«Значение женщины в ведической культуре». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 октября 2011 года. Москва, Ветошный



скачать (формат MP3, 3.82M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Значение женщины в ведической культуре

(23 октября 2011 года. Москва, Ветошный, выставка «Загадочная Индия»)

 

Вопрос из зала: Вы могли бы рассказать о значении женщины в ведических писаниях?

Шрила Госвами Махарадж: Можно говорить о женщине в субъективном и объективном смыслах. Часто западные предрассудки не позволяют нам увидеть этого. Зачастую современные люди смотрят на жалкие остатки восточной культуры, которая совсем не похожа на ту, что была когда-то, и считают, что у женщин не было никаких прав. При этом они упускают тот факт, что, будучи формально лишенной всяких прав, женщина, как мать семейства, контролировала все внутри него. Почему, если у нее не было никаких прав? Потому что ее муж, дети и все родственники подчинялись ей благодаря силе ее любви.

#00:01:57#

Как только вы начинаете говорить о правах в отношениях мужчины и женщины, любовь исчезает. Если вы служите и подчиняетесь кому-то не из любви, а потому что так записано в контракте или из-за того, что это справедливо или правильно, то такие мотивы не являются любовью. Я ни в коем случае не собираюсь защищать здесь древние системы общественного мироустройства.

#00:02:57#

Что интересно, в духовной реальности, говоря о высшей концепции Радхи и Кришны, именно женщина занимает высшее положение. Поэтому все наши Гуру, даже если они мужчины в этом мире, в духовном мире являются женщинами.

Здесь мы можем говорить о славе чистых женских качеств. Поэтому мы не можем вообразить себе Кришну, высшего мужчину, не говоря о Радхе, высшей женщине.

#00:03:53#

Любое представление о Боге, в котором нет представления о Его женской половине, является частичной идеей. В этом смысле Радха — лучшая половина Кришны. Если только у Абсолюта может быть лучшая половина. Одно из значений слова Кришна — всепривлекающий. Все живые существа испытывают неудержимую тягу и влечение к нему, как к абсолютному центру. Сам же Он испытывает влечение к Своей женской, второй половине.

#00:04:43#

Вопрос из зала: Шрила Прабхупада часто упоминает про санньяси и брахмачари. Как для них возможно создание семьи и рождение детей?

#00:05:20#

Шрила Госвами Махарадж: Прабхупада всегда старался вдохновить тех, кто чувствует вдохновение и склонность к тому, чтобы полностью подчинить свою жизнь духовному поиску. В последний раз, когда я проверял этот факт, у каждого брахмачари и санньяси когда-то была мама.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Свобода выбора в природе души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 августа 2000 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Публичные программы в Киеве. 18 и 19 января 2014 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Значение женщины в ведической культуре

(23 октября 2011 года. Москва, Ветошный, выставка «Загадочная Индия»)

 

Вопрос из зала: Вы могли бы рассказать о значении женщины в ведических писаниях?

Шрила Госвами Махарадж: Можно говорить о женщине в субъективном и объективном смыслах. Часто западные предрассудки не позволяют нам увидеть этого. Зачастую современные люди смотрят на жалкие остатки восточной культуры, которая совсем не похожа на ту, что была когда-то, и считают, что у женщин не было никаких прав. При этом они упускают тот факт, что, будучи формально лишенной всяких прав, женщина, как мать семейства, контролировала все внутри него. Почему, если у нее не было никаких прав? Потому что ее муж, дети и все родственники подчинялись ей благодаря силе ее любви.

#00:01:57#

Как только вы начинаете говорить о правах в отношениях мужчины и женщины, любовь исчезает. Если вы служите и подчиняетесь кому-то не из любви, а потому что так записано в контракте или из-за того, что это справедливо или правильно, то такие мотивы не являются любовью. Я ни в коем случае не собираюсь защищать здесь древние системы общественного мироустройства.

#00:02:57#

Что интересно, в духовной реальности, говоря о высшей концепции Радхи и Кришны, именно женщина занимает высшее положение. Поэтому все наши Гуру, даже если они мужчины в этом мире, в духовном мире являются женщинами.

Здесь мы можем говорить о славе чистых женских качеств. Поэтому мы не можем вообразить себе Кришну, высшего мужчину, не говоря о Радхе, высшей женщине.

#00:03:53#

Любое представление о Боге, в котором нет представления о Его женской половине, является частичной идеей. В этом смысле Радха — лучшая половина Кришны. Если только у Абсолюта может быть лучшая половина. Одно из значений слова Кришна — всепривлекающий. Все живые существа испытывают неудержимую тягу и влечение к нему, как к абсолютному центру. Сам же Он испытывает влечение к Своей женской, второй половине.

#00:04:43#

Вопрос из зала: Шрила Прабхупада часто упоминает про санньяси и брахмачари. Как для них возможно создание семьи и рождение детей?

#00:05:20#

Шрила Госвами Махарадж: Прабхупада всегда старался вдохновить тех, кто чувствует вдохновение и склонность к тому, чтобы полностью подчинить свою жизнь духовному поиску. В последний раз, когда я проверял этот факт, у каждого брахмачари и санньяси когда-то была мама.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования