы можем читать и больше. Четыре круга — это минимум, но мы всегда можем делать больше, мы также можем повторять имена Господа в уме, в нашем сердце.
#00:46:06#
Махавидья Дас родом из Польши, живет в Америке, и он посещал нас здесь, мы очень рады были увидеть его. Мы с радостью будем ждать его снова.
#00:46:28#
Амия Синдху Прабху: Вот сейчас пришел ответ от него, он благодарит за замечательный ответ.
#00:46:37#
Бхакти Лалита Деви Даси: Спасибо большое за то, что вы с нами, и спасибо большое за хороший вопрос. У нас осталось время для последнего вопроса.
#00:47:41#
Амия Синдху Прабху: Расскажите, пожалуйста, об обязанностях и ответственности учеников. Многие считают: «Ну да, это интересно, я хотел бы попробовать». А многие полностью меняют свою жизнь и предаются Гуру. Какие варианты существуют и какие самые главные обязанности ученика?
#00:48:16#
Бхакти Лалита Деви Даси: Существует некий идеал, образ, которому мы можем следовать. Этот идеал подразумевает полностью предаться, быть честным и быть готовым для служения. Это также еще зависит от качеств Гуру и от качеств ученика. Существует некоторая градация, некоторое разделение, и в зависимости от этой градации существуют качества. Существует как градация Гуру, так и градация учеников. В соответствии с этой градацией приходит служение, будь это пять процентов, десять процентов, пятьдесят, восемьдесят [занятости в служении].
#00:50:36#
В зависимости от качеств ученика, от степени [его] посвящения себя [служению], от степени преданности образуются эти обязанности. Конечно же, мы хотим посвятить себя полностью, на сто процентов, но не надо забывать о том, что мы начинаем с нуля. Это как ребенок, который учится ходить. Мы делаем некие элементарные шаги в самом начале, мы развиваемся. И мы молим высших вайшнавов, мы молим Гуру о милости, чтобы они дали нам милость, и по этой милости мы бы могли продолжать, и однажды мы бы стали истинными преданными.
#00:52:58#
Шрила Гурудев говорил: «Я готов отдать все, поделиться всем с учениками, но и они также должны быть готовы к тому, чтобы получить все это». В этом и была вся суть. Найти истинных учителей — это не было проблемой. Истинный Гуру существовал, но проблема в том, чтобы найти истинных учеников. У него было очень много учеников, и [многие из нас что-то получили от него только по его беспричинной милости]. Мы можем надеяться и молиться о том, чтобы стать истинными преданными, чтобы однажды пришел тот день, когда мы станем настоящими учениками. Молиться о милости Гуру, Гауранги и вайшнавов. По их милости все становится возможным.
Джай сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говиндасундар-Джиу ки джай!
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом» (Шрила Нароттам Дас Тхакур «Према-бхакти-чандрика», введение, стих 1).
Наверх