«Широкие взгляды проповеди сознания Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2004 год. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 8.56M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Широкие взгляды проповеди сознания Кришны

(2004 год. Москва, Кисельный)

 

(…не во внешней формальности.) Конечно, в зависимости от культурных традиций существуют определенные различия, но все это внешние, не столь существенные обстоятельства.

#00:00:35#

Например, когда Чайтанья Махапрабху жил в Пури, Его слуги смиренно выказывали должное почтение местным традициям. Рупа Госвами, Санатана Госвами, Харидас Тхакур — все они никогда не заходили в храм Господа Джаганнатха. Настроение Санатаны Госвами было таким: из опасений, что кто-то из служителей Господа Джаганнатха случайно натолкнется на него, соприкоснется с ним и таким образом будет осквернен и не сможет совершать должным образом свое служение, он обходил [храм] неудобными окружными путями, избегая тех дорог, по которым ходят служители Господа Джаганнатха. Поскольку, согласно местным традициям, они (Рупа Госвами, Санатана Госвами) не считались достойными. Однако сам Махапрабху признал, принял их: Рупу Госвами, Санатану Госвами, Харидаса Тхакура.

#00:02:31#

Итак, существуют формальные или внешние рассмотрения и существуют внутренние, глубинные моменты. Прежде всего нас интересуют внутренние моменты, внутренняя суть.

#00:03:00#

стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир1

#00:03:35#

В Брахма-стути, молитвах Господа Брахмы, сказано, что внешние обстоятельства несущественны, не играют роли, когда некто соприкасается с подлинным, глубоким преданным. Слушая таких личностей, таких душ, человек пробуждает свое «я» слуги, «я» служителя. И в этом заключается перспектива сознания Кришны. Мы не игнорируем некие внешние рассмотрения, но не считаем их также чем-то существенным.

#00:04:46#

Если бы мы пытались применить строгие ведические стандарты, то никого из нас не было бы здесь, согласно этим стандартам, — ни мужчин, ни женщин. Поэтому нам необходимо применить, согласно словам Сарасвати Тхакура, вайкунтха-вритти, то есть наиболее широкие, либеральные взгляды в отношении распространения идей сознания Кришны. Однако не следует забывать о том, что речь идет о широком распространении именно сознания Кришны, а не о широких взглядах самих по себе.

#00:05:51#

Например, во время [эпидемии] чумы разумно вакцинировать всех. Однако при этом принципиально важным моментом является сама вакцина. Мы говорим: «Всем необходимо сделать укол». Да, это правда, но укол чего? Необходимо сделать укол той самой вакцины, которая даст исцеление. Движение сознания Кришны Шри Чайтаньи Махапрабху пришло с таким исцелением, то есть кришна-намом, нама-санкиртаной.

#00:06:49#

[санскрит]

Сказано, что в Кали-югу нама-санкиртана способна даровать все, даровать высшее благо каждому.

#00:07:27#

Однажды некто обратился к Шриле Сарасвати Тхакуру с такими словами: «Если я понял ваши слова правильно, то вы желаете установить храмы Кришны в каждом городе и деревне». Сарасвати Тхакур отвечал: «Нет, это не моя идея. Моя идея иная, моя идея создать храм в каждом сердце, в сердце каждого мужчины, женщины и ребенка в этом мире». Таково высокое устремление движения сознания Кришны.

Есть ли еще вопросы?

#00:08:41#

Преданная: У меня есть вопрос. А так ли это плохо, когда человек не до конца по отношению к Богу пребывает в настроении служения? Скажем, он что-то просит у Бога. Несмотря на то, что он служит, он все равно что-то просит у Него, то, чего он очень хочет.

#00:09:15#

Шрила Госвами Махарадж: Это терпимо, допустимо.

#00:09:17#

ака̄мах̣ сарва-ка̄мо ва̄
мокш̣а-ка̄ма уда̄ра-дхӣх̣
тӣврен̣а бхакти-йогена
йаджета пуруш̣ам̇ парам
2

#00:09:31#

Само собой подразумевается, что мы имеем дело с падшими душами. Мы все падшие души. Мы не вправе ожидать, что некто был падшей душой, обитающей в материальном мире, а затем в следующее же мгновение, моментально чудесным образом подвергся полному преображению.

#00:10:14#

Кришна-нам обладает преображающей силой философского камня, нама-чинтамани. В случае с Дхрувой Махараджем мы видим, что первоначальное его обращение к Божественному было основано на мирских, материалистичных соображениях. Но по мере того как он на самом деле приближался к Господу, он увидел, что все его материалистичные устремления, цели тривиальны и совершенно незначительны. В связи с этим он произносит такие слова: «Я искал осколки стекла, но вместо этого нашел драгоценности».

#00:11:47#

Итак, на самом деле мы несем в себе материалистические взгляды, воззрения в отношении сознания Кришны. Но со временем, по мере того как мы соприкасаемся со служением, мы подвергаемся преображению, и мирской аспект нашего понимания покидает нас.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 Стих полностью: джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — [Брахма сказал:] «Мой дорогой Господь, преданные, отвергшие безличную концепцию Абсолютной Истины и потому избегающие абстрактных философских рассуждений, должны слушать, как те, кто постиг свою духовную природу, рассказывают о Твоем Святом Имени, образе, играх и качествах. Они должны безукоризненно соблюдать принципы преданного служения и воздерживаться от недозволенных половых отношений, азартных игр, употребления одурманивающих веществ и убийства животных. Посвятив Тебе все свои дела, слова и мысли, они могут занимать любое положение в обществе и исполнять обязанности любого ашрама. Поистине, такие преданные способны покорить Тебя, хотя для остальных Ты непобедим» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; стих также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.67).

2 «Человек с возвышенным складом ума, — исполнен ли он материалистичных желаний, свободен от них или стремится к освобождению, — должен во что бы то ни стало поклоняться Высшему Целому, Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.10).




←  Воскресный фестиваль в киевской студии йоги VEDALIFE. 17 ноября 2013 года ·• Архив новостей •· Шрипад Бхакти Севан Хришикеш Махарадж в Ростове-на-Дону. 2013 год  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Широкие взгляды проповеди сознания Кришны

(2004 год. Москва, Кисельный)

 

(…не во внешней формальности.) Конечно, в зависимости от культурных традиций существуют определенные различия, но все это внешние, не столь существенные обстоятельства.

#00:00:35#

Например, когда Чайтанья Махапрабху жил в Пури, Его слуги смиренно выказывали должное почтение местным традициям. Рупа Госвами, Санатана Госвами, Харидас Тхакур — все они никогда не заходили в храм Господа Джаганнатха. Настроение Санатаны Госвами было таким: из опасений, что кто-то из служителей Господа Джаганнатха случайно натолкнется на него, соприкоснется с ним и таким образом будет осквернен и не сможет совершать должным образом свое служение, он обходил [храм] неудобными окружными путями, избегая тех дорог, по которым ходят служители Господа Джаганнатха. Поскольку, согласно местным традициям, они (Рупа Госвами, Санатана Госвами) не считались достойными. Однако сам Махапрабху признал, принял их: Рупу Госвами, Санатану Госвами, Харидаса Тхакура.

#00:02:31#

Итак, существуют формальные или внешние рассмотрения и существуют внутренние, глубинные моменты. Прежде всего нас интересуют внутренние моменты, внутренняя суть.

#00:03:00#

стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир1

#00:03:35#

В Брахма-стути, молитвах Господа Брахмы, сказано, что внешние обстоятельства несущественны, не играют роли, когда некто соприкасается с подлинным, глубоким преданным. Слушая таких личностей, таких душ, человек пробуждает свое «я» слуги, «я» служителя. И в этом заключается перспектива сознания Кришны. Мы не игнорируем некие внешние рассмотрения, но не считаем их также чем-то существенным.

#00:04:46#

Если бы мы пытались применить строгие ведические стандарты, то никого из нас не было бы здесь, согласно этим стандартам, — ни мужчин, ни женщин. Поэтому нам необходимо применить, согласно словам Сарасвати Тхакура, вайкунтха-вритти, то есть наиболее широкие, либеральные взгляды в отношении распространения идей сознания Кришны. Однако не следует забывать о том, что речь идет о широком распространении именно сознания Кришны, а не о широких взглядах самих по себе.

#00:05:51#

Например, во время [эпидемии] чумы разумно вакцинировать всех. Однако при этом принципиально важным моментом является сама вакцина. Мы говорим: «Всем необходимо сделать укол». Да, это правда, но укол чего? Необходимо сделать укол той самой вакцины, которая даст исцеление. Движение сознания Кришны Шри Чайтаньи Махапрабху пришло с таким исцелением, то есть кришна-намом, нама-санкиртаной.

#00:06:49#

[санскрит]

Сказано, что в Кали-югу нама-санкиртана способна даровать все, даровать высшее благо каждому.

#00:07:27#

Однажды некто обратился к Шриле Сарасвати Тхакуру с такими словами: «Если я понял ваши слова правильно, то вы желаете установить храмы Кришны в каждом городе и деревне». Сарасвати Тхакур отвечал: «Нет, это не моя идея. Моя идея иная, моя идея создать храм в каждом сердце, в сердце каждого мужчины, женщины и ребенка в этом мире». Таково высокое устремление движения сознания Кришны.

Есть ли еще вопросы?

#00:08:41#

Преданная: У меня есть вопрос. А так ли это плохо, когда человек не до конца по отношению к Богу пребывает в настроении служения? Скажем, он что-то просит у Бога. Несмотря на то, что он служит, он все равно что-то просит у Него, то, чего он очень хочет.

#00:09:15#

Шрила Госвами Махарадж: Это терпимо, допустимо.

#00:09:17#

ака̄мах̣ сарва-ка̄мо ва̄
мокш̣а-ка̄ма уда̄ра-дхӣх̣
тӣврен̣а бхакти-йогена
йаджета пуруш̣ам̇ парам
2

#00:09:31#

Само собой подразумевается, что мы имеем дело с падшими душами. Мы все падшие души. Мы не вправе ожидать, что некто был падшей душой, обитающей в материальном мире, а затем в следующее же мгновение, моментально чудесным образом подвергся полному преображению.

#00:10:14#

Кришна-нам обладает преображающей силой философского камня, нама-чинтамани. В случае с Дхрувой Махараджем мы видим, что первоначальное его обращение к Божественному было основано на мирских, материалистичных соображениях. Но по мере того как он на самом деле приближался к Господу, он увидел, что все его материалистичные устремления, цели тривиальны и совершенно незначительны. В связи с этим он произносит такие слова: «Я искал осколки стекла, но вместо этого нашел драгоценности».

#00:11:47#

Итак, на самом деле мы несем в себе материалистические взгляды, воззрения в отношении сознания Кришны. Но со временем, по мере того как мы соприкасаемся со служением, мы подвергаемся преображению, и мирской аспект нашего понимания покидает нас.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 Стих полностью: джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — [Брахма сказал:] «Мой дорогой Господь, преданные, отвергшие безличную концепцию Абсолютной Истины и потому избегающие абстрактных философских рассуждений, должны слушать, как те, кто постиг свою духовную природу, рассказывают о Твоем Святом Имени, образе, играх и качествах. Они должны безукоризненно соблюдать принципы преданного служения и воздерживаться от недозволенных половых отношений, азартных игр, употребления одурманивающих веществ и убийства животных. Посвятив Тебе все свои дела, слова и мысли, они могут занимать любое положение в обществе и исполнять обязанности любого ашрама. Поистине, такие преданные способны покорить Тебя, хотя для остальных Ты непобедим» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; стих также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.67).

2 «Человек с возвышенным складом ума, — исполнен ли он материалистичных желаний, свободен от них или стремится к освобождению, — должен во что бы то ни стало поклоняться Высшему Целому, Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.10).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования