«Хранитель коров». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 0.00B)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Хранитель коров

(Кисельный, Москва)

 

#00:00:16#

Шрила Госвами Махарадж: Есть какие-либо другие вопросы? Да?

#00:00:19#

Преданный: Вы можете процитировать какие-то шлоки из шастр, где говорится о защите коров? И почему необходимо защищать коров?

#00:00:44#

Шрила Госвами Махарадж:

кр̣ш̣и-горакш̣йа-ва̄н̣иджйам̇, ваиш́йа-карма свабха̄ва-джам…1

#00:00:55#

В Бхагавад-гите описана религия вайшьев, земледельцев, их духовные обязанности. Мы знаем, что Кришна явился как представитель общества вайшьев. В нашем храме в Навадвипе живет около восьмидесяти-ста коров. Они очень счастливы, за ними ухаживают.

#00:01:56#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который представлял настроение Говардхана, духовного мира, указал нам направление, где мы должны сосредоточить свое внимание.

#00:02:18#

Сарасвати Тхакур сказал, что пастухи увеличивают популяцию коров и в своих методах они очень либеральны. Они относятся к коровам одинаково, они не считают, что одни коровы брахманические, другие кшатрические, третьи еще какие-то. Для них главное найти буйвола, который может оплодотворить коров, а какие это коровы, к какой они принадлежат семье, им не важно. Именно благодаря таким быкам количество коров увеличивается.

#00:03:37#

Шрила Сарасвати Тхакур, будучи величайшим мыслителем, представил эту идею, экстрагировав ее из концепции Говардхана. Шрила Шридхар Махарадж, который понимал глубину его мысли, сказал: «Это был революционный подход к определенным идеям сознания Кришны».

#00:04:06#

Говардхан — это то, к чему стремятся представители гаудия-сампрадаи. Поклонение Говардхану — высшая идея гаудия-вайшнавов. И далее Парам-Гурудев проводит очень тонкие связи между Говардхана-шилой, Гирираджем, и Махапрабху:

#00:04:38#

антах̣ кр̣ш̣н̣ам̇ бахир гаурам̇,
дарш́ита̄н̇га̄ди-ваибхавам…
2

#00:04:53#

Он говорит, что Говардхан обладает уникальным положением, внутренне это Сам Кришна, но внешне Он играет роль великого преданного.

#00:05:09#

ханта̄йам адрир абала̄ хари-да̄са-варйо
йад ра̄ма-кр̣ш̣н̣а-чаран̣а-спараш́а-прамодах̣
ма̄нам̇ таноти саха-го-ган̣айос тайор йат
па̄нӣйа-сӯйаваса-кандара-кандамӯлаих̣
3

#00:05:37#

В «Шримад-Бхагаватам» гопи в своих молитвах прославляют Говардхан как лучшего из Харидасов. Среди всех, кто поклоняется Хари, удовлетворяет Хари совершенным образом, Говардхан занимает наивысшее положение.

#00:05:49#

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇ ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе на̄ма-кӣртана-нартанаих̣
4

#00:06:14#

Шрила Шридхар Махарадж во вступлении к «Прапанна-дживанамритам» пишет в своей поэзии, что гуру-рупа проявлена в Хари. Когда Хари проявляется в Своей форме как Гуру, Он становится Гаурангой Махапрабху. В этом состоянии Он заинтересован распространить сознание Кришны. И это прекрасная идея. Он сам до такой степени удовлетворен положением преданного, что в определенный момент начинает танцевать. И в Его киртане эта концепция [сознания Кришны] распространяется другим, она становится доступна другим.

#00:07:36#

Преданные, которые практикуют сознание Кришны, собирают определенные шлоки. У Рупы Госвами тоже есть своя коллекция шлок. Но его шлоки занимают очень особое положение. Эта коллекция называется «Падьявали». В одной из этих шлок он описывает то, как Кришна раздает Себя через Святое Имя:

#00:08:17#

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ су-манаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м,
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкшате,
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣
5

#00:08:51#

И эта удивительная шлока говорит: когда Кришна желает явить Себя кому-либо, не существует никаких ограничений. Это не зависит (ни в каком смысле) от квалификации того, кто получает сознание Кришны. Такова красота божественной милости. Когда описывается, что необходимо для этого, то те ведические стандарты, которые приводятся в священных писаниях, отменяются. Есть разные стадии получения знания, такие как подготовительный класс и так далее, но в этой шлоке отменяются все подготовительные классы, факультативы. То есть, иными словами, ничего кроме воли Кришны явить Себя, не учитывается. Огромное количество удачливых душ становится восприемниками этой милости. И такова идея Говардхана.

#00:10:23#

Сарасвати Тхакур объяснил: «Это подобно деятельности обитателей Говардхана, пастухов, чья задача — воспроизвести как можно больше коров». И такова концепция, поскольку, откуда бы ни пришли эти коровы (будь то английские коровы, русские, швейцарские или коровы с улиц Калькутты), задача — развести их как можно больше. Раздача сознания Кришны без каких-либо ограничений, без каких-либо условий — вот то, что является идеей, концепцией сознания Кришны, которое пришло к нам в мир. А мы все — получатели этого сознания Кришны.

#00:11:53#

И наша радость в том, что мы можем сидеть здесь перед Господом Гирираджем, изображением Божеств Шри Шри Гуру-Гауранги Радха-Мадхава-Сундарджиу, перед нашей гуру-варгой — Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Прабхупадой, и обсуждать все эти сокровенные явления.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Бхагавад-гита, 18.44.

2 Этот стих Шрилы Дживы Госвами приводится Шрилой Шридхаром Махараджем в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (6.20): антах̣ кр̣ш̣н̣ам̇ бахир гаурам̇, дарш́ита̄н̇га̄ди-ваибхавам / калау сан̇кӣртана̄дйаих̣ сма, кр̣ш̣н̣а-чаитанйам а̄ш́рита̄х̣ — «Сопровождаемый святыми спутниками, Всевышний, Господь Шри Кришна Чайтанья, явился во всей Своей безупречной славе. Хотя внешне Он пришел как Свой преданный, внутренне Он Сам Шри Кришна. Вот почему мы, живущие в этот век Кали, принимаем прибежище Златого Господа, поклоняясь Ему санкиртаной — совместным воспеванием святых имен» (шлока из «Шри Чайтанья-чаритамриты», Ади-лила, 3.81). В «Прапанна-дживанамритам» стих предваряется следующими словами: ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-прапаттир эва йуга-дхармах̣ — «Единственная чистая религия века Кали — преданность лотосоподобным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху».

3 «Холм Говардхан — лучший из всех преданных слуг Господа! Дорогие подруги, этот холм предоставляет Кришне и Балараме, а также Их телятам, коровам и друзьям-пастушкам все необходимое: питьевую воду, мягкую траву, пещеры, плоды, цветы и коренья. Тем самым Он выражает Господу почтение. Поскольку лотосоподобные стопы Кришны и Баларамы касались Говардхана, Он выглядит очень счастливым» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.18).

4 «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

5 «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны Его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандалу. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и Оно неотлично от самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» (стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 15.110).




←  «Вкус служения в преданности устраняет все низшее». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Вкус к служению вайшнаву и Святому Имени Кришны». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж о Шриле Б. С. Говинде Дев-Госвами Махарадже. Из журнала «Вайшнава-тошани»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 0.0 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Хранитель коров

(Кисельный, Москва)

 

#00:00:16#

Шрила Госвами Махарадж: Есть какие-либо другие вопросы? Да?

#00:00:19#

Преданный: Вы можете процитировать какие-то шлоки из шастр, где говорится о защите коров? И почему необходимо защищать коров?

#00:00:44#

Шрила Госвами Махарадж:

кр̣ш̣и-горакш̣йа-ва̄н̣иджйам̇, ваиш́йа-карма свабха̄ва-джам…1

#00:00:55#

В Бхагавад-гите описана религия вайшьев, земледельцев, их духовные обязанности. Мы знаем, что Кришна явился как представитель общества вайшьев. В нашем храме в Навадвипе живет около восьмидесяти-ста коров. Они очень счастливы, за ними ухаживают.

#00:01:56#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который представлял настроение Говардхана, духовного мира, указал нам направление, где мы должны сосредоточить свое внимание.

#00:02:18#

Сарасвати Тхакур сказал, что пастухи увеличивают популяцию коров и в своих методах они очень либеральны. Они относятся к коровам одинаково, они не считают, что одни коровы брахманические, другие кшатрические, третьи еще какие-то. Для них главное найти буйвола, который может оплодотворить коров, а какие это коровы, к какой они принадлежат семье, им не важно. Именно благодаря таким быкам количество коров увеличивается.

#00:03:37#

Шрила Сарасвати Тхакур, будучи величайшим мыслителем, представил эту идею, экстрагировав ее из концепции Говардхана. Шрила Шридхар Махарадж, который понимал глубину его мысли, сказал: «Это был революционный подход к определенным идеям сознания Кришны».

#00:04:06#

Говардхан — это то, к чему стремятся представители гаудия-сампрадаи. Поклонение Говардхану — высшая идея гаудия-вайшнавов. И далее Парам-Гурудев проводит очень тонкие связи между Говардхана-шилой, Гирираджем, и Махапрабху:

#00:04:38#

антах̣ кр̣ш̣н̣ам̇ бахир гаурам̇,
дарш́ита̄н̇га̄ди-ваибхавам…
2

#00:04:53#

Он говорит, что Говардхан обладает уникальным положением, внутренне это Сам Кришна, но внешне Он играет роль великого преданного.

#00:05:09#

ханта̄йам адрир абала̄ хари-да̄са-варйо
йад ра̄ма-кр̣ш̣н̣а-чаран̣а-спараш́а-прамодах̣
ма̄нам̇ таноти саха-го-ган̣айос тайор йат
па̄нӣйа-сӯйаваса-кандара-кандамӯлаих̣
3

#00:05:37#

В «Шримад-Бхагаватам» гопи в своих молитвах прославляют Говардхан как лучшего из Харидасов. Среди всех, кто поклоняется Хари, удовлетворяет Хари совершенным образом, Говардхан занимает наивысшее положение.

#00:05:49#

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇ ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе на̄ма-кӣртана-нартанаих̣
4

#00:06:14#

Шрила Шридхар Махарадж во вступлении к «Прапанна-дживанамритам» пишет в своей поэзии, что гуру-рупа проявлена в Хари. Когда Хари проявляется в Своей форме как Гуру, Он становится Гаурангой Махапрабху. В этом состоянии Он заинтересован распространить сознание Кришны. И это прекрасная идея. Он сам до такой степени удовлетворен положением преданного, что в определенный момент начинает танцевать. И в Его киртане эта концепция [сознания Кришны] распространяется другим, она становится доступна другим.

#00:07:36#

Преданные, которые практикуют сознание Кришны, собирают определенные шлоки. У Рупы Госвами тоже есть своя коллекция шлок. Но его шлоки занимают очень особое положение. Эта коллекция называется «Падьявали». В одной из этих шлок он описывает то, как Кришна раздает Себя через Святое Имя:

#00:08:17#

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ су-манаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м,
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкшате,
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣
5

#00:08:51#

И эта удивительная шлока говорит: когда Кришна желает явить Себя кому-либо, не существует никаких ограничений. Это не зависит (ни в каком смысле) от квалификации того, кто получает сознание Кришны. Такова красота божественной милости. Когда описывается, что необходимо для этого, то те ведические стандарты, которые приводятся в священных писаниях, отменяются. Есть разные стадии получения знания, такие как подготовительный класс и так далее, но в этой шлоке отменяются все подготовительные классы, факультативы. То есть, иными словами, ничего кроме воли Кришны явить Себя, не учитывается. Огромное количество удачливых душ становится восприемниками этой милости. И такова идея Говардхана.

#00:10:23#

Сарасвати Тхакур объяснил: «Это подобно деятельности обитателей Говардхана, пастухов, чья задача — воспроизвести как можно больше коров». И такова концепция, поскольку, откуда бы ни пришли эти коровы (будь то английские коровы, русские, швейцарские или коровы с улиц Калькутты), задача — развести их как можно больше. Раздача сознания Кришны без каких-либо ограничений, без каких-либо условий — вот то, что является идеей, концепцией сознания Кришны, которое пришло к нам в мир. А мы все — получатели этого сознания Кришны.

#00:11:53#

И наша радость в том, что мы можем сидеть здесь перед Господом Гирираджем, изображением Божеств Шри Шри Гуру-Гауранги Радха-Мадхава-Сундарджиу, перед нашей гуру-варгой — Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Прабхупадой, и обсуждать все эти сокровенные явления.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Бхагавад-гита, 18.44.

2 Этот стих Шрилы Дживы Госвами приводится Шрилой Шридхаром Махараджем в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (6.20): антах̣ кр̣ш̣н̣ам̇ бахир гаурам̇, дарш́ита̄н̇га̄ди-ваибхавам / калау сан̇кӣртана̄дйаих̣ сма, кр̣ш̣н̣а-чаитанйам а̄ш́рита̄х̣ — «Сопровождаемый святыми спутниками, Всевышний, Господь Шри Кришна Чайтанья, явился во всей Своей безупречной славе. Хотя внешне Он пришел как Свой преданный, внутренне Он Сам Шри Кришна. Вот почему мы, живущие в этот век Кали, принимаем прибежище Златого Господа, поклоняясь Ему санкиртаной — совместным воспеванием святых имен» (шлока из «Шри Чайтанья-чаритамриты», Ади-лила, 3.81). В «Прапанна-дживанамритам» стих предваряется следующими словами: ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-прапаттир эва йуга-дхармах̣ — «Единственная чистая религия века Кали — преданность лотосоподобным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху».

3 «Холм Говардхан — лучший из всех преданных слуг Господа! Дорогие подруги, этот холм предоставляет Кришне и Балараме, а также Их телятам, коровам и друзьям-пастушкам все необходимое: питьевую воду, мягкую траву, пещеры, плоды, цветы и коренья. Тем самым Он выражает Господу почтение. Поскольку лотосоподобные стопы Кришны и Баларамы касались Говардхана, Он выглядит очень счастливым» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.18).

4 «Я буду вечно прославлять Господа Гаурангу — самого Всевышнего, Господа Хари, принявшего сердце и облекшегося в сияние Шри Радхики, низошедшего в облике святого наставника. В святой обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

5 «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны Его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандалу. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и Оно неотлично от самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» (стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 15.110).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования